Шестакова, Л. Г. (канд. пед. наук, доц.). Идеи синергетики в современном школьном образовании [Текст] / Л. Г. Шестакова> // Право и образование. - 2006. - N 3. - С. . 97-103. - Библиогр.: с. 103 (12 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-prio06_000_003_0097_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 3. - С. 97-103. - prio06_000_003_0097_1, 3, 97-103
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): школьное образование -- системы образования -- синергетика и образование -- школьники -- стили мышления -- интегрированные курсы Аннотация: Синергетика и школьное образование. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Родионов, С. Н. Постмодернизм и феномен насильственного действия в интеллектуальном мире [Текст] / С. Н. Родионов> // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2006. - N 3. - С. . 12-17. - Библиогр.: с. 17 (17 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-skoo06_000_003_0012_1. - Зональная научная библиотека Южного федерального университета. - N 3. - С. 12-17. - skoo06_000_003_0012_1, 3, 12-17
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Кл.слова (ненормированные): постмодернизм (философия) -- постмодернистские концепции -- постмодернистское мировосприятие -- постмодернистское мироощущение -- стили мышления Аннотация: Постмодернизм как стиль мышления, как новое видение мира выступает характеристикой особого мировосприятия и мироощущения современного человека. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Блинов, В. В. Политико-психологический подход к изучению консерватизма: обоснование и структура анализа [Текст] / В. В. Блинов> // Вестник Московского университета. Сер. 12, Политические науки. - 2007. - N 1. - С. . 106-116. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-mpol07_000_001_0106_1
Рубрики: Политика--Теория политики. Политология Кл.слова (ненормированные): консерватизм -- консервативная идеология -- мышление -- стили мышления -- когнитивный стиль -- рационализм -- консерваторы -- когнитивный стиль Аннотация: Рассматривается взаимосвязь когнитивного стиля с консервативной идеологией. |
Дронова, Татьяна Александровна (канд. пед. наук). Стиль мышления педагога [Текст] / Т. А. Дронова> // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 2. - С. . 18-24. - RUMARS-miob07_000_002_0018_1
Рубрики: Психология--Отраслевая психология Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): взаимопонимание -- восприятие (психология) -- индивидуальное творчество -- мышление -- научное мышление -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогическое понимание -- педагогическое творчество -- понимание (психология) -- публичное творчество -- стили мышления -- типы мышления Аннотация: Раскрываются различные стили и типы мышления педагогов, которые очень индивидуальны и профессионально специфичны. |
Сахибгоряев, В. Х. Фашизм в контексте "модели истории" [Текст] / В. Х. Сахибгоряев> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2007. - N 4. - С. 67-70. - Библиогр. в конце ст. - НБ Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный аграрный университет». - code, guis. - year, 2007. - no, 4. - ss, 67. - ad, 1. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-guis07_no4_ss67_ad1
Рубрики: Философия Философские вопросы и методология отдельных наук Кл.слова (ненормированные): историческое развитие -- фашизм -- теория прогресса -- стили мышления -- традиционализм -- смена эпох -- партии -- движения Аннотация: Автор в статье указывает, что для понимания фашизма как системы взглядов на исторический процесс необходимо кратко рассмотреть наличные трактовки и теории исторического развития человека и общества. Это позволит как систематизировать воззрения на смысл и философию исторического пути человека и человечества, так и определить место фашистской доктрины в данных воззрениях. |
Майкова, Ольга Ивановна. Гуманитарный стиль мышления: недостаток или преимущество при изучении точных наук [Текст] / О. И. Майкова> // Образование и наука. - 2007. - N 5. - С. 22-33. - Библиогр.: с. 32-33 (9 назв. ). - 1; Недостаток или преимущество при изучении точных наук. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obrn. - year, 2007. - no, 5. - ss, 22. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obrn07_no5_ss22_ad1 . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): образовательная деятельность -- познавательная деятельность -- обучение математике -- математические знания -- математическая культура -- текстовые задачи -- стили мышления -- способы мышления -- гуманитарный стиль мышления -- логическое мышление -- мифологическое мышление -- мифологическое сознание -- процессы познания -- гуманитарные познания Аннотация: Влияние гуманитарного стиля мышления на освоение математики. На основании опыта преподавания математики в гуманитарных классах и вузах. Предлагаются направления, в котором может осуществляться деятельность педагога. Цель такого обучения - преодоление противоречие между гуманитарным и математическим стилями мышления. |
Жбанкова, Наталия Вазиховна. Особенности когнитивных стилей студентов вузов, обучающихся по двойной специальности [Текст] / Н. В. Жбанкова, Н. В. Лукьянченко> // Психология в вузе. - 2008. - N 1. - С. 25-36. - Библиогр.: с. 36 (19 назв. ) . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): вузы -- студенты -- учебная деятельность -- познавательная деятельность -- стили мышления -- переработка информации -- когнитивный стиль Аннотация: Проводится сравнительный анализ познавательной деятельности студентов, обучающихся с разной степенью успешности по двойной специальности. Доп.точки доступа: Лукьянченко, Наталья Владимировна |
Товмасян, Наталья Дмитриевна (начальник отд. протокола Аппарата губернатора ЯНАО, соиск. каф. социологии и упр. Урал. акад. гос. службы). Стиль профессионального мышления современного российского чиновника накануне реформ 2004 года [Текст] : социолого-управленческий анализ / Н. Д. Товмасян> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 16. - С. 84-92. - Примеч.: с. 92 . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Право Государственная и муниципальная служба--Россия, 21 в. нач.; 2004 г. Кл.слова (ненормированные): чиновники -- чиновничество -- служащие -- государственные служащие -- муниципальные служащие -- профессиональное мышление -- стилевые особенности -- стили мышления -- управленческий труд -- управленческая деятельность -- ценности -- социологический подход -- структурно-функциональный подход Аннотация: Основываясь на структурно-функциональном подходе, автор определяет стилевые характеристики и особенности профессионального мышления современных государственных и муниципальных служащих. |
Иванов, С. Ю. Ролевой статус стиля мышления как фактора социальной детерминации научного познания [Текст] / С. Ю. Иванов> // Вестник развития науки и образования. - 2008. - N 2. - С. 39-43. - Библиогр.: с. 43 . - ISSN 1991-9484
Рубрики: Социальная философия Социальное познание Кл.слова (ненормированные): научное познание -- социальная детерминация -- стили мышления -- научное мышление Аннотация: На современном этапе в жизни российского общества с большой остротой встают проблемы практического применения достижений науки не только в материальном производстве, но и в других сферах социальной жизни, их использования в интересах всестороннего развития человека. Для этого необходимо максимально полно использовать все многообразие условий и факторов социально-культурной детерминации научного знания. |
Шамсутдинова, Т. М. (канд. физ.-мат. наук, доц.). К проблеме развития алгоритмического мышления учащихся [Текст] / Т. М. Шамсутдинова> // Информатика и образование. - 2008. - N 11. - С. 33-38 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): алгоритмическое мышление -- алгоритмы -- задачи -- мышление учащихся -- разработка алгоритмов -- решение задач -- стили мышления -- формирование алгоритмического мышления Аннотация: В статье рассматриваются особенности алгоритмического стиля мышления и даются некоторые практические рекомендации по его развитию. При этом развитие алгоритмического мышления представляется как комплексная проблема, включающая в себя повышение абстрактности мышления, формирование способностей к системному анализу и логическим умозаключениям, ориентацию на необходимость творческого подхода к решению задач. В качестве примеров задач на развитие алгоритмического мышления в статье приводятся задачи на тему "Обработка одномерных массивов данных средствами языка программирования Паскаль". |
Петров, А. Н. (аспирант). Проблемы обучения студентов объектно-ориентированному программированию [Текст] / А. Н. Петров> // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 3. - С. 99-100. - Библиогр.: с. 100 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): объектно-ориентированное программирование -- обучение студентов -- объектно-ориентированная декомпозиция -- стили мышления Аннотация: Статья посвящена таким проблемам обучения студентов объектно-ориентированному программированию, как обучение объектно-ориентированной декомпозиции, изменение стиля мышления с алгоритмического на объектно-ориентированный. |
Мукушев, Б. А. (д-р пед. наук, проф.; Семипалат. гос. пед. ин-т). Проблемы формирования нелинейного стиля мышления личности [Текст] / Б. А. Мукушев> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 4. - С. 15-22. - Библиогр.: с. 22 (15 назв. ) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.; 21 в. нач. Теория и методика обучения Психология Общая психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): мышление -- стили мышления -- нелинейный стиль мышления -- учебные процессы -- нелинейное мышление -- линейное мышление -- источники мышления -- синергетика -- творческая деятельность -- синергетический стиль мышления -- инновации Аннотация: Формирование синергетического стиля мышления у учащейся молодежи выступает главным условием ее подготовки к жизни и самостоятельной деятельности. |
Карманчиков, А. И. (канд. пед. наук). Прогнозирование успешности специалиста [Текст] / А. И. Карманчиков> // Инновации в образовании. - 2007. - N 12. - С. 30-36. - Библиогр.: с. 36 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): интуитивное мышление -- интуитивный стиль мышления -- логическое мышление -- мышление -- прогностический стиль мышления -- прогностическое мышление -- профессиональная деятельность -- стили мышления -- стратегический стиль мышления -- стратегическое мышление -- типы мышления -- эмоциональное мышление -- эмоциональный стиль мышления Аннотация: Автором рассмотрены основные стили мышления человека, способные помочь ему в его дальнейшей профессиональной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Медведев, В. А. О тенденциях развития методологической культуры мышления [Текст] / В. А. Медведев> // Вопросы философии. - 2010. - N 2. - С. 161-164. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): мышление (философия) -- культура мышления -- стили мышления -- методологическая культура мышления -- субъекты познания -- познавательные ресурсы Аннотация: Автор рассматривает формирование методологической культуры мышления, основанной на согласовании разных стилей мышления, разных типов методологической рефлексии субъекта познания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хомутова, Тамара Николаевна (канд. филол. наук, доц., зав. каф. лингвистики и межкультур. коммуникации Юж. -Урал. гос. ун-та). Научные парадигмы в лингвистике [Текст] / Т. Н. Хомутова> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 35. - С. 142-151. - Примеч.: с. 150-151 . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в. Лексикология Кл.слова (ненормированные): парадигмы -- научные парадигмы -- когнитивно-дискурсивные парадигмы -- интегральные парадигмы -- дисциплинарные матрицы -- эпистемы -- стили мышления -- научно-исследовательские парадигмы -- лингвистика Аннотация: В статье рассматривается понятие 'парадигмы' в историографии науки, анализируются понятия 'парадигмы', 'дисциплинарной матрицы', ''эпистемы', стиля мышления' и 'научно-исследовательской программы' в их применимости к гуманитарному знанию, приводятся различные системы парадигм в лингвистике, исследуется современная когнитивно-дискурсивная парадигма лингвистического знания, намечаются перспективы перехода к интегральной парадигме описания языка. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Длугач, Т. Б. Французские просветители в поисках метода [Текст] / Т. Б. Длугач> // Философские науки. - 2011. - N 2. - С. 97-110. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 110 . - ISSN 0235-1188
Рубрики: Философия, 18 в. Философия зарубежных стран Кл.слова (ненормированные): французские просветители -- стили мышления -- методы мышления -- мышление -- механистическая картина мира -- французские философы Аннотация: Статья посвящена исследованию особенностей способа мышления французских просветителей XVIII века: "сократический" стиль мышления Дени Дидро с противоречиями, неоднозначными решениями и диалогами и механистический метод мышления Поля Анри Гольбаха, приведший к созданию единой механистической картины мира. Доп.точки доступа: Дидро, Д. (философ); Гольбах, П. А. (философ) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рудыхина, О. В. Типологический подход в контексте анализа феномена толерантности в образовательной среде вуза [Текст] / О. В. Рудыхина> // Вестник Башкирского университета. - 2011. - Т. 16, N 1. - С. 245-249 : ил. - Библиогр.: с. 249 (9 назв. )
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): толерантность -- стили мышления -- копинг-стратегии -- типы личности -- самоактуализация -- когнитивная сфера -- ценностно-мотивационная сфера Аннотация: Рассматривается феномен "толерантность" как многогранное личностное качество, компонентами которого являются стилевые особенности личности как характеристики когнитивной сферы, показатели самоактуализации как компонент ценностно-мотивационной сферы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сизова, Н. М. Тип научной рациональности и проблема правопонимания [Текст] / Н. М. Сизова> // Философия права. - 2014. - № 2. - С. 63-66. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1817-7085
Рубрики: Право История правовой мысли Кл.слова (ненормированные): исторические типы рациональности -- правопонимание -- рациональность -- стили мышления -- типы рациональности -- юридический позитивизм Аннотация: В статье рассматривается проблема классического и постклассического стилей мышления в контексте правопонимания посредством сравнения форм их проявления и сущностных черт. Автор предлагает подход к данной проблеме, основанный на историческом принципе анализа изменений юриспруденции. Главной задачей статьи является изучение социально-культурных оснований правопонимания как исторического типа рациональности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Medvedeva, Tatiana. Cybernetics and the Russian Intellectual Tradition [Text] = Кибернетика и русская интеллектуальная традиция / T. A. Medvedeva> // Философские науки. - 2018. - № 10. - С. 38-46. - Библиогр.: с. 45-46 . - ISSN 0235-1188
Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): американские философы -- биологическая кибернетика -- интеллектуальные традиции -- кибернетика -- кибернетика второго порядка -- кибернетика первого порядка -- русские философы -- социальная кибернетика -- стили мышления -- философы Аннотация: Статья посвящена анализу особенностей русского стиля научного мышления в контексте русской интеллектуальной традиции, сравнительной характеристике теорий кибернетики Владимира Лепского и Стюарта Амплеби как представителей русских и американских интеллектуальных традиций, рассмотрению биологической кибернетики как направления, изучающего мозг, создающий описание мира, и социальной кибернетики как науки, изучающей действие людей в мире. Доп.точки доступа: Лепский, В. Е. (философ; психолог ; 1944-); Амплеби, С. (американский философ ; 1944-) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |