Курбатов, В. И. (д-р филос. наук, профессор). Коммуникативный дискурс (понимание, интерпретация, смысловые границы коммуникативного взаимодействия) [Текст] / В. И. Курбатов> // Социально-гуманитарные знания. - 2005. - N 4. - С. . 294-301. - Библиогр. в сносках. - s, 2005, , rus. - RUMARS-sgum05_000_004_0294_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - Данный номер журнала подготовлен учеными вузов Южного федерального округа. В номере нашли отражение наиболее актуальные вопросы развития южнороссийского региона и фундаментальные проблемы науки и образования, исследуемые маститыми и начинающими учеными. - N 4. - С. 294-301. - sgum05_000_004_0294_1, 4, 294-301
Рубрики: Философия--Гносеология Кл.слова (ненормированные): дискурс -- интерпретация текста -- коммуникативный дискурс -- речевое взаимодействие -- речь -- терминология -- философская терминология Аннотация: В статье дается анализ дискурса - междисциплинарной области знания, находящейся на стыке лингвистики, социологии, психологии, этнографии, семиотического направления литературоведения, стилистики и философии. Осуществляется анализ с различных позиций, но всех исследователей объединяют и общие посылки. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шевченко, Т. Ю. Обучающий потенциал полилога в организации речевого взаимодействия [Текст] / Т. Ю. Шевченко> // Экономический вестник Ростовского государственного университета. - 2006. - N 1. - С. . 153-157. - Библиогр.: с. 157 (7 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-evrg06_000_001_0153_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - N 1. Март. - С. 153-157. - evrg06_000_001_0153_1, 1, 153-157
Рубрики: Языкознание--Германские языки Кл.слова (ненормированные): английский язык -- внутридискуссионные коммуникации -- изучение иностранных языков -- колледжи -- методика обучения студентов -- полилог -- речевое взаимодействие Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Денисов, В. Н. Развитие речевого взаимодействия субъектов обучения при изучении иностранных языков [Текст] / В. Н. Денисов> // Вестник Саратовской государственной академии права. - 2006. - N 5. - С. . 170-173
Российская Федерация РФ Россия Саратов Кл.слова (ненормированные): обучение иностранному языку -- речевое взаимодействие -- иностранные языки -- педагогические технологии Аннотация: Обучение иностранному языку в неязыковом вузе. Доп.точки доступа: Саратовская государственная академия права |
Олешков, Михаил Юрьевич (канд. пед. наук, доцент). Дидактическая коммуникативная ситуация: проблема моделирования [Текст] / М. Ю. Олешков> // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 1. - С. 282-294
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): дидактическое взаимодействие -- образовательный процесс -- дидактическая коммуникативная ситуация -- коммуникация -- речевое взаимодействие -- вербальное общение -- невербальное общение -- философы Аннотация: Дидактическое взаимодействие автор рассматривает как систему взаимно обусловленных действий субъектов образовательного процесса. Предлагает варианты моделирования дидактической коммуникативной ситуации в зависимости от структуры или конкретного этапа урока. Доп.точки доступа: Аристотель (384-322 до н. э.) |
Черкашина, Т. (канд. филос. наук). Становление коммуникативного лидера : лингвопрагматический аспект [Текст] / Т. Черкашина> // Государственная служба. - 2008. - N 4. - С. 108-113. - Библиогр.: с. 113 (4 назв. )
Рубрики: Литературоведение Ораторское искусство Кл.слова (ненормированные): риторика -- риторические технологии -- коммуникативные технологии -- коммуникативное взаимодействие -- речевое взаимодействие -- самопрезентации -- лидерство -- коммуникативное лидерство -- диалогический метод Сократа -- речевые навыки -- менеджеры -- образовательный дискурс -- автор и аудитория Аннотация: Риторика как средство коммуникативного взаимодействия, как необходимая составляющая современного лидера. Формирование навыков и умений рационального речевого поведения у студентов. Доп.точки доступа: Минеева, С. А.; Аннушкин, В. И.; Сократ (древнегреч. философ ; ок. 470-399 г. до н. э.) |
Капин, И. А. Нормы и ритуалы общения в обучении межкультурной коммуникации [Текст] / И. А. Капин> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 5. - С. 57-59. - Библиогр.: с. 59 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- общение -- нормы общения -- ритуалы общения -- межкультурная коммуникация -- речевое взаимодействие -- речевой контакт -- школьники -- учащиеся -- собеседники -- диалоги Аннотация: Описана роль норм и ритуалов в обучении иностранному языку школьников и даны критерии аутентичных диалогов, необходимых для обучения фоновым знаниям. |
Чалый, Виктор Валентинович (канд. филол. наук). Говорящий и слушающий в процессе речевого взаимодействия [Текст] / В. В. Чалый> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 6. - С. 35-37. - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Языкознание Социолингвистика Кл.слова (ненормированные): речевое манипулирование -- общение -- говорящие -- манипулятор -- адресат -- адресант -- слушающие -- речевая деятельность -- коммуникация -- речевое взаимодействие -- речь Аннотация: Рассматриваются проблемы словесного воздействия одного субъекта общения на другого. Манипуляция изучается в сфере тех коммуникативных отношений, которые устанавливаются между двумя субъектами речи. Описывается роль манипулятора, а также его скрытые приемы подчинения личности собеседника. Исследуется уровень речевого влияния говорящего человека на своего слушателя. |
Лашкова, Лия Луттовна. Обучение эффективной коммуникации педагогов дошкольного образования [Текст] / Л. Л. Лашкова> // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2008. - N 60, вып. 24. - С. 191-195. - Библиогр.: с. 195 (7 назв. ) . - ISSN 1817-7158
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): высшее дошкольное образование -- педагогическая коммуникация -- профессиональная компетентность педагога -- речевое взаимодействие -- дошкольные педагоги -- коммуникативная компетентность педагога Аннотация: Автором подчеркивается актуальность проблемы обучения будущих специалистов дошкольного образования эффективной коммуникации, формирование коммуникативных знаний и умений у студентов высших учебных заведений. |
Пономарева, Людмила Ивановна. Эколого-валеологическая направленность дошкольного и начального образования [Текст] / Л. И. Пономарева> // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2008. - N 60, вып. 24. - С. 196-202. - Библиогр.: с. 202 (7 назв. ) . - ISSN 1817-7158
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- педагогический процесс -- экологическое образование -- речевое взаимодействие -- дошкольные педагоги -- дошкольники -- валеологическое образование -- здоровьетворящее образование -- школьная валеология -- валеология Аннотация: Автор отмечает необходимость разработки концептуальных основ валеологизации образовательной среды, разработки теоретических основ экологического и валеологического образования, в том числе детей дошкольного и младшего школьного возраста. |
Месеняшина, Людмила Александровна (канд. филол. наук., д-р пед. наук, проф. каф. яз. филол. фак. Челяб. гос. ун-та). Диалогический жанр? [Текст] / Л. А. Месеняшина> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - N 22. - С. 77-81. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Литературоведение Поэтика Кл.слова (ненормированные): речевые жанры -- речевое взаимодействие -- тексты -- высказывания -- диалоги -- авторы -- адресаты -- фиксация речи -- средства фиксации речи Аннотация: В статье осуществлена попытка подойти к анализу проблемы системных отношений между речевыми жанрами с учетом фактора способа фиксации речи. Доказывается, что этот внешний по отношению к языку фактор рождает не только новые речевые жанры, но и новые принципы классификации речевых жанров. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Савченко, Татьяна Вячеславовна (ассистент кафедры лингводидактики филологического факультета Удмуртского государственного университета). Особенности речевого взаимодействия деловых партнеров [Текст] : (на материале русского, английского и французского языков) / Т. В. Савченко> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 13. - С. 89-93. - Библиогр.: с. 93 (8 назв. ) . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в. Лингвистика текста Германские языки Романские языки Русский язык Кл.слова (ненормированные): английский язык -- французский язык -- речевое взаимодействие -- речевые коммуникации -- коммуникативное поведение -- деловые партнеры -- документы -- нормативные документы Аннотация: В статье проводится сравнительный анализ текстов нормативных и реально функционирующих документов на русском, английском и французском языках с целью изучения особенностей речевого взаимодействия коммуникантов, выявления сходства и различия в их коммуникативном поведении. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Исаева, Заира Шахбановна (аспирант кафедры английской филологии факультета иностранных языков РГПУ им. А. И. Герцена). Категория 'толерантность' в научной коммуникации [Текст] / З. Ш. Исаева> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - N 32. - С. 49-52. - Библиогр.: с. 52 (12 назв. ) . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в. Психолингвистика Кл.слова (ненормированные): толерантность -- дискуссия -- спор -- речевое взаимодействие -- активная толерантность -- пассивная толерантность -- речевые коммуникации Аннотация: Статья посвящена изучению категории 'толерантность' в научной дискуссии в ситуации несогласия. Рассматриваются различные подходы к понятию 'толерантность', смежные категории: 'принцип кооперации', 'принцип вежливости', 'правила речевого этикета'. Выделяются два типа толерантного поведения: "активная" и "пассивная толерантность". Перечисляются причины и правила толерантного ведения дискуссии, а также языковые средства, реализующие категорию "активной толерантности". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Никулина, Ирина Александровна (кандидат филологических наук; старший преподаватель). Речевое взаимодействие адвоката-посредника и сторон конфликта в процедуре медиации [Текст] = Speech interaction lawyer-mediator and the parties of conflict in the mediation procedure / И. А. Никулина> // Адвокатская практика. - 2014. - № 1. - С. 52-56. - Библиогр.: с. 56 (4 назв.) . - ISSN 1999-4826
Рубрики: Право Адвокатура Кл.слова (ненормированные): адвокаты -- коммуникативная деятельность -- медиация -- перефразирование -- процедура медиации -- речевая деятельность -- речевое взаимодействие -- стороны конфликта -- техника перефразирования Аннотация: В статье раскрывается специфика речевой деятельности адвоката, выступающего в качестве посредника в процедуре медиации. Приводится техника использования коммуникативных приемов, направленных на улучшение взаимодействия сторон конфликта. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лисанюк, Елена Николаевна (кандидат философских наук; доцент). Взаимоотношение аргументации и конфликта [Текст] / Е. Н. Лисанюк> // Конфликтология. - 2014. - № 1. - С. 20-31. - Библиогр.: с. 30-31 (16 назв.). - Примеч.: с. 20. - Реф. на англ. яз.
Рубрики: Социальная философия Общественные отношения Кл.слова (ненормированные): акциональные диалоги -- аргументативные диалоги -- аргументация -- делиберативные диалоги -- институализированные конфликты -- классификации -- конфликтология -- логические противоречия -- мнения -- неинституализированные конфликты -- несогласие -- оппоненты -- прагматика -- пропоненты -- рациональные агенты -- речевое взаимодействие -- сомнения -- социальная реальность -- социально-коммуникативные правила -- социальный прогресс -- точки зрения -- убеждающие диалоги Аннотация: В статье выделяется узкое понимание конфликта, согласно которому лишь столкновение рациональных агентов является конфликтом, и широкое, допускающее также и конфликт между агентами с учетом ситуации в функциональном смысле. Разграничивается негативное понимание конфликта, расценивающее конфликт как отрицательный фактор социальной реальности, и позитивное, усматривающее в конфликте одну из форм социального прогресса. Выдвигается классификация типов аргументативных диалогов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мошкина, Олеся Витальевна (аспирантка). Риторические телепередачи как новая система координат речевой коммуникации [Текст] / О. В. Мошкина> // Вопросы культурологии. - 2015. - № 8 (август). - С. 11-16. - Библиогр.: с. 16 (8 назв.) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Средства массовой информации Телевидение. Тележурналистика--Россия Кл.слова (ненормированные): речевая коммуникация -- речевая культура -- речевое взаимодействие -- риторика -- риторические телепередачи -- телевизионная коммуникация -- телевизионные передачи -- федеральные национальные каналы Аннотация: Статья посвящена анализу телепередач отечественного федерального телевидения, которые отвечают высокому уровню речевой культуры, а также основным принципам и нормам риторики. Фокусируется внимание на риторических телепередачах, их особенностях и функционировании в контексте культуры. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Космодемьянская, Виктория Игоревна (аспирант). Стратегии и тактики в аргументативном полемическом дискурсе [Текст] = Strategies and tactics in argumentative polemic discourse / В. И. Космодемьянская> // Политическая лингвистика. - 2016. - № 1 (55). - С. 99-103. - Библиогр.: с. 102 (14 назв.) . - ISSN 1999-2629
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): агональные жанры -- аргументативный дискурс -- аргументация -- коммуниканты -- коммуникативные стратегии -- коммуникативные тактики -- полемика -- полемический дискурс -- политические коммуникации -- политический дискурс -- речевое взаимодействие -- речевое воздействие -- речевое поведение Аннотация: В статье на примере аргументативного дискурса рассматриваются проблемы ведения полемики и анализируются стратегии и тактики, применяемые коммуникантами. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бурлакова, Ольга Павловна (старший преподаватель). Обучение речевому взаимодействию курсантов на учебном занятии по иностранному языку в военном вузе [Текст] / О. П. Бурлакова> // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 4 (60). - С. 198-201. - Библиогр.: с. 198 (4 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): военные вузы -- военные учебные заведения -- иностранные языки -- курсанты -- методика обучения иностранным языкам -- методические приемы -- обучение иностранным языкам -- обучение речевому взаимодействию -- речевое взаимодействие -- учебные занятия Аннотация: Рассматривается проблема обучения речевому взаимодействию как важного аспекта организации учебной работы на занятиях по иностранному языку в военном вузе. Анализируются методические приемы активизации речевого взаимодействия (банк информации, групповые решения, дискуссионная игра, координация действий), эффективное применение которых позволит курсантам военных вузов в достижении понимания, применения и употребления языковых единиц в устном и письменном общении на учебных занятиях по иностранному языку. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Павлова, Н. Д. Речевое взаимодействие в неформальном повседневном дискурсе: интенциональный аспект [Текст] = Speech interaction in informal everyday discourse: intentional aspect / Н. Д. Павлова, В. А. Афиногенова, Т. А. Гребенщикова> // Психологический журнал. - 2017. - Т. 38, № 5. - С. 41-54 : рис. - Библиогр.: с. 49, 53-54. - Прил. . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): взаимодействие собеседников -- диалоги -- интент-анализ -- интенции собеседников -- интенциональный аспект -- неформальный повседневный дискурс -- речевое взаимодействие -- собеседники -- студенты -- студенческая среда -- эмпирические исследования Аннотация: Результаты эмпирического исследования интенциональной структуры и динамики взаимодействия собеседников в неформальном повседневном дискурсе. Проверена гипотеза о том, что организацию речевого взаимодействия определяют взаимосвязанные интенциональные паттерны, отражающие актуальные интенции субъектов общения и отклик партнеров на их проявление. Охарактеризованы актуальные интенции субъектов общения, их иерархическая соподчиненность и преобладающая направленность повседневного дискурса в студенческой среде. Доп.точки доступа: Афиногенова, В. А.; Гребенщикова, Т. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Алифанова, Ольга Георгиевна (кандидат филологических наук; доцент). Реализация коммуникативной ситуации "СОГЛАСИЕ" в политическом дискурсе на примере территориальных разногласий Индии и Китая: I период (1962-1980 гг.) [Текст] = Actualization of the Communicative Situation "AGREEMENT" in Political Discourse Exemplified by the Territorial Disagreement Between China and India: the 1st Period (1962-1980) / О. Г. Алифанова> // Политическая лингвистика. - 2018. - № 3 (69). - С. 24-28. - Библиогр.: с. 27 (16 назв.) . - ISSN 1999-2629
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): дискурс-анализ -- индийско-китайские отношения -- китайско-индийские отношения -- коммуникативное взаимодействие -- коммуникативные модели -- коммуникативные ситуации -- коммуникативные ходы -- конфликтное взаимодействие -- конфликтные ситуации -- международная политика -- международное общение -- международные конфликты -- международные отношения -- политическая риторика -- политические деятели -- политические коммуникации -- политические конфликты -- политические речи -- политический дискурс -- речевое взаимодействие -- согласие -- территориальные разногласия -- территориальные споры -- урегулирование территориальных споров Аннотация: Статья посвящена исследованию коммуникативной ситуации "СОГЛАСИЕ" между Индией и Китаем в связи с урегулированием территориального спора. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Азарнов, Николай Николаевич (кандидат психологических наук). Совместная деятельность и язык как факторы становления высшей ступени развития психики личности [Текст] / Н. Н. Азарнов> // Высшее образование сегодня. - 2021. - № 5. - С. 41-45 : фот. - Библиогр.: с. 44 (8 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Психология Развитие психики Кл.слова (ненормированные): личность -- психика -- психические функции -- развитие личности -- речевое взаимодействие -- речь -- самосознание -- совместная деятельность -- сознание -- язык Аннотация: Раскрыты социально-психологические основы становления высших психических функций человека. Рассмотрены культурно-исторические факторы, способствующие становлению сознания и самосознания в онтогенезе - взаимодействие личностей в деятельности и язык, который используется ими в действиях и общении. Показано, что практическое использование языка в деятельности и общении дает возможность индивидам овладевать означенными представлениями о себе, объективной реальности, выражать их с помощью речи, способствует становлению и развитию высших психических функций у новых поколений людей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |