Белый, В. О. Новые песни о старом [Текст] : в Российском Союзе ректоров опять обсуждают новую концепцию и стратегию развития образования / В. О. Белый> // Высшее образование сегодня. - 2004. - N 11. - С. . 57-60. - s, 2004, , rus. - RUMARS-vose04_000_011_0057_1. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - Ил.: 4 фот. - N 11. - С. 57-60. - vose04_000_011_0057_1, 11, 57-60
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): реформирование образования -- концепции развития образования -- стратегии развития образования -- развитие образования Аннотация: Анализ обсуждения в Российском Союзе ректоров концепции и стратегии развития образования. Доп.точки доступа: Российский Союз ректоров Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Федоров, Николай (Президент Чувашской Республики). Выступление Президента Чувашии Николая Федорова на Всероссийском совещании руководителей региональных органов управления образованием [Текст] / Н. Федоров> // Вестник образования. - 2009. - N 23. - С. 17-23 . - ISSN 0130-8882. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Российская Федерация--Чувашская Республика, 2009 г. Организация образования--Россия--Российская Федерация--Чувашская Республика, 2009 г. Кл.слова (ненормированные): совещания -- выступления -- управление образованием -- общеобразовательные школы -- инновации в образовании -- инновационное образование -- модельные библиотеки -- образовательная политика -- система образования -- реструктуризация образовательных учреждений -- образовательные учреждения -- стратегии развития образования -- субъекты РФ Аннотация: Выступление Президента Чувашской Республики на Всероссийском совещании руководителей региональных органов управления образованием о развитии образования в республике. Доп.точки доступа: Всероссийское совещание руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования |
Федоров, Николай (Президент Чувашской Республики). Выступление Президента Чувашии Николая Федорова на Всероссийском совещании руководителей региональных органов управления образованием [Текст] / Н. Федоров> // Вестник образования. - 2009. - N 23. - С. 17-23 . - ISSN 0130-8882
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Российская Федерация--Чувашская Республика, 2009 г. Организация образования--Россия--Российская Федерация--Чувашская Республика, 2009 г. Кл.слова (ненормированные): совещания -- выступления -- управление образованием -- общеобразовательные школы -- инновации в образовании -- инновационное образование -- модельные библиотеки -- образовательная политика -- система образования -- реструктуризация образовательных учреждений -- образовательные учреждения -- стратегии развития образования -- субъекты РФ Аннотация: Выступление Президента Чувашской Республики на Всероссийском совещании руководителей региональных органов управления образованием о развитии образования в республике. Доп.точки доступа: Всероссийское совещание руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Краснодарский край [Текст] : настало время двигаться вперед> // Аккредитация в образовании. - 2010. - N 1 (36): Февраль. - С. 64 : 1 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Краснодарский край--Кубань Организация образования Кл.слова (ненормированные): региональные системы образования -- стратегии развития образования Аннотация: В рамках серии публикаций о региональных системах образования предлагается материал о Краснодарском крае, как административной единице и об основных направлениях Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года в сфере образования. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Красноярский край [Текст] : высокий стратегический потенциал> // Аккредитация в образовании. - 2010. - N 8 (43): Ноябрь. - С. 42-43 : 5 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Красноярский край Организация образования Кл.слова (ненормированные): региональные системы образования -- стратегии развития образования Аннотация: В рамках серии публикаций о региональных системах образования предлагается материал о Красноярском крае, как административной единице и об основных направлениях Стратегии социально-экономического развития Красноярского края до 2020 года в сфере образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ульяновская область [Текст] : курс на кластеры и инновации> // Аккредитация в образовании. - 2010. - N 8 (43): Ноябрь. - С. 66-67 : 5 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Ульяновская область Организация образования Кл.слова (ненормированные): региональные системы образования -- стратегии развития образования -- региональная экономика Аннотация: Предлагается материал об Ульяновской области, как административной единице, о ведущих отраслях экономики и о задачах региональной системы образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тхагапсоев, Х. (д-р филос. наук; проф.). Образование в современной России – вверх по лестнице, ведущей… вниз (штрихи к портрету наших реформ) [Текст] / Х. Тхагапсоев> // Россия XXI. - 2012. - № 5. - С. 22-37. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0869-8503
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Организация образования Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): вузы -- глобализация -- идентичность -- кризисы -- общество знаний -- развитие образования -- российская национальная идентичность -- российская цивилизационная трансформация -- социальная история -- стратегии развития образования -- университеты Аннотация: В статье анализируются стратегии образования в плане их адекватности реальным вызовам, перед которыми ныне стоит Россия. Ставится вопрос о необходимости корректировки стратегий развития образования в Российской Федерации - с учетом реальных особенностей современного этапа российской цивилизационной трансформации, в том числе остроты запроса на формирование российской национальной идентичности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Малышев, Н. Г. (доктор технических наук). Анализ стратегий развития высших учебных заведений [Текст] / Н. Г. Малышев, А. В. Семенов> // Право и образование. - 2013. - № 3. - С. 28-36. - Библиогр.: с. 36 (8 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- инновации -- конкурентоспособность -- образование -- образовательные услуги -- образовательные учреждения -- стратегии развития образования -- типовые стратегии вузов Аннотация: Типовые стратегии развития высших учебных заведений в Российской Федерации. Доп.точки доступа: Семенов, А. В. (доктор экономических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сергоманов, П. А. (заместитель директора). Нормативно-правовые акты, необходимые для выполнения положений нового Закона об образовании [Текст] / П. А. Сергоманов> // Вестник образования. - 2013. - № 22 (2772). - С. 13-20 . - ISSN 0130-8882
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- нормативно-правовые акты -- образовательная политика -- образовательные учреждения -- общеобразовательные школы -- семейное образование -- совещания -- стандарт педагогической деятельности -- стратегии развития образования -- управление образованием -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: О введении ФГОС среднего (полного) общего образования, профессионального стандарта педагогической деятельности и организации семейного образования. Доп.точки доступа: Российская Федерация \министерство образования и науки. департамент государственной политики в сфере общего образования, расширенное выездное совещание\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Феденко, Л. Н. (заместитель директора). Особенности введения ФГОС среднего общего образования [Текст] / Л. Н. Феденко> // Вестник образования. - 2013. - № 22 (2772). - С. 21-31 . - ISSN 0130-8882
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Общеобразовательная школа--Россия Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- нормативно-правовые акты -- образовательная политика -- образовательные учреждения -- общеобразовательные школы -- совещания -- среднее общее образование -- стратегии развития образования -- управление образованием -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: О введении ФГОС среднего общего образования. Доп.точки доступа: Российская Федерация \министерство образования и науки. департамент государственной политики в сфере общего образования, расширенное выездное совещание\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Парфентьев, П. А. (генеральный директор). Состояние и перспективы развития семейного образования в России и мире [Текст] / П. А. Парфентьев> // Вестник образования. - 2013. - № 22 (2772). - С. 40-44 . - ISSN 0130-8882
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Семейное воспитание и образование--Россия Кл.слова (ненормированные): домашнее обучение -- образовательная политика -- семейное образование -- совещания -- стратегии развития образования Аннотация: О состоянии и перспективах развития семейного образования в России и за рубежом. Доп.точки доступа: Российская Федерация \министерство образования и науки. департамент государственной политики в сфере общего образования, расширенное выездное совещание\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об организации получения образования в семейной форме [Текст] : письмо Министерства образования и науки РФ от 15 нояб. 2013 г., № НТ-1139/08 / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Вестник образования. - 2014. - № 2 (2776). - С. 59-67 . - ISSN 0130-8882
Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): домашнее обучение -- компенсации семьям -- нормативные акты -- нормативные документы -- образовательная политика -- официальные материалы -- письма -- семейное воспитание -- семейное образование -- стратегии развития образования Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Комлева, В. В. (доктор социологических наук; декан). Интернационализация образования государственных служащих: противоречия и ограничения [Текст] / В. В. Комлева> // Образование и общество. - 2015. - № 2 (91). - С. 90-95. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- государственное управление -- государственные служащие -- международное образовательное сотрудничество -- национальные системы образования -- образовательные программы высшего образования -- профессиональные сообщества -- стратегии развития образования -- трансграничное образование Аннотация: Рассматриваются актуальные проблемы интернационализации образования государственных служащих. Выявляются некоторые особенности акторов процесса интернационализации образования в России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Асеева, Ирина Александровна (доктор философских наук; доцент; заведующий кафедрой). Актуальные проблемы и стратегические перспективы высшего образования в России [Текст] / Асеева Ирина Александровна, Ветрова Оксана Александровна, Алексеенко Александр Иванович> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2014. - № 5 (25). - С. 34-42. - Библиогр.: с. 40 (11 назв. ). - Примеч.: с. 40 . - ISSN 1998-9946
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 20 в. кон.; 21 в. Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- высшее образование -- гуманизация образования -- интеграция образования и науки -- коммуникационные барьеры -- междисциплинарность -- модели образования -- научно-образовательная сфера -- образовательные модели -- образовательный процесс -- перспективы образования -- подходы в образовании -- постмодернистские подходы -- проблемы образования -- развитие науки -- стратегии развития образования -- философия образования Аннотация: Предлагается философское осмысление образовательного процесса в высшей школе, целей, технологий и содержания образования нового типа. Анализируются возможности, открывающиеся в связи с появлением в образовании постмодернистских подходов. Особое внимание уделяется ключевым позициям, способствующим построению эффективной модели и определяющим стратегическое развитие высшего образования в России. Анализируются современные проблемы высшей школы: проблема коммуникационных барьеров в диалоге учитель-ученик; угроза разрыва поколений в научно-образовательной сфере и потеря педагогического мастерства. Доп.точки доступа: Ветрова, Оксана Александровна (кандидат социологических наук; доцент); Алексеенко, Александр Иванович (кандидат социологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вешнева, И. В. (кандидат физико-математических наук, доцент). Трансформация образования [Текст] : тенденции, перспективы / И. В. Вешнева, Р. А. Сингатулин> // Высшее образование в России. - 2016. - № 2. - С. 142-147. - Библиогр.: с. 146 (7 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): виртуальные образовательные системы -- дистанционное образование -- инновации -- развитие образования -- стратегии развития образования Аннотация: Проведено сравнение классической, дистанционной и виртуальной систем обучения; определены роли, задачи и результаты деятельности участников процесса обучения. Доп.точки доступа: Сингатулин, Р. А. (кандидат исторических наук, доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Современный университет [Текст] : от модели к российской действительности / А. В. Щепилова [и др.]> // Высшее образование в России. - 2017. - № 12. - С. 92-101 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): академическое сопровождение -- вузы -- модели университетов -- научно-исследовательские работы -- развитие образования -- российские университеты -- современные университеты -- стратегии развития образования -- университеты -- учебно-образовательный процесс Аннотация: В статье раскрываются ключевые смыслы современной российской системы высшего образования как результата интеграции в глобальное образовательное пространство. На основе анализа функционирования ряда американских и европейских вузов определяется универсальная модель успешного современного университета, обобщаются его базовые характеристики в плане организации учебно-образовательного процесса, научно-исследовательской работы и форм информационно-академического сопровождения. В контексте выявленной модели анализируются проблемы и потенциал российского университета. Как следствие, формулируются глобальные принципы реализации высшего образования; выдвигается обоснованный тезис о необходимости системного видения стратегии развития российского образования и нахождения его уникальной исторически и культурно обусловленной идентичности. Доп.точки доступа: Щепилова, Алла Викторовна (доктор педагогических наук; профессор; директор); Гончарова, Виктория Анатольевна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой); Михайлова, Светлана Вячеславовна (кандидат филологических наук; доцент); Бажанов, Александр Евгеньевич (заместитель директора); Алпатов, Владислав Викторович (кандидат филологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Скворцов, Н. Г. (доктор социологических наук; профессор). Конкурентоспособность университетов в глобальной системе высшего образования: вызовы и стратегии [Текст] / Н. Г. Скворцов> // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2017. - № 4. - С. 45-57. - Библиогр.: с. 56. - Ref.: pp. 56-57 . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): глобальная система образования -- доклады -- конкурентоспособность -- рейтинги университетов -- система образования -- стратегии развития образования -- университеты -- университеты мирового класса Аннотация: В докладе рассматриваются актуальные вопросы обеспечения конкурентоспособности университетов и национальных систем высшего образования, в первую очередь – российского, в условиях глобализации. Обеспечение высокого уровня конкурентоспособности системы образования на мировой арене опирается на эффективные стратегии развития национальных университетов. Реализация этих стратегий должна способствовать достижению уровня мировых стандартов в образовании, научных исследованиях и разработках. Наиболее яркими образцами конкурентоспособного университета являются так называемые “университеты мирового класса”, включенные в известные международные рейтинги. Стратегия достижения конкретным университетом уровня конкурентоспособности, дающего возможность не только попасть и закрепиться в международном рейтинге, но и подниматься вверх, напрямую связана с национальной (государственной) стратегией развития высшего образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ветчинова, Марина Николаевна (доктор педагогических наук; профессор кафедры иностранных языков и профессиональной коммуникации). Университет - центр эталонного знания [Текст] / М. Н. Ветчинова> // Вопросы образования. - 2018. - № 2. - С. 295-302. - Рец. на кн.: Высшее образование в немецкой и русской традициях / ред. М. В. Богуславский. - Ижевск, 2016. . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Германия Кл.слова (ненормированные): международное сотрудничество -- образовательная политика -- рецензии -- стратегии развития образования -- традиции образования -- формы университетского образования Аннотация: Авторы монографии считают, что в условиях глобализации университеты становятся важнейшим национальным ресурсом. В представленных в книге исследованиях отражен широкий спектр проблем развития университетов в эпоху глобализации и кризисных процессов: выработка новых стратегий деятельности, пересмотр образовательных программ с таким расчетом, чтобы выпускники смогли интегрироваться в международный рынок труда, обеспечение конкурентоспособности университетов на рынке образовательных услуг. Представлены альтернативные варианты университетского образования в информационную эпоху, такие инновационные институциональные формы, как открытый университет, сетевой университет, мультиверситет, образовательный хаб. Во всех трех разделах монографии - теоретическом, историческом, проективном - параллельно рассматриваются опыт, закономерности и перспективы развития систем высшего образования в России и Германии, их взаимосвязь и взаимовлияние. Анализируются социокультурные основания систем высшего образования и динамика социокультурного концепта "образование" в России и Германии. На примере российских и немецких университетов показаны варианты организации и реализации международного сотрудничества в области высшего образования. Доп.точки доступа: Богуславский, М. В (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО ; 1955-) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гурулева, Татьяна Леонидовна (доктор педагогических наук; доцент; ведущий научный сотрудник). Университеты КНР: современное состояние и стратегия глобального развития до 2035 года [Текст] / Татьяна Леонидовна Гурулева> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 4, История. Регионоведение. Международные отношения. - 2020. - Т. 25, № 2. - С. 185-197. - Библиогр.: с. 194-197 (29 назв. ) . - ISSN 1998-9938
Рубрики: Политика. Политология Внутреннее положение. Внутренняя политика зарубежных стран в целом Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Китай--КНР, 20 в. кон.; 21 в. Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- модернизация образования -- проекты образования -- развитие высшего образования -- реформы образования -- система образования -- стратегии развития образования -- университеты Аннотация: Рассматривается современное состояние китайских университетов. Выявляется перспективная стратегия глобального развития высшего образования до 2035 года. Определяются структура и условия реализации общего базового и высшего образования Китая. Характеризуется государственная политика развития китайских университетов с конца XX в. по настоящий период и результаты ее реализации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тхагапсоев, Хажисмель Гисович (доктор философских наук; профессор). Поиск резервов в тисках "вменённого": к парадоксам нашей стратегии образования [Текст] = Search for Reserves in the Grip of the "Imputed": Paradoxes of Our Education Strategy / Тхагапсоев Хажисмель Гисович, Яхутлов Мартин Мухамедович> // Высшее образование в России. - 2020. - № 12. - С. 95-103. - Библиогр.: с. 101 (14 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- запросы рынка труда -- компетенции -- проективная парадигма образования -- профессиональные стандарты -- стратегии образования -- стратегии развития образования Аннотация: На фоне современной динамики технологических и социально-экономических перемен доминирующая ориентация отечественной стратегии высшей школы на актуальные запросы рынка труда (на профессиональные стандарты, компетенции) сковывает и тормозит процессы развития системы образования. Доп.точки доступа: Яхутлов, Мартин Мухамедович (доктор технических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |