Згага, П. Реформы университетов Юго-Восточной Европы с учетом Болонского процесса [Текст] / Згага П.> // Инновации в образовании. - 2005. - N 3. - С. . 165-167. - s, 2005, , rus. - RUMARS-inno05_000_003_0165_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - Польностью ст. опубл.: Zgaga P. Reforming the universities in South-East in View of the Bolonga Process // Higher Education in Europe.- 2003.- Vol. 28.- N 3.- P. 251-258. - N 3. - С. 165-167. - inno05_000_003_0165_1, 3, 165-167
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Европа Кл.слова (ненормированные): Амстердамский договор -- Болонский процесс -- высшее образование -- единое образовательное пространство -- зачетные единицы -- реформы высшего образования -- университеты Аннотация: О создании единого образовательного пространства. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
На пути к обществу, основанному на знаниях: какую роль в его создании играет высшее образование? [Текст]> // Инновации в образовании. - 2005. - N 1. - С. . 134-136. - s, 2005, , rus. - RUMARS-inno05_000_001_0134_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - Полностью ст. опубл.: Высшее образование сегодня.- 2003.- N 4.- С. 28-32. - N 1. - С. 134-136. - inno05_000_001_0134_1, 1, 134-136
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- займы -- реформы высшего образования Аннотация: О политике Всемирного банка в реформировании высшего образования. Доп.точки доступа: Всемирный банк Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
"Мягкий путь" вхождения российских вузов в Болонский процесс [Текст] : книга с таким названием вышла при поддержке "Иноцентра" и безвозмездно распространяется в вузах> // Высшее образование сегодня. - 2005. - N 8. - С. . 10-11. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vose05_000_008_0010_1. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - Рец. на кн.: "Мягкий путь" вхождения российских вузов в Болонский процесс.- М., 2005. - N 8. - С. 10-11. - vose05_000_008_0010_1, 8, 10-11
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Европа Кл.слова (ненормированные): рецензии -- Болонский процесс -- вузы -- реформы высшего образования -- высшие учебные заведения -- международное сотрудничество Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Галаган, А. И. (академик Межд. Акад. наук, информации, информ. процессов и технологий). Реформирование инженерного образования в Европе в соответствии с требованиями Болонской декларации [Текст] / А. И. Галаган, О. Д. Прянишникова> // Социально-гуманитарные знания. - 2005. - N 6. - С. . 239-250. - Библиогр.: с. 249-250 (15 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-sgum05_000_006_0239_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 6С. 239-250. - sgum05_000_006_0239_1, 6, 239-250
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Европа Россия Кл.слова (ненормированные): болонский процесс -- высшее образование -- реформы высшего образования -- инженерное образование -- европейское высшее образование -- системы образования Аннотация: Рассмотрены проблемы, связанные с реализацией Болонской декларации, в инженерном образовании европейских стран, в том числе и России. Доп.точки доступа: Прянишникова, О. Д. (канд. биол. наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сазонова, З. (проф.). Болонский процесс [Текст] : духовное измерение / З. Сазонова> // Высшее образование в России. - 2005. - N 10. - С. . 26-30. - Библиогр.: с. 30 (5 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_010_0026_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 10. - С. 26-30. - vobr05_000_010_0026_1, 10, 26-30
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- реформы высшего образования -- высшее образование -- инженерное образование -- технические вузы -- высшие учебные заведения -- учебные заведения -- инновации -- информационные технологии Аннотация: Размышления на темы, касающиеся сущности Болонского процесса и реформ высшего образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Захария, Сорин Э.. Предпринимательский университет в обществе знаний [Текст] / Сорин Э. Захариа, Эрнест Джиберт> // Высшее образование сегодня. - 2005. - N 10. - С. . 34-39. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vose05_000_010_0034_1. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - Ил.: 1 фот. - N 10. - С. 34-39. - vose05_000_010_0034_1, 10, 34-39
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): реформы высшего образования -- высшее образование -- вузы -- предпринимательские университеты -- интернационализация образования -- трансформации университетов -- наукоемкие предприятия -- университеты Аннотация: Анализ причин нестабильности ситуации в высшем образовании и обоснование необходимости реформирования высшей школы. Роль предпринимательских университетов в развитии экономики и общества. Доп.точки доступа: Джиберт, Эрнест Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Водопьянова, Е. Послесловие к Болонской декларации [Текст] / Елена Водопьянова> // Современная Европа. - 2006. - N 1. - С. . 122-133. - s, 2006, , rus. - RUMARS-seur06_000_001_0122_1. - Муниципальное учреждение культуры "Объединение муниципальных библиотек" г. Пермь (Центральная городская библиотека им. А. С. Пушкина). - N 1. - С. 122-133. - seur06_000_001_0122_1, 1, 122-133
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Европа Россия Кл.слова (ненормированные): университеты -- высшее образование -- высшая школа -- Болонский процесс -- наука -- научно-производственная кооперация -- финансирование высшей школы -- реформы высшего образования -- болонские технологии Аннотация: Эволюция и перспективы европейского высшего образования после принятия Болонской декларации, влияние экономических и социальных проблем на состояние высшей школы. Возможные пути формирования вузовской системы России в Болонском процессе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карпухина, Елена Алексеевна. К анализу становления международных стратегических альянсов в российском высшем образовании [Текст] / Е. Карпухина> // Российский экономический журнал. - 2006. - N 2. - С. . 70-81. - Библиогр. в сносках. - c, 2006, 9999, rus. - RUMARS-reg_06_000_002_0070_1. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - N 2. - С. 70-81. - reg_06_000_002_0070_1, 2, 70-81
Рубрики: Экономика--Экономика России Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): экономическое образование -- транснациональные корпорации -- стратегические альянсы -- образовательные альянсы -- образовательные модели -- проектирование -- образовательное проектирование -- реформы образования -- реформы высшего образования Аннотация: Даются зазъяснения о применяемых моделях и об особенностях оргпроектирования, анализа становления международных стратегических альянсов в российском высшем образовании. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гладких, Б. А. Система высшего образования в США: особенности организации и управления [Текст] / Б. А. Гладких> // Экономика образования. - 2005. - N 6. - С. . 68-89. - Библиогр. в сносках. - s, 2005, , rus. - RUMARS-ekob05_000_006_0068_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 6. - C. 68-89. - ekob05_000_006_0068_1, 6, 68-89
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование США Соединенные Штаты Америки Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- многоуровневое образование -- системы высшего образования -- содержание образования -- управление образованием -- учебный процесс -- учебные занятия -- университеты -- вузы -- высшие учебные заведения -- студенты -- успеваемость студентов -- образовательные стандарты -- реформы высшего образования -- уровни образования Аннотация: Анализ американской системы управления учебным процессом в университетах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Десять лет реформы высшего образования в Аргентине [Текст]> // Экономика образования. - 2005. - N 6. - С. . 109-112. - Библиогр. в сносках. - s, 2005, , rus. - RUMARS-ekob05_000_006_0109_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 6. - C. 109-112. - ekob05_000_006_0109_1, 6, 109-112
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Аргентина Кл.слова (ненормированные): системы высшего образования -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- реформы образования -- реформы высшего образования Аннотация: Цели и задачи реформирования системы высшего образования в Аргентине. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чеботарев, Г. Н. О статегии развития высшего юридического образования в России в условиях Болонского процесса [Текст] / Г. Н. Чеботарев, Л. М. Волосникова> // Правовая политика и правовая жизнь. - 2007. - N 1. - С. . 8-20. - RUMARS-pppz07_000_001_0008_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Право--Общая теория права Кл.слова (ненормированные): юридическое образование -- высшее юридическое образование -- Болонский процесс -- реформы высшего образования -- реформы юридического образования Аннотация: Реформа высшего юридического образования как составная часть и предпосылка правовой реформы в России. Стратегическая цель - разработка и внедрение модели эффективного, доступного, качественного юридического образования, обретение им международной и европейской востребованности и конкурентоспособности. Основными направлениями реформы, по мнению авторов, должны быть следующие: внедрение компетентностного подхода как методологической основы формирования образовательных программ в сфере высшего юридического образования; разработка новых ГОСТов по юриспруденции; повышение роли практики и ориентированного на практику обучения, педагогическая модернизация образовательных технологий; рационализация и юридизация процедур аттестации знаний. Доп.точки доступа: Волосникова, Л. М. |
Степанов, С. А. (проф., академик МАН). Приоритеты экологического образования в интересах устойчивого развития [Текст] / С. А. Степанов> // Вестник экологического образования в России. - 2006. - N 4. - С. . 3-4. - RUMARS-veor06_000_004_0003_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): экологическое образование -- экологическая культура -- формирование экологической культуры -- устойчивое развитие -- реформы высшего образования -- высшее образование Аннотация: Рассматриваются пути развития, формирования и направления экологического образования, по которым должна проводиться работа по формированию экологической культуры населения. |
Барчкуте, Она Антановна (доцент Вильнюс. ун-та). Университетское образование в Литве в контексте трансформации [Текст] / О. А. Барчкуте [и др. ]> // Социологические исследования. - 2007. - N 10. - С. . 75-80. - Библиогр.: с. 80 (5 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-soci07_000_010_0075_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 10. - С. 75-80. - soci07_000_010_0075_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Литва Кл.слова (ненормированные): университеты -- университетское образование -- высшее образование -- реформы высшего образования -- образовательный процесс -- информационное общество -- социология образования Аннотация: В статье изложены результаты исследования трансформирующегося современного университетского образования в Литве, которое должно служить формированию информационного общества. Доп.точки доступа: Галинене, Бируте Антановна (профессор Вильнюс. ун-та); Марчинскас, Альбинас Юозович (профессор Вильнюс. ун-та); Матулионис, Арвидас-Виргилиюс Альгирдович (профессор, директор Ин-та соц. исследований (Литва)) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Родзевич, Н. К. Отставка министра народного просвещения Ковалевского, 1861 г. [Текст] / Н. К. Родзевич ; предисл. подгот. Е. Н. Пенская> // Вопросы образования. - 2007. - N 2. - С. 337-340. - Библиогр.: с. 340 (7 назв. ). - 1; Отставка Е. П. Ковалевского. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, vpro. - year, 2007. - no, 2. - ss, 337. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vpro07_no2_ss337_ad1 . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 18 в.; 1861 г. Кл.слова (ненормированные): архивные материалы -- история российских университетов -- реформирование университетского образования -- реформы высшего образования -- студенчество -- требования студентов -- демократизация общественной жизни -- студенческие беспорядки -- студенческие волнения Аннотация: Отставка Ковалевского - один из наиболее важных эпизодов в истории российского образования - обычно упоминается как неизбежный факт времени. Между тем это событие оказалось далеко не однозначным. Этот материал впервые дает возможность последовательно восстановить ход событий. Статья приводится без сокращений. Доп.точки доступа: Пенская, Елена Наумовна (д-р фил. наук ; проф.) \.\; Ковалевский, Евграф Петрович (1790-1867) \е. П.\ |
Бурэ, Кристина Семеновна. Реформа высшего образования: экспансия бакалавров и магистров [Текст] / К. С. Бурэ> // Вопросы образования. - 2008. - N 2. - С. 52-72. - Библиогр.: с. 71-72 (38 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- реформы высшего образования -- конституционное право -- противоречия законов -- двухуровневая структура -- магистратура -- бакалавриат -- Болонский процесс Аннотация: Краткий обзор изменений законодательств в сфере регулирования высшего образования, а также анализ некоторых положений новых правовых актов. Особое внимание уделено соотношению степеней высшего образования согласно внесенным в соответствующие законы изменениям. Указываются некоторые противоречия между отдельными положениями законов об образовании и Конституцией РФ. Обсуждаются перспективы программ второго высшего образования в связи с введением двухуровневой системы высшего образования, а также возможности трудоустройства лиц со степенью бакалавра и специфика статуса специалистов. |
Жукова, Наталья Михайловна (канд. пед. наук). Основные направления развития организационно-управленческой структуры высшей школы в постсоветский период [Текст] / Н. М. Жукова> // Образование и наука. - 2008. - N 7. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 12 (6 назв. ) . - ISSN 1991-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 20 в. последняя четверть Кл.слова (ненормированные): история высшей школы -- постсоветский период -- подготовка специалистов -- реформирование высшего образования -- реформы высшего образования -- организационно-управленческая структура -- трансформация организационной структуры -- диверсификация программ -- переориентация образовательной деятельности -- негосударственные вузы Аннотация: Приведены результаты исследования динамики изменений организационно-управленческой структуры высшей школы в постсоветский период. выявлены и проанализированы основные направление ее развития, законодательно-нормативные основы организационных преобразований и их влияние на качество подготовки специалистов. Приведены результаты эмпирического исследования программной документации по учебным предметам и дисциплинам. |
Беляева, Т. Б. (кандидат экономических наук). Обеспечение доступности качественного профессионального образования [Текст] / Беляева Т. Б.> // Уровень жизни населения регионов России. - 2008. - N 10. - С. 34-40
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- вузы -- профессиональное образование -- образовательные реформы -- реформы высшего образования -- качество образования -- национальные проекты -- приоритетные национальные проекты Аннотация: В статье рассмотрен двусторонний подход к проблеме обеспечения доступности качественного профессионального образования: с одной стороны, как реализация социальной потребности в получении высшего образования, с другой стороны, как необходимость обеспечения качества подготовки специалистов. Анализируются причины снижения стандарта качества российского образования. Показано значение ресурсного потенциала вузов для создания условий обеспечения качественного высшего образования, в том числе, роль Национального проекта "Образование" для повышения качества высшего образования. |
Ломанов, П. Н. (кандидат экономических наук). Совершенствование подготовки специалистов на основе Болонских принципов [Текст] / Ломанов П. Н.> // Уровень жизни населения регионов России. - 2008. - N 10. - С. 41-51
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- реформы высшего образования -- образовательные реформы -- вузы Аннотация: В статье делается попытка рассмотреть влияние процесса глобализации на высшее образование России, показать трудности вхождения высшей школы страны в общеевропейское образовательное пространство и наметить пути дальнейшего реформирования вузов на принципах Болонского процесса. Доп.точки доступа: Болонский процесс |
Кудинова, М. М. Совершенствование системы управления высшим образованием в условиях модернизации образования [Текст] / М. М. Кудинова> // Образование и общество. - 2008. - N 5. - С. 19-22
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): реформы высшего образования -- система управления образованием -- образовательная программа Аннотация: В статье поднимаются общие задачи управления высшим образованием в связи с проводимыми в нем реформами. |
Рейнбах, Е. Ю. Некоторые аспекты формирования ситемы менеджмента качества высших образовательных учреждений [Текст] / Е. Ю. Рейнбах, А. В. Калянов> // Образование и общество. - 2008. - N 5. - С. 32-35
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): реформы высшего образования -- качество образования -- системы менеджмента качества Аннотация: В статье предлагаются модели систем повышения менеджмента качества высшего образования. Доп.точки доступа: Калянов, А. В. |