Фокеев, Валерий Александрович (Д-р пед. наук, профессор). Человек и человечество как объекты и субъекты библиографии [Текст] / В. А. Фокеев> // Мир библиографии. - 2004. - N 2. - С. . 9-13. - Библиогр.: с. 13 (4 назв. ). - RUMARS-mbib04_000_002_0009_1. - Продолж. Начало: NN 5, 6, 2002; NN 1, 3-6, 2003; N 1, 2004
Рубрики: Библиотечное дело--Библиографоведение Кл.слова (ненормированные): библиография -- человек -- человечество -- объекты познания -- субъекты познания -- авторы -- авторство Аннотация: Продолжение публикации учебно-методического пособия "Современное отечественное библиографоведение". В настоящем параграфе автор размышляет о роли и месте личности в библиографии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сереброва, С. П. (канд. юрид. наук, доцент каф. уголовного процесса). О структурно-функциональных элементах познавательного процесса и роли субъекта познания в совершенствовании уголовно-процессуальной деятельности [Текст] / С. П. Сереброва> // Философия права. - 2005. - N 3. - С. . 27-34. - Библиогр.: с. 34 (31 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-phip05_000_003_0027_1. - Центральная городская библиотека имени М. Ю. Лермонтова. - Примеч. авт. - N 3. - С. 27-34. - phip05_000_003_0027_1, 3, 27-34
Рубрики: Право--Уголовно-процессуальное право Кл.слова (ненормированные): уголовное судопроизводство -- процесс познания -- субъекты познания -- ученые -- научные работники -- термины -- юридическая терминология -- методологические установки -- методологическая культура -- объекты познания -- ценность -- оценка Аннотация: Необходимость изучения и характеристики структурно-функциональных компонентов познавательного процесса в условиях проблемной исследовательской ситуации. Определение субъекта и объекта уголовно-процессуального познания. Понятия "ценность" и "оценка" в процессе познания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Москалев, И. Е. Наблюдатель времени [Текст] / И. Е. Москалев> // Философские науки. - 2007. - N 6. - С. . 50-68. - RUMARS-phil07_000_006_0050_1
Рубрики: Философия--Гносеология Кл.слова (ненормированные): философские категории -- время -- проблема времени -- познание -- постнеклассическое познание -- субъекты познания -- наблюдатели -- сознание наблюдателя -- познавательные отношения -- философские концепции -- автопоэзис -- автопоэтическое познание -- коммуникации -- когнитивное конструирование реальности Аннотация: Рассмотрена концепция автопоэзиса У. Матураны и Ф. Варелы, открывающая новое видение взаимодействия человека и мира как процесса когнитивного конструирования реальности, тождественного процессу самоорганизации живой системы. Доп.точки доступа: Матурана \у.\; Варела \ф.\ |
Косогова, Анастасия Самсоновна. О культуре трансляции структуры познавательной деятельности [Текст] / А. С. Косогова, М. Б. Дьякова> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 9. - С. 49-53. - Библиогр.: с. 53. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 9. - ss, 49. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vose07_no9_ss49_ad1 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): Школьники -- Студенты -- Познавательная деятельность -- Самостоятельная работа -- Организация самостоятельной работы -- Образовательная среда -- Образовательное пространство -- Поликультурная образовательная среда -- Информационная среда -- Структура познавательной деятельности -- Культура трансляции -- Субъекты познания Аннотация: Этапы развития культуры трансляции структуры познавательной деятельности. Доп.точки доступа: Дьякова, Маргарита Борисовна |
Новиков, А. А. О парадоксе объективности и роли не-объектных факторов в познании [Текст] / А. А. Новиков> // Философские науки. - 2007. - N 11. - С. 103-124. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - code, phil. - year, 2007. - no, 11. - ss, 103. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-phil07_no11_ss103_ad1 . - ISSN 0235-1188
Рубрики: Философия Теория познания, 19 в.; 20 в.; 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): гносеология -- познавательная деятельность -- объективность -- объективное знание -- субъективность -- субъективизм -- субъектоцентризм -- объективизм -- субъекты познания -- объекты познания -- субъект-объектные отношения -- классическая гносеология -- религиозная философия -- современная гносеология Аннотация: В контексте столкновения идей классической и неклассической гносеологий рассмотрен вопрос о роли и значении субъективного (субъектного) фактора в формировании объективного, имеющего общечеловеческую ценность знания. Указаны причины некоторых реальных и мнимых коллизий, возникавших по поводу субъект-объектных отношений в истории философской мысли и сохраняющихся на современном этапе развития. |
Бабочкин, П. И. Студент как социальный субъект образовательной деятельности [Текст] / П. И. Бабочкин> // Философские науки. - 2007. - N 12. - С. 100-113 . - ISSN 0235-1188
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательная деятельность -- профессиональная подготовка -- социоцентрический подход -- личностноцентрический подход -- студенты -- социализация -- жизнеспособность -- субъектность -- субъектный подход -- субъектно-центрический подход -- социальная субъектность -- модель личности -- модель специалиста -- субъекты познания -- обучение студентов -- технологические процессы -- философия образования Аннотация: Охарактеризованы подходы к профессиональному образованию - социоцентрический и личностноцентрический. Обоснована необходимость использования субъектно-центрического подхода в образовательном процессе. Рассмотрены модель личности будущего специалиста и технологический процесс обучения выступающих в качестве субъекта познания студентов. |
Пилюгина, Н. С. Теоретические основания антропологии права: декларации и реальность [Текст] / Н. С. Пилюгина> // Закон и право. - 2008. - N 10. - С. 23-25. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Право Общая теория права Кл.слова (ненормированные): антропология права -- юридическая антропология -- внешняя рефлексия (право) -- субъекты познания -- живое право Аннотация: Различные точки зрения ученых на юридическую антропологию. |
Медведев, В. А. О тенденциях развития методологической культуры мышления [Текст] / В. А. Медведев> // Вопросы философии. - 2010. - N 2. - С. 161-164. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): мышление (философия) -- культура мышления -- стили мышления -- методологическая культура мышления -- субъекты познания -- познавательные ресурсы Аннотация: Автор рассматривает формирование методологической культуры мышления, основанной на согласовании разных стилей мышления, разных типов методологической рефлексии субъекта познания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Герман, Наталья Феликсовна (преподаватель каф. ин. яз. Челяб. гос. юрид. ин-та МВД). Лингвокультурная идентичность субъекта коммуникации [Текст] / Н. Ф. Герман> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 11. - С. 63-66. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Языкознание Общее языкознание Социология Социология личности Кл.слова (ненормированные): культурная идентичность -- лингвокультурная идентичность -- субъекты познания -- языковое сознание -- дискурсивные события -- коммуникативное поведение -- межкультурные коммуникации -- диалог культур Аннотация: В статье рассматривается лингвокультурная идентичность субъекта коммуникации как основной фактор, влияющий на достижение взаимопонимания в рамках внутри- и межкультурного взаимодействия. Лингвокультурная идентичность представлена с точки зрения дискурсивного подхода и понимается как идентичность, которая устанавливается на основании распознавания и использования субъектом познания и коммуникации моделей дискурсивных событий, признанных в культуре и усвоенных субъектом в процессе социализации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Никитина, Елена Александровна (кандидат философских наук, доцент кафедры философии, социологии и политологии Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "МГИРЭА (технический университет) "). Проблема субъекта познания в русской религиозной философии конца XIX- начала XX века [Текст] / Е. А. Никитина> // Социально-гуманитарные знания. - 2010. - N 3. - С. 114-130. - Библиогр. в сносках (17 назв. )
Рубрики: Философия Теория познания--Россия, 19 в.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): гносеология -- эпистемология -- онтологическая эпистемология -- субъекты познания -- русская религиозная философия -- единство сознания Аннотация: В данной статье рассматривается трактовка субъекта познания и познавательного отношения в рамках онтологической эпистемологии русской религиозной философии конца XIX - начала XX в. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Даниэлян, Наира Владимировна (кандидат философских наук, соискатель). Конструктивистский подход и современная эпистемология [Текст] / Н. В. Даниэлян> // Вопросы культурологии. - 2011. - N 4 (апрель). - С. 15-20. - Библиогр.: с. 20 (13 назв. ) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Культурология Прикладная культурология Кл.слова (ненормированные): познание -- субъекты познания -- объекты познания -- реальность -- эпистемология -- научная картина мира -- конструктивизм -- реализм -- конструктивный реализм Аннотация: В статье обосновывается суждение, что познание, полученное исходя из позиций конструктивного реализма, представляется наиболее адекватным современному этапу развития эпистемологии, так как отчасти снимает противостояние конструктивизма и реализма. Доп.точки доступа: Абрамян, А. А. (президент общероссийской организации ; 1957-); Аршинов, В. И. (доктор философских наук ; 1941-); Филатов, В. П. (доктор философских наук); Лекторский, В. А. (философ ; 1932-); Князева, Е. Н. (доктор философских наук); Глазерсфельд, Э. фон (философ, психолог ; 1917-2010) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Даниелян, Наира Владимировна (кандидат философских наук; доцент). Влияние научных революций на изменение типов рациональности и конструирование представлений о пространстве и времени [Текст] / Н. В. Даниелян> // Вопросы культурологии. - 2012. - № 1 (январь). - С. 15-19. - Библиогр.: с. 19 (16 назв. ) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Общенаучные и междисциплинарные знания Общие вопросы естественных и точных наук Кл.слова (ненормированные): естествознание -- научные революции -- научная картина мира -- субъекты познания -- объекты познания -- конструктивизм -- пространство -- время -- рациональность Аннотация: Анализируются изменения представлений о пространстве и времени в ходе научных революций, связанных со сменой научных картин мира в естествознании. Также обосновывается вывод, что в современном научном познании невозможно ввести единые инструментальные представления как о времени, так и о пространстве. Доп.точки доступа: Кант, И. (философ ; 1724-1804); Микешина, Л. А. (философ); Мамардашвили, М. К. (философ ; 1930-1990); Патнем, Х. (американский философ; логик ; 1926-); Степин, В. С. (философ; ведущий российский специалист в области философии науки; академик ; 1934-); Порус, В. Н. (доктор философских наук; профессор); Серль, Дж. (американский философ ; 1932-); Швырев, В. С. (доктор философских наук ; 1934-2008); Ньютон, И. (английский физик; математик; астроном ; 1643-1727) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Васильев, Леонид Иванович (кандидат педагогических наук; доцент). Развитие у студентов способности к целеполаганию как ведущий фактор их саморазвития [Текст] / Л. И. Васильев, Е. П. Рыбина> // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 4 (48). - С. 108-115 : Ил.: 1 табл. - Библиогр.: с. 115 (8 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 21 в. Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): гуманитарная культура -- гуманитарная культура личности -- деятельность студентов -- дивергентное мышление -- конвергентное мышление -- личностные ценности -- образовательные маршруты -- образовательные программы -- образовательные цели -- педагогическая деятельность -- преподаватели -- развитие способностей -- самоорганизация личности -- саморазвитие личности -- способности -- студенты -- субъекты познания -- учебно-познавательная деятельность -- целеполагание -- цели образования -- цели обучения -- ценностные ориентации Аннотация: Рассматривается формирование способности студентов к целеполаганию как субъективного фактора гуманитарно-культурного развития личности. Предлагается механизм, побуждающий студентов к поиску смысла учебно-познавательной деятельности, к осуществлению осознанного выбора своего пути, к самововлечению в соуправление образовательным процессом, когда предметное знание и способы деятельности по его усвоению становятся осознанной личной ценностью. Доп.точки доступа: Рыбина, Елена Павловна (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бельский, Константин Степанович. Интуитивные методы познания финансового права [Текст]. Часть 1. Мысли А. Пуанкаре об интеллектуальной интуиции / Бельский Константин Степанович> // Право и государство: теория и практика. - 2013. - № 3. - С. 78-83. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1815-1337
Рубрики: Право Общая теория права Финансовое право Кл.слова (ненормированные): воображение -- интуитивный метод познания -- интуиция -- методы познания -- научно-исследовательская работа -- объекты познания -- субъекты познания -- ученые -- философия права -- финансово-правовые явления Аннотация: Особенности интуитивного метода познания. А. Паункаре об интуитивном методе познания. Доп.точки доступа: Пуанкаре, А. (ученый) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Черникова, И. В. Эволюция субъекта научного познания [Текст] / И. В. Черникова> // Вопросы философии. - 2014. - № 8. - С. 65-75. - Библиогр.: с. 75 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): информационное общество -- научное познание -- познание -- постнеклассическая рациональность -- рациональность -- самоорганизация -- субъекты познания -- эволюция субъекта познания Аннотация: В статье рассматривается проблема эволюции субъекта научного познания. Выявлены особые черты, отличающие субъекта классической, неклассической и постнеклассической парадигм научности. На основе сравнительно-исторического анализа концепций познающего субъекта в философии Античности, Средневековья и Нового времени показано, что субъект-объектное противостояние не свойственно современной эпистемологии и научному мировоззрению, включающему идеи системности, целостности, глобального эволюционизма, нелинейности. В современных условиях, когда стремительно меняются средства получения информации (информационное общество), формируется новая парадигма научной рациональности (постнеклассическая), оформляется новая концепция субъективности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чистова, Любовь Евгеньевна (кандидат юридических наук). Субъект в познании и доказывании [Текст] / Л. Е. Чистова> // Вестник Московского университета МВД России. - 2016. - № 3. - С. 189-193. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2073-0454
Рубрики: Право Уголовное процессуальное право Кл.слова (ненормированные): дознаватели -- дознание -- прокуроры -- руководители следственных органов -- следователи -- субъекты доказывания -- субъекты познания Аннотация: Рассмотрены особенности субъектов доказывания и раскрыто их отличие от субъектов познания, проанализированы различные точки зрения по этому вопросу. Исследованы субъекты доказывания в уголовном судопроизводстве с учетом их статуса и должностного положения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Султанова, Л. Б. Неявное знание в науке и экономике инноваций [Текст] / Л. Б. Султанова> // Вестник Башкирского университета. - 2016. - Т. 21, № 2. - С. 500-504 : ил. - Библиогр.: с. 504 (7 назв.)
Рубрики: Философия Теория познания Социальная философия Социальное познание Кл.слова (ненормированные): вербализация -- инновации -- инновационные подходы -- математическое знание -- наука -- неявное знание -- субъекты познания -- труды БашГУ -- экспертное знание -- экспликация -- явное знание Аннотация: В статье исследуется вопрос о роли неявного знания в формировании инноваций. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карякин, Е. А. Специфика уголовно-процессуального познания [Текст] / Е. А. Карякин> // Российская юстиция. - 2016. - № 9. - С. 29-32. - Библиогр.: с. 32 (14 назв.) . - ISSN 0131-6761
Рубрики: Право Уголовное процессуальное право Кл.слова (ненормированные): объекты познания -- понятия -- ретроспективное познание -- специфика уголовно-процессуального познания -- субъекты познания -- термины -- уголовно-процессуальное доказывание -- уголовно-процессуальное законодательство -- уголовно-процессуальное познание -- уголовный процесс -- уровни познания -- формы уголовно-процессуального познания Аннотация: Содержание и отличительные особенности уголовно-процессуального познания. Соотношение понятий "уголовно-процессуальное познание" и "уголовно-процессуальное доказывание". Анализ форм и уровней уголовно-процессуального познания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дождикова, Раиса Нуриевна (кандидат философских наук). Обыденное познание [Текст] : структура и пути формирования / Р. Н. Дождикова> // Социология. - 2016. - № 2. - С. 34-44. - Библиогр.: с. 43-44 (32 назв. ) . - ISSN 2071-0968
Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): объекты познания -- обыденное познание -- познавательные процессы -- социализация -- средства познания -- субъекты познания Аннотация: Анализ структуры обыденного познания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Томильчик, Л. М. Философия и естествознание [Текст] : у истоков Минской методологической школы / Л. М. Томильчик> // Философские науки. - 2016. - № 7. - С. 55-67. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 66-67 . - ISSN 0235-1188
Рубрики: Философия, 20 в. 2-я пол. Философия зарубежных стран Кл.слова (ненормированные): белорусские философы -- естественные науки -- история философии -- математические науки -- методологические школы -- субъекты познания -- философские коллективы -- философские школы Аннотация: В публикации дан анализ предыстории формирования Минской методологической школы, отмечена роль академика Вячеслава Семеновича Степина в создании Минской методологической школы. Доп.точки доступа: Степин, В. С. (создатель минской методологической школы ; 1934-); Минская методологическая школа Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |