Ковтунова, Алла Николаевна. Проектное обучение как средство формирования рефлексивной готовности студентов - будущих специалистов социальной работы [Текст] / А. Н. Ковтунова, И. А. Ларионова> // Образование и наука. - 2006. - N 4. - С. . 62-67. - Библиогр.: с. 66-67 (12 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-obrn06_000_004_0062_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - N 4. - С. 62-67. - obrn06_000_004_0062_1, 4, 62-67
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): проектное обучение -- социальное проектирование -- проектирование отношений -- будущие специалисты -- социальная работа -- социальные проблемы -- осознание обучения -- самопроектирование -- рефлексивная готовность Аннотация: Поднимается проблема формирования рефлексивной готовности специалистов в вузе, возможности использования проектного обучения в качестве оптимального средства. Доп.точки доступа: Ларионова, Ирина Анатольевна (канд. пед наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Уман, А. И. (д-р пед. наук, проф.). Структура рефлексивной деятельности учащихся в процессе учения [Текст] / А. И. Уман, М. А. Федорова> // Инновации в образовании. - 2009. - N 1. - С. 78-87. - Библиогр.: с. 87 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Психология Теория и методика обучения Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): рефлексивная деятельность -- рефлексия -- решение задач -- самоанализ -- самоконтроль -- самооценка -- самопроектирование -- самореализация -- самоформирование -- учебные задания -- учебные задачи Аннотация: Рассмотрена структура рефлексивной деятельности учащихся, проявляющаяся в процессе решения учебной задачи и включающая этапы самоанализа, самооценки, самопроектирования, самореализации и самоконтроля. Данные этапы опосредованы рефлексивной активностью учащегося, что выступает важным условием накопления рефлексивного опыта и саморазвития личности в целом. Доп.точки доступа: Федорова, М. А. (канд. пед. наук, доц.) |
Вокуев, Николай Евгеньевич (аспирант). "Смерть бога" и "аватаризация человека": к вопросу о самопроектируемой личности [Текст] / Н. Вокуев> // Вопросы культурологии. - 2011. - N 4 (апрель). - С. 108-112. - Библиогр.: с. 112 (10 назв. ) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Социология Социология общества Кл.слова (ненормированные): самопроектирование личности -- самоидентификация человека -- виртуальная идентичность -- аватаризация человека -- кризис идентичности -- кризис человека -- отчаяние -- Бог -- смерть Бога -- Интернет -- виртуализация общества Аннотация: Статья посвящена проблеме самоидентификации человека в современном обществе, которая представлена на примере одного из базовых элементов виртуальной идентичности, так называемого аватара, культурного феномена, недостаточно изученного в нашей стране. Доп.точки доступа: Кьеркегор, С. (датский философ, религиозный мыслитель и литератор ; 1813-1855); Гегель, Г. В. (немецкий философ ; 1770-1831); Гессе, Г. (писатель, художник, лауреат Нобелевской премии ; 1877-1962); Ницше, Ф. Г. (немецкий философ и писатель ; 1844-1900); Сулер, Д. (американский психолог); Хесле, В. (немецкий философ); Радхакришнан, С. (индийский философ, общественный и государственный деятель ; 1888-1975); Аптер, Э. (профессор); Тульчинский, Г. Л. (доктор философских наук); Пригов, Д. А. (поэт, художник, скульптор, основоположник московского концептуализма в искусстве и литературе ; 1940-2007) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Швецова, В. М. Мыследеятельностная педагогика в системе профессионального бразования [Текст] / В. М. Швецова> // Психология обучения. - 2011. - N 3. - С. 32-40. - Библиогр.: с. 39-40 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- профессиональное образование -- мыследеятельностная педагогика -- образовательные учреждения -- руководители образовательных учреждений -- образовательная среда -- образовательный процесс -- личностно-профессиональный образ -- содержательная многомерность -- временная многомерность -- пространственная многомерность -- событийная многомерность -- самоопределение -- индивидуальная образовательная траектория -- культурный текст -- диалог -- рефлексирование -- проектирование -- самопроектирование Аннотация: Организация образовательного процесса в системе дополнительного профессионального образования на основе мыследеятельностной педагогики. Возможность применения принципов мыследеятельностной педагогики ко всем типам образования и антропологических практик. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Швецова, В. М. Построение развивающей образовательной среды на основе мыследеятельностной педагогики [Текст] / В. М. Швецова> // Инновации в образовании. - 2012. - № 2. - С. 104-111. - Библиогр.: с. 110-111 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): мыследеятельностная педагогика -- развивающая образовательная среда -- мотивационное пространство -- рефлексивный фон -- образовательная среда -- многомерность образовательной среды -- самоопределение -- самопроектирование -- индивидуальная траектория -- итоговые продукты деятельности Аннотация: В статье автор раскрывает технологию построения развивающей образовательной среды на основе мыследеятельностной педагогики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Алехин, Игорь Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой). Педагогический инструментарий формирования компетенций в высшей школе [Текст] / И. А. Алехин, И. С. Казаков, У. С. Казакова> // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 1 (69). - С. 171-178. - Библиогр.: с. 178 (13 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): будущие педагоги -- восприятие информации -- информационная деятельность -- информационная компетентность -- инфосфера -- использование информации -- компетентностный подход -- компетенции -- потребители информации -- профессиональная подготовка -- работа с информацией -- самодиагностика -- самопроектирование сценариев -- студенты -- сценарии деятельности -- сценирование -- формирование компетенций Аннотация: Описывается педагогический инструментарий формирования готовности студентов-будущих педагогов к самопроектированию информационной компетентности в процессе профессиональной подготовки на основе технологии самопроектирования. Приводится пример использования сценирования и алгоритмирования на основе формирования информационной компетентности. Описываются типовые продуктивные и непродуктивные сценарии информационной деятельности по инвариантам информационной компетентности. Доп.точки доступа: Казаков, Игорь Сергеевич (доктор педагогических наук; доцент; профессор); Казакова, Ульяна Александровна (кандидат психологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Абрамовских, Т. А. Профессиональный стандарт руководителя как механизм решения современных задач общего образования [Текст] / Т. А. Абрамовских, А. В. Коптелов, А. В. Машуков> // Методист. - 2023. - № 5. - С. 12-16. - Библиогр.: с. 16 (4 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Челябинская область Кл.слова (ненормированные): администрирование -- обновленные федеральные государственные образовательные стандарты -- проектная компетентность руководителей -- профессиональные стандарты -- профессиональный стандарт руководителя образовательной организации -- самопроектирование -- современное общее образование Аннотация: О современных задачах общего образования обеспечивающих доступность качественного образования для каждого ребенка в соответствии с его интересами и способностями. Доп.точки доступа: Коптелов, А. В.; Машуков, А. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |