[Рецензии] [Текст] / публ. подгот. Еленой Зиновьевой> // Нева. - 2010. - N 4. - С. 242-255. - Рец. на кн.: Ефимов, И. Обвиняемый : роман / Игорь Ефимов. - СПб.: Издат. группа "Азбука-классика", 2009. - 352 с.; Слепакова, Н. Избранное. Т. 5 : "Жизнью помни меня... " : рассказы, статьи, воспоминания / Нонна Слепакова. - СПб.: Геликон Плюс, 2010. - 440 с.; Браун, Д. Утраченный символ : роман : пер. с англ. / Дэн Браун. - М.: АСТ : АСТ Москва, 2010. - 576 с.; Беккет, С. Осколки : эссе, рецензии, крит. ст. / Сэмюэль Беккет ; сост., пер. с англ. и фр., послесл. и примеч. М. Дадяна. - М.: Текст, 2009. - 192 с.; Быстров, В. Дмитрий Мережковский и Зинаида Гиппиус. Петербургская биография / Вячеслав Быстров. - СПб.: ДМИТРИЙ БУЛАНИН, 2009. - 344 с.; Цивилизация: вызовы современности : сб. ст. / под ред. М. С. Уварова. - СПб.: Изд-во С. -Петерб. ун-та, 2009. - 296 с.; Когатько, Д. Российская идентичность : культурно-цивилизационная специфика и процессы трансформации : науч. изд. / Дмитрий Когатько, Валерий Тхакахов. - СПб.: Алетейя, 2010. - 136 с. - (Русский Мiръ) ; Эко, У. Поиски совершенного языка в европейской культуре / Умберто Эко ; пер. с итал. и примеч. А. Миролюбовой. - СПб.: Александрия, 2009. - 423 с. - (Становление Европы) ; Алексеев, С. Иконописцы Святой Руси. Духовные основы древнерусского иконописания : кн. для чтения в семье и шк. / Сергей Алексеев. - СПб.: Ладан : Троицкая шк., 2008. - 256 с.: ил. - (Зримая истина) ; Бердников, Л. Евреи в ливреях : лит. портреты / Лев Бердников. - М.: Человек, 2009. - 352 с.: ил.; "Культурный шок" и социально-педагогическое сопровождение подростков за границей : теория и практика : моногр. / под ред. С. А. Расчетиной, В. Э. Зюсса. - СПб.: Росток, 2010. - 264 с.; Первушина, Е. По Петербургу на метро. Подземные маршруты северной столицы / Елена Первушина. - М.: Центрполиграф, 2009. - 347 с. . - ISSN 0130741-X
Рубрики: Литературоведение--Россия--США--Великобритания; Ирландия; Франция, 21 в.; 19 в. кон.; 20 в. Современная русская литература Русская литература XIX в. Литература Америки Литература Европы Социальная философия Типология общества Языкознание--Европа История языкознания Изобразительное искусство и архитектура--Древняя Русь, 11 в.; 16 в.; 17 в. История живописи История, 15 в.; 16 в.; 17 в.; 18 в.; 19 в. История России в целом Образование. Педагогика--Германия--Польша--Россия Социальная педагогика Транспорт--Ленинград--Санкт-Петербург, 20 в.; 1955 г.; 19 в.; 21 в. История транспорта Кл.слова (ненормированные): рецензии -- книги -- новинки -- проза -- романы -- детективы -- рассказы -- воспоминания -- статьи -- приключения -- древняя символика -- эссе -- критические статьи -- Серебряный век -- биографии -- цивилизация -- современная цивилизация -- актуальные проблемы -- российская идентичность -- трансформация идентичности -- менталитет -- европейская культура -- утопии -- поиски совершенного языка -- поиски идеального языка -- иконописцы -- иконописание -- иконопись -- иконы -- российские евреи -- культурный шок -- подростки -- социально-педагогическое сопровождение -- неблагополучные семьи -- метро -- метрополитен -- станции -- топонимика Доп.точки доступа: Зиновьева, Елена \.\; Ефимов, И.; Слепакова, Н. 1936-1998; Браун, Д.; Беккет, С. (1906-1989); Быстров, В.; Мережковский, Д. (1866-1941); Гиппиус, З. (1869-1945); Уваров, М. С.; Когатько, Д.; Тхакахов, В.; Эко, У.; Алексеев, С.; Бердников, Л.; Первушина, Е.; Ленинградский метрополитен; Петербургский метрополитен; Петербургское метро Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кисляков, Павел Александрович (ст. науч. сотрудник). Социально-педагогическое сопровождение формирования безопасной и здоровьесберегающей среды вуза [Текст] / П. А. Кисляков> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 7. - С. 86-90 : фот. - Библиогр.: с. 90 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- студенты -- здоровье студентов -- охрана здоровья -- здоровьесбережение -- здоровьесберегающая среда -- безопасная среда -- безопасность жизнедеятельности -- социальная безопасность -- социально-педагогическое сопровождение -- программы -- образовательная среда -- социальная среда Аннотация: Безопасная и здоровьесберегающая среда вуза. Программа социально-педагогического сопровождения формирования безопасной и здоровьесберегающей среды и ее реализация в Шуйском государственном педагогическом университете. Исследование образа жизни студентов и социальной среды вуза с точки зрения безопасности и здоровьесбережения. Доп.точки доступа: Шуйский государственный педагогический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Еврасова, Валентина Владимировна. Архитектоника социально-педагогических резервов развития региональной системы образования [Текст] / В. В. Еврасова> // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 2 (38). - С. 24-33. - Библиогр.: с. 33 (10 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика--Россия Организация образования Кл.слова (ненормированные): информационно-педагогические ресурсы -- модернизация образования -- научно-методическое сопровождение -- образовательное пространство -- профессиональная подготовка -- региональная система образования -- региональное образование -- регионы -- социально-педагогическая культура -- социально-педагогические подходы -- социально-педагогическое сопровождение -- социальные педагоги -- ученые Аннотация: Обоснован и реализован социально-педагогический подход к исследованию регионального образовательного пространства, ориентированный на комплексное использование в развитии личности синтеза знаний предметной области и практики социальной среды, интеграцию потенциала образовательного учреждения и социума, гармонизацию федеральных и региональных требований к содержанию подготовки специалистов, изучение различных аспектов деятельности научно-педагогических кадров и пр. Этот подход позволит обеспечить динамичное развитие организационно-деятельностных основ системы образования региона. Доп.точки доступа: Камалов, Р. Р.; Белан, Е. П.; Ларина, В. П.; Якушкина, М. С.; Леонов, О. А.; Швецова, Г. Н.; Чоросова, О. М.; Липский, И. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мардахаев, Лев Владимирович (доктор педагогических наук; профессор). Деонтология социально-педагогического сопровождения людей, живущих с ВИЧ [Текст] / Мардахаев Л. В.> // Уровень жизни населения регионов России. - 2011. - N 1. - С. 55-58. - Библиогр.: с. 58 (9 назв. )
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Социальная гигиена и организация здравоохранения в целом Кл.слова (ненормированные): ВИЧ-инфицированные -- стигма -- дискриминация -- деонтология -- социально-педагогическое сопровождение -- медицинский персонал -- медицинские работники -- больные Аннотация: Социальный характер проблемы ВИЧ/СПИДа в современном обществе рассматривается через анализ феноменов стигмы и дискриминации больных и инфицированных людей. Подчеркивается, что субъект социально-педагогического сопровождения ВИЧ-инфицированного, помимо своего желания, может давать моральную оценку действиям своего клиента, которые могли стать причиной заболевания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Демочкин, С. В. (доцент, старший преподаватель кафедры тактики и общевоенных дисциплин ЯВЗРУ ПВО (Военный институт)). Модель социально-педагогического сопровождения профессионального становления курсантов военных вузов [Текст] / С. В. Демочкин> // Образование и общество. - 2011. - N 2 (67). - С. 35-39. - Библиогр.: с. 39 (4 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Военное дело Вооруженные силы в целом Кл.слова (ненормированные): социально-педагогическое сопровождение -- модель социально-педагогического сопровождения -- моделирование в педагогике -- сопровождение профессионального становления -- профессиональное становление курсантов военных вузов -- курсанты военных вузов -- военные вузы -- военное образование -- военные специалисты -- подготовка военных специалистов -- социальная военная среда Аннотация: Раскрыты цель, задачи, принципы, функции, этапы и направления деятельности социально-педагогического сопровождения, ориентированные на достижение социально-педагогического результата - улучшение качества подготовки военных специалистов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гущина, Т. Н. Социально-педагогическое сопровождение социально одаренного старшеклассника [Текст] / Т. Н. Гущина> // Инновации в образовании. - 2012. - № 1. - С. 27-35. - Библиогр.: с. 34-35 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): социально-педагогическое сопровождение -- старшеклассники -- тьюторы -- социальная одаренность -- субъектность -- социально одаренные дети -- школьники Аннотация: В статье представлен инновационный подход к социально-педагогическому сопровождению социально-одаренного старшеклассника в процессе развития его субъектности. Выделены основные характеристики социальной одаренности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Полторацкая, Н. Л. (кандидат педагогических наук; директор). Оберег для учебы и здоровья [Текст] / Н. Л. Полторацкая, Г. А. Репина> // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 7 (67): Ноябрь. - С. 70-71 : 3 фот., 1 ил.
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): здоровье студентов -- индивидуальные программы сопровождения -- инклюзивное образование -- мультирепрезентационное обучение -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- подготовка специалистов -- реабилитация учащихся -- социализация учащихся -- социально-педагогическое сопровождение -- средние специальные учебные заведения -- ссузы -- учебный процесс Аннотация: Об опыте обучения лиц с особыми образовательными потребностями в Смоленском педагогическом колледже. Доп.точки доступа: Репина, Г. А. (кандидат педагогических наук; заместитель директора); Смоленский педагогический колледжЦентр социально-педагогического сопровождения профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья "Оберег"; "Оберег", центр социально-педагогического сопровождения профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мамонтова, Д. М. Особенности социально-педагогического сопровождения адаптации воспитанников кадетского корпуса [Текст] / Д. М. Мамонтова> // Социальная политика и социология. - 2009. - № 10. - С. 384-392 . - ISSN 2071-3665
Рубрики: Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): адаптация студентов -- кадетский корпус -- социально-педагогическое сопровождение Аннотация: Автором статьи изучены сущность и особенности воспитания детей в кадетском корпусе, раскрыты основные подходы к определению понятия социально-педагогического сопровождения адаптации кадетов, а также принципы и формы его реализации в условиях кадетского корпуса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гущина, Т. Н. (доктор педагогических наук; профессор). Развитие социальной компетентности личности в процессе социально-педагогического сопровождения [Текст] / Т. Н. Гущина> // Инновации в образовании. - 2020. - № 3. - С. 96-106. - Библиогр.: с. 105 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- компетентность -- обучающиеся -- развитие -- рефлексивно-средовой подход -- социальная компетентность -- социально-педагогическое сопровождение -- технология Аннотация: Актуализирована проблема развития социальной компетентности личности. Представлены результаты развития социальной компетентности обучающихся в процессе их социально-педагогического сопровождения. Обоснованы потенциалы и ограничения социально-педагогического сопровождения развития социальной компетентности ребёнка в дополнительном образовании. Определены основные характеристики, этапы и эффективные средства социально-педагогического сопровождения развития социальной компетентности обучающихся как технологии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гущина, Т. Н. (доктор педагогических наук; профессор). Особенности социально-педагогического сопровождения детей с применением средств дистанционного обучения в организации дополнительного образования [Текст] / Т. Н. Гущина> // Инновации в образовании. - 2021. - № 8. - С. 100-110. - Библиогр.: с. 109-110 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дети -- дистант -- дистанционное обучение -- дополнительное образование -- инновационная деятельность -- исследования -- обучающиеся -- обучение -- социально-педагогическое сопровождение Аннотация: Представлены результаты исследования особенностей социально-педагогического сопровождения детей в организации дополнительного образования с применением средств дистанционного обучения. Раскрыты потенциал и ограничения социально-педагогического сопровождения детей в условиях дистанционного обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Круглова, Елена Евгеньевна (аспирант). Анализ проблем социально-педагогического сопровождения семей ребенка с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Е. Е. Круглова> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2022. - Вып. 2. - С. 208-212. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия, 19 в.; 20 в.; 21 в. 1-я четверть Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- внутрисемейные отношения -- дети с ОВЗ -- компетенции родителей -- ограниченные возможности здоровья -- самообразование -- семья ребенка с ОВЗ -- социализация -- социально-педагогическое сопровождение Аннотация: Рассматриваются проблемы взаимодействия детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), их родителей и образовательных учреждений. Исследуются основные направления по сопровождению с семьей ребенка с ОВЗ с начала XIX века до настоящего времени в России и зарубежных странах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Барабанов, Родион Евгеньевич (кандидат психологических наук). Диагностика и формирование социальных компетенций подростков с нарушениями поведения в условиях центра содействия семейному воспитанию [Текст] / Барабанов Р. Е., Мокеева Е. А.> // Высшее образование сегодня. - 2023. - № 1. - С. 72-79 : фот. - Библиогр.: с. 78 (12 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика--Россия Психология Детская психология--Россия Кл.слова (ненормированные): воспитанники детских домов -- девиантное поведение -- дети-сироты -- детские дома -- личностные компетенции -- нарушения поведения -- подростки -- социальная адаптация -- социально-педагогическое сопровождение -- социальные компетенции -- центры содействия семейному воспитанию Аннотация: Приведены результаты диагностических мероприятий по оценке эффективности социально-педагогического сопровождения подростков с нарушением поведения, проведенных на базе Центра содействия семейному воспитанию № 1 горда Москвы. Сделан вывод о том, что у большинства воспитанников низкий уровень сформированности основных личностных компетенций, что высока вероятность возникновения у них адаптационных проблем и развития девиантного поведения. Представлен алгоритм формирования социальных компетенций, обеспечивающий развитие самосознания, нравственно-волевых качеств воспитанников, способности прогнозировать последствия собственных действий, умения адекватно оценивать социальную обстановку, контролировать собственные эмоции, осуществлять постоянный самоконтроль в ходе учебной деятельности. Доп.точки доступа: Мокеева, Екатерина Анатольевна (магистрант); Центр содействия семейному воспитанию № 1 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Взаимосвязь традиций и ценностей семейного воспитания (диагностический комплекс и результаты исследования) [Текст] / Лыкова И. А., Майер А. А., Воинова А. А. [и др.]> // Высшее образование сегодня. - 2023. - № 1. - С. 80-88 : фот. - Библиогр.: с. 87 (10 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование--Россия Кл.слова (ненормированные): диагностические комплексы -- исследования -- педагогическое сопровождение родителей -- семейное воспитание -- семья -- социально-педагогическое сопровождение -- традиции семейного воспитания -- ценности семейного воспитания Аннотация: Представлен разработанный и апробированный диагностический комплекс "Традиции и ценности семейного воспитания", позволяющий изучать традиции семейного воспитания в их взаимосвязи с ценностями современной семьи. Отмечено, что комплекс будет использован для разработки вариативной модели социально-педагогического сопровождения родителей в воспитании детей. Доп.точки доступа: Лыкова, Ирина Александровна (доктор педагогических наук); Майер, Алексей Александрович (доктор педагогических наук); Воинова, Алена Александровна (кандидат философских наук); Машкова, Диана Владимировна (кандидат филологических наук); Лупина, Ирина Викторовна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |