Михайлов, М. А. Механизмы смыслообразования в норме и патологии: введение в проблему [Текст] / М. А. Михайлов> // Журнал прикладной психологии. - 2004. - N 2. - С. . 16-19. - Библиогр.: с. 19 (15 назв. ). - RUMARS-jprp04_000_002_0016_1
Рубрики: Психология--Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): психика -- сознание -- смыслообразование -- психические патологии -- наркотики -- психоактивные вещества -- экстремальные виды спорта Аннотация: Индивидуальное смыслообразование возможно лишь в особом или альтернативном состоянии сознания (АСС) , которое всегда инициируется психоактивными действиями или психоактивными веществами. АСС представляет собой специальный алгоритм, обеспечивающий весьма эффективный способ формирования законченных смыслообразов, составляющих основу структуры личности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Михайлов, М. А. (канд. мед. наук, доцент). Динамика смыслообразования и ее влияние на архитектонику личности [Текст] / М. А. Михайлов> // Журнал прикладной психологии. - 2005. - N 1. - С. . 31-37. - Библиогр.: с. 37 (12 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-jprp05_000_001_0031_1. - Научная библиотека ГОУ ВПО "Удмуртский государственный университет". - N 1. - С. 31-37. - jprp05_000_001_0031_1, 1, 31-37
Рубрики: Психология--Психология личности--Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): личность -- архитектоника личности -- смыслообразование -- теория катастроф -- альпинизм -- переживания -- эмоции -- эмоциональные переживания Аннотация: Исследование влияния на архитектонику личности в случае такого психоактивного действия как альпинизм. Проводилось на материале экстраординарных переживаний 94 здоровых добровольцев мужчин из числа спортсменов-альпинистов в рамках большого исследования процессов смыслообразования у 2000 пациентов с пограничными психическими расстройствами, болезнями зависимости и психически здоровых экстремалов. В работе использовались феноменологические подходы, клинико-психопатологический метод, интервьюирование, а также метод включенного наблюдения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Найдорф, М. И. Ситуация смыслообразования [Текст] : (на примере письма Татьяны к Онегину из романа А. С. Пушкина "Евгений Онегин") / М. И. Найдорф> // Вопросы культурологии. - 2008. - N 2 (февраль). - С. 47-49. - Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - code, vocu. - year, 2008. - no, 2. - ss, 47. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-vocu08_no2_ss47_ad1
Рубрики: Культура Прикладная культурология Кл.слова (ненормированные): смысл -- смыслообразование -- значение -- письмо -- письма -- романы -- русская литература -- поэты -- писатели -- Татьяна Ларина -- Евгений Онегин Аннотация: Культурологический анализ понятий : смысл и значение. Доп.точки доступа: Пушкин, Александр Сергеевич (русский поэт, писатель ; 1799-1837) \а. С.\ |
Смысловая теория мышления [Текст] / Ю. Д. Бабаева [и др. ]> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 2. - С. 26-58. - Библиогр.: с. 53-58 (108 назв. ) . - ISSN 0137-0936. - ISSN 0201-7385
Рубрики: Психология История психологии Психология личности Кл.слова (ненормированные): психологи -- теория деятельности -- теория мышления -- смысловая теория мышления -- мыслительная деятельность человека -- психологические теории -- психологические школы -- смыслообразование -- целеобразование -- мотивация мыслительной деятельности -- интеллектуальные эмоции -- психология компьютеризации -- личностная детерминация мышления -- регулятивная функция эмоций -- актуалогенез смыслообразования -- актуалогенез целеобразования -- творческое мышление -- компьютерные технологии -- психология интеллектуальной деятельности -- психология общения -- интеллектуальная деятельность -- общение -- структура мышления -- эмоции Аннотация: Проанализирован вклад школы О. К. Тихомирова в психологическую науку и представлены основные направления развития смысловой теории мышления: личностная детерминация мышления, регулятивная функция эмоций, актуалогенез смыслообразования и целеобразования, творческое мышление, преобразование интеллектуальной деятельности и общения на основе использования компьютерных технологий. Доп.точки доступа: Бабаева, Ю. Д.; Березанская, Н. Б.; Васильев, И. А.; Войскунский, А. Е.; Корнилова, Т. В.; Тихомиров, О. К. (психолог ; 1933-2001) |
Голубова, В. М. Смыслообразование в контексте метасистемного подхода [Текст] / В. М. Голубова> // Российский психологический журнал. - 2008. - Т. 5, N 3. - С. 75-77. - Библиогр.: с. 77 (4 назв. ) . - ISSN Российски
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): методология педагогической науки -- теория обучения -- смыслообразование -- метасистемный подход Аннотация: Особый интерес для описания современной методологии педагогической науки, и в частности теории обучения, представляют теории, рассматривающие данную проблему в контексте метасистемного подхода. |
Найдорф, Марк Исаакович. Герой и Читатель "звездной" биографии [Текст] / М. И. Найдорф> // Вопросы культурологии. - 2009. - N 1 (январь). - С. 75-77 : порт. - Окончание следует
Рубрики: Культурология Прикладная культурология--Россия, 20 в. Кл.слова (ненормированные): периодические издания -- журналы -- популярные журналы -- биографии -- биографии знаменитостей -- журнальный формат -- смыслообразование Аннотация: В статье рассмотрены типичные условности, которым подчинены биографические повествования об известных людях в массовом журнале "Караван историй". Автор делает вывод, что в журнале много персонажей, но подход к ним, то есть формат, один, и он является главным "героем" всех повествований. Доп.точки доступа: Ривз, К. (киноактер); Караван историй, журнал |
Абакумова, И. В. Технологии направленной трасляции смыслов в обучении [Текст] / И. В. Абакумова, Л. Ц. Кагермазова> // Российский психологический журнал. - 2008. - Т. 5, N 4. - С. 56-64. - Библиогр.: с. 63-64 (25 назв. ) . - ISSN Российски
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): стратегии обучения -- смыслообразование -- смыслотехнологии -- коммуникативные стратегии -- смыслотехники Аннотация: Смысловые коммуникации, существенная составляющая педагогической коммуникации, должны пониматься как интенция - актуальное намерение педагогов вступить в коммуникацию с учеником, как ценностное взаимодействие с целью рефлексивно-смыслового выхода за пределы имеющегося знания в новый конспект рассмотрения и предполагает активное включение полученной информации, осмысленной, проинтерпретированной и включенной в систему своего жизненного опыта учащегося. Доп.точки доступа: Кагермазова, Л. Ц. |
Кагермазова, Л. Ц. Манипулятивная конвенциальная стратегии смыслотехнического воздействия в учебном процессе [Текст] / Л. Ц. Кагермазова> // Российский психологический журнал. - 2008. - Т. 5, N 4. - С. 86-89. - Библиогр.: с. 88-89 (8 назв. ) . - ISSN Российски
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): личность (психология) -- смыслообразование -- трансляции смыслов -- смыслотехники -- виды смыслотехник Аннотация: В статье представлены результаты эмпирического исследования, в результате которого были выявлены наиболее часто используемые преподавателями направленные трансляции смыслов в практике вузовского обучения, выявлены виды смыслотехник. |
Найдорф, Марк Исаакович. Герой и Читатель "звездной" биографии [Текст] / М. И. Найдорф> // Вопросы культурологии. - 2009. - N 2 (февраль). - С. 70-74. - Окончание. Начало в N 1
Рубрики: Культурология Прикладная культурология--Россия Кл.слова (ненормированные): периодические издания -- журналы -- биографии -- биографии знаменитостей -- частная жизнь -- жанры повествований -- жанр love story -- love story -- случайности -- смыслообразование -- мифология -- фольклор Аннотация: В статье рассмотрены типичные условности, которым подчинены биографические повествования журнала "Караван историй". Автор делает вывод о форматном сходстве повествований, образующих серии, стандарте, принуждающем интерпретировать биографии героев единообразно. Формат воплощает определенные взгляды на порядок вещей: в каждой "истории" значение личности определяется степенью свободы, зависящей от ресурса, которым наделен персонаж, отображается образ жизни людей активных, но действующих спонтанно, в ответ на вызов обстоятельств. Доп.точки доступа: Солдатенков, К. Т. (предприниматель ; 1818-1901); Пушкина, Т. (телеведущая ; 1964-) |
Фролова, С. В. Источники смыслообразования эмиграционного намерения личности [Текст] / С. В. Фролова> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2006. - Вып. 1/2. - С. 99-104 : ил. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1819-7671. - ISSN 1814-733X
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): эмиграция -- эмиграционные намерения -- мотивы -- ценности -- совладающее поведение -- смыслообразование -- психология эмиграции Аннотация: Рассмотрены такие источники смыслов образования эмиграционного намерения как мотивы, ценности, значимые переживания, связанные с восприятием сказочно-мифологических образов культуры своего народа; устойчивые индивидуальные способы смысловой регуляции в трудных жизненных ситуациях. Приведены результаты эмпирического исследования смыслообразующих факторов эмиграционных намерений студентов в современной культурно-исторической ситуации. |
Батракова, С. Н. (доц.). Образовательный потенциал педагога как "человека культуры" [Текст] = Teacher asa "culture man" / С. Н. Батракова> // Высшее образование в России. - 2009. - N 5. - С. 105-108. - Библиогр.: с. 108 (5 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Философия Философия науки--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): гуманитаризация -- целостная личность -- педагоги -- смыслообразование -- мироотношение -- культура -- наука -- искусство Аннотация: Педагог представлен не только как профессионал-предметник, но и как "человек культуры". |
Рахматулин, Ринат Яхьевич (канд. пед. наук). Особенности школьного обществоведческого познания [Текст] / Р. Я. Рахматулин> // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 69-77. - Библиогр.: с. 76-77 (10 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): социальное знание -- гуманитарное знание -- школьное образование -- школьное обществознание -- обществознание -- познание -- обществоведческое познание -- знание -- формы познания -- познавательная деятельность -- учебный процесс Аннотация: Раскрываются методологические особенности объективной и субъективной стороны обществоведческого познания, дается характеристика познавательной деятельности учащихся, анализируются условия личностного понимания знания. |
Рахматулин, Ринат Яхьевич (канд. пед. наук). Особенности школьного обществоведческого познания [Текст] / Р. Я. Рахматулин> // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 69-77. - Библиогр.: с. 76-77 (10 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): социальное знание -- гуманитарное знание -- школьное образование -- школьное обществознание -- обществознание -- познание -- обществоведческое познание -- знание -- формы познания -- познавательная деятельность -- учебный процесс Аннотация: Раскрываются методологические особенности объективной и субъективной стороны обществоведческого познания, дается характеристика познавательной деятельности учащихся, анализируются условия личностного понимания знания. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Басалаева, Н. В. Личностные характеристики студентов с различными типами смыслообразования [Текст] / Н. В. Басалаева> // Психология обучения. - 2010. - N 6. - С. 78-90. - Библиогр.: с. 90 (8 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): логическая рефлексия -- студенты вузов -- педагогическое образование -- смыслообразование -- особенности личности -- личность студента -- самоактуализация -- психическая ригидность -- открытость психологической системы -- закрытость психологической системы -- ситуативное самообразование Аннотация: Личностные особенности студентов с различными типами смыслообразования. Различия в степени открытости-закрытости психологической системы. Смыслообразование как процесс, позволяющий обнаружить специфичность содержания новой деятельности в актуальных для человека ситуациях и обеспечивающем "вхождение в профессию". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бакулин, Андрей Валентинович. Психолого-педагогические характеристики ценностно-смысловых барьеров старшеклассников [Текст] / А. В. Бакулин> // Российский психологический журнал. - 2009. - Т. 6, N 2. - С. 64-67. - Библиогр.: с. 67 . - ISSN 1812-1852
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): смыслообразование -- смыслообразующие ценности -- ценностные отношения Аннотация: В статье рассматриваются основные типы затруднений в процессе смыслообразования старшеклассников, дано определение затруднений в смыслообразовании как ценностно-смыслового барьера в учебном процессе, охарактеризованы такие проблемы в смысловой актуализации и вербализации как барьер самоотношения, барьер ценностно-смысловой экстраполяции, барьер глубины личностного отношения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белова, Елена Владимировна. Дидактические технологии инициации рефлексивных способностей учащихся [Текст] / Е. В. Белова> // Российский психологический журнал. - 2009. - Т. 6, N 2. - С. 68-71. - Библиогр.: с. 71 . - ISSN 1812-1852
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): смысловая сфера личности -- смыслообразование -- дидактические технологии Аннотация: Особый блок проблем в переориентации системы образования, относится к мотивационно-динамическим компонентам обучения, к переосмыслению уже существующих и разработке новых методик и технологий обучения. Рефлексивные технологии, как особая группа педагогических технологий выполняют функцию раскрытия, "раскристаллизации смысла" по отношению к содержанию, которое постигает учащийся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Байкова, Екатерина Владимировна (кандидат культурологии, доцент кафедры культурологии Саратовского государственного технического университета). Фитоморфизм как источник смыслообразования в культуре русского модерна (на примере провинциальной архитектуры Среднего Поволжья) [Текст] / Е. В. Байкова> // Вопросы культурологии. - 2010. - N 8 (август). - С. 73-78. - Библиогр.: с. 78 (19 назв. ) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Культурология Прикладная культурология Изобразительное искусство и архитектура История архитектуры--Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): образные системы -- фитоморфизм -- формообразование стиля -- культурное смыслообразование -- русская старина -- русский модерн -- провинциальная архитектура Аннотация: В статье исследуются аспекты формирования новой парадигмы моделирования и источники смыслообразования в русском модерне на примере провинциальной архитектуры конца XIX- начала XX века. Доп.точки доступа: Ливчак, Ф. О. (архитектор, инженер, дизайнер ; 1878-1919); Шехтель, Ф. О. (архитектор, живописец, сценограф ; 1859-1926); Зыбин, П. М. (архитектор, педагог ; 1857-1918); Зеленко, А. У. (архитектор ; 1871-1953) Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Воронцов, Владимир Александрович (канд. техн. наук). Мировоззрение "золотого века" и его истоки [Текст] / В. А. Воронцов> // Философия и общество. - 2010. - N 3. - С. 130-148. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1681-4339
Рубрики: Философия Всемирная история философии Кл.слова (ненормированные): рука человека (философия) -- человеческая рука (философия) -- мифология -- мифологическое мышление -- мифологическое мировоззрение -- мышление -- мировоззрение -- золотой век (философия) -- смыслообразование -- исходное смыслообразование -- язык жестов Аннотация: В данной статье выявляется роль руки (символическая, логическая, космологическая и т. д. ) в процессах исходного смыслообразования, лежащего в основе мифологического мышления, мировоззрения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Воронцов, Владимир Александрович (канд. техн. наук). Мировоззрение "золотого века" и его истоки [Текст] / В. А. Воронцов> // Философия и общество. - 2010. - N 3. - С. 130-148. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1681-4339
Рубрики: Философия Всемирная история философии Кл.слова (ненормированные): рука человека (философия) -- человеческая рука (философия) -- мифология -- мифологическое мышление -- мифологическое мировоззрение -- мышление -- мировоззрение -- золотой век (философия) -- смыслообразование -- исходное смыслообразование -- язык жестов Аннотация: В данной статье выявляется роль руки (символическая, логическая, космологическая и т. д. ) в процессах исходного смыслообразования, лежащего в основе мифологического мышления, мировоззрения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Братусь, Б. С. Вера как общепсихологический феномен сознания человека [Текст] / Б. С. Братусь, Н. В. Инина> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 1. - С. 25-38. - Библиогр.: с. 37-38 (24 назв. ) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): психология религии -- психология веры -- личность -- сознание личности -- ценностно-смысловая сфера -- суеверия -- предрассудки -- фанатизм -- формы веры -- классификация форм веры -- субъект веры -- смыслообразование -- религиозное сознание Аннотация: Дается теоретическое обоснование рассмотрения веры как общепсихологического явления, необходимого компонента любой сложно организованной человеческой деятельности. Показаны различия и связь религиозной и нерелигиозной форм веры, их специфика при невротических отклонениях личности, суевериях, предрассудках, фанатизме. Предлагается психологическая классификация форм веры на основе степени их осознанности и активности субъекта веры. Доп.точки доступа: Инина, Н. В.; Джемс, У. (психолог); Фрейд, З. (психолог); Юнг, К. Г. (психолог, психиатр, психоаналитик ; 1856-1961); Франкл, В. (психолог; логотерапевт); Фромм, Э. (психолог); Олпорт, Г. (психолог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |