Приходько, О. Чтобы дети росли здоровыми [Текст] / Н. Истомин ; [отвечает О. Приходько]> // Социальное обеспечение. - 2005. - N 7. - С. . 10-11. - s, 2005, , rus. - RUMARS-soob05_000_007_0010_1. - Научная библиотека Пензенского государственного университета. - N 7. - С. 10-11. - soob05_000_007_0010_1, 7, 10-11
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): корреляционная педагогика -- сурдопедагоги -- логопеды Аннотация: Печальная статистика: в нашей стране ежегодно растет число детей с тяжелыми формами психических отклонений, в частности, с нарушениями речи, слуха, интеллекта, координации. Доп.точки доступа: Истомин, Н. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Яковлева, Елена. Из страны глухих - в мир звуков [Текст] / Елена Яковлева> // Социальная защита. - 2012. - № 2 (236) ; Социономия (социальная работа). - 2012. - № 2. - С. 28-30. - (Социономия (социальная работа). -2012. -№ 2. -С. 28-30) . - журнал в журнале
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия--Московская область Кл.слова (ненормированные): дети -- дети с ограниченными возможностями -- глухие дети -- кохлеарные имплантанты -- сурдопедагоги -- реабилитация детей -- реабилитационные центры Аннотация: О работе сурдопедагогов с глухими детьми в Балашихинском реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями "Росинка". Доп.точки доступа: Балашихинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Росинка"; "Росинка", Балашихинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями soza/2012/2 : Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Туманова, Валентина Филипповна (сурдопедагог). Перервинский институт глухонемых [Текст] : по воспоминаниям сурдопедагога Валентины Филипповны Тумановой / подгот. Татьяна Андреевна Ильинская ; фот. Т. А. Ильинская> // Московский журнал. История государства Российского. - 2012. - № 9 (261). - С. 50-55 : 11 фот. . - ISSN 0868-7110
Рубрики: Образование. Педагогика--Москва--Россия--СССР, 20 в. Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): учебные заведения -- институты глухонемых -- история учебных заведений -- сурдопедагоги -- учителя -- биографии -- воспитанники -- глухонемые ученики Аннотация: Рассказ об уникальном учебном заведении - Перервинском институте глухонемых, существовавшем в Москве с 1906 по 2000 год. Учителя-подвижники и воспитанники института глухонемых. История этого учебного заведения. Доп.точки доступа: Ильинская, Т. А. \, .\; Тулинов, Ф. В. (отец В. Ф. Тумановой ; сурдопедагог ; 1891-1975); Тулинова, М. В. (жена Ф. В. Тулинова ; мать В. Ф. Тумановой ; педагог ; 1901-1969); Миронова, К. М. (завуч в Перервинском институте глухонемых ; преподаватель литературы); Малинин, И. П. (преподаватель биологии); Милов, В. В. (преподаватель физкультуры); Комягин, М. Ф. (преподаватель труда); Лаговский, Н. М. (профессор Московского педагогического института ; педагог Перервинского института глухонемых (1919-1920)); Купленский, А. А. (педагог Перервинского института глухонемых (1920-1934)); Татьяненко, С. С. (преподаватель Перервинского института глухонемых (1920-1934) ; методист); Перервинский институт глухонемых Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Денисова, Р. Р. (профессор). Из истории высшего дефектологического образования в России [Текст] / Р. Р. Денисова, А. В. Никифорова> // Высшее образование в России. - 2012. - № 6. - С. 134-140. - Библиогр.: с. 139-140 (20 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 20 в. Кл.слова (ненормированные): высшее дефектологическое образование -- дефектологическое образование -- высшее профессиональное образование -- учителя-дефектологи -- олигофренопедагоги -- тифлопедагоги -- сурдопедагоги -- логопеды -- специальные психологи -- психологи Аннотация: В историческом контексте рассматриваются вопросы изменения содержания высшего дефектологического образования в России, профессиональной подготовки кадров для специальных коррекционных учреждений. Доп.точки доступа: Никифорова, А. В. (старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Красильникова, О. А. Повышение профессиональной компетентности студентов в вопросах детского чтения [Текст] / О. А. Красильникова, Г. Н. Пенин> // Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 5. - С. 96-104. - Библиогр.: с. 104 (6 назв. ) . - ISSN 1996-6792
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): деятельностный подход -- компетентность выпускников -- профессиональная подготовка -- профессиональные умения -- самосознание -- слабослышащие школьники -- студенты -- сурдопедагоги Аннотация: В статье раскрываются направления повышения профессиональной компетенции студентов-сурдопедагогов в вопросах детского чтения: подготовка студентов к осуществлению творческих поисков новых методов и форм организации учебных занятий; ведение новых курсов по выбору к дисциплинам предметной подготовки; взаимодействие кафедр и подразделений университета. Предлагаемые направления позволяют студентам овладеть теоретическими и практическими профессиональными умениями по созданию учебной личностно ориентированной ситуации на уроке литературного чтения и во внеурочное время, овладению инновационными технологиями обучения детей с нарушением слуха в вопросах детского чтения. Доп.точки доступа: Пенин, Г. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация. Министерство образования и науки. О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий [Текст] : [письмо Министерства образования и науки РФ] от 23. 05. 2016 г., № ВК-1074/07 / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Администратор образования. - 2016. - № 16. - С. 10-57. - Прил.
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями здоровья -- официальные материалы -- педагоги-психологи -- письма -- психолого-медико-педагогические комиссии -- тифлопедагоги -- учителя-дефектологи -- учителя-логопеды -- учителя-сурдопедагоги Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мотовилова, Юлия Валерьевна (аспирант). Изучение представлений родителей и педагогов о слухоречевом развитии детей с кохлеарными имплантами, обучающихся в школе для слабослышащих и позднооглохших [Текст] = A study of the ideas of parents and pedagogues about auditory and speech development of children with cochlear implants learning at a school for pupils with partial or late onset hearing loss / Ю. В. Мотовилова, О. А. Красильникова> // Специальное образование. - 2020. - № 3 (59). - С. 63-72. - Библиогр.: с. 71 (15 назв.) . - ISSN 1999-6993
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): анкетирование родителей -- анкетирование сурдопедагогов -- анкеты -- восприятие речи -- глухие дети -- дети с нарушениями слуха -- детско-родительские отношения -- жестовая речь -- коррекционные школы I вида -- кохлеарная имплантация -- кохлеарные импланты -- младшие школьники -- нарушения слуха -- начальная школа -- позднооглохшие дети -- представления родителей -- представления сурдопедагогов -- развитие речи -- речевые процессоры -- родители -- семейное воспитание -- слабослышащие дети -- слуховое восприятие -- слуховой анализ -- слуховые нарушения -- слухоречевое развитие -- специальные школы -- сурдопедагоги -- сурдопедагогика Аннотация: В статье рассматриваются представления родителей и сурдопедагогов о слухоречевом развитии младших школьников с кохлеарными имплантами. Доп.точки доступа: Красильникова, Ольга Александровна (доктор педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Специфические средства общения лиц с нарушением слуха: истоки и перспективы использования [Текст] = Specific means of communication of people with hearing impairment: origins and prospects of use / Г. Н. Пенин, О. А. Красильникова, О. А. Чиж, О. А. Базырина> // Специальное образование. - 2021. - № 1 (61). - С. 45-59 : 2 табл. - Библиогр.: с. 57-58 (16 назв.) . - ISSN 1999-6993
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вербальная коммуникация -- дактилология -- дефектологическое образование -- жестовая речь -- история сурдопедагогики -- лица с нарушениями слуха -- магистерские программы -- магистратура -- межличностное общение -- нарушения слуха -- невербальная коммуникация -- образовательные программы -- образовательный процесс -- пальцевая азбука -- подготовка сурдопедагогов -- слуховые нарушения -- содержание образования -- специальное образование -- специфические средства общения -- средства коммуникации -- студенты -- сурдопедагоги -- сурдопедагогика -- этапы развития сурдопедагогики -- язык жестов Аннотация: В статье рассматриваются проблемы использования специфических средств коммуникации в образовании лиц с нарушением слуха на разных этапах развития сурдопедагогики. Доп.точки доступа: Пенин, Геннадий Николаевич (доктор педагогических наук; профессор); Красильникова, Ольга Александровна (доктор педагогических наук; доцент); Чиж, Ольга Александровна (кандидат психологических наук; доцент); Базырина, Ольга Антоновна (магистрант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация. Министерство просвещения; Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования. О направлении информации [о возможности внедрения уроков по обучению русскому жестовому языку в общеобразовательных организациях основного общего образования для детей с нарушениями слуха] [Текст] : письмо от 11.09.2023, № 03-1443 / Российская Федерация, Министерство просвещения; Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования> // Официальные документы в образовании. - 2023. - № 30. - С. 68-71 . - ISSN 0234-7512
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- адаптированные образовательные программы -- внеурочная деятельность -- дети с ОВЗ -- дети с нарушением слуха -- коррекционные школы -- образовательные программы -- обучение русскому жестовому языку -- общеобразовательные организации -- ограниченные возможности здоровья -- основное общее образование -- официальные материалы -- письма -- русский жестовый язык -- специальные условия образования -- сурдопедагоги -- уроки русского жестового языка -- учителя-дефектологи Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
На языке жестов [Текст]> // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2023. - № 11. - С. 26-27 : 3 фото . - ISSN 0868-488X
Рубрики: Военное дело Службы гражданской защиты Кл.слова (ненормированные): глухонемые -- инклюзивное образование -- пожарная безопасность -- пожарные -- слабослышащие -- сурдопедагоги Аннотация: О навыках пожарной безопасности для детей с нарушением слуха. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |