Гвоздева, Г. П.
    Социальное окружение школьников и опасность приобщения к наркотикам [Текст] / Г. П. Гвоздева, М. В. Коротких, И. И. Харченко // Регион: экономика и социология. - 2004. - N 2. - С. . 79-94. - Библиогр.: с. 94 ( 14 назв. ). - RUMARS-reis04_000_002_0079_1. - табл.
УДК
ББК 60.59
Рубрики: Социология--Региональная социология
   Россия
    Новосибирская область

    Новосибирск

Кл.слова (ненормированные):
региональная социология -- наркомания -- наркотики -- школьники -- подростки -- социальное окружение
Аннотация: В работе показано, какие аспекты взаимодействия подростков с ближайшим социальным окружением усиливают для них опасность приобщения к наркотикам, а какие выполняют защитную функцию. Исследование проведено по материалам опроса 2818 учащихся 9-11-го классов общеобразовательных школ г. Новосибирска и Новосибирской области.


Доп.точки доступа:
Коротких, М. В.; Харченко, И. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Блом, Р.

    Социальный капитал доверия и менеджеральные стратегии [Текст] / Р. Блом [и др. ] // Мир России. - 2005. - N 2. - С. . 126-159. - Библиогр.: с. 158-159 (27 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-mirr05_000_002_0126_1. - Владимирская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького. - N 2. - C. 126-159. - mirr05_000_002_0126_1, 2, 126-159
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология--Социология групп
Кл.слова (ненормированные):
социальный капитал -- социальное окружение -- сети доверия -- социально-профессиональные группы -- менеджеры -- доверие -- экономические организации -- административные структуры
Аннотация: Результаты исследования проблем социального капитала на примере группы менеджеров. Именно менеджеры во многом сегодня инициируют социальные и экономические перемены в стране. Сегодня, фирмы, построившие отношения с субъектами окружающей социальной среды на доверии, получают реальное преимущество - более разнообразный и современный менеджмент.


Доп.точки доступа:
Мелин, Х.; Сарно, А.; Сарно, И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шманкевич, Татьяна Юрьевна (аспирантка каф. социологии культуры и коммуникации).

    "Затмение семьи": дискуссия во французской социологии [Текст] / Т. Ю. Шманкевич // Журнал социологии и социальной антропологии. - 2005. - Т. 8, N 3. - С. . 157-173. - Библиогр.: с. 171-173. - s, 2005, , rus. - RUMARS-zhss05_008_003_0157_1. - Центральная городская библиотека имени М. Ю. Лермонтова. - Примеч. авт.- Рец. на ст.: Singly F. de. L`ecole et la famille / Francois de Singly // L`ecole, l`etat des savoirs.- Paris, 2000. - Т. 8, N 3. - С. 157-173. - zhss05_008_003_0157_1, 8, 3, 157-173
УДК
ББК 60.56
Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни, 20 в. 2-я пол.
   Россия
    Франция

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- сборники -- статьи -- французская социология -- семья -- школа -- образование -- социология образования -- концепция милье -- социальное окружение -- семейные отношения
Аннотация: Аналитическая рецензия на статью французского исследователя Франсуа де Сенгли "Школа и семья" в сборнике "Школа. Состояние знаний". Проблема утери во французской социологии темы семейного образования.


Доп.точки доступа:
Сенгли, Франсуа де (фр. исследователь семьи) \ф. де\; Singly \f. de\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Соснова, И. В. (аспирант).

    Социальная ситуация развития как отношение между ребенком и его социальной средой [Текст] / Соснова И. В. // Аспирант и соискатель. - 2006. - N 4. - С. . 166-169. - s, 2006, , rus. - RUMARS-asps06_000_004_0166_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - Ил.: 1 табл. - N 4. - С. 166-169. - asps06_000_004_0166_1, 4, 166-169
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
личностное развитие -- личностное саморазвитие -- образовательная среда -- социальная ситуация развития -- социальная среда -- социальное окружение -- среда человека -- учащиеся школ
Аннотация: Социальная ситуация развития учащегося рассматривается, как совокупность возможностей, предоставляемых образовательной средой школы, в частности, ее социальным компонентом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пащенко, Е. А. (преподаватель Северо-Кавказской академии государственной службы).
    Криминогенность отставания в психическом развитии несовершеннолетних [Текст] / Пащенко Е. А. // Северо-Кавказский юридический вестник. - 2009. - N 2. - С. 64-65. - Библиогр.: с. 65 (5 назв. ) . - ISSN 2074-7306
УДК
ББК 67.51
Рубрики: Право
   Криминология

Кл.слова (ненормированные):
психическое развитие несовершеннолетних -- криминогенность -- социализация личности -- биологические факторы -- социальное окружение -- преступное поведение несовершеннолетних -- девиантное поведение подростков
Аннотация: На формирование противоправного поведения несовершеннолетних с отставанием в психическом развитии существенное влияние оказывает социальное окружение. Государство, принимая во внимание периоды формирования личности подростка, должно обеспечить его гармоничное развитие. Решение проблемы контроля за развитием личности подростка должно осуществляться не как реагирование на противоправное поведение, а как целостная система социального контроля за условиями жизни ребенка.





    Доунвей, Д. Б.

    Парадокс аттюдов-достижений среди афроамериканцев [Текст] / Д. Б. Доунвей, Дж. В. Айнсорф, З. Куэйн // Социология образования. - 2010. - N 7. - С. 90-91. - Полностью ст. опубл.: Sociology of Education. - 2009. - Vol. 82. - N 1. - P. 1-19. . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп--США

Кл.слова (ненормированные):
субъективное отношение -- отношение к учебе -- отношение к образованию -- качество образования -- расовые различия -- социальное окружение -- социально-экономический статус -- афроамериканцы -- социальная психология чернокожих -- школьники -- студенты -- молодежь -- социологические исследования
Аннотация: Результаты проведенного социологического исследования выявили противоречия между образовательными стремлениями и практической академической реализацией среди афроамериканских учащихся.


Доп.точки доступа:
Айнсорф, Дж. В.; Куэйн, З.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)




    Гегель, Л. А.
    Влияние социальных факторов на выбор профессии учащихся старших классов общеобразовательных школ [Текст] / Л. А. Гегель, С. П. Бабочкина // Социология образования. - 2010. - N 12. - С. 93-94. - Полностью ст. опубл.: Социально-гуманитарные знания. - 2010. - N 5. - С. 79-85. . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная ориентация -- институт образования -- процесс обучения -- социальное окружение -- социальное развитие -- социализация личности -- общеобразовательные школы -- школы -- школьники -- старшеклассники -- молодежь
Аннотация: Анализ влияния внешних социальных факторов на процесс профессиональной ориентации молодежи.


Доп.точки доступа:
Бабочкина, С. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Цветкова, Л. А.
    Социально-психологические теории формирования аддикций [Текст] / Л. А. Цветкова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 2. - С. 166-179. - Библиогр.: с. 176-178 (44 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
социально-психологические теории -- зарубежная психология -- теории формирования наркотизма -- формирование наркотизма -- молодежный наркотизм -- личностные факторы -- социальное окружение -- референтные группы -- нормативные представления -- риски -- наркотизм -- наркопотребление -- психоактивные вещества -- теория социального научения -- социально-когнитивная теория -- теория социальных сетей -- теория социального влияния -- теория социальных мотиваций -- теоретическая модель убеждений -- социально-экологическая теория -- теория социального контроля -- теория проблемного поведения -- теория здорового образа жизни -- молодежная среда
Аннотация: В статье представлен обзор зарубежных социально-психологических теорий формирования наркотизма: теория социального научения или социально-когнитивная теория, теория социальных сетей и теория социального влияния, теория стадий изменения поведения, теория проблемного поведения и другие теории. Большая часть исследователей в рамках социально-психологического подхода изучения факторов наркотизма в молодежной среде делает акцент на параметрах социального окружения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Донцов, А. И.
    О связи категоризации социального окружения ("своих", "чуждых", "иных") с оптимизмом/пессимизмом у россиян [Текст] / Александр Донцов, Илья Зеленев // Развитие личности. - 2010. - N 1. - С. 134-151. - Библиогр.: с. 150-151 (15 назв. ) . - ISSN 2071-9788
УДК
ББК 88.5 + 60.53
Рубрики: Психология
   Социальная психология--Россия, 2008 г.

   Социология

   Социология личности--Россия, 2008 г.

Кл.слова (ненормированные):
социальное окружение -- эмоции -- категоризация -- психологические типы -- социальное разделение эмоций -- социально-психологический синдром -- пессимизм -- оптимизм -- социологические опросы -- общественное мнение -- методика опросов -- социологические исследования -- таблицы -- анкеты
Аннотация: В статье рассматривается связь между эмоциями и особенностями категоризации социального окружения. Проанализированы результаты социологического опроса.


Доп.точки доступа:
Зеленев, И. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Морозов, Николай Александрович (кандидат юридических наук, профессор Дальневосточного федерального университета).
    Основные классификации методов, используемые в Японии для предупреждения и борьбы с девиантным поведением молодежи [Текст] / Н. А. Морозов // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 3. - С. 93-98. - Библиогр.: с. 98(1 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
общество -- студенты -- социальное окружение -- молодежь -- вузы -- девиантное поведение -- молодежная девиация
Аннотация: Интернационализация современной жизни людей сопровождается интернационализацией преступности и распространением ее типичных закономерностей, тенденций и форм на другие регионы и страны, что обусловливает необходимость не только изучения факторов девиантного поведения молодежи, являющихся общими для всех государств, но и критической оценки опыта противодействия асоциальным явлениям в этих странах. Изучение современного японского опыта эффективного противодействия асоциальным и общественно опасным явлениям в молодежной среде позволит определить новые пути решения проблем, связанных с преодолением и предупреждением молодежной девиации в российской практике.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гуцаленко, Л. А. (доктор философских наук ; профессор).
    Социальное одиночество как индивидуальное и космическое явление [Текст] / Л. А. Гуцаленко // Социология. - 2014. - № 1. - С. 61-69. - Библиогр.: с. 68-69 (31 назв. ) . - ISSN 2071-0968
УДК
ББК 60.53 + 60.54
Рубрики: Социология
   Социология личности

   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- космос -- одиночество -- социализация личности -- социально-психологические проблемы -- социальное одиночество -- социальное окружение -- социальное пространство -- социум -- человек и общество
Аннотация: Социальное одиночество в его индивидуальном проявлении, коллективно-групповой общности и глобально-космическом пространстве.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чернего, Д. И.
    Сравнительное исследование развития детей с разным сроком гестации в возрасте от 3 до 24 месяцев, воспитывающихся в доме ребенка [Текст] / Д. И. Чернего, Р. Ж. Мухамедрахимов // Психологический журнал. - 2014. - Т. 35, № 4. - С. 47-55 : табл. - Библиогр.: с. 53-54 (30 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
гестация -- дома ребенка -- недоношенные дети -- психическое развитие -- психология развития -- развитие детей -- социальное окружение -- сравнительные исследования -- сроки гестации
Аннотация: Результаты сравнительного изучения психического развития недоношенных детей, воспитывающихся в обычном доме ребенка, в возрасте 3, 6, 9, 12, 18 и 24 месяцев.


Доп.точки доступа:
Мухамедрахимов, Р. Ж.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бодров, А. О. (руководитель направления "Молодежная политика").
    Социальные девиации молодежи столицы [Текст] / А. О. Бодров // Социальная политика и социология. - 2014. - № 2. - С. 29-44. - Библиогр.: с. 43-44 (8 назв. )
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп--Москва--Россия

Кл.слова (ненормированные):
делинквентность -- механизмы сдерживания -- молодежь -- молодые семьи -- преступность -- социальное окружение -- социальные девиации -- социологические исследования
Аннотация: Рассматриваются условия и факторы молодежных девиаций. Проведен анализ отношения молодых людей к фактам отклоняющегося поведения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Василенко, Инна Викторовна (доктор философских наук; профессор).
    Социальный риск: к определению понятия [Текст] / Василенко Инна Викторовна, Ткаченко Ольга Викторовна // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2014. - № 3 (23). - С. 32-44. - Библиогр.: с. 42-43 (17 назв. ) . - ISSN 1998-9946
УДК
ББК 60.52 + 60.500
Рубрики: Социология
   Социология общества

   Социология как наука

Кл.слова (ненормированные):
концепции риска -- общество риска -- понятие риска -- риск -- рисковые ситуации -- социальная среда -- социальная структура общества -- социально-философские теории -- социальное окружение -- социальные структуры -- социальный порядок -- социальный риск -- социологи -- социологические теории -- социология риска -- теория риска -- традиции -- философы -- ценности
Аннотация: Раскрывается понятие социального риска в современном обществе. Анализируется природа возникновения риска. Выявляются детерминирующие факторы риска. На основе философских, культурологических и социологических теорий общества риска выявляется основная причина возникновения социального риска - противоречие между индивидом, создающим инновационную социальную ситуацию, и обществом, ориентирующимся на устойчивые социальные установки, ценности и традиции культуры.


Доп.точки доступа:
Ткаченко, Ольга Викторовна (кандидат социологических наук; преподаватель); Джеймс, У. (американский философ); Дьюи, Дж. (американский философ); Ясперс, К. (немецкий философ); Сартр, Ж. П. (французский философ); Поппер, К. (философ; социолог); Дуглас, М.; Луман, Н. (немецкий философ; социолог); Бек, У. (немецкий социолог; экономист); Гидденс, Э. (английский социолог); Альгин, А. П.; Яницкий, О. Н. (философ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Паутова, Н. И. (магистр социологии; аспирант).
    "Сложный контингент". Анализ социального, психического и физического неблагополучия учащихся коррекционных школ [Текст] / Н. И. Паутова // Образование и общество. - 2015. - № 3 (92). - С. 93-99. - Библиогр. в конце ст. (15 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
биопсихосоциальный подход -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- коррекционная педагогика -- коррекционное образование -- социальное окружение
Аннотация: Анализируются результаты исследования взаимосвязи социальных, психических и физических факторов неблагополучия учащихся коррекционных школ на основе биопсихосоциального подхода к здоровью детей и подростков. Серия экспертных интервью с преподавателями коррекционных школ позволила определить роль ближайшего окружения детей с особыми потребностями в их социальном, психическом и физическом развитии. В ходе исследования были выявлены примеры заинтересованности родителей в развитии детей, способные в сочетании с коррекционной программой школ и активностью педагогов снизить риск проявления отклонений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Викторова, Елена Викторовна (кандидат педагогических наук).
    Социокультурные характеристики импрессинга: биографические нарративы [Текст] / Е. В. Викторова // Человек. - 2017. - № 2. - С. 169-180 : рис. - Библиогр.: с. 180 (26 назв.) . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- влияние семьи -- воспитание -- воспитательная среда -- импрессинг -- информационная среда -- одаренные дети -- писатели -- поэты -- развитие личности -- семейное воспитание -- советские ученые -- социальная среда -- социальное окружение -- социокультурное окружение -- способности -- талантливость -- талантливые дети -- творческие способности
Аннотация: Фактор влияния раннего информационного воздействия и социокультурного окружения на проявление и реализацию талантливости. Концепция импрессинга В. П. Эфроимсона. Факты влияния импрессинга на жизнь и творчество известных деятелей литературы, таких как С. Т. Аксаков, И. А. Крылов, В. В. Маяковский и др.


Доп.точки доступа:
Эфроимсон, В. П. (советский генетик ; 1908-1989); Маяковский, B. В. (поэт ; 1893-1930); Аксаков, С. Т. (русский писатель ; 1791-1859); Крылов, И. А. (русский писатель; баснописец ; 1769-1844)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бегинина, Ирина Александровна (кандидат философских наук; профессор).
    Особенности репродуктивных установок сельских женщин [Текст] / И. А. Бегинина, Т. А. Калугина // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Социология. Политология. - 2018. - Вып. 4. - С. 413-418. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1818-9601
УДК
ББК 60.54 + 60.561.5
Рубрики: Социология
   Социология групп--Россия--Саратовская область, 21 в.

   Социология семьи, родства, брака--Россия--Саратовская область, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
воспроизводство населения -- жизненные ценности -- репродуктивное поведение -- репродуктивные установки -- рождаемость -- сельские женщины -- социальное окружение
Аннотация: В статье по результатам социологического исследования, проведённого методом анкетирования, раскрывается структура жизненных ценностей современной сельской женщины. В ней главное место занимают здоровье, семья и дети. Поведение личности в сельской местности в большей мере зависит от социального окружения.


Доп.точки доступа:
Калугина, Татьяна Алексеевна (доктор социологических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гафиатулина, Наталья Халиловна (кандидат социологических наук; доцент; докторант).
    Социальное здоровье российской студенческой молодежи в контексте доверия как индикатора социологического измерения [Текст] / Гафиатулина Н. Х. // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2019. - № 2. - С. 209-213 : 1 табл. - Библиогр.: с. 212-213 (17 назв.) . - ISSN 2079-1690
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
индикатор доверия -- институциональное доверие -- межличностное доверие -- молодежь -- общественное развитие -- общество -- рискогенность -- российская студенческая молодежь -- социальная система -- социальное здоровье -- социальное окружение -- студенческая молодежь
Аннотация: В статье проводится социологический анализ межличностного и институционального доверия как индикатора социального здоровья российской студенческой молодежи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Афанасьева, Раиса Альбертовна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Развитие представлений о профессиях близких по социальному окружению у дошкольников с умственной отсталостью в сюжетно-ролевой игре [Текст] = Development of ideas about professions close by their social environment in preschoolers with intellectual disability via a plot based role-playing game / Р. А. Афанасьева // Специальное образование. - 2020. - № 4 (60). - С. 18-28. - Библиогр.: с. 27-28 (15 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
выбор профессии -- дошкольная олигофренопедагогика -- дошкольники -- игровая деятельность -- направления работы -- представления о профессиях -- профессиональная ориентация -- профессиональное самоопределение -- профориентационная работа -- профориентация дошкольников -- ранняя профориентация -- совершенствование представлений -- социальное окружение -- сюжетно-ролевые игры -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети -- формы профориентации -- формы работы
Аннотация: В статье рассматриваются представления о профессиях близких по социальному окружению у дошкольников с умственной отсталостью и направления работы по их совершенствованию средствами сюжетно-ролевой игры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Собкин, Владимир Самуилович (директор; доктор психологических наук; профессор; академик РАО; заслуженный деятель науки РФ).
    Причины конфликтов подростков с учителями, родителями, одноклассниками и социальная ситуация развития [Текст] / В. С. Собкин, Е. А. Калашникова, Ю. О. Коломиец // Вопросы психологии. - 2020. - № 5. - С. 13-24. - Библиогр.: с. 24 (20 назв.). - References in Russian: p. 24-25 (18 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
девиантные формы поведения -- демографические факторы -- одноклассники -- переживание взаимоотношений -- подростки -- причины конфликтности -- родители -- самооценка социального статуса -- социальная ситуация развития -- социально-стратификационные факторы -- социальное окружение -- учащиеся -- учителя
Аннотация: Статья содержит анализ мнений школьников о причинах их конфликтов со своим ближайшим социальным окружением: учителями, учащимися и родителями. Детально анализируется влияние гендерных, возрастных и социально-стратификационных факторов на мотивы, определяющие различия в конфликтных взаимоотношениях подростков со взрослыми и сверстниками по поводу учебной деятельности, межличностных отношений и девиантных форм поведения. Факторный анализ позволил установить существенное влияние самооценки своего статуса среди одноклассников у мальчиков и девочек на характер их конфликтов с учителями, родителями и сверстниками.


Доп.точки доступа:
Калашникова, Екатерина Александровна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник); Коломиец, Юрий Олегович (заместитель руководителя центра)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)