Титаренко, Л. Г. (д-р социол. наук, проф.). Методы преподавания социологии в рамках интерактивной парадигмы образования [Текст] / Л. Г. Титаренко> // Социология. - 2004. - N 3. - С. . 80-85. - RUMARS-sclg04_000_003_0080_1
Рубрики: Социология--Общие вопросы социологии Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- преподавание социологии -- социологическое образование -- социологические дисциплины -- реформы образования -- активные методы обучения -- парадигмы образования -- интерактивная парадигма образования -- образовательный процесс Аннотация: Основываясь на передовом опыте преподавания социологии, автор выносит на обсуждение некоторые современные образовательные методы (дискуссии, ролевые игры, тесты и т. д. ) , а также определяет круг требований к преподавателям и студентам в рамках интерактивной парадигмы образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Васильева, Е. Г. (канд. филос. наук, доцент). Информационное сопровождение процесса подготовки специалиста-социолога (опыт Кельнского университета) [Текст] / Е. Г. Васильева> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 47-53. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - code, vgu6. - year, 2007. - vy, 10. - ss, 47. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vgu607_vy10_ss47_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): стажировки -- информационное учебно-методическое сопровождение -- зарубежный опыт -- учебные процессы -- образовательные услуги -- студенческая практика -- научно-исследовательская практика -- методико-дидактическая практика -- обмен информацией -- информационное сопровождение -- дистанционная интерактивность -- учебно-методические материалы -- учебники -- зарубежные университеты -- самоорганизация -- интернет -- internet -- социологи -- информационные технологии -- стандарты -- социологические дисциплины -- учебные планы -- информационные банки данных -- спецкурсы -- педагогические технологии -- кредитные системы (педагогика) Аннотация: Результаты стажировки по изучению и обобщению опыта организации информационного учебно-методического сопровождения образовательного процесса специалистов-социологов на факультете социально-экономических наук Кельнского университета в рамках реализации контрактов по профессиональной мобильности. Доп.точки доступа: Кельнский университет; Институт прикладных социальных исследований; Центральный архив социальных исследований |
Пузиков, В. Социологическое образование в вузе: задачи и проблемы [Текст] / В. Пузиков> // Социология образования. - 2008. - N 11. - С. 99-100. - Полностью ст. опубл.: Высшее образование в России. - 2008. - N 6. - С. 106-109. . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- преподавание социологии -- социологические дисциплины -- учебные дисциплины -- социальные отношения -- социум -- социальное воспитание -- молодежь -- студенты -- воспитательная деятельность Аннотация: Социология как многоуровневая и интегративная научная и учебная дисциплина. |
Гараджа, В. И. Социология религии: научный и образовательный потенциал [Текст] / В. И. Гараджа, Е. В. Гараджа, С. В. Трофимов> // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2009. - N 1. - С. 86-100. - Библиогр. в конце ст. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Социология Социология идеологии Религия. Мистика. Свободомыслие Религиоведение Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): социология религии -- преподавание социологии религии -- университеты -- университетское образование -- социологические дисциплины -- наука о религии -- религиоведение -- христианская социология -- социология христианства -- страноведение -- история социологии религии -- периодизация социологии религии Аннотация: Рассматриваются подходы к научной базе социологии религии как учебной дисциплины путем сравнения учебных пособий ряда европейских стран, США и немногочисленных отечественных учебников, дается представление о современной постановке преподавания этой дисциплины в университетском образовании. Доп.точки доступа: Гараджа, Е. В.; Трофимов, С. В. |
Щеглова, С. Н. Использование интернет-технологий в преподавании социологических дисциплин [Текст] / С. Н. Щеглова> // Библиотека в эпоху перемен. - 2003. - N 3. - С. 72-76. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Информатика Организация информационной деятельности Кл.слова (ненормированные): Интернет -- интернет-технологии -- социологические дисциплины -- интернет-аудитории Аннотация: Интернет рассматривается как технология и инструмент обучения, как источник получения необходимой информации. Ознакомление с широкой палитрой институциализированных и неинституциализированных форм научного знания, по мнению автора, расширяет представления студентов о российском научном сообществе, способствует развитию их познавательной культуры и повышает интерес к проведению собственных исследований. |
Дмитриев, А. В. (член-корреспондент РАН ; главный редактор журнала "Социология образования"). XVII Всемирный социологический конгресс (заметки участника) [Текст] / А. В. Дмитриев> // Социология образования. - 2010. - N 10. - С. 4-6 . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Социология Социология как наука Кл.слова (ненормированные): социологическая наука -- конгрессы -- социологические дисциплины -- социология образования -- социологи -- научные работы -- развитие социологии -- международное сотрудничество Аннотация: Представлен обзор событий и вопросов, которые рассматривались во время проведения XVII Всемирного социологического конгресса. Доп.точки доступа: Всемирный социологический конгресс; Международная социологическая ассоциация Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лихачев, Н. Е. Социология белорусского села: вопросы институализации [Текст] / Н. Е. Лихачев> // Социология. - 2011. - № 4. - С. 34-39. - Библиогр.: с. 39 (7 назв. ) . - ISSN 2071-0968
Рубрики: Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): социология села -- белорусское село -- социологические теории -- социологические дисциплины -- социологическое сообщество -- социологические исследования -- рурализация -- урбанизация -- сельский социум Аннотация: Актуальные аспекты состояния и развития социологии села как научного направления в Беларуси. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Румянцева, Д. Г. (доктор философских наук). [Рецензии] [Текст] / Т. Г. Румянцева> // Социология. - 2011. - № 4. - С. 135-138. - Рец. на кн.: Елсуков, А. Н., Данилов, А. Н. История социологии: Учебное пособие / А. Н. Елсуков, А. Н. Данилов. - Минск: Книжный дом, 2012. - 576 с. . - ISSN 2071-0968
Рубрики: Социология История социологии Кл.слова (ненормированные): рецензии -- учебные пособия -- учебники по социологии -- вузовские дисциплины -- социологические дисциплины Аннотация: Рецензируется учебное пособие по истории социологии. Доп.точки доступа: Елсуков, А. Н.; Данилов, А. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лимаренко, А. П. (кандидат философских наук). Деньги как социальный феномен и предмет социологических исследований [Текст] / А. П. Лимаренко> // Социология. - 2012. - № 4. - С. 27-39. - Библиогр.: с. 39 (9 назв. ) . - ISSN 2071-0968
Рубрики: Социология Экономическая социология Кл.слова (ненормированные): денежные системы -- деньги -- история денег -- самоопределение денег -- социологические дисциплины -- социологические исследования -- социология денег -- философия денег Аннотация: Предметное самоопределение социологии денег как отраслевой социологической дисциплины. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Абрамов, Роман Николаевич (кандидат социологических наук; доцент). "Структурщики" и "заводские" социологи: к истории исследований социально-профессиональных групп в СССР в 1960-1980-е годы [Текст] / Р. Н. Абрамов> // Социологические исследования. - 2014. - № 10. - С. 50-59. - Библиогр.: с. 58-59 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Социология групп--СССР, 20 в. 60-е гг.; 20 в. 70-е гг.; 20 в. 80-е гг. Кл.слова (ненормированные): заводская социология -- заводские социологи -- профессии -- советская социология -- социальная структура -- социально-профессиональные группы -- социологические дисциплины -- социология занятий -- социология профессий -- социология профессий -- структурщики Аннотация: Анализируются объяснительные ресурсы советской социологии применительно к исследованиям занятий и профессий. Автор обращается к наследию исследований социальной структуры советского общества, в рамках которых осуществлялось изучение социально-профессиональных групп. Рассматривается вклад “заводской социологии” - движения, сыгравшего важную роль в становлении многих социологических дисциплин, в том числе социологии занятий и профессий в России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Терновая, Людмила Олеговна (доктор исторических наук). Пространство повседневности в ракурсе социологии международных отношений и социологии воображения [Текст] / Людмила Терновая> // Обозреватель = Observer. - 2015. - № 5 (304). - С. 103-111. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2074-2975
Рубрики: Социология Политическая социология Кл.слова (ненормированные): воображение -- изучение повседневности -- международные отношения -- повседневность -- принятие решений -- пространство повседневности -- социальная реальность -- социально-политическая ситуация -- социологические дисциплины -- социологическое воображение -- социология воображения -- социология международных отношений Аннотация: Совмещение линий исследовательской социологии международных отношений и социологии воображения позволяет специалистам открыть новые возможности изучения пространства повседневности, выступающего одной из самых важных сторон жизни человека и общества. Феномен повседневности - наиболее яркий индикатор современной культуры, раскрывающий многообразие проявлений социальной реальности, как правило, на личностном уровне, который оказывает все более сильное воздействие на принятие решений в международных отношениях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соколова, Г. Н. (доктор философских наук). Экономическая социология: истоки, методология, созидательный потенциал [Текст] / Г. Н. Соколова> // Социология. - 2015. - № 2. - С. 86-96. - Библиогр.: с. 96 (27 назв. ) . - ISSN 2071-0968
Рубрики: Социология Экономическая социология--Беларусь Кл.слова (ненормированные): методология социологии -- социологическая экспертиза -- социологические дисциплины -- социологические теории -- социологический анализ -- социология экономики -- экономическое мышление Аннотация: Методологическая и методическая база экономической социологии как специальной социологической теории. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сурмач, М. Ю. (доктор медицинских наук). Социология медицины как научная специальность и как предмет преподавания [Текст] : проблемное поле, перспективы развития / М. Ю. Сурмач> // Социология. - 2015. - № 4. - С. 97-104. - 1; Библиогр.: с. 103-104 (33 назв. ) . - ISSN 2071-0968
Рубрики: Социология Социология медицины--Беларусь--Россия Кл.слова (ненормированные): белорусские социологические исследования -- белорусский этнос -- медицинская социология -- научные специальности -- преподавание медицинской социологии -- социологические дисциплины -- социологические исследования -- социология здоровья -- социология здравоохранения Аннотация: Предпосылки и особенности формирования социологии медицины как научной специальности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Романовский, Николай Валентинович (доктор исторических наук). Историческая социология в России: плоды и тревоги [Текст] / Н. В. Романовский> // Социологические исследования. - 2018. - № 6. - С. 79-90. - Библиогр.: с. 85-90 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Социология как наука--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): историческая социология -- история и социология -- история социологии -- российская социология -- российские социологи -- социологические дисциплины -- социология и история Аннотация: Анализируются процесс становления (возрождения) в России и современное состояние исторической социологии как социологической дисциплины. Представлен обзор взглядов российских социологов на сущность и функции исторической социологии за период с 1998, предпринята попытка охарактеризовать её сущность и определить дисциплинарную специфику, понятийный аппарат и т. д. Обсуждаются проблемные моменты развития этой дисциплины, среди наиболее значимых – реализация возможностей исторической социологии внести принципиально новое понимание уроков истории страны в формирование соответствующего науке ХХI в. исторического сознания, исторической памяти соотечественников и тем самым в обновление фактора единства прошлого, настоящего и будущего страны как движущей силы динамичного развития российского общества. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Костина, Анна Владимировна (доктор философских наук; доктор культурологии; профессор; декан; заведующий; действительный член; главный редактор; директор). Макс Вебер: трактовка культуры в "понимающей социологии". Материалы к курсам "Теория культуры", "Социология культуры" [Текст] / Костина Анна Владимировна> // Ученый совет. - 2019. - № 10. - С. 36-41 : 1 фот. - Библиогр.: с. 41 (4 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Социология История социологии Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): буржуазия -- буржуазное общество -- власть -- вузовские учебные курсы -- дисциплины -- изучение социологии культуры -- изучение теории культуры -- капитализм -- католичество -- культура -- культурологическая методология -- культурологические дисциплины -- методы научного познания -- научное познание -- немецкие социологи -- понимающая социология -- понятие культуры -- преподавание социологии культуры -- протестантизм -- рациональные типы власти -- социальные типы власти -- социологи -- социологические дисциплины -- социология -- социология культуры -- теоретическая типологизация -- типологизация власти -- типы власти -- традиционные типы власти -- учебные дисциплины -- учебные курсы -- харизматические типы власти -- эмпирическая типологизация Аннотация: В статье рассматриваются взгляды на трактовку и понимание культуры в концепции Макса Вебера, немецкого историка, философа, социолога, основателя "понимающей социологии". Показано, что введенное Максом Вебером понятие "понимающая социология" отражает главную задачу исследования - не просто понять количественные выражения определенных социальных тенденций, а понять окружающую социальную действительность и найти закономерности ее развития, то есть ответить не на вопрос "что", а на вопрос "почему". Вебер доказал, что различные феномены культуры могут быть познаны только как составляющие конкретного культурного континуума, образуемого сочетанием специфического социального времени и пространства. Материал статьи может быть использован при подготовке материалов лекций и практических заданий в рамках курсов "Социология культуры", "Теория и методология культуры", "История социологии". Доп.точки доступа: Вебер, М. (немецкий социолог; философ; историк; политический экономист ; 1864-1920) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |