Савелова, Е. В. Сад расходящихся тропок: современное образование в координатах мифа [Текст] / Е. В. Савелова> // Философские науки. - 2007. - N 5. - С. . 100-114. - 1; Современное образование в координатах мифа. - RUMARS-phil07_000_005_0100_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): философия образования -- культура -- культурные универсалии -- мифы -- мифотворчество -- мифологическая картина мира -- образование -- современное образование -- смысловое пространство культуры -- человеческая культура -- культура человека -- социокультурная реальность -- коммуникативное пространство -- цели образования -- образовательное пространство -- удивление -- творческое мышление -- смыслотворчество Аннотация: Рассмотрены образование и миф как культурные универсалии. Проанализированы условия рождения нового смысла, нового "возможного" мира в коммуникативном образовательном пространстве, подтверждающие мифологическую основу вхождения человека в культуру. |
Белова, С. В. (д-р пед. наук; доц.). Гуманитарная составляющая профессиональной компетентности выпускника вуза [Текст] / С. В. Белова> // . - 2007. - N 11 : Право и образование. - С. 43-53. - Библиогр.: с. 53 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- выпускники вузов -- гуманитарное образование -- гуманитарный опыт -- профессиональная компетентность -- профессиональное образование -- диалогические отношения -- профессионализм -- образовательная деятельность -- профессиональное развитие -- смыслопостижение -- смыслотворчество -- самосознание -- педагогика диалога Аннотация: Вузовское образование как процесс становления целостной личности профессионала. |
Галажинский, Эдуард Владимирович (д-р психол. наук; проф.). Системно-динамический подход к исследованию жизнеспособности человека [Текст] / Э. В. Галажинский, Е. А. Рыльская> // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 338 (сент. - С. 169-173. - Библиогр.: с. 172-173 (31 назв. ) . - ISSN 1561-7793
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): жизнеспособность человека -- системно-динамический подход -- теория транскоммуникации -- теория психологических систем -- теория фиксированных форм поведения -- теории (психология) -- самореализация -- смыслотворчество -- постнеклассическая психология -- принцип самоотбора Аннотация: Практико-ориентированные и теоретико-методологические основания системно-динамического подхода к иследованию жизнеспособности человека. Доп.точки доступа: Рыльская, Елена Александровна (канд. психол. наук; доц.) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мелентьева, И. Б. Возможности блочно-модульной технологии в формировании культуры смыслотворческой деятельности старшеклассника [Текст] / И. Б. Мелентьева> // Вестник Башкирского университета. - 2010. - Т. 15, N 3. - С. 873-875. - Библиогр.: с. 875 (21 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): смысл -- смыслотворчество -- смыслотворческая деятельность -- культура -- старшеклассники -- блочно-модульные технологии -- педагогические технологии -- смысловая сфера -- образовательные процессы -- учебная деятельность -- блочно-модульное обучение -- педагогическая наука -- учителя -- личность -- технологии обучения -- дидактические модули -- деятельность -- школьники -- способности -- знания -- мобильность -- образовательные технологии -- компетентность -- педагогика Аннотация: Представлен феномен культуры смыслотворческой деятельности старшеклассника как система компетентностей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мелентьева, И. Б. Возможности блочно-модульной технологии в формировании культуры смыслотворческой деятельности старшеклассника [Текст] / И. Б. Мелентьева> // Вестник Башкирского университета. - 2010. - Т. 15, N 3. - С. 873-875. - Библиогр.: с. 875 (21 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): смысл -- смыслотворчество -- смыслотворческая деятельность -- культура -- старшеклассники -- блочно-модульные технологии -- педагогические технологии -- смысловая сфера -- образовательные процессы -- учебная деятельность -- блочно-модульное обучение -- педагогическая наука -- учителя -- личность -- технологии обучения -- дидактические модули -- деятельность -- школьники -- способности -- знания -- мобильность -- образовательные технологии -- компетентность -- педагогика Аннотация: Представлен феномен культуры смыслотворческой деятельности старшеклассника как система компетентностей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сидорова, Светлана Николаевна (кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Волжского политехнического института (филиала Волгоградского государственного технического университета)). Опыт смыслотворчества как гуманитраный компонент высшего образования [Текст] / С. Н. Сидорова, Л. П. Самойлов> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 2. - С. 78-81. - Библиогр.: с. 81(6 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): смыслотворчество -- герменевтика -- студенты -- инженерное образование -- творчество -- творческая деятельность Аннотация: Показано, что в содержании инженерного образования одной из составляющих гуманитарных «проявлений» личности студента является обретение ими опыта творчески-преобразующей деятельности. Доп.точки доступа: Самойлов, Леонид Павлович (кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Волжского политехнического института (филиала Волгоградского государственного технического университета)) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Владимирова, Елена Валентиновна (старший преподаватель). Технология юридического проектирования как вид интерактивного обучения студентов иностранному языку [Текст] = A Legal Project Technology as an Interactive Form of Teaching a Foreign Languag / Е. В. Владимирова> // Актуальные проблемы российского права. - 2016. - № 6. - С. 218-225. - Библиогр.: с. 224-225 (7 назв. ) . - ISSN 1815-7041
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дидактические принципы обучения -- иноязычная компетентность -- интерактивное обучение -- когнитивные юридические навыки -- коллективное смыслотворчество -- проектная технология -- технологические инновации -- функционально-ролевые позиции Аннотация: Одной из основных задач высшего юридического образования является обучение будущих юристов эффективному функциональному владению иностранным языком и развитие у них иноязычной коммуникативной компетенции. Инновационные технологии позволяют достигать максимальной творческой активности, серьезных успехов в усвоении максимального объема знаний, получении практических навыков и умений. Проектирование рассматривается как дидактический прием, который помогает развитию когнитивных юридических навыков на основе индивидуального и коллективного смыслотворчества, а также способствует совершенствованию социальных и творческих навыков, необходимых для процесса социализации. В статье дано разъяснение такого дидактического понятия, как смыслотворчество, а также проведен анализ различных видов проектных технологий, используемых при интерактивном обучении студентов юридического вуза иностранному языку. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Занина, Лариса Витольдовна (доктор педагогических наук; профессор). Профессиональная ориентация школьников в условиях социальной нестабильности: опыт реализации [Текст] = Professional orientation of schoolchildren in conditions of social instability: experience of implementation / Л. В. Занина> // Образование и общество. - 2022. - № 6 (137). - С. 36-41 : табл. - Библиогр.: с. 40-41 (11 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия Кл.слова (ненормированные): довузовская подготовка -- непрерывность образования -- нравственная устойчивость -- проектные смены -- профессиональная ориентация -- смыслотворчество -- школьники Аннотация: Рассматривается опыт реализации педагогической профориентационной проектной смены школьников "Педагогическая медиация" как составляющей воспитательной работы по развитию нравственной устойчивости школьников - будущих специалистов образования. Представлены сравнительные результаты реализации проектной смены до начала самоизоляции и после него. Обоснованы методологические подходы в моделировании содержания проектной смены школьников с учетом специфики современной социокультурной и социально - экономической ситуации неопределенности. Представлена примерная программа проектной профориентационной смены школьников на основе смыслотворчества. Доп.точки доступа: "Южный федеральный университет", ФГАОУ ВО Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чернякова, Н. С. (доктор философских наук). Особенности взаимосвязи целеполагания и смыслотворчества в социокультурной деятельности [Текст] = Features of the interrelation of goal-setting and meaning-creation in socio-cultural activity / Н. С. Чернякова> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2024. - № 3. - С. 62-66. - Библиогр.: с. 66 (11 назв.). - Рез. также на англ.
Рубрики: Социальная философия Духовная деятельность Кл.слова (ненормированные): смыслотворчество -- смыслы -- социокультурная деятельность -- целеполагание -- цели -- ценности Аннотация: Анализируется взаимосвязь между постановкой целей и обоснованием их ценностно-смыслового содержания. Смешение вопросов о смыслах и целях жизни приводит к невозможности найти выход из духовного кризиса, который может быть порожден либо тем, что человек не находит духовного, ценностно-смыслового обоснования ни одной из возможных целей своей деятельности, либо тем, что он не может сформулировать никакой цели, способной вдохновить его на совершение ценностно-содержательных действий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |