Калитеевская, Е. Р. Пути становления самодетерминации личности в подростковом возрасте [Текст] / Е. Р. Калитеевская, Д. А. Леонтьев> // Вопросы психологии. - 2006. - N 3. - С. . 49-55. - Библиогр.: с. 54-55 (16 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_003_0049_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 3.- С. 49-55. - vopp06_000_003_0049_1, 3, 49-55
Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): подростковый возраст -- движущие силы -- активность -- саморегуляция -- самодетерминация -- свобода -- ответственность -- самоотношение -- родительское отношение -- паттерны Аннотация: Формулируется подход к анализу личностного развития в терминах развития самодетерминации на базе интеграции активности и саморегуляции, имеющие разные генетические корни и предпосылки. Проведенное исследование обнаружило в подростковом возрасте, критическом для развития самодетерминации, четыре теоретически предсказанных соотношения активности и саморегуляции, по-разному связанных с самоотношением и родительским отношением, которые задают основания для типологии личности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Серых, А. Б. (д-р пед. наук, профессор). Субъектность педагога - условие взаимодействия с детьми [Текст] / А. Б. Серых> // Мир образования - образование в мире. - 2006. - N 2. - С. . 79-85. - s, 2006, , rus. - RUMARS-miob06_000_002_0079_1. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - Ил.: 1 табл. - N 2. - С. 79-85. - miob06_000_002_0079_1, 2, 79-85
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): виктимность -- виктимные учащиеся -- детская виктимность -- педагоги -- педагогическое взаимодействие -- самодетерминация -- самоорганизация -- саморазвитие -- субъектность -- учащиеся -- учителя Аннотация: Затронута проблема отсутствия научно обоснованной системы психологической подготовки учителей к взаимодействию с виктимными учащимися. Рассмотрено понятие субъектности педагога, представлена ее структурно-содержательная модель. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Минюрова, Светлана Алигарьевна (канд. психол. наук ; доц.). Креативность как ресурс личностно-профессионального саморазвития субъекта [Текст] / С. А. Минюрова> // Образование и наука. - 2006. - N 3. - С. . 70-77. - Библиогр.: с. 77 ( 5 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-obrn06_000_003_0070_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - Ил.: 2 табл. - N 3. - С. 70-77. - obrn06_000_003_0070_1, 3, 70-77
Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): креативность -- личностно-профессиональное саморазвитие -- профессиональная аутентичность -- аутентичность -- самодетерминация -- психологические исследования Аннотация: Обосновывается понимание креативности как ресурса личностно-профессионального саморазвития субъекта, который способствует обретению профессиональной аутентичности на стадии стабильной профессиональной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Калитеевская, Е. Р. Смысл, адаптация и самодетерминация у подростков [Текст] / Е. Р. Калитеевская [и др. ]> // Вопросы психологии. - 2007. - N 2. - С. . 68-79. - Библиогр.: с. 79 (25 назв. ). - RUMARS-vopp07_000_002_0068_1
Рубрики: Психология--Детская психология Россия Кл.слова (ненормированные): самодетерминация -- свобода -- ответственность -- подростки -- подростковый возраст -- подростковый кризис -- смысл -- адаптация Аннотация: В русле подхода к развитию личности как к становлению механизма самодетерминации, завершающемуся при прохождении "подросткового кризиса", ранее у подростков были эмпирически выделены четыре паттерна личностного развития: автономный, импульсивный, конформный и симбиотический. В новом исследовании удалось с опорой на кластерный анализ воспроизвести эту эмпирическую типологию, установить различия осмысленности жизни и дезаптации у подростков, относящихся к разным типам. Обсуждается проблема синхроничности-диахроничности выделенных паттернов. Доп.точки доступа: Леонтьев, Д. А.; Осин, Е. Н.; Бородкина, И. И. |
Иншаков, С. М. (доктор юрид. наук). Латентная преступность как показатель эффективности уголовной политики [Текст] / Иншаков С. М.> // Российский следователь. - 2008. - N 14. - С. 20-21 : Ил.: 3 рис. . - ISSN 1812-3783
Рубрики: Право Криминология Кл.слова (ненормированные): латентная преступность -- скрытая преступность -- дифференциация профилактики -- самодетерминация Аннотация: Анализ латентной (скрытой) преступности. Структура латентной преступности по группам преступлений. |
Дергачева, О. Е. Русскоязычная адаптация опросника каузальных ориентаций [Текст] / О. Е. Дергачева, Л. Я. Дорфман, Д. А. Леонтьев> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 3. - С. 91-106. - Библиогр.: с. 105-106 (22 назв. ) . - ISSN 0137-0936. - ISSN 0201-7385
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): автономия личности -- психодиагностика автономии личности -- самодетерминация личности -- психодиагностика самодетерминации личности -- психологическая диагностика -- методика психодиагностики -- каузальные ориентации -- опросник каузальных ориентаций -- русскоязычный опросник -- РОКО -- опросник Деси -- Деси опросник -- опросник Райана -- Райана опросник -- российское сознание -- конструкт автономии -- конструктная валидность опросника Аннотация: Представлены методика диагностики автономии и самодетерминации личности на основе конструкта каузальных ориентаций и опыт разработки ее русскоязычной версии. Доп.точки доступа: Дорфман, Л. Я.; Леонтьев, Д. А. |
Ахиезер, А. С. Размышления о наследовании Владимира Библера [Текст] / А. С. Ахиезер> // Россия и современный мир. - 2004. - N 1. - С. 153-159. - Библиогр.: с. 158-159 (10 назв. )
Рубрики: Философия Философия России и СССР, 20 в.; 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): философы -- новый разум -- человеческий разум -- общество -- самодетерминация -- логика культуры Аннотация: Философские поиски советского российского философа В. Библера. Доп.точки доступа: Библер, Владимир |
Может ли теория самодерминации объяснить, что лежит в основе продуктивного обучения коллективистской ориентации корейских студентов? [Текст] : дайджест / Х. Янг [и др. ]> // Психология обучения. - 2010. - N 7. - С. 133-135. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology. - 2009, Vol. 101. - N 3. - P. 644-661. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Психология личности--Корея Кл.слова (ненормированные): теория самодетерминации -- самодетерминация -- коллективистская ориентация -- корейские студенты -- явные подцели -- аргументированные стратегии учащихся -- кросскультурные исследования -- теория мотивации -- учебные результаты -- компетентность Аннотация: Теория мотивации в отношении ее кросскультурной вагидности как теория самодетерминации. Доп.точки доступа: Янг, Х.; Йоханмаршалл, Р.; Реан, Р. М.; Ким, А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Леонтьев, Д. А. Новые ориентиры понимания личности в психологии: от необходимого к возможному [Текст] / Д. А. Леонтьев> // Вопросы психологии. - 2011. - N 1. - С. 3-27. - Библиогр.: с. 25-27 (82 назв. ) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): личность -- методология психологии -- экзистенциальная психология -- детерминизм -- самодетерминация -- возможное -- необходимое -- фактичное -- трансценденция -- рефлексивное сознание -- поступки Аннотация: Предлагаются методологический анализ современной психологии личности и новые ориентиры ее понимания. Автор критически анализирует имплицитные допущения, на которых строится современная психология личности, и указывает пути их преодоления на основе идей и концепций, введенных в последние десятилетия. Центральным в предлагаемой концепции выступает анализ проблемы детерминизма в психологии личности, приводящий к выводу о неизбежности рассмотрения личности как единства необходимого и возможного; рассматриваются экспериментальное обоснование этого тезиса и некоторые теоретические последствия. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Копылов, С. О. Психологические аспекты концепции М. М. Бахтина [Текст] / С. О. Копылов> // Вопросы психологии. - 2011. - N 3. - С. 92-100. - Библиогр.: с. 99-100 (19 назв. ) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология История психологии Кл.слова (ненормированные): идеи -- личность -- внутренние диалоги -- диалог культур -- самодетерминация Аннотация: Ключевые коллизии современной психологии могут быть разрешены на пути более глубокой трактовки диалогизма М. М. Бахтина как методологической парадигмы человековедения. С этой точки зрения анализируется его понимание феноменов личности, идеи, диалога и культуры как онтологических универсалий определяющих друг друга. Показано, что эта трактовка может послужить основой целостного описания психической жизни в терминах взаимосвязи внутреннего и внешнего диалога. Обоснована методологическая значимость философской концепции В. С. Библера, в рамках которой плодотворно развиваются основные идеи М. М. Бахтина. Доп.точки доступа: Бахтин, М. М. (философ); Библер, В. С. (философ) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Назаренко, Геннадий Васильевич (доктор юридических наук; профессор). История вины и виновного вменения в уголовном праве [Текст] / Г. В. Назаренко> // Российский следователь. - 2011. - N 17. - С. 37-40. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1812-3783
Рубрики: Право Криминалистика Кл.слова (ненормированные): возмездие -- вменение -- вина -- объективное вменение -- субъективное вменение -- ответственность -- коллективная ответственность -- социальная реактивность -- меры социальной защиты -- детерминация -- личностная детерминация -- самодетерминация -- субъективная ответственность -- ответственность индивида -- конструкция вины Аннотация: Рассматривается история вины и виновного вменения в социальном, уголовно-правовом и философском дискурсах. Последовательно показано, как объективное вменение сменяется субъективным, а принцип коллективной ответственности за причинение вреда сменяется принципом индивидуальной ответственности виновного лица и принципом социальной реактивности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Усов, Владимир Николаевич (кандидат философских наук; доцент кафедры философии Южно-Уральского государственного университета). Философская рефлексия как принцип самостоятельных управленческих решений [Текст] / В. Н. Усов> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2008. - N 11. - С. 48-54. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Социальная философия Социальный детерминизм Социальное управление Социальное управление в целом Кл.слова (ненормированные): самоопределение -- самодетерминация -- управленческая ситуация -- управленческая позиция Аннотация: Как способ самоопределения человека в мире философская рефлексия является принципом самодетерминации. Она позволяет её субъекту осознавать свою собственную позицию в управленческой ситуации, определять методологические основания самоуправления. Однако её основополагающая, творческая функция раскрывается в полной мере в рефлексивном самоуправлении. Здесь она формирует умение самостоятельно принимать решения в различных управленческих ситуациях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Оноколов, Юрий Павлович (кандидат юридических наук; преподаватель). Латентные преступления, совершаемые в боевой обстановке, необходимо выявлять и расследовать [Текст] / Ю. П. Оноколов> // Российский следователь. - 2012. - № 8. - С. 25-29. - Библиогр.: с. 28 (17 назв.). - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1812-3783
Рубрики: Право Криминология Преступления против военной службы Кл.слова (ненормированные): преступность военнослужащих -- военные преступления -- преступность -- военнослужащие -- латентная преступность -- характеристики преступности -- боевые действия -- военные прокуратуры -- самодетерминация латентной преступности Аннотация: Латентная преступность военнослужащих в боевой обстановке. На основе приведенных статистических данных рассматриваются актуальные проблемы официальной и латентной преступности военнослужащих в военное время, в боевой обстановке. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Егорова, В. С. Особенности мотивации учебной деятельности и личностного развития художников и экономистов [Текст] / Егорова В. С.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2012. - № 1. - С. 47-50 : 2 табл. - Библиогр.: с. 49-50 (4 назв. ) . - ISSN 2072-5833
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): мотивация учебной деятельности -- учебная деятельность -- личностное развитие -- студенты-художники -- студенты-экономисты -- художники -- экономисты -- гендерный аспект -- самодетерминация -- концепция самодетерминации -- профессиональная мотивация -- внешняя мотивация -- интроекция -- идентификация -- внутренняя мотивация Аннотация: Мотивация учебной деятельности выявляется с помощью методики "Почему я учусь? ", основанной на концепции самодетерминации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Калашникова, Нина Александровна (кандидат философских наук; доцент). Философская рефлексия и самосознание в контексте теории рефлексивного управления [Текст] / Н. А. Калашникова> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2012. - № 2 (17). - С. 97-102. - Библиогр.: с. 102 (11 назв. ) . - ISSN 1998-9946
Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): деятельность -- жизненный мир (философия) -- критическое мышление -- мышление -- принятие решений -- рефлексивная система -- рефлексивное управление -- рефлексия -- самодетерминация -- самоопределение -- самосознание -- самоуправление -- трансцендирование -- управление -- управленческая деятельность -- управленческая позиция -- управленческие решения -- философская рефлексия -- философы -- экстравертная рефлексия Аннотация: Анализируются функции философской рефлексии и самосознания как элементов системы рефлексивного управления. Рефлексия позволяет осознавать свою собственную позицию в управленческой ситуации и формирует умение самостоятельно принимать решения. Самосознание способствует объективации субъективных переживаний, оптимизируя взаимообмен между внутренним и внешним миром человека. Доп.точки доступа: Гуссерль, Э. (немецкий философ ; 1859-1938); Хабермас, Ю. (немецкий философ); Щедровицкий, Г. П. (российский философ ; 1929-1994); Лефевр, В. А. (профессор; психолог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Неретина, Светлана Сергеевна. Диалог, самодетерминация и масс-субъект [Текст] / С. С. Неретина> // Вопросы культурологии. - 2013. - № 3 (март). - С. 19-23 : порт. - Библиогр.: с. 23 (3 назв.) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): Интернет -- концепты -- культура -- культурологические понятия -- масс-субъект -- самодетерминация человека -- субъекты культуры -- человек Аннотация: Автор рассматривает понятия: масс-субъект и самодетерминация. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Городецкая, А. К. (кандидат психологических наук; профессор). Мотивация личности к образованию в течение всей жизни [Текст] / А. К. Городецкая, В. А. Кузминская> // Совет ректоров. - 2013. - № 11. - С. 51-55 : ил. - Библиогр.: с. 55 (12 назв.) . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): внутренняя позиция -- мотивация образования -- непрерывное образование -- образование взрослых -- обучение в течение жизни -- повышение квалификации -- самодетерминация Аннотация: В настоящее время понятие "обучение в течение жизни" все более представляется одним из путей социально-экономического развития, так как повышение квалификации работников - необходимость в условиях динамично развивающейся экономики. Проблема состоит в том, что далеко не все работники в современных условиях выбирают дальнейшее образование в пользу профессионального совершенствования, а предпочитают переподготовку для перехода к иной сфере профессиональной деятельности. Доп.точки доступа: Кузминская, В. А. (кандидат психологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хасанова, Регина Робертовна (аспирант). Личность в период поздней зрелости: бытие и смыслы [Текст] / Р. Р. Хасанова> // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 4 (52). - С. 181-192. - Библиогр.: с. 192 (19 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): бытие личности -- внутренний мир человека -- деятельность -- духовность -- жизненный путь -- кризис позднего возраста -- личностное развитие -- личностный смысл -- личность -- пожилой возраст -- пожилой человек -- поздний возраст -- познавательная деятельность -- психологи -- развитие личности -- самодетерминация -- смысл жизни -- смысложизненные ориентации -- социальная деятельность -- становление личности -- старость -- субъект деятельности -- творческая активность -- творческая деятельность -- философы Аннотация: Затрагиваются проблемы развития человека на поздних этапах онтогенеза, феноменологические особенности его бытия. Раскрывается специфика смыслового содержания личности в период поздней зрелости. Рассматриваются теоретические взгляды и концепции философов и психологов на личность и бытие пожилого человека. Предлагается обзор отечественных и зарубежных психологических воззрений на феномен старости и старения. Исследуются вопросы становления пожилого человека как субъекта жизненного пути, принятие им деятельно-созидательной позиции и реализации заложенных потенциалов. Доп.точки доступа: Дильтей, В. (немецкий философ; психолог ; 1833-1911); Кьеркегор, С. (датский философ ; 1813-1855); Гуссерль, Э. (намецкий философ ; 1859-1938); Соловьев, В. С. (религиозный философ ; 1853-1900); Бердяев, Н. А. (религиозный филоософ ; 1874-1948); Эриксон, Э. (американский психолог ; 1902-1994); Адлер, А. (австрийский психолог; психиатр ; 1870-1937); Юнг, К. Г. (швейцарский психолог ; 1875-1961); Франкл, В. (австрийский психолог; психиатр ; 1905-1997); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Рубинштейн, С. Л. (философ; психолог); Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979); Ананьев, Б. Г. (психолог ; 1907-1972); Мухина, В. С. (психолог); Леонтьев, Д. А. (психолог); Сахарова, Т. Н.; Ермолаева, М. В.; Чудновский, В. Э. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Макаров, Виктор Владимирович (адъюнкт). Криминальная субкультура как внутренний источник воспроизводства преступности [Текст] / В. В. Макаров> // Российский следователь. - 2014. - № 4. - С. 40-43. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1812-3783
Рубрики: Право Криминология Кл.слова (ненормированные): внутренние источники воспроизводства -- закономерность преступлений -- идеологическая подпитка преступности -- криминальная субкультура -- криминальные традиции -- организованная преступность -- самовоспроизводство преступности -- самодетерминация преступности -- сопутствующие преступления Аннотация: Рассмотрение криминальной субкультуры в качестве внутреннего источника воспроизводства преступности, приводящего к самодетерминации преступности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Макаров, Виктор Владимирович. Некоторые вопросы самодетерминации преступности [Текст] / Макаров Виктор Владимирович> // "Черные дыры" в Российском Законодательстве. - 2013. - № 6. - С. 90-92. - Библиогр.: с. 92 (2 назв.). - Примеч. . - ISSN 0236-4964
Рубрики: Право Уголовное право в целом Кл.слова (ненормированные): организованная преступность -- преступные сообщества -- причины преступности -- рецидивисты -- самодетерминация преступности -- системный подход Аннотация: Статья посвящена одной из причин преступности - самодетерминации. При этом преступность рассматривается в качестве социальной системы с присущими ей признаками в соответствии с общей теорией систем. Одним из таких признаков является самовоспроизводство, которое при взаимодействии с благоприятной внешней средой приводит к самодетерминации преступности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |