Добрускин, М. Е. Гуманизация как стратегия высшего образования [Текст] / М. Е. Добрускин> // Философия и общество. - 2005. - N 3. - С. . 87-109. - Библиогр. в сносках. - s, 2005, , rus. - RUMARS-fiio05_000_003_0087_1. - Научная библиотека Саратовского государственного социально-экономического университета. - N 3. - С. 87-109. - fiio05_000_003_0087_1, 3, 87-109
Рубрики: Философия--Социальная философия, 1994 г. Украина Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшая школа -- гуманизация -- философия гуманизации -- социология гуманизации -- современное студенчество -- студенчество -- студенты -- инженеры -- гносеология -- вузы Аннотация: Философские и социологические основы гуманизации, социально-психологический портрет студента и пути его совершенствования, социально-психологическая модель инженера, гносеологические основы гуманизации высшего образования, опыт гуманизации в вузах Украины. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стернина, М. А. Успех в понимании современных студентов [Текст] / М. А. Стернина> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2012. - № 2. - С. 57-60
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты -- современное студенчество -- ценностные ориентации -- вузы -- высшие учебные заведения -- всероссийские конкурсы -- конкурсы сочинений -- творческие работы Аннотация: Анализ понимания категории "успех" среди современных студентов. Доп.точки доступа: Всероссийский конкурс сочинений "Быть успешным значит... "; "Быть успешным значит... ", Всероссийский конкурс сочинений Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Савченко, Дарья Сергеевна (старший преподаватель). Высшая школа как институт социализации: гражданское сознание студентов мегаполиса и провинции [Текст] / Савченко Дарья Сергеевна> // Ученый совет. - 2013. - № 11. - С. 19-25 : 1 фот., 4 табл. - Библиогр.: с. 25 (6 назв. ) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Владимир--Иваново--Кострома; Россия; Санкт-Петербург; Ярославль, 21 в. Высшее профессиональное образование--Владимир--Иваново--Кострома; Россия; Санкт-Петербург; Ярославль, 21 в. Социология--Россия, 21 в. Педагогическая социология--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- гражданская самоидентификация -- гражданское сознание молодежи -- гражданственность -- исследования -- мегаполисы -- молодежь -- провинциальные вузы -- провинции -- работа с молодежью -- региональные вузы -- российская молодежь -- российское студенчество -- самоидентификация -- современное студенчество -- социологические исследования -- социология образования -- социология студенчества -- студенты вузов -- студенты мегаполисов -- студенты провинций -- студенческая молодежь Аннотация: В статье на основе эмпирического исследования предпринят сравнительный анализ некоторых особенностей гражданского сознания студентов мегаполиса (Санкт-Петербург) и российской провинции (Владимирская, Ивановская, Костромская, Ярославская области). Делается вывод о различных моделях гражданского сознания студентов крупного города и небольших региональных центров, что объясняется влиянием традиционных институтов социализации, сохраняющихся в российской провинции. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сороковикова, Валентина Ивановна (кандидат философских наук; доцент). Высшее образование в постмодернистской культурной ситуации: векторы осмысления и изменения [Текст] / Сороковикова Валентина Ивановна> // Ученый совет. - 2017. - № 8. - С. 44-48 : 1 фот. - Библиогр.: с. 48 (3 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): влияние интернета -- интернет-технологии -- культурная ситуация -- молодое поколение -- обучение студентов -- постмодерн -- российское образование -- современная молодежь -- современное студенчество -- студенческая молодежь -- студенчество -- эпоха постмодерна Аннотация: В статье высшее образование анализируется в свете постмодернистской культурной ситуации. Автор показывает, что изменения, произошедшие в сфере культуры в конце XX — начале XXI века, были отражены в теории постмодернизма, отражающей особенности культуры постиндустриального информационного общества. Проанализированы присущие этой эпохе характеристики, связанные с развитием СМИ и компьютерных технологий, что приводит к новому образу жизни и мироощущению и отражается в особенностях мировосприятия и мировоззрения. Доказано, что постмодернистское мировоззрение затронуло всю культуру, привело к антропологической революции, нашло свое преломление в различных сферах человеческой деятельности, в том числе и в образовании. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Протасова, Надежда Вадимовна (кандидат философских наук; доцент). Классическое искусство в системе эстетических ценностей современного студенчества [Текст] / Протасова Надежда Вадимовна> // Ученый совет. - 2018. - № 12. - С. 25-32 : 1 фот. - Библиогр: с. 32 (7 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): американские художники -- воспитание молодежи -- классическое искусство -- культурные ценности -- молодежь -- молодое поколение -- современная молодежь -- современное студенчество -- социологи -- студенческая молодежь -- студенчество -- философы -- французские социологи -- художественная компетентность -- художники -- ценности молодежи -- эстетические ценности -- эстетическое воспитание Аннотация: Рассматриваются противоположные позиции по отношению к искусству как к составляющей социокультурной действительности — позиция французского социолога, философа Пьера Бурдье и позиция, где искусство рассматривается как феномен моды, эстетизации, где в предмет искусства может быть превращен даже мусор (позиция американского художника Энди Уорхола). Автор показывает, что и у современной молодежи эстетические ценности формируются в значительной степени в соответствии с этими установками. Отсюда — особая роль классического искусства как гаранта формирования базиса эстетического восприятия реальности, далекого от релятивизма и случайности. Доп.точки доступа: Уорхол, Э. (американский художник; продюсер; дизайнер; писатель ; 1928-1987); Бурдье, П. (французский социолог; философ ; 1930-2002) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Савостьянов, Александр Иванович (доктор педагогических наук; профессор). Ценности современных студентов как педагогическая проблема [Текст] : (полемические заметки) / Савостьянов Александр Иванович> // Ученый совет. - 2019. - № 7. - С. 47-49 : 1 фот. - Библиогр.: с. 48 (3 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): жизненные ценности студентов -- карьера -- любовь -- материальный достаток -- молодежь -- молодое поколение -- мораль -- нравственность -- образование -- родители -- российское студенчество -- семья -- современное студенчество -- социология молодежи -- социология студенчества -- студенты -- студенческая молодежь -- студенчество -- формирование ценностей студентов -- ценности студентов Аннотация: В статье ставится вопрос о ценностях современного студенчества. Соотнося негативные и положительные особенности, автор выявляет их противоречия на современном этапе развития общества. Автор показывает, что формирование ценностей - это одна из функций образования, и от этого зависит многое в жизни и молодого человека, и его семьи, и общества. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стеценко, А. И. (кандидат исторических наук; доцент; заведующий лабораторией). Отношение студентов исторического факультета ВГУ к научной деятельности: ремесло или искусство? [Текст] / А. И. Стеценко, А. А. Квасова, Л. Э. Кондратьева> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: История. Политология. Социология. - 2023. - № 3. - С. 122-127. - Библиогр.: с. 126 (9 назв.)
Рубрики: Социология Социологическое исследование--Россия--Воронеж Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Воронеж Кл.слова (ненормированные): включенность студентов -- восприятие науки -- вузы -- исторические факультеты -- качество образования -- научная деятельность -- научная сфера -- научно-познавательное пространство -- научное пространство -- отношение к науке -- причины неучастия -- произведения науки -- современное студенчество -- студенты -- язык науки Аннотация: Показаны особенности отношения современного студенчества исторического факультета Воронежского государственного университета к научной деятельности на фоне общеуниверситетских данных мониторинга качества образования в университете. Рассмотрены важные факторы, определяющие отношение обучающихся к науке. Излагаются взгляды на включенность студентов в научную сферу, фиксируются причины неучастия на базе эмпирических данных, соотносятся представления авторов о составляющих научно-познавательного пространства университета (факультета) и данные социологического мониторинга отношения студентов к научной деятельности. Представлена структура научного пространства исторического факультета. Особое внимание уделяется научному языку. Доп.точки доступа: Квасова, А. А. (старший преподаватель; социолог); Кондратьева, Л. Э. (социолог); Воронежский государственный университет \исторический факультет\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |