Карская, Татьяна.
    Система развивающего образования [Текст] / Т. Карская // Обучение в России. - 2004. - N 5. - С. . 16-17. - RUMARS-obro04_000_005_0016_1. - Ил.: 1 фот.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
частные школы -- развивающее образование -- школьники -- образовательные системы -- нетрадиционные формы образования -- методы обучения
Аннотация: Об образовательной системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова, в основе которой лежит нетрадиционный подход к детям, используемый в частных школах.


Доп.точки доступа:
Эльконин \д. Б.\; Давыдов \в. В.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кудрявцев, В. Т.

    В. В. Давыдов - мыслитель в психологии [Текст] / В. Т. Кудрявцев, Л. В. Берцфаи // Вопросы психологии. - 2005. - N 4. - С. . 30-40. - Библиогр.: с. 40 (17 назв. ). - 0; Давыдов - мыслитель в психологии. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vopp05_000_004_0030_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 4.- С. 30-40. - vopp05_000_004_0030_1, 4, 30-40
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--История психологии
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
философия -- диалектика -- факт -- феномен -- мышление -- деятельность -- развивающее обучение -- развивающее образование
Аннотация: Анализируется философско-логическая доминанта научного творчества В. В. Давыдова. Рассматривается проблема взаимоотношений философии и психологии. Показывается, что лишь рефлексия на всеобщие (категориально-философские) основания психологии позволяет выявить специфическую природу психологических феноменов (в отличие от фактов) . Раскрывается творческая диалектика развиающего мышления. Сопоставляются две логики обучения - традиционного и развивающего.


Доп.точки доступа:
Берцфаи, Л. В.; Давыдов \в. В.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кудрявцев, В. Т.

    Предпосылки личностного роста в развивающем образовании [Текст] / В. Т. Кудрявцев, Г. К. Уразалиева // Вопросы психологии. - 2005. - N 4. - С. . 52-62. - Библиогр.: с. 62 (16 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vopp05_000_004_0052_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 4.- С. 52-62. - vopp05_000_004_0052_1, 4, 52-62
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
личность -- личностный рост -- развивающее образование -- умение учиться -- способность учиться -- миссия
Аннотация: Потенциал развивающего образования оценивается с точки перспектив личностного роста его субъектов - детей и взрослых. Обеспечение личностного роста полагается в качестве цели развивающего образования. Исходя из этого соотносятся профессиональные миссии В. В. Давыдова и К. Роджерса, определившие специфику построенных ими и их последователями образовательных моделей. Образование расматривается как уникальная и единственная макроинституциализированная форма обращения гражданского общества к растущему человеку как к личности.


Доп.точки доступа:
Уразалиева, Г. К.; Давыдов \в. В.\; Роджерс \к.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Игнатьева, Г. (доцент).

    "Самообучающаяся организация" как модель повышения квалификации педагога [Текст] / Г. Игнатьева // Высшее образование в России. - 2005. - N 9. - С. . 56-60. - Библиогр.: с. 60 (3 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_009_0056_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 9. - С. 56-60. - vobr05_000_009_0056_1, 9, 56-60
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
профессиональное образование -- вузовское образование -- развивающее образование -- дополнительное образование -- дополнительное профессиональное педагогическое образование -- профессиональное педагогическое образование -- повышение квалификации педагогов -- педагоги -- теория самообучающейся организации -- самообучающаяся организация -- самообучение -- обучающаяся организация -- организация
Аннотация: Рассматривается модель повышения квалификации педагогов на основе концепции самообучающейся организации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ращикулина, Е. Н.

    Современные подходы к исследованию профессионально-педагогического мышления и средства его развития у студентов вуза [Текст] / Е. Н. Ращикулина // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - N 9. - С. . 62-68. - Библиогр.: 12 назв. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vogu05_000_009_0062_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 9. - С. 62-68. - vogu05_000_009_0062_1, 9, 62-68
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
вузы -- познавательные способности -- мышление -- студенты -- развивающее образование -- развитие личности -- педагогические кадры -- диссертации -- метнальность -- педагогическое мышление
Аннотация: Раскрыты современные направления исследования понятия "профессионально-педагогическое мышление".


Доп.точки доступа:
Сластенин \в. А.\; Лихачев \б. Т.\; Митина \л. М.\; Сонин \в. А.\; Гранатов \г. Г.\; Лопанов \е. В.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зеер, Эвальд Фридрихович (доктор психологических наук).

    Фундаментальные и прикладные исследования психологии образования в Уральском регионе [Текст] / Э. Ф. Зеер // Образование и наука. - 2006. - N 2. - С. . 36-44. - s, 2006, , rus. - RUMARS-obrn06_000_002_0036_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - Ил.: 1 рис. - N 2. - С. 36-44. - obrn06_000_002_0036_1, 2, 36-44
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Екатеринбург
    Российская Федерация

    Россия

    РФ

    Уральский регион

    Уральский федеральный округ

Кл.слова (ненормированные):
развивающее образование -- развивающее образовательное пространство -- методологические принципы -- прикладные исследования -- фундаментальные исследования -- образование в регионе -- образование в Уральском регионе
Аннотация: Обосновывается гипотеза развивающегося образовательного пространства, которое рассматривается как методологическая основа прикладных исследований образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ежова, Татьяна Владимировна (канд. пед. нак).
    Гуманитаризация образования - одно из направлений модернизации российского общества [Текст] / Т. В. Ежова // Образование и наука. - 2007. - N 1. - С. . 19-26. - Библиогр.: с. 25-26 (6 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
развивающее образование -- модернизация образования -- гуманитаризация образования -- педагогическая парадигма -- образовательная культура -- современное образование





    Герасимов, Г. И. (д-р филос. наук).
    Педагогическое взаимодействие в контексте развивающего образования [Текст] / Г. И. Герасимов // Информатика и образование. - 2007. - N 6. - С. . 20-22. - RUMARS-inio07_000_006_0020_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
образование -- развивающее образование -- педагогика -- педагогическое взаимодействие -- участники образовательного процесса -- педагогическая культура -- личностное педагогическое взаимодействие -- интерактивные методы в образовании -- педагогическая деятельность
Аннотация: Субъектная, деятельностная позиция участников образовательного процесса. Раскрыты психологические принципы личностного педагогического взаимодействия.





    Лубский, А. В. (д-р филос. наук, проф.).
    Методологические проблемы использования ИКТ в образовательном пространстве высшей школы [Текст] / А. В. Лубский // Информатика и образование. - 2007. - N 6. - С. . 10-14. - Библиогр.: с. 13-14 (4 назв. ). - RUMARS-inio07_000_006_0010_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
ИКТ в образовании -- образовательное пространство -- высшая школа -- информационно-коммуникационные технологии в образовании -- развивающее образование -- проблемное обучение -- алгоритмический стиль мышления -- самостоятельная работа студентов
Аннотация: О дальнейшем развитии новых информационно-коммуникационных технологий в высшей школе, усилении их роли в плане развития познавательной самостоятельности студентов и формировании у них продуктивного типа мышления.





    Харина, Галина Валерьевна (канд. хим. наук ; доц.).
    Среда обитания человека как предмет экологического образования: социально-философский аспект [Текст] / Г. В. Харина, А. В. Чернов // Образование и наука. - 2008. - N 2. - С. 39-47. - Библиогр.: с. 46-47 (14 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 20.1
Рубрики: Экология
   Теория и методы изучения и охраны окружающей среды

Кл.слова (ненормированные):
экологическое образование -- развивающее образование -- экологическое сознание -- экологическое мышление -- среда обитания человека -- экологическое воспроизводство
Аннотация: Сформулирован теоретико-методологический (социально-философский) подход к изучению новой дефиниции - среда обитания человека. Обосновывается положение о существенном изменении иерархии экологического, социального и духовного аспектов бытия в структуре среды обитания человека, которая из чисто природной становится принципиально иной (социокультурной) реальностью. Конкретизирована проблема формирования нового типа экологического мышления.


Доп.точки доступа:
Чернов, Андрей Владимирович




    Битянова, Марина (профессор, кандидат психологических наук, директор).
    Профессионализм классного руководителя [Текст] / Марина Битянова // Народное образование. - 2008. - N 8. - С. 243-247
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
педагогический профессионализм -- профессионализм -- развивающее образование -- профессиональное целеполагание -- педагоги -- классные руководители
Аннотация: О профессионализме и о деятельности педагога-предметника, педагога дополнительного образования, педагога-психолога и классного руководителя.





    Шаехова, Резеда Камильевна (канд. пед. наук, доц.).
    Психолого-педагогические аспекты проектирования и реализации предшкольного образования [Текст] / Р. К. Шаехова // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 3. - С. 271-279. - Библиогр.: с. 279 (10 назв. )
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Татарстан
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
гармоничное развитие детей -- детское развитие -- дошкольное образование -- интеллектуальная готовность -- модели образования -- модернизация образования -- предшкольное образование -- психологическая готовность -- психолого-педагогические условия -- развивающее образование -- старший дошкольный возраст
Аннотация: Подчеркивается роль предшкольного образования, включающего в себя многообразные формы развивающего образования детей старшего дошкольного возраста. Это направлено на выравнивание стартовых возможностей перед школой. Кроме того, отмечается, что необходимо учитывать психологическую готовность ребенка к обучению.





    Жильцова, О. А. (канд. хим. наук, доцент).
    Психолого-методологические основы развивающего образования [Текст] / О. А. Жильцова, Ю. А. Самоненко // Инновации в образовании. - 2008. - N 10. - С. 55-57. - Библиогр.: с. 57 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
модели развивающего обучения -- принципы обучения -- развивающее образование -- развивающее обучение
Аннотация: О необходимости разработки усовершенствованной модели развивающего образования, основанной на принципах предметности, опосредованности и субъектности.


Доп.точки доступа:
Самоненко, Ю. А. (д-р пед. наук, проф.)




    Ушакова, О. С.
    Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников [Текст] : дайджест / О. С. Ушакова, Е. А. Смирнова // Психология обучения. - 2008. - N 11. - С. 121-122. - Полностью ст. опубл.: Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 1. - С. 11-13. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- речевое воспитание дошкольника -- воспитание детей -- развивающее образование -- художественно-творческие способности -- эмоциональная чувствительность -- нравственное воспитание -- коммуникативные способности
Аннотация: Проблема развития речи дошкольников.


Доп.точки доступа:
Смирнова, Е. А.




    Вачков, И. В.
    Полисубъектный подход к педагогическому взаимодействию [Текст] : дайджест / Вачков И. В. // Психология обучения. - 2007. - N 12. - С. 121-122. - Полностью ст. опубл.: Вопросы психологии. - 2007. - N 3. - С. 16-19. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое взаимодействие -- развивающее образование -- субъекты саморазвития -- образовательная среда -- самоупорядочивание
Аннотация: Проблема полисубъектности как одно из главных направлений в изучении психологических механизмов развития и саморазвития субъектов образовательной среды.





    Жильцова, О. А.
    Формирование рефлексии в естественнонаучном образовании школьников [Текст] / О. А. Жильцова, И. Ю. Самоненко, Ю. А. Самоненко // Вопросы психологии. - 2009. - N 1. - С. 109-120. - Библиогр.: с. 120 (14 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
рефлексия -- психологическая теория деятельности -- развивающее образование -- естественнонаучное образование школьников -- формирование рефлексии
Аннотация: На основе психологической теории деятельности А. Н. Леонтьева рассмотрены вопросы функций и генезиса рефлексивных действий. Выделено специфическое содержание рефлексивной деятельности, позволяющее диагностировать уровень развития рефлексии и управлять ее развитием в обучении. Представлены результаты исследования стихийно складывающихся рефлексивных процессов у детей и подростков, а также экспериментальные данные, описывающие возможности формирования рефлексивных способностей на разных уровнях образования.


Доп.точки доступа:
Самоненко, И. Ю.; Самоненко, Ю. А.; Леонтьев, А. Н.




    Окунева, Н. А.
    Научная конференция по проблемам развивающего образования [Текст] / Н. А. Окунева, О. О. Бексултанова // Вопросы психологии. - 2009. - N 1. - С. 154-157 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия--Татарстан, 2008 г.
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
развивающее образование -- развивающее обучение -- школьники -- младшие школьники -- конференции -- международные конференции
Аннотация: Краткий обзор работы Международной конференции "Школа В. В. Давыдова: развивающее образование - социальная практика нового типа". Состоялась 19-21 октября 2008 г. в г. Набережные Челны (Россия).


Доп.точки доступа:
Бексултанова, О. О.; Давыдов, В. В. (психолог); Школа В. В. Давыдова: развивающее образование - социальная практика нового типа, международная конференция




    Володько, Наталия Валерьевна.
    Актуальность создания психологической службы вуза на примере Саровского государственного физико-технического института. [Текст] / Наталия Володько // Ректор ВУЗа. - 2008. - N 8. - С. 34-37 : 5 фот. - Библиогр: с. 51 (5 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- российские вузы -- образовательные процессы -- развивающее образование -- психологическая работа -- психологическая помощь -- психологические службы -- практическая психология -- психологи
Аннотация: О системе психологической помощи в вузах.


Доп.точки доступа:
ФГОУ ВПО "СарФТИ"; СарФТИ; Саровский государственный физико-технический институт




    Бунеев, Рустэм Николаевич (канд. пед. наук, профессор).
    Система образования и образовательные системы [Текст] / Р. Н. Бунеев // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 1 (33). - С. 153-156. - Библиогр.: с. 156 (4 назв. )
УДК
ББК 74.04 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- образовательные системы -- дидактика -- образовательные парадигмы -- развивающие образовательные системы -- развивающее образование -- школы
Аннотация: Поднимается проблема вариативности в образовании. Предлагается организовать конкуренцию образовательных систем. Дается понятие "образовательная система" и предлагаются характеризующие ее понятия.





    Батыршина, А. Р.
    Конференция по проблемам личностного роста в системе развивающего образования [Текст] / А. Р. Батыршина // Вопросы психологии. - 2010. - N 1. - С. 154-157 . - ISSN 0042-8841. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
личность -- личностный рост -- развивающее образование -- система развивающего образования -- конференции -- научно-практические конференции -- научные школы
Аннотация: Краткий обзор работы научно-практической конференции "Школа В. В. Давыдова: личность и личностный рост в системе развивающего образования". Состоялась 22-24 октября 2009 г. (г. Набережные Челны).


Доп.точки доступа:
Давыдов, В. В. (психолог); Школа В. В. Давыдова : личность и личностный рост в системе развивающего образования, научно-практическая конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)