Российская Федерация. Министерство образования и науки. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Основные положения построения общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО) [Текст]. 01-203/08-01 / Российская Федерация, Министерство образования и науки. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки> // Официальные документы в образовании. - 2005. - N 17. - С. . 78-80. - 0; Построение общероссийской системы оценки качества образования. - s, 2005, , rus. - RUMARS-odvo05_000_017_0078_1. - Библиотека Балашовского филиала Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского. - Приложение 2 к письму Рособрнадзора от 16. 05. 2005 N 01-203/08-01. - 2005. 05. 16. - N 17. - С. 78-80. - odvo05_000_017_0078_1, 17, 78-80, bibl@bf. sgu. ru. - `
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- письма -- семинары -- качество образования -- межрегиональные семинары -- ОСОКО -- положения -- общероссийская система оценки качества образования -- система оценки качества образования Доп.точки доступа: Построение общероссийской системы оценки качества образования Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Построение общероссийской системы оценки качества образования [Текст]> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2005. - N 4. - С. . 8-10. - 0; Основные положения построения общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО). - s, 2005, , rus. - RUMARS-smvo05_000_004_0008_1. - Научная библиотека Западно-Казахстанского аграрно-технического университета им. Жангир хана. - N 4. - С. 8-10. - smvo05_000_004_0008_1, 4, 8-10
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 2005 г. РФ Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- семинары -- качество образования -- межрегиональные семинары -- ОСОКО -- положения -- оценка качества -- управление образованием -- общероссийская система оценки качества образования -- система оценки качества образования -- образование Аннотация: 28 апреля 2005 года в Москве состоялся региональный семинар "Построение общероссийской системы оценки качества образования", доработаны и приняты "Основные положения построения общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО) ". Доп.точки доступа: Построение общероссийской системы качества образования, семинар Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
ОСОКО начинает действовать [Текст]> // Высшее образование сегодня. - 2005. - N 10. - С. . 30-31. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vose05_000_010_0030_1. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - Ил.: 3 фот. - N 10. - С. 30-31. - vose05_000_010_0030_1, 10, 30-31
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): семинары -- общероссийская система оценки -- качество образования -- ОСОКО -- система оценки качества образования Аннотация: С 22 по 25 сентября 2005 г. Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки был проведен второй межрегиональный семинар по построению общероссийской системы оценки качества образования (сокращенно - ОСОКО) . Доп.точки доступа: Болотов \в. А.\; "Построение общероссийской системы оценки качества образования", межрегиональный семинар Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация. Министерство образования и науки. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ классов общеобразовательных учреждений в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования [Текст] : письмо от 03. 05. 2006, N 01-235/07-01. 01-235/07-01 / Российская Федерация, Министерство образования и науки. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки> // Официальные документы в образовании. - 2006. - N 16. - С. . 40-44. - s, 2006, , rus. - RUMARS-odvo06_000_016_0040_1. - Библиотека Балашовского филиала Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского. - 2006. 05. 03. - N 16. - С. 40-44. - odvo06_000_016_0040_1, 16, 40-44, bibl@bf. sgu. ru
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- письма -- государственная аттестация -- итоговая аттестация -- аттестация выпускников -- 9 классы -- система оценки качества образования -- качество образования -- сроки проведения аттестации -- экзаменационные периоды -- письменные работы -- предметные комиссии -- местные экзаменационные комиссии -- муниципальные экзаменационные комиссии -- состав комиссий -- протоколы -- апелляционные комиссии -- апелляции -- выпускники Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стребкова, Н. В. Социологический аспект проблемы оценки качества образования [Текст] / Н. В. Стребкова> // Вестник Поволжской академии государственной службы. - 2008. - N 2 (15). - С. 176-182. - Библиогр.: с. 181-182 (5 назв. ) . - ISSN 1682-2358
Рубрики: Социология Педагогическая социология--Россия--Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Право Управление социально-культурной сферой Кл.слова (ненормированные): оценка качества образования -- качество образования -- образование как социальный институт -- социологический подход -- управление образованием -- результаты ЕГЭ -- регионы -- система оценки качества образования -- участие общественности Аннотация: На практике оценка качества образования (ОКО) используется в большинстве случаев не в качестве стимула, а как средство отчетности, однако может выступать инструментом оказания поддержки образовательному учреждению в его развитии. Систему ОКО необходимо интегрировать в общую стратегию развития образования, в процессы принятия решений и распределения финансирования. Доп.точки доступа: Шелер, М. (нем. философ ; 1874-1928); Дюркгейм, Э. (социолог ; 1858-1917) |
Лях, Ю. А. (кандидат педагогических наук, начальник управления перспективного развития образования и информационной работы). Формирование системы оценки качества образования в регионе [Текст] / Ю. А. Лях> // Образование и общество. - 2010. - N 1 (60). - С. 36-39. - Библиогр.: с. 39 (5 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Кемеровская область Общеобразовательная школа--Россия--Кемеровская область Кл.слова (ненормированные): качество образования -- система оценки качества образования -- оценка качества образования -- модернизация образования -- профильное обучение -- общее образование -- подходы к образованию -- мониторинги (образование) -- мониторинговые исследования -- региональные системы образования Аннотация: В статье раскрывается сущность комплексного мониторинга состояния региональной системы образования, на примере Кемеровской области, целью которого является создание информационных условий для формирования целостного представления о динамике качественных и количественных изменений, осуществления оценок и прогнозирования тенденций развития региональной системы образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тараданова, Ирина Ивановна (заместитель директора). Первые итоги введения стандарта в начальной школе [Текст] / И. И. Тараданова> // Вестник образования. - 2012. - № 10 (2736). - С. 17-23 . - ISSN 0130-8882
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия Кл.слова (ненормированные): федеральные государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- ФГОС НОО -- начальное общее образование -- начальное образование -- переход на новый стандарт (образование) -- система оценки качества образования -- качество образования -- стандарты образования -- школьное образование -- повышение квалификации педагогов Аннотация: Об итогах работы по организационному, кадровому и информационному обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального образования, а также о перспективах развития системы оценки качества образования. Доп.точки доступа: Координационный совет при Департаменте общего образования Министерства образования и науки РФ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Панасюк, В. П. Оценка качества образования в 2000-е годы в России: потерянное время или период больших достижений [Текст] / В. П. Панасюк> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2013. - № 2. - С. 69-79
Рубрики: Образование. Педагогика, 21 в. нач. 2000-е гг. Организация образования, 21 в. нач. 2000-е гг. Кл.слова (ненормированные): инструментарии оценки качества образования -- качество образования -- муниципальная система оценки качества образования -- общее образование -- общероссийская система оценки качества образования -- оценка качества образования -- профессиональное образование -- региональная система оценки качества образования -- система оценки качества образования -- технологии оценки качества образования Аннотация: Обзор основных этапов и достижений, критический анализ практических шагов в области проектирования и применения систем, инструментария и технологий оценки качества в сфере общего и профессионального образования. Проблема региональной (муниципальной) политики в области оценки качества образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Об учёте результатов национальных исследований качества образования [Текст] : письмо Рособрнадзора от 24 окт. 2014 г., № 05-900 / Российская Федерация, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки> // Вестник образования. - 2014. - № 23 (2797). - С. 18 . - ISSN 0130-8882
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): НИКО -- единое образовательное пространство -- качество образования -- национальные исследования качества образования -- нормативные акты -- официальные материалы -- письма -- программы развития (образование) -- система оценки качества образования Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Система оценки персонала МБОУ "Гимназия № 9" в условиях внедрения эффективного контракта [Текст] : [опыт работы гимназии № 9 г. Красноярска] / Г. Г. Гассан [и др.]> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2015. - № 5. - С. 9-25
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Красноярск, город Общеобразовательная школа--Россия--Красноярск, город Экономика--Россия--Красноярск, город Экономика труда--Россия--Красноярск, город Кл.слова (ненормированные): SWOT-анализ системы оценки -- НСОТ -- гимназии -- дифференциация заработной платы -- дополнительное материальное стимулирование -- заработная плата -- качество образования -- критерии оценки эффективности деятельности -- материальное стимулирование -- менеджмент качества -- новая система оплаты труда -- общеобразовательные учреждения -- опыт работы -- оценка персонала -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогический персонал -- повышение квалификации педагогов -- показатели оценки эффективности деятельности -- результативность работы -- система оценки качества образования -- стимулирующие выплаты -- трудовые договоры -- трудовые отношения -- управление качеством образования -- уровень заработной платы -- учителя -- эффективность деятельности -- эффективные контракты Аннотация: Применение системы оценки качества деятельности педагогов позволяет реализовать дополнительное материальное стимулирование учителей, в основе которого лежит распределение стимулирующей части их заработной платы с учетом результатов их работы (в рамках эффективного контракта), повысить использование кадрового потенциала и, как следствие, качества образования. Доп.точки доступа: Гассан, Г. Г.; Потупчик, Т. П.; Потупчик, Е. Г.; Янгелова, Л. В.; Гимназия № 9 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Совершенствование качества образования посредством механизма школьной системы оценки качества образования [Текст] : [опыт работы школы № 3 г. Бийска Алтайского края] / Т. М. Лабуренко [и др.]> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2015. - № 6. - С. 18-34. - Библиогр.: с. 34 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Алтайский край--Бийск, город Общеобразовательная школа--Россия--Алтайский край--Бийск, город Кл.слова (ненормированные): анализ образовательной системы -- аттестация педагогов -- внешняя независимая оценка -- внутренняя независимая оценка -- единый государственный экзамен -- индивидуальные образовательные достижения -- инновационная деятельность -- инструментарий оценки качества -- качество образования -- контроль образовательных достижений -- материально-техническое обеспечение -- методическое сопровождение -- мониторинговые исследования -- образовательные достижения -- образовательный процесс -- общеобразовательные учреждения -- опыт работы -- оценка качества образования -- оценочные процедуры -- педагоги -- педагогический коллектив -- портфолио -- профессиональная компетентность -- результаты ЕГЭ -- самоаудит -- система оценки качества образования -- субъекты оценки качества образования -- технологии оценки качества -- управление качеством образования -- учителя -- школы Аннотация: Построение школьной системы оценки качества образования на основе внешней независимой оценки (результаты ЕГЭ, ГИА, мониторинговые исследования) и внутренней независимой оценки (самоаудит). Анализ образовательной системы школы, определение методологии, технологии и инструментария оценки качества образования. Доп.точки доступа: Лабуренко, Т. М.; Остроухова, Р. А.; Кайгородова, С. В.; Богомазова, Т. В.; Школа № 3 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ривкин, Е. Ю. Внутренняя система оценки качества образования [Текст] / Е. Ю. Ривкин> // Администратор образования. - 2015. - № 14. - С. 74-77
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): деятельность образовательных организаций -- диагностика эффективности образовательных организаций -- качество образования -- мониторинги качества образования -- образовательные организации -- образовательные программы -- образовательные услуги -- результаты деятельности образовательных организаций -- система оценки качества образования -- школы -- эффективность деятельности образовательных организаций Аннотация: Рассматривается необходимость проведения внутришкольных мониторингов оценки качества образования для повышения эффективности деятельности образовательной организации по обеспечению качества образовательных программ. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Глебова, Любовь Николаевна (доктор; член-корреспондент; действительный государственный советник РФ 1 класса; руководитель). Образование один из инструментов продвижения имиджа России на международной арене [Текст] / Л. Н. Глебова> // Качество образования. - 2015. - № 4. - С. 4-6
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): Болонская система -- вузы -- гуманитарное сотрудничество -- иностранные студенты -- интервью -- интернационализация образования -- система оценки качества образования Аннотация: О качестве образования в России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Медник, Е. А. Стимулирование педагогов к непрерывному образованию через эффективный контракт [Текст] : [опыт работы гимназии № 4 г. Великого Новгорода] / Медник Е. А., С. Е. Рыбакова> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2016. - № 3. - С. 14-32
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Великий Новгород, город Общеобразовательная школа--Россия--Великий Новгород, город Экономика--Россия--Великий Новгород, город Экономика труда--Россия--Великий Новгород, город Кл.слова (ненормированные): SWOT-анализ -- НСОТ -- гимназии -- дифференциация заработной платы -- дополнительное материальное стимулирование -- заработная плата -- кадровый потенциал -- материальное стимулирование -- менеджмент качества -- новая система оплаты труда -- общеобразовательные учреждения -- оплаты труда -- опыт работы -- оценка персонала -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогический персонал -- повышение квалификации педагогов -- результаты работы -- система оценки качества образования -- стимулирующие выплаты -- трудовые договоры -- трудовые отношения -- управление качеством образования -- уровень заработной платы -- учителя -- эффективность деятельности -- эффективные контракты Аннотация: Применение системы оценки качества деятельности педагогов позволяет реализовать дополнительное материальное стимулирование учителей, в основе которого лежит распределение стимулирующей части их заработной платы с учетом результатов их работы (в рамках эффективного контракта), повысить использование кадрового потенциала и, как следствие, качество образования. Доп.точки доступа: Рыбакова, С. Е.; Гимназия № 4 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мусаев, Идрис Мусаевич (доктор политических наук; профессор). Профессиональный статус учителя в Дагестане: противоречия практики [Текст] / Идрис Мусаевич Мусаев, Гаджи Сапижулаевич> // Конфликтология. - 2016. - № 4. - С. 290-303 : 1 табл. - Реф. на англ. яз.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Дагестан Организация образования--Россия--Дагестан Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- новая система оплаты труда -- нормативно-подушевое финансирование -- нравственно-правовые идеалы -- общественные идеалы -- противоречивые интерпретации -- противоречия практики -- профессиональный статус -- региональная образовательная политика -- система оценки качества образования -- современная образовательная политика -- социально-профессиональный статус -- учителя -- федеральные государственные образовательные стандарты -- эффективный контракт Аннотация: В данной статье обосновывается существование противоречивых интерпретаций социально-профессионального статуса учителя в Дагестане. Рассматриваются сферы обострения противоречий в системе общего образования Дагестана в результате непоследовательной региональной образовательной политики. Доп.точки доступа: Малучиев, Гаджи Сапижулаевич (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Быданов, Виктор Евгеньевич (кандидат философских наук; доцент). Институциональный конфликт менеджмента современной высшей школы в России [Текст] / Виктор Евгеньевич Быданов, Петр Павлович Табурчак> // Конфликтология. - 2016. - № 4. - С. 304-322 : 1 табл. - Библиогр.: с. 321-322 (14 назв.). - Реф. на англ. яз.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования--Россия Социология--Россия Педагогическая социология--Россия Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- бюрократия высшей школы -- институциональные конфликты -- кризис управления образованием -- менеджмент образования -- профессиональный статус -- рост социальной напряженности -- система оценки качества образования -- современная высшая школа -- современная образовательная политика -- социальное взаимодействие -- социальные институты -- социальные конфликты -- тотальный менеджмент -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: Реформирование современного общества сопровождается ростом социальной напряженности, повышением конфликтности социальных институтов, в том числе института высшего образования. Доп.точки доступа: Табурчак, Петр Павлович (доктор экономических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Болотов, Виктор Александрович (доктор педагогических наук; профессор; президент). Прошлое, настоящее и возможное будущее российской системы оценки качества образования [Текст] / В. А. Болотов> // Вопросы образования. - 2018. - № 3. - С. 287-297 . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- ОГЭ -- аттестация образовательных учреждений -- единый государственный экзамен -- международные сравнительные исследования -- мониторинги -- основной государственный экзамен -- проверочные работы -- рейтинги -- рэнкинги -- система оценки качества образования -- школьное образование Аннотация: Рассматриваются основные этапы становления российской системы оценки качества образования: проведение аттестаций образовательных учреждений, участие в международных сравнительных исследованиях, внедрение ЕГЭ и ОГЭ, формирование сообщества профессионалов, занимающихся оценкой качества образования. Насущные задачи развития отечественной системы оценки качества образования автор видит в переходе на компетентностно ориентированный ЕГЭ и ОГЭ с сохранением предметной составляющей; в создании национальных мониторигов, которые помогали бы сравнивать регионы и муниципалитеты, а также отслеживать социализацию выпускников школ; в проработке различных моделей внутриклассного и внутришкольного оценивания и создании инструментария для измерения индивидуального прогресса учащихся. Главной же проблемой в оценке качества образования автор считает отсутствие на всех уровнях грамотной интерпретации результатов измерений. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Болотов, Виктор Александрович (доктор педагогических наук; профессор; президент). Прошлое, настоящее и возможное будущее российской системы оценки качества образования [Текст] / В. А. Болотов> // Вопросы образования. - 2018. - № 3. - С. 287-297 . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- ОГЭ -- аттестация образовательных учреждений -- единый государственный экзамен -- международные сравнительные исследования -- мониторинги -- основной государственный экзамен -- проверочные работы -- рейтинги -- рэнкинги -- система оценки качества образования -- школьное образование Аннотация: Рассматриваются основные этапы становления российской системы оценки качества образования: проведение аттестаций образовательных учреждений, участие в международных сравнительных исследованиях, внедрение ЕГЭ и ОГЭ, формирование сообщества профессионалов, занимающихся оценкой качества образования. Насущные задачи развития отечественной системы оценки качества образования автор видит в переходе на компетентностно ориентированный ЕГЭ и ОГЭ с сохранением предметной составляющей; в создании национальных мониторигов, которые помогали бы сравнивать регионы и муниципалитеты, а также отслеживать социализацию выпускников школ; в проработке различных моделей внутриклассного и внутришкольного оценивания и создании инструментария для измерения индивидуального прогресса учащихся. Главной же проблемой в оценке качества образования автор считает отсутствие на всех уровнях грамотной интерпретации результатов измерений. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |