Розов, М. (проф.).

    "Парадигма", "дисциплина", "коллекторская программа" [Текст] / М. Розов // Высшее образование в России. - 2004. - N 9. - С. . 136-141. - Библиогр.: с. 141 (9 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vobr04_000_009_0136_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 9. - C. 136-141. - vobr04_000_009_0136_1, 9, 136-141
УДК
ББК 87.252
Рубрики: Наука. Науковедение--Философские вопросы и методология отдельных наук
Кл.слова (ненормированные):
философия науки -- модели науки -- история науки -- наука -- образование -- парадигма -- коллекторские программы -- программы -- изложение знаний -- систематизация знаний -- знания -- научные исследования
Аннотация: Взгляд автора на связь науки и образования с позиций критики и дальнейшего развития представлений Т. Куна.


Доп.точки доступа:
Капица, П. Л. \.\; Борн, М. \.\; Борель, Эмиль \.\; Максвелл Д. К. \.\; Кун \т.\; Пропп \в. Я.\; Гумбольдт \а.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мухетдинов, А. Ш.
    Тезаурус как дидактическое средство систематизации понятий курса информатики [Текст] / А. Ш. Мухетдинов // Информатика и образование. - 2008. - N 7. - С. 61-65. - Библиогр.: с. 65 (9 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дидактические средства -- курс информатики -- понятия информатики -- систематизация знаний -- систематизация понятий -- тезаурусы -- термины информатики -- учебные тезаурусы
Аннотация: В статье рассматриваются различные аспекты создания тезауруса - формализованной модели системы основных понятий учебного курса. Целью построения системы понятий учебного курса является определение логической структуры учебного курса, т. е. состава понятий и связей между ними, и их представление в наглядном виде. Автор анализирует подходы к выделению системы понятий учебного курса; дидактические принципы построения этой системы; формальные требования, которые следует учитывать при построении тезауруса; содержательные требования, которые предъявляются к фрагментам тезаурусов как "готовым продуктам"; этапы составления тезауруса; дидактические задачи, решаемые при помощи учебного тезауруса, и др.





    Рубцова, Н. В. (канд. филол. наук).
    Диалог культур в высшей школе: систематизация знаний с позиций аксиологии [Текст] / Н. В. Рубцова // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 1. - С. 19-22. - Библиогр.: с. 22 (11 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
диалог культур -- интернационализация образования -- аксиология -- систематизация знаний -- студенты-инофоны -- русский язык -- биполярные отношения -- образовательный процесс -- фэн-шуй -- философская категория отношений в языке
Аннотация: Автор статьи объясняет причины интернационализации высшего образования в России. По-новому рассматривает процесс диалога культур в учебном процессе, отмечает особую роль аксиологического аспекта. В статье обосновывается необходимость создания новых методических приемов обучения инофона-словесника.





    Коулопоулос, Т. М.
    Сущность концепции управления знаниями [Текст] / Т. М. Коулопоулос, К. Фраппаоло // Библиотека в эпоху перемен. - 2008. - N 4. - С. 51-63. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 1
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания
   Общие вопросы общенаучного и междисциплинарного знания

Кл.слова (ненормированные):
концепция управления -- информационные системы -- систематизация знаний -- функции управления -- интернализация
Аннотация: Значение терминов "управление знаниями" и "управление информацией", функции управления знаниями, эффективные способы практической реализации концепции управления знаниями.


Доп.точки доступа:
Фраппаоло, К.




    Летяев, В. А. (д-р юрид. наук; проф.).
    Проблемы систематизации историографических знаний в области теории и истории права и государства [Текст] / В. А. Летяев // Вестник Саратовской государственной академии права. - 2009. - N 2 (66). - С. 8-11 . - ISSN 1561-9494
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
историография юриспруденции -- систематизация знаний -- персоналии -- юридические персоналии -- научное познание -- способы научного познания -- научные школы -- научные направления
Аннотация: Системообразующие способы научного познания юриспруденции.





    Ахмедов, Х. М. (ст. преп-ль).
    Систематизация профессиональных знаний как необходимое условие внедрения компьютерной техники и технологии в профессонально-трудовую деятельность [Текст] / Ахмедов Х. М. // Аспирант и соискатель. - 2009. - N 4. - С. 54-55. - Библиогр.: с. 55 (2 назв. )
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная деятельность -- культура труда -- компьютерные технологии -- информационные технологии -- систематизация знаний
Аннотация: Информационные технологии рассматриваются как способ модернизации и оптимизации труда представителей самых различных профессий, и как способ повышения культуры труда и его научной организации.





    Анохина, Елена Юрьевна.
    Принципы построения методики изучения курса "Теория функций комплексного переменного" в педагогических вузах [Текст] / Е. Ю. Анохина, М. Г. Макарченко // Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. - 2009. - N 4. - С. 136-143. - Библиогр.: с. 143 . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
принципы построения -- принципы обучения -- принципы преемственности -- принцип личностно-значимого включения -- историко-смысловые принципы -- систематизация знаний -- принцип аналогового моделирования -- аналоговое моделирование -- теория функций комплексного переменного -- педагогические вузы -- высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- методики -- изучения курса
Аннотация: В данной статье рассмотрены специфические особенности курса "Теория функций комплексного переменного", выделены цели изучения курса будущими учителями математики и определены соответствующие принципы обучения.


Доп.точки доступа:
Макарченко, Михаил Геннадиевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Анохина, Елена Юрьевна.

    Принципы построения методики изучения курса "Теория функций комплексного переменного" в педагогических вузах [Текст] / Е. Ю. Анохина, М. Г. Макарченко // Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. - 2009. - N 4. - С. 136-143. - Библиогр.: с. 143 . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
принципы построения -- принципы обучения -- принципы преемственности -- принцип личностно-значимого включения -- историко-смысловые принципы -- систематизация знаний -- принцип аналогового моделирования -- аналоговое моделирование -- теория функций комплексного переменного -- педагогические вузы -- высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- методики -- изучения курса
Аннотация: В данной статье рассмотрены специфические особенности курса "Теория функций комплексного переменного", выделены цели изучения курса будущими учителями математики и определены соответствующие принципы обучения.


Доп.точки доступа:
Макарченко, Михаил Геннадиевич
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)




    Лябин, Михаил Павлович (канд. техн. наук; доцент).
    Некоторые методико-психологические аспекты повышения эффективности занятий по общей химии [Текст] / М. П. Лябин // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 5. - С. 84-88. - Библиогр.: с. 88 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- будущие инженеры -- инженеры -- студенты -- преподаватели -- обучение химии -- химия -- общая химия -- учебные курсы -- занятия -- семинарские занятия -- лабораторно-практические занятия -- обобщение знаний -- систематизация знаний -- методико-психологические аспекты -- контроль знаний -- тестирование -- химические эксперименты -- виртуальные эксперименты -- компьютерные технологии -- химические задачи -- расчетные задачи -- эмоциональная среда -- эмоции -- опыт работы
Аннотация: Рассмотрены различные способы повышения эффективности занятий по общей химии с целью увеличения заинтересованности студентов в изучении данной дисциплины.


Доп.точки доступа:
Волгоградский государственный технический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Береза, А. Н. (кандидат технических наук).
    Применение методов поддержки принятия решений в задачах реструктуризации ВУЗа [Текст] / А. Н. Береза, Е. А. Ершова // Открытое образование. - 2010. - N 4. - С. 91-101 : рис., табл. - Библиогр.: с. 101 (14) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- управление вузом -- реструктуризация вуза -- систематизация знаний -- бизнес-инжиниринг -- организационное моделирование -- принятие решений -- информационные системы -- онтология
Аннотация: В статье рассматриваются методы принятия решений в управлении вузом, уделено отдельное внимание применению метода анализа иерархий для выбора одной из альтернатив управленческого решения. Рассматривается организационное моделирование как инструмент повышения качества управления вузом.


Доп.точки доступа:
Ершова, Е. А. (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Береза, А. Н. (кандидат технических наук).
    Применение методов поддержки принятия решений в задачах реструктуризации ВУЗа [Текст] / А. Н. Береза, Е. А. Ершова // Открытое образование. - 2010. - N 4. - С. 91-101 : рис., табл. - Библиогр.: с. 101 (14) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- управление вузом -- реструктуризация вуза -- систематизация знаний -- бизнес-инжиниринг -- организационное моделирование -- принятие решений -- информационные системы -- онтология
Аннотация: В статье рассматриваются методы принятия решений в управлении вузом, уделено отдельное внимание применению метода анализа иерархий для выбора одной из альтернатив управленческого решения. Рассматривается организационное моделирование как инструмент повышения качества управления вузом.


Доп.точки доступа:
Ершова, Е. А. (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сычева, Л. С. (профессор).
    О многообразии научных дисциплин [Текст] / Л. С. Сычева // Высшее образование в России. - 2012. - № 4. - С. 136-143. - Библиогр.: с. 143 (16 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- научные дисциплины -- учебные дисциплины -- дисциплинарная структура науки -- программы систематизации знаний -- систематизация знаний -- референциальный выбор -- дисциплинарные комплексы
Аннотация: Демонстрируются различные способы оформления отдельных областей исследования в научные дисциплины, которые определяются характером программ систематизации знания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сукиасян, Эдуард Рубенович.
    Библиотечно-библиографическая классификация XXI в.: итоги первого, планы на второе десятилетие [Текст] / Э. Р. Сукиасян // Библиосфера. - 2012. - № 2 (апрель-июнь). - С. 51-57. - Библиогр.: с. 57 (15 назв.) . - ISSN 1815-3186
УДК
ББК 78.37
Рубрики: Библиотечное дело
   Каталогизация--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
библиотечно-библиографическая классификация -- ББК -- таблицы классификации -- классификационные системы -- библиотечные классификационные системы -- национальные классификационные системы -- классификация наук -- систематизация знаний
Аннотация: Представлены итоги работы по развитию Национальной классификационной системы России - Библиотечно-библиографической классификации (ББК) за первое десятилетие XXI века: перечислены издания, рассказано о методическом обеспечении процесса использования таблиц в библиотеках. Характеризуются задачи, которые стоят перед коллективом разработчиков на перспективу.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бескова, Татьяна Викторовна.
    Функции зависти [Текст] / Т. В. Бескова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2012. - Вып. 3. - С. 62-66. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 65-66 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
зависть -- функции зависти -- критический анализ -- социально-психологические исследования -- проблема зависти -- систематизация знаний -- социальная жизнь -- субъекты
Аннотация: Проводится критический анализ социально-психологических исследований по проблеме зависти с целью систематизации знаний о ее функциях в социальной жизни субъекта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Димова, Н. А.
    Мультимедийная презентация на уроках биологии как средство активизации познавательной деятельности [Текст] / Димова Н. А. // Методист. - 2013. - № 5. - С. 49-54. - Библиогр.: с. 54 (12 назв.)
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- УУД -- ФГОС -- анкетирование -- естественные науки -- информационно-коммуникационные технологии -- информационно-образовательная среда -- информационные технологии -- мультимедийные проекты -- образовательный процесс -- презентации -- систематизация знаний -- универсальные учебные действия -- уроки презентации -- федеральные государственные образовательные стандарты -- школьное образование -- электронные презентации
Аннотация: О значимости информационных технологий для формирования положительной учебной мотивации и активации познавательной деятельности учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хрусталев, Е. Ю. (доктор экономических наук; профессор).
    Логико-лингвистические модели наукоемкого производственного комплекса как разновидность интеллектуальных информационных систем [Текст] / Е. Ю. Хрусталев // Экономический анализ: теория и практика. - 2014. - № 11. - С. 11-22. - Библиогр.: с. 20-22 (19 назв. ) . - ISSN 2073-039Х
УДК
ББК 65.053
Рубрики: Экономика
   Экономический анализ

Кл.слова (ненормированные):
искусственный интеллект -- когнитивные модели -- логико-лингвистическое моделирование -- наукоемкие производственные комплексы -- производственные комплексы -- систематизация знаний
Аннотация: Показаны роль и место логико-лингвистических моделей в интеллектуальных информационных комплексах, основанных на знаниях. Особое внимание уделено возможностям когнитивного моделирования, с помощью которого получены прогнозные сценарии развития отечественных наукоемких производств.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Социология культуры в отечественных учебниках [Текст] / Е. А. Попов [и др.] // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2019. - № 1. - С. 96-110. - Библиогр.: с. 108-109. - Ref.: p. 109-110 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
дидактические основы обучения -- концепции учебников -- систематизация знаний -- социология культуры -- учебники -- учебные пособия
Аннотация: Учебник по социологии культуры рассматривается как способ систематизации знаний по отраслевой социологии и одновременно как дидактический механизм для обучения студентов. Роль такого учебника анализируется на трех уровнях: 1) наличие концепции учебника, которая отвечает особенностям научного статуса социологии культуры; 2) выраженность проблемного подхода, соотносимого с возможностями социологии культуры по сравнению с другими дисциплинами и научными сферами, изучающими культуру и ее разнообразные виды и формы; 3) приоритет теоретического или прикладного аспекта в социологическом исследовании культуры. В статье особое внимание уделяется пониманию роли учебника в дидактическом плане, однако в социологии культуры учебник рассматривается не только как способ научить студента, а еще и как фактор обогащения самой отрасли социологии новыми подходами и в целом новым знанием. Таким образом, учебнику по социологии культуры может быть придан статус научного издания.


Доп.точки доступа:
Попов, Евгений Александрович (доктор философских наук; доцент; заведующий кафедрой); Нагайцев, Виктор Валентинович (кандидат социологических наук; доцент; заведующий кафедрой); Стерлядева, Наталья Анатольевна (кандидат социологических наук; доцент); Шраийбер, Ангелина Николаевна (кандидат социологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сафронова, Ж. С. (кандидат педагогических наук).
    Когнитивная мобильность в структуре интеллектуального потенциала личности [Текст] = Cognitive mobility in the structure of intellectual potential of personality / Ж. С. Сафронова, Д. С. Бразевич, Т. Н. Кошелева // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2020. - № 5. - С. 47-51. - Библиогр.: с. 51 (10 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальный потенциал -- когнитивная мобильность -- коммуникативные навыки -- непрерывное обучение -- систематизация знаний
Аннотация: Показана важность развития интеллектуального потенциала в современных условиях общества. Авторы определяют типы и структурные элементы интеллектуального потенциала личности, анализируют точки зрения ученых на понимание современного общества и его требований к личностным качествам, таким как принятие неопределенности, способность меняться и др. Особое внимание в структуре интеллектуального потенциала уделяется когнитивной мобильности как основополагающему элементу, основанному на культуре мышления и вербальном интеллекте.


Доп.точки доступа:
Бразевич, Д. С. (кандидат социологических наук); Кошелева, Т. Н. (доктор экономических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)