Шевелева, С. К становлению синергетической модели образования [Текст] / С. Шевелева> // Общественные науки и современность. - 1997. - N 1. - С. . 125-133
Кл.слова (ненормированные): образование -- синергетика -- модели образования -- синергетические модели |
Князев, С. Н. (д-р юрид. наук, проф.). Реальность и мифы о синергетике, или синергия и синергетика в государственном управлении [Текст] / С. Н. Князев, И. И. Ганчеренок> // Право и образование. - 2006. - N 5. - С. . 92-99. - Библиогр.: с. 99 (12 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-prio06_000_005_0092_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 5. - С. 92-99. - prio06_000_005_0092_1, 5, 92-99
Рубрики: Философия--Социальная философия Общенаучные и междисциплинарные знания--Общие вопросы общенаучного и междисциплинарного знания Кл.слова (ненормированные): синергетика -- синергия -- синергетические модели -- государственное управление -- государство и общество -- гражданское общество -- управление обществом -- социальная самоорганизация -- социальная среда -- политика и управление Аннотация: Основные ключевые моменты, рассматриваемые в теме синергия и синергетика в государственном управлении; синергетические принципы анализа государственного управления. Доп.точки доступа: Ганчеренок, И. И. (д-р физ.-мат. наук, проф.) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Черезов, А. Е. (канд. филос. наук). Когнитивная составляющая модели образования XXI века [Текст] / А. Е. Черезов> // Право и образование. - 2008. - N 3. - С. 4-12. - Библиогр.: с. 12 (12 назв. ). - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - code, prio. - year, 2008. - no, 3. - ss, 4. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-prio08_no3_ss4_ad1 . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования, 21 в. Кл.слова (ненормированные): образовательные модели -- образовательные концепции -- системы образования -- современное образование -- когнитивные модели -- синергетические модели -- синергетика -- постнеклассическая методология -- методология педагогики -- самоорганизация личности -- личность -- формирование личности -- развивающее обучение Аннотация: Концепция самоорганизующейся личности как основа когнитивно-синергетической модели современной системы образования. |
Ильин, Илья Вячеславович (кандидат геолого-минералогических наук, профессор кафедры социологии и политологии ИППК МГУ им. М. В. Ломоносова). Глобальные проблемы и процессы в контексте синергетического подхода и представления о глобальном эволюционизме [Текст] / И. В. Ильин> // Социально-гуманитарные знания. - 2009. - N 5. - С. 284-292
Рубрики: Социальная философия Исторический процесс Кл.слова (ненормированные): проблемы -- процессы -- глобализация -- синергетика -- модели -- синергетические модели -- самоорганизация -- эволюционизм -- системы Аннотация: В данной статье автор рассматривает глобальные процессы в контексте синергетического подхода. Совокупность глобальных проблем и процессов представляет собой открытую систему, к которой применимы законы и принципы синергетики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Галеева, Е. И. (кандидат технических наук, доцент). Влияние макроэкономических индикаторов на интегральный информационно-энтропийный потенциал предприятия [Текст] / Е. И. Галеева> // Актуальные проблемы экономики и права. - 2010. - N 3 (15). - С. 19-23 : табл., 12 рис. - Библиогр.: с. 23 (8 назв. ) . - ISSN 1993-047x
Рубрики: Экономика Экономика отдельных типов и видов организаций (предприятий, фирм) Кл.слова (ненормированные): промышленные предприятия -- макроэкономические индикаторы -- синергетические модели -- активность системы -- интегральный информационно-энтропийный потенциал Аннотация: Показано, что для оценки эффективности деятельности предприятия в условиях неопределенности можно использовать интегральный информационно-энтропийный показатель (потенциал) системы - АС, названный активностью системы, который включает в себя как качественные, так и количественные показатели деловой активности предприятия. Этот показатель является своеобразным "экономическим камертоном" деятельности предприятия (параметром порядка), который позволяет настроить синергетическую модель на колебания факторов внешней среды, в том числе и индикаторов развития экономики, и изучить влияние этих индикаторов как на величину АС, так и на ее динамику. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Галеева, Е. И. (кандидат технических наук, доцент). Влияние макроэкономических индикаторов на интегральный информационно-энтропийный потенциал предприятия [Текст] / Е. И. Галеева> // Актуальные проблемы экономики и права. - 2010. - N 3 (15). - С. 19-23 : табл., 12 рис. - Библиогр.: с. 23 (8 назв. ) . - ISSN 1993-047x
Рубрики: Экономика Экономика отдельных типов и видов организаций (предприятий, фирм) Кл.слова (ненормированные): промышленные предприятия -- макроэкономические индикаторы -- синергетические модели -- активность системы -- интегральный информационно-энтропийный потенциал Аннотация: Показано, что для оценки эффективности деятельности предприятия в условиях неопределенности можно использовать интегральный информационно-энтропийный показатель (потенциал) системы - АС, названный активностью системы, который включает в себя как качественные, так и количественные показатели деловой активности предприятия. Этот показатель является своеобразным "экономическим камертоном" деятельности предприятия (параметром порядка), который позволяет настроить синергетическую модель на колебания факторов внешней среды, в том числе и индикаторов развития экономики, и изучить влияние этих индикаторов как на величину АС, так и на ее динамику. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Глотова, Г. А. (доктор психологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник факультета психологии Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова). "Синергетическая метафора" в педагогической психологии [Текст] / Г. А. Глотова> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 8. - С. 28-32. - Библиогр.: с. 32 (9 назв. ) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г. Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогическая психология -- синергетика -- синергетические модели -- синергетическая развертка -- педагоги-исследователи -- система научных представлений -- научные представления -- научная деятельность -- синергетические технологии -- управление системами -- управляемые синергетические процессы -- учебный процесс -- усвоение знаний -- управление усвоением знаний Аннотация: Отмечается, что любой психологический феномен, действие или деятельность могут изучаться как на макропсихологическом уровне, так и на микропсихологическом уровне, для изучения которого могут использоваться идеи синергетики. Рассматриваются возможности применения синергетической модели к процессу развития системы научных представлений педагога-исследователя, а также для управления освоением знаний в учебном процессе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Семенов, А. В. Синергетическая модель турбулентных течений в трубе [Текст] / А. В. Семенов> // Физическое образование в вузах. - 2014. - Т. 20, № 3. - С. 119-130 : ил. - Библиогр.: с. 128 (17 назв.) . - ISSN 1609-3143
Рубрики: Физика Газы и жидкости Кл.слова (ненормированные): изучение физики -- синергетические модели -- турбулентность -- турбулентные течения Аннотация: Представлено описание стационарно-неравновесного турбулентного потока в трубе, учитывающее физическую кинетику установившегося, самоорганизующегося, синергетического переноса энергии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Синергетическое моделирование сенситивных периодов развития двигательных способностей школьников [Текст] / С. Н. Симонов [и др.]> // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 1. - С. 83-86 : ил. - Библиогр.: с. 85-86 (14 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): двигательные способности -- кинезиология -- сенситивные периоды -- синергетические модели -- синергетическое моделирование -- физическое воспитание -- школьники Аннотация: Теоретическое обоснование синергетической модели сенситивных периодов развития двигательных способностей школьников. Доп.точки доступа: Симонов, С. Н.; Частихин, А. А.; Гулин, А. В.; Апокин, В. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |