Пищулин, Н. П.
    Образование как философская проблема [Текст] / Пищулин Н. П. // Философские науки. - 2005. - N 1. - С. . 7-27. - RUMARS-phil05_000_001_0007_1
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
теория образования -- философия образования -- законы образования -- природа образования -- сущность образования -- содержание образования -- образовательная доктрина -- процесс обучения -- процесс воспитания -- педагогический процесс -- воспитательный процесс -- образовательная политика -- модернизация образования
Аннотация: Сформулированы основные исходные позиции философско-методологического подхода к теории педагогики. Рассмотрены противоречия и тенденции, закономерности образования, подходы к национальной доктрине, принципы образовательной политики, состояние и пути модернизации системы образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванкина, Л. И.

    Образование как проявленная сущность человека [Текст] / Л. И. Иванкина // Образование и общество. - 2005. - N 2. - С. . 30-34. - Библиогр.: с. 34. - s, 2005, , rus. - RUMARS-obob05_000_002_0030_1. - Библиотека Пермского государственного университета. - N 2. - С. 30-34. - obob05_000_002_0030_1, 2, 30-34
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в.
Кл.слова (ненормированные):
образование (сущность) -- образовательный процесс -- социологические исследования -- качество образования -- образовательное пространство -- философия образования -- сущность образования
Аннотация: Образование относится к особой информационной структуре-коду, фиксирующей ценную для саморазвивающихся систем информацию, выступая ее компонентом и определяя способы ее воспроизводимости и взаимодействия со средой. Понимание целесообразности жизни человека позволяет отнести образование к стохастическому виду систем, синтезирующих одновременно расходящиеся и сходящиеся процессы. Расходящиеся (гетерогенные) процессы связаны с постоянным расширением и углублением развития и функционирования, творческими возможностями; сходящиеся (гомогенные) процессы, напротив, с последовательностью событий, их предсказуемостью. Континуальность процесса образования состоит в том, что сама среда закрепляет и передает в традициях, ценностях, нормах, правилах, знаниях предрасположенность человека к определенным качествам. Очевидно, что образование направлено, прежде всего, на выявление, развертывание, возможность проявления сущности человека в мире, а не на ее формирование.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лебедев, Олег Ермолаевич.
    Что такое качество образования? [Текст] : от нового качества общего образования к новым перспективам развития высшей школы / О. Е. Лебедев // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 2. - С. . 34-39. - RUMARS-vose07_000_002_0034_1. - Ил.: 3 фот.
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- сущность образования -- качество знаний -- избыточность знаний -- знания
Аннотация: Анализ состояния проблемы качества образования, критерии оценки и перспективы его улучшения.





    Бирич, И. А.
    Философы России о проблемах образования [Текст] : на IV Российском философском конгрессе / Бирич И. А. // Философские науки. - 2006. - N 9. - С. . 142-145. - RUMARS-phil06_000_009_0142_1
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
конгрессы -- философские конгрессы -- философия образования -- образование -- метаподход -- антропологический подход -- предметный подход -- государственная политика -- образовательная политика -- национальная доктрина образования -- сущность образования -- система образования -- реформирование образования -- проблемы образования
Аннотация: Изложены подходы (метаподход, антропологический подход, предметный подход) в осмыслении проблематики философии образования, выявленные в ходе работы секции "Философия образования" в рамках IV Российского философского конгресса "Философия и будущее цивилизации" (Москва, 2005) .


Доп.точки доступа:
"Философия и будущее цивилизации", российский философский конгресс \"философия образования", секция\; Философия и будущее цивилизации, российский философский конгресс \философия образования, секция\




    Кисленко, Светлана Владимировна.
    Философско-этимологический анализ понятия "образование" [Текст] / С. В. Кисленко // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2008. - N 2 (8). - С. 209-211. - Библиогр.: с. 211
УДК
ББК 60.00
Рубрики: Социальная философия
   Социальная философия в целом

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- этимологический анализ -- терминология -- образовательная ситуация -- сущность образования -- познание
Аннотация: Проведен философско-этимологический анализ понятия "образование". Особое внимание уделено философскому осмыслению феномена образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Грехнев, В. С.
    Образование как социальный феномен и объект исследования [Текст] / В. С. Грехнев // Социология образования. - 2011. - N 4. - С. 93-94. - Полностью ст. опубл.: Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. - 2010. - N 6. - С. 66-78. . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
сущность образования -- социализация личности -- воспитание человека -- обучение человека -- качество образования -- формы поведения -- развитие личности
Аннотация: Образование рассматривается как процесс приобщения человека к социально-значимым понятиям и представлениям.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бадальянц, Ольга Владимировна (кандидат философских наук; доцент).
    Трансформации в обществе и образовании: противоречия и тенденции [Текст] = Transformations in society and education: contradictions and trends / О. В. Бадальянц // Философия и общество. - 2020. - № 2. - С. 81-96. - Библиогр.: с. 96 . - ISSN 1681-4339
УДК
ББК 60.00 + 74.00
Рубрики: Социальная философия
   Образование. Педагогика

   Социальная философия в целом

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образ жизни человека -- образовательные практики -- образовательные ценности -- общественные процессы -- сущность образования -- трансформация образования -- трансформация общества
Аннотация: Статья посвящена исследованию тенденций и перспектив современного образования во взаимосвязи с общественными процессами, в том числе с социально-образовательными практиками и образом жизни, рассмотрению положительного и негативного влияния технологических и информационных изменений на процессы образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)