Карская, Татьяна. Система развивающего образования [Текст] / Т. Карская> // Обучение в России. - 2004. - N 5. - С. . 16-17. - RUMARS-obro04_000_005_0016_1. - Ил.: 1 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): частные школы -- развивающее образование -- школьники -- образовательные системы -- нетрадиционные формы образования -- методы обучения Аннотация: Об образовательной системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова, в основе которой лежит нетрадиционный подход к детям, используемый в частных школах. Доп.точки доступа: Эльконин \д. Б.\; Давыдов \в. В.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кудрявцев, В. Т. В. В. Давыдов - мыслитель в психологии [Текст] / В. Т. Кудрявцев, Л. В. Берцфаи> // Вопросы психологии. - 2005. - N 4. - С. . 30-40. - Библиогр.: с. 40 (17 назв. ). - 0; Давыдов - мыслитель в психологии. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vopp05_000_004_0030_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 4.- С. 30-40. - vopp05_000_004_0030_1, 4, 30-40
Рубрики: Психология--История психологии Россия Кл.слова (ненормированные): философия -- диалектика -- факт -- феномен -- мышление -- деятельность -- развивающее обучение -- развивающее образование Аннотация: Анализируется философско-логическая доминанта научного творчества В. В. Давыдова. Рассматривается проблема взаимоотношений философии и психологии. Показывается, что лишь рефлексия на всеобщие (категориально-философские) основания психологии позволяет выявить специфическую природу психологических феноменов (в отличие от фактов) . Раскрывается творческая диалектика развиающего мышления. Сопоставляются две логики обучения - традиционного и развивающего. Доп.точки доступа: Берцфаи, Л. В.; Давыдов \в. В.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кудрявцев, В. Т. Предпосылки личностного роста в развивающем образовании [Текст] / В. Т. Кудрявцев, Г. К. Уразалиева> // Вопросы психологии. - 2005. - N 4. - С. . 52-62. - Библиогр.: с. 62 (16 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vopp05_000_004_0052_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 4.- С. 52-62. - vopp05_000_004_0052_1, 4, 52-62
Рубрики: Психология--Общая психология Россия Кл.слова (ненормированные): личность -- личностный рост -- развивающее образование -- умение учиться -- способность учиться -- миссия Аннотация: Потенциал развивающего образования оценивается с точки перспектив личностного роста его субъектов - детей и взрослых. Обеспечение личностного роста полагается в качестве цели развивающего образования. Исходя из этого соотносятся профессиональные миссии В. В. Давыдова и К. Роджерса, определившие специфику построенных ими и их последователями образовательных моделей. Образование расматривается как уникальная и единственная макроинституциализированная форма обращения гражданского общества к растущему человеку как к личности. Доп.точки доступа: Уразалиева, Г. К.; Давыдов \в. В.\; Роджерс \к.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Игнатьева, Г. (доцент). "Самообучающаяся организация" как модель повышения квалификации педагога [Текст] / Г. Игнатьева> // Высшее образование в России. - 2005. - N 9. - С. . 56-60. - Библиогр.: с. 60 (3 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_009_0056_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 9. - С. 56-60. - vobr05_000_009_0056_1, 9, 56-60
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Россия Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- вузовское образование -- развивающее образование -- дополнительное образование -- дополнительное профессиональное педагогическое образование -- профессиональное педагогическое образование -- повышение квалификации педагогов -- педагоги -- теория самообучающейся организации -- самообучающаяся организация -- самообучение -- обучающаяся организация -- организация Аннотация: Рассматривается модель повышения квалификации педагогов на основе концепции самообучающейся организации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ращикулина, Е. Н. Современные подходы к исследованию профессионально-педагогического мышления и средства его развития у студентов вуза [Текст] / Е. Н. Ращикулина> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - N 9. - С. . 62-68. - Библиогр.: 12 назв. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vogu05_000_009_0062_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 9. - С. 62-68. - vogu05_000_009_0062_1, 9, 62-68
Рубрики: Психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): вузы -- познавательные способности -- мышление -- студенты -- развивающее образование -- развитие личности -- педагогические кадры -- диссертации -- метнальность -- педагогическое мышление Аннотация: Раскрыты современные направления исследования понятия "профессионально-педагогическое мышление". Доп.точки доступа: Сластенин \в. А.\; Лихачев \б. Т.\; Митина \л. М.\; Сонин \в. А.\; Гранатов \г. Г.\; Лопанов \е. В.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зеер, Эвальд Фридрихович (доктор психологических наук). Фундаментальные и прикладные исследования психологии образования в Уральском регионе [Текст] / Э. Ф. Зеер> // Образование и наука. - 2006. - N 2. - С. . 36-44. - s, 2006, , rus. - RUMARS-obrn06_000_002_0036_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - Ил.: 1 рис. - N 2. - С. 36-44. - obrn06_000_002_0036_1, 2, 36-44
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Екатеринбург Российская Федерация Россия РФ Уральский регион Уральский федеральный округ Кл.слова (ненормированные): развивающее образование -- развивающее образовательное пространство -- методологические принципы -- прикладные исследования -- фундаментальные исследования -- образование в регионе -- образование в Уральском регионе Аннотация: Обосновывается гипотеза развивающегося образовательного пространства, которое рассматривается как методологическая основа прикладных исследований образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ежова, Татьяна Владимировна (канд. пед. нак). Гуманитаризация образования - одно из направлений модернизации российского общества [Текст] / Т. В. Ежова> // Образование и наука. - 2007. - N 1. - С. . 19-26. - Библиогр.: с. 25-26 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): развивающее образование -- модернизация образования -- гуманитаризация образования -- педагогическая парадигма -- образовательная культура -- современное образование |
Герасимов, Г. И. (д-р филос. наук). Педагогическое взаимодействие в контексте развивающего образования [Текст] / Г. И. Герасимов> // Информатика и образование. - 2007. - N 6. - С. . 20-22. - RUMARS-inio07_000_006_0020_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образование -- развивающее образование -- педагогика -- педагогическое взаимодействие -- участники образовательного процесса -- педагогическая культура -- личностное педагогическое взаимодействие -- интерактивные методы в образовании -- педагогическая деятельность Аннотация: Субъектная, деятельностная позиция участников образовательного процесса. Раскрыты психологические принципы личностного педагогического взаимодействия. |
Лубский, А. В. (д-р филос. наук, проф.). Методологические проблемы использования ИКТ в образовательном пространстве высшей школы [Текст] / А. В. Лубский> // Информатика и образование. - 2007. - N 6. - С. . 10-14. - Библиогр.: с. 13-14 (4 назв. ). - RUMARS-inio07_000_006_0010_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ИКТ в образовании -- образовательное пространство -- высшая школа -- информационно-коммуникационные технологии в образовании -- развивающее образование -- проблемное обучение -- алгоритмический стиль мышления -- самостоятельная работа студентов Аннотация: О дальнейшем развитии новых информационно-коммуникационных технологий в высшей школе, усилении их роли в плане развития познавательной самостоятельности студентов и формировании у них продуктивного типа мышления. |
Харина, Галина Валерьевна (канд. хим. наук ; доц.). Среда обитания человека как предмет экологического образования: социально-философский аспект [Текст] / Г. В. Харина, А. В. Чернов> // Образование и наука. - 2008. - N 2. - С. 39-47. - Библиогр.: с. 46-47 (14 назв. ) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Экология Теория и методы изучения и охраны окружающей среды Кл.слова (ненормированные): экологическое образование -- развивающее образование -- экологическое сознание -- экологическое мышление -- среда обитания человека -- экологическое воспроизводство Аннотация: Сформулирован теоретико-методологический (социально-философский) подход к изучению новой дефиниции - среда обитания человека. Обосновывается положение о существенном изменении иерархии экологического, социального и духовного аспектов бытия в структуре среды обитания человека, которая из чисто природной становится принципиально иной (социокультурной) реальностью. Конкретизирована проблема формирования нового типа экологического мышления. Доп.точки доступа: Чернов, Андрей Владимирович |
Битянова, Марина (профессор, кандидат психологических наук, директор). Профессионализм классного руководителя [Текст] / Марина Битянова> // Народное образование. - 2008. - N 8. - С. 243-247
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Педагогическое образование--Россия Кл.слова (ненормированные): педагогический профессионализм -- профессионализм -- развивающее образование -- профессиональное целеполагание -- педагоги -- классные руководители Аннотация: О профессионализме и о деятельности педагога-предметника, педагога дополнительного образования, педагога-психолога и классного руководителя. |
Шаехова, Резеда Камильевна (канд. пед. наук, доц.). Психолого-педагогические аспекты проектирования и реализации предшкольного образования [Текст] / Р. К. Шаехова> // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 3. - С. 271-279. - Библиогр.: с. 279 (10 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Татарстан Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): гармоничное развитие детей -- детское развитие -- дошкольное образование -- интеллектуальная готовность -- модели образования -- модернизация образования -- предшкольное образование -- психологическая готовность -- психолого-педагогические условия -- развивающее образование -- старший дошкольный возраст Аннотация: Подчеркивается роль предшкольного образования, включающего в себя многообразные формы развивающего образования детей старшего дошкольного возраста. Это направлено на выравнивание стартовых возможностей перед школой. Кроме того, отмечается, что необходимо учитывать психологическую готовность ребенка к обучению. |
Жильцова, О. А. (канд. хим. наук, доцент). Психолого-методологические основы развивающего образования [Текст] / О. А. Жильцова, Ю. А. Самоненко> // Инновации в образовании. - 2008. - N 10. - С. 55-57. - Библиогр.: с. 57 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): модели развивающего обучения -- принципы обучения -- развивающее образование -- развивающее обучение Аннотация: О необходимости разработки усовершенствованной модели развивающего образования, основанной на принципах предметности, опосредованности и субъектности. Доп.точки доступа: Самоненко, Ю. А. (д-р пед. наук, проф.) |
Ушакова, О. С. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников [Текст] : дайджест / О. С. Ушакова, Е. А. Смирнова> // Психология обучения. - 2008. - N 11. - С. 121-122. - Полностью ст. опубл.: Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 1. - С. 11-13. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- речевое воспитание дошкольника -- воспитание детей -- развивающее образование -- художественно-творческие способности -- эмоциональная чувствительность -- нравственное воспитание -- коммуникативные способности Аннотация: Проблема развития речи дошкольников. Доп.точки доступа: Смирнова, Е. А. |
Вачков, И. В. Полисубъектный подход к педагогическому взаимодействию [Текст] : дайджест / Вачков И. В.> // Психология обучения. - 2007. - N 12. - С. 121-122. - Полностью ст. опубл.: Вопросы психологии. - 2007. - N 3. - С. 16-19. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): педагогическое взаимодействие -- развивающее образование -- субъекты саморазвития -- образовательная среда -- самоупорядочивание Аннотация: Проблема полисубъектности как одно из главных направлений в изучении психологических механизмов развития и саморазвития субъектов образовательной среды. |
Жильцова, О. А. Формирование рефлексии в естественнонаучном образовании школьников [Текст] / О. А. Жильцова, И. Ю. Самоненко, Ю. А. Самоненко> // Вопросы психологии. - 2009. - N 1. - С. 109-120. - Библиогр.: с. 120 (14 назв. ) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология--Россия Детская психология Кл.слова (ненормированные): рефлексия -- психологическая теория деятельности -- развивающее образование -- естественнонаучное образование школьников -- формирование рефлексии Аннотация: На основе психологической теории деятельности А. Н. Леонтьева рассмотрены вопросы функций и генезиса рефлексивных действий. Выделено специфическое содержание рефлексивной деятельности, позволяющее диагностировать уровень развития рефлексии и управлять ее развитием в обучении. Представлены результаты исследования стихийно складывающихся рефлексивных процессов у детей и подростков, а также экспериментальные данные, описывающие возможности формирования рефлексивных способностей на разных уровнях образования. Доп.точки доступа: Самоненко, И. Ю.; Самоненко, Ю. А.; Леонтьев, А. Н. |
Окунева, Н. А. Научная конференция по проблемам развивающего образования [Текст] / Н. А. Окунева, О. О. Бексултанова> // Вопросы психологии. - 2009. - N 1. - С. 154-157 . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология--Россия--Татарстан, 2008 г. Детская психология Кл.слова (ненормированные): развивающее образование -- развивающее обучение -- школьники -- младшие школьники -- конференции -- международные конференции Аннотация: Краткий обзор работы Международной конференции "Школа В. В. Давыдова: развивающее образование - социальная практика нового типа". Состоялась 19-21 октября 2008 г. в г. Набережные Челны (Россия). Доп.точки доступа: Бексултанова, О. О.; Давыдов, В. В. (психолог); Школа В. В. Давыдова: развивающее образование - социальная практика нового типа, международная конференция |
Володько, Наталия Валерьевна. Актуальность создания психологической службы вуза на примере Саровского государственного физико-технического института. [Текст] / Наталия Володько> // Ректор ВУЗа. - 2008. - N 8. - С. 34-37 : 5 фот. - Библиогр: с. 51 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): вузы -- российские вузы -- образовательные процессы -- развивающее образование -- психологическая работа -- психологическая помощь -- психологические службы -- практическая психология -- психологи Аннотация: О системе психологической помощи в вузах. Доп.точки доступа: ФГОУ ВПО "СарФТИ"; СарФТИ; Саровский государственный физико-технический институт |
Бунеев, Рустэм Николаевич (канд. пед. наук, профессор). Система образования и образовательные системы [Текст] / Р. Н. Бунеев> // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 1 (33). - С. 153-156. - Библиогр.: с. 156 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): система образования -- образовательные системы -- дидактика -- образовательные парадигмы -- развивающие образовательные системы -- развивающее образование -- школы Аннотация: Поднимается проблема вариативности в образовании. Предлагается организовать конкуренцию образовательных систем. Дается понятие "образовательная система" и предлагаются характеризующие ее понятия. |
Батыршина, А. Р. Конференция по проблемам личностного роста в системе развивающего образования [Текст] / А. Р. Батыршина> // Вопросы психологии. - 2010. - N 1. - С. 154-157 . - ISSN 0042-8841. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): личность -- личностный рост -- развивающее образование -- система развивающего образования -- конференции -- научно-практические конференции -- научные школы Аннотация: Краткий обзор работы научно-практической конференции "Школа В. В. Давыдова: личность и личностный рост в системе развивающего образования". Состоялась 22-24 октября 2009 г. (г. Набережные Челны). Доп.точки доступа: Давыдов, В. В. (психолог); Школа В. В. Давыдова : личность и личностный рост в системе развивающего образования, научно-практическая конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |