Уваров, Е. А. (канд. психол. наук, доцент). Субъектная активность как ведущий фактор саморазвития человека [Текст] / Е. А. Уваров> // Журнал прикладной психологии. - 2005. - N 1. - С. . 2-19. - Библиогр.: с. 19-21 (49 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-jprp05_000_001_0002_1. - Научная библиотека ГОУ ВПО "Удмуртский государственный университет". - Ил.: 3 табл., 3 рис. - N 1. - С. 2-19. - jprp05_000_001_0002_1, 1, 2-19
Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): развитие человека -- саморазвитие человека -- активность -- субъектность -- субъектная активность -- субъект -- студенты -- самоактуализация -- психодиагностика -- диагностика -- психодиагностические исследования -- исследования Аннотация: Раскрытие содержания категории "субъект", понимание человека, личности как субъекта. Исследование проявления субъектной активности. Проведение факторного анализа базовых шкал самоактуализационного теста, опросника самоотношения и опросника "Стиль саморегуляции поведения" по методу главных компонент. Изучение места и роли субъектной активности в структуре индивидуальности студентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сыромятников, И. В. (канд. психол. наук, доц.). Субъектность специалиста в контексте психологического анализа правового сознания [Текст] / И. В. Сыромятников> // Право и образование. - 2006. - N 4. - С. . 186-196. - Библиогр.: с. 196 (7 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-prio06_000_004_0186_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 4. - С. 186-196. - prio06_000_004_0186_1, 4, 186-196
Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): субъектность специалиста -- субъектность -- субъективизм -- субъектная активность -- профессиональная субъектность -- правовое сознание Аннотация: Теоретический анализ сущностных проявлений профессиональной субъектности. Основные направления совершенствования субъектности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сыромятников, И. В. (канд. психол. наук). Методические аспекты развития профессиональной субъектности офицеров в процессе активного социально-психологического обучения [Текст] / И. В. Сыромятников, Г. В. Малицкий> // Инновации в образовании. - 2006. - N 6. - С. . 61-79. - Библиогр.: с. 79 (6 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_006_0061_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 6. - С. 61-79. - inno06_000_006_0061_1, 6, 61-79
Рубрики: Психология--Военная психология Кл.слова (ненормированные): организационно-деятельностные игры -- офицеры -- профессиональная субъектность -- психологические исследования -- субъектная активность -- тренинги Аннотация: Профессиональная субъектность офицера существует и проявляет себя как потенциальная возможность и как реализуемая профессиональная активность. В статье опубликованы результаты психологического исследования деятельностного выражения профессиональной субъектности в виде субъектной активности. Доп.точки доступа: Малицкий, Г. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Осницкий, А. К. Роль осознанной саморегуляции в учебной деятельности подростков [Текст] / А. К. Осницкий, Л. Л. Астахова> // Вопросы психологии. - 2007. - N 3. - С. . 42-51. - Библиогр.: с. 50-51 (32 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-vopp07_000_003_0042_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - vopp07_000_003_0042_1
Рубрики: Психология--Детская психология Россия Кл.слова (ненормированные): самостоятельность -- осознанная саморегуляция -- субъекты -- субъектная активность -- особенности саморегуляции -- коррекционно-развивающее обучение -- КРО -- регуляторный опыт -- учебная деятельность подростков -- подростки Аннотация: Рассматриваются показатели сформированности саморегуляции учащихся, завершающих коррекционно-развивающее обучение (КРО), в сопоставлении с показателями учащихся обычных общеобразовательных классов. Между этими группами учащихся выявлены различия по умственному развитию и саморегуляции. В системе осознанной саморегуляции учебной деятельности учащихся классов КРО обнаружена недостаточная сформированность функций моделирования условий и оценки результатов. Обнаружено значимое отставание этих подростков в сформированности операционального опыта, особенно при оценивании структурно-компонентных умений осознанной саморегуляции. Доп.точки доступа: Астахова, Л. Л. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мацкайлова, Ольга Андреевна (канд. пед. наук). Гуманитарность и гуманитаризация образования [Текст] / О. А. Мацкайлова> // Образование и наука. - 2008. - N 5. - С. 11-17. - Библиогр.: с. 16-17 (12 назв. ) . - ISSN 1991-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): образовательное пространство -- гуманитарные знания -- гуманитаризации процесса обучения -- диалоговое взаимодействие -- субъектная активность -- становление субъектности -- педагогическая помощь Аннотация: Определение сущностных характеристик гуманитарности знания и гуманитаризации процесса обучения. При этом гуманитарность определяется как обращенность к человеку, его правам и интересам, а гуманитаризация обучения - как способ обеспечения субъектности человека в образовательном пространстве. |
Осадчук, Ольга Леонидовна (канд. пед. наук). Дидактическая модель саморегулируемого обучения [Текст] / О. Л. Осадчук> // Образование и наука. - 2008. - N 8. - С. 3-11 : Библиогр. с. 10-11 (16 назв. ) . - ISSN 1991-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): процесс обучения -- содержание обучения -- саморегулируемое обучение -- персонализированный характер обучения -- продуктивное обучение -- учебно-педагогические взаимодействия -- методическая система обучения -- дидактические модели -- практико-ориетированная учеба -- самостоятельная деятельность -- субъектная активность -- образовательные компетенции Аннотация: Саморегулируемое обучение есть процесс и результат учебно-педагогического взаимодействия, в ходе которого на основе развития механизмов саморегуляции обеспечивается переход обучающегося на более высокий уровень субъективного развития. Дается характеристика модели саморегулируемого обучения (субъекта, цели, содержания, средств, методов, форм организаций), которое сравнивается с самоуправляемым и продуктивным обучением. |
Уваров, Евгений Алексеевич. Субъектная активность как ведущая детерминанта саморазвития студента в современном образовательном пространстве [Текст] / Е. А. Уваров> // Психология в вузе. - 2010. - N 1. - С. 8-26. - Библиогр.: с. 25-26 (18 назв. ) . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): психология личности -- психология субъекта -- субъект -- субъектная активность -- личность -- индивидуально-психологические свойства Аннотация: Представлены материалы экспериментального исследования структуры субъектной активности; показана взаимосвязь данного качества субъекта с другими характеристиками личности студента вуза. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Райчева, Елена Юрьевна (ст. преподаватель). Гендерные различия в субъектности и самоотношении личности студента как будущего специалиста [Текст] / Е. Ю. Райчева> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 8. - С. 51-54 : фот. - Библиогр.: с. 54 (15 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- будущие специалисты -- студенты -- личность студента -- субъектность личности -- субъектная активность -- активность личности -- самосознание личности -- самоотношение личности -- гендерные различия -- девушки -- юноши -- эмпирические исследования -- исследования Аннотация: Исследование гендерных различий, влияющих на субъектность и самоотношение личности студентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Крамаренко, Н. С. Исследование содержательных характеристик субъектности подростков в процессе самоосуществления в Интернет-среде [Текст] / Крамаренко Н. С.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2013. - № 4. - С. 41-46. - Библиогр.: с. 46 (5 назв. ) . - ISSN 2072-5833
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): Интернет-среда -- доверительные отношения -- исследования -- подростки -- самоосуществление подростков -- содержательные характеристики -- субъектная активность -- субъектная позиция -- субъектность подростков -- эмпирические исследования Аннотация: Рассмотрена роль субъектной позиции в содержательных характеристиках процесса самоосуществления подростков в Интернет-среде. Основное внимание в статье уделено значению системы доверительных отношений как условия и ресурса субъектности подростков, механизма регуляция субъектной активности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Савенко, Дмитрий Юрьевич (помощник начальника учебно-методического отдела). Сущность и структура военно-профессиональной субъектности курсантов военных вузов [Текст] / Д. Ю. Савенко> // Мир образования - образование в мире. - 2019. - № 4 (76). - С. 273-278. - Библиогр.: с. 277-278 (11 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): военно-профессиональная субъектность -- военные вузы -- деятельность курсантов -- курсанты -- профессиональная субъектность -- профессиональное развитие -- психология деятельности -- психология субъекта -- субъект -- субъектная активность -- субъектность Аннотация: Раскрывается сущность военно-профессиональной субъектности курсантов военных вузов. Определяется место субъектности курсанта в структуре его профессионального развития. Анализируется субъектная активность курсантов. Рассматривается структура их военно-профессиональной субъектности. Выделяется три основных типа курсантов, характеризующихся уровнем военно-профессиональной субъектности: ответственно-активный, ценностно-самодостаточный, исполнительский. Выявляется взаимосвязь типов субъектности курсантов с эффективностью их деятельности и военно-профессиональной компетентностью. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |