Фатыхова, Римма Мухаметовна. Всероссийская научно-практическая конференция "Актуальные проблемы психологической культуры будущих педагогов в условиях модернизации образования" [Текст] / Р. М. Фатыхова, Т. П. Иванченко> // Психология в вузе. - 2005. - N 3. - С. . 123-129. - s, 2005, , rus. - RUMARS-pvvu05_000_003_0123_1. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - N 3. - С. 123-129. - pvvu05_000_003_0123_1, 3, 123-129
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): психолого-педагогическое образование -- педагог-психолог -- профессиональное самоопределение -- психологическая культура Аннотация: Краткий обзор работы конференции, которая состоялась на факультете психологии Башкирского государственного педагогического университета (г. Уфа) 26-27 апреля 2005 г. Доп.точки доступа: Иванченко, Татьяна Петровна; "Актуальные проблемы психологической культуры будущих педагогов в условиях модернизации образования", всероссийская научно-практическая конференцияБашкирский государственный педагогический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Валитов, Мухаммяд Сабирович. Психолого-педагогическая практика студентов: опыт применения методики-сочинения "Моя встреча с одноклассниками на вечере выпускников через 10 лет" как средства изучения межличностных отношений учащихся старших классов [Текст] / М. С. Валитов> // Психология в вузе. - 2006. - N 2. - С. . 75-83. - Библиогр.: с. 83 (9 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-pvvu06_000_002_0075_1. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - N 2. - С. 75-83. - pvvu06_000_002_0075_1, 2, 75-83
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Беларусь Белоруссия Республика Беларусь Брест Кл.слова (ненормированные): психолого-педагогическое образование -- педагогическая практика -- школьники -- старшеклассники -- межличностные отношения -- методика-сочинение -- проективные сочинения Аннотация: Опыт применения проективного сочинения студентами в психолого-педагогической практике. Доп.точки доступа: Кафедра психологии развития Брестского государственного университета им. А. С. Пушкина Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чебровская, Светлана Владимировна. Программа спецкурса "Основы самоорганизации и самоуправления учебно-познавательной деятельностью" [Текст] / С. В. Чебровская> // Психология в вузе. - 2006. - N 4. - С. . 105-125. - s, 2006, , rus. - RUMARS-pvvu06_000_004_0105_1. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - N 4. - С. 105-125. - pvvu06_000_004_0105_1, 4, 105-125
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): психолого-педагогическое образование -- учебная деятельность -- самостоятельность личности -- студенты -- спецкурсы -- учебные программы -- программы Аннотация: Спецкурс раскрывает сущность и значимость самостоятельности в развитии профессионализма, в частности, и в учебной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пачина, Н. Н. Интеграция научного знания в Центральном федеральном округе: опыт НИИ педагогики и психологии [Текст] / Н. Н. Пачина> // Регионология. - 2006. - N 4. - С. . 165-170. - Библиогр.: с. 170 (5 назв. ). - RUMARS-regi06_000_004_0165_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Центральный федеральный округ РФ Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): интеграция научных знаний -- психолого-педагогическое образование -- региональные проблемы образования -- региональные проблемы науки Аннотация: Опыт интеграции педагогики и психологии в рамках Института педагогики и психологии, накопленный в Центральном федеральном округе, свидетельствует о том, что в условиях именно такой организационной структуры создаются реальные предпосылки для интеграции психолого-педагогического знания. Доп.точки доступа: НИИ педагогики и психологии; Научно-исследовательский институт педагогики и психологии |
Лежнина, Лариса Викторовна. Системно-деятельный подход к организации профессионального психолого-педагогического образования [Текст] / Л. В. Лежнина> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 9. - С. 33-35. - Библиогр.: с. 35. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 9. - ss, 33. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vose07_no9_ss33_ad1 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): Подготовка специалистов -- Педагоги-психологи -- Высшие учебные заведения -- Профессиональное обучение -- Специалисты -- Вузы -- Образовательные парадигмы -- Системно-деятельностный подход -- Психолого-педагогическое образование -- Организация профессионального образования -- Психологи образования Аннотация: Реализация системно-деятельностного подхода к организации профессионального образования педагогов-психологов, обеспечивающего современное качество подготовки специалиста и развивающего прогрессивные идеи отечественной теории профессионального обучения. |
Меньшиков, Петр Викторович. Механизмы операционализации психологических понятий, профессионально значимых для будущих педагогов [Текст] / П. В. Меньшиков> // Психология в вузе. - 2008. - N 6. - С. 61-72. - Библиогр.: с. 72 (11 назв. ) . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): психолого-педагогическое образование -- терминология -- психологические понятия -- профессиональная значимость -- операционализация -- механизмы операционализации Аннотация: Рассматривается процесс операционализации психологических понятий и его основные механизмы. Выявляются особенности механизмов операционализации психологических понятий у студентов-педагогов. |
К 70-летию Валерия Абрамовича Сонина [Текст]> // Психология в вузе. - 2010. - N 1. - С. 131 . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): психолого-педагогическое образование -- психология личности -- психологи -- юбилеи Аннотация: Освещается научная деятельность заведующего кафедрой психологии Смоленского государственного университета, доктора психологических наук, профессора, действительного члена Международной академии акмеологических наук, Академии творческой педагогики Валерия Абрамовича Сонина. Доп.точки доступа: Сонин, В. А.; Смоленский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Степанова, Наталия Анатольевна. Организация научно-исследовательской деятельности студентов через участие в работе студенческих проблемных групп [Текст] / Н. А. Степанова> // Психология в вузе. - 2010. - N 4. - С. 5-10 . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): психолого-педагогическое образование -- студенты -- научно-исследовательская работа -- проблемные научные группы -- индивидуальные задания Аннотация: Показывается, что оптимальной формой совместной исследовательской работы студентов и преподавателей является проблемная группа. Освещается деятельность проблемных научных студенческих групп на факультете психологии Тульского педагогического университета. Доп.точки доступа: Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого \факультет психологии\; Факультет психологии Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об Учебно-методическом объединении высших учебных заведений Российской Федерации по психолого-педагогическому образованию [Текст] : приказ Минобрнауки РФ от 3 ноября 2010 г., N 1114 / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2011. - N 1. - С. 18
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2010 г. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- приказы -- учебно-методические объединения -- высшие учебные заведения -- вузы -- высшая школа -- психологическое образование -- педагогическое образование -- психолого-педагогическое образование Доп.точки доступа: Учебно-методическое объединение высших учебных заведений Российской Федерации по психолого-педагогическому образованию; УМО Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мардахаев, Л. В. (заведующий кафедрой социальной и семейной педагогики; доктор педагогических наук; профессор). Круглый стол: Теория и практика подготовки социальных педагогов [Текст] / Мардахаев Л. В.> // Социальная работа. - 2011. - N 1. - С. 49-50
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа--Россия Теория социальной работы Кл.слова (ненормированные): социальные педагоги -- институт социальной педагогики -- социальная педагогика -- психолого-педагогическое образование -- круглые столы Аннотация: В ходе круглого стола обсуждались вопросы состояния института социальной педагогики в России на современном этапе. Доп.точки доступа: Круглый стол "Теория и практика подготовки социальных педагогов"; "Теория и практика подготовки социальных педагогов", круглый стол Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Меньшиков, Петр Викторович. Использование текстовых методик в курсе "Этническая психология" [Текст] / П. В. Меньшиков> // Психология в вузе. - 2011. - N 2. - С. 79-85 . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): психолого-педагогическое образование -- учебные курсы -- практикумы -- студенты-гуманитарии -- профессиональная подготовка -- этнопсихологическая компетентность -- методы обучения -- текстовые методики Аннотация: Автор делится опытом использования текстов этнопсихологического содержания в методическом обеспечении курса "Этническая психология". Курс читается в Калужском государственном педагогическом университете. Доп.точки доступа: Калужский государственный педагогический университет им. К. Э. Циолковского Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ондар, Лилия Монгуновна. Программа курса "Психология национального самосознания" [Текст] / Л. М. Ондар> // Психология в вузе. - 2011. - N 2. - С. 86-123 . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): психолого-педагогическое образование -- учебные курсы -- учебные программы -- профессиональная подготовка -- национальное самосознание -- национальное сознание -- этническая идентичность -- этнические стереотипы -- этническая толерантность Аннотация: Представлена авторская программа спецкурса "Психология национального самосознания", разработанная в Кызылском педагогическом институте и апробированная автором в течение нескольких лет в Тывинском государственном университете. Доп.точки доступа: Кызылский педагогический институт ГОУ ВПО Тывинский государственный университет; ГОУ ВПО Тывинский государственный университет \кызылский педагогический институт\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рубцов, Виталий Владимирович (доктор психологичсеких наук; профессор; академик; действительный член РАО; заслуженный деятель науки; лауреат премии Президента РФ и Правительства РФ в области образования; ректор). Новой школе нужен новый учитель [Текст] / В. В. Рубцов> // Ученый совет. - 2010. - N 5. - С. 23-25 : 1 фот. . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Педагогическое образование--Россия, 21 в. Школоведение--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): будущие педагоги -- вузы -- государственные образовательные стандарты -- ГОСы -- двухуровневое высшее образование -- доклады -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- заседания -- направления подготовки учителей -- национальные образовательные инициативы -- новые учителя -- педагогические вузы -- передовые школьные системы -- повышение квалификации педагогов -- подготовка педагогических кадров -- профили -- психолого-педагогическая магистратура -- психолого-педагогическая подготовка -- психолого-педагогическое образование -- университеты -- ФГОСы -- федеральные государственные образовательные стандарты -- центры подготовки учителей -- школьное образование -- школьные учителя Аннотация: Ректор Московского городского психолого-педагогического университета Виталий Владимирович Рубцов об основных аспектах модернизации педагогического образования. Доп.точки доступа: Московский городской психолого-педагогический университет; Заседание Общественного совета при Министерстве образования и науки Российской Федерации Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация. Министерство образования и науки. О реализации приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 ноября 2010 г. N 1114 "Об учебно-методическом объединении высших учебных заведений Российской Федерации по психолого-педагогическому образованию" [Текст] : приказ от 09. 03. 2011, N 1341 / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Официальные документы в образовании. - 2011. - N 24. - С. 42-48. - Прил. . - ISSN 0234-7512
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): приказы -- официальные материалы -- учебно-методические объединения -- учебные объединения -- методические объединения -- высшие учебные заведения -- психолого-педагогическое образование -- психологическое образование -- педагогическое образование -- УМО Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Овсянникова, Ольга Александровна (кандидат педагогических наук; доцент). Сущностные характеристики профессиональной компетентности педагога-психолога [Текст] / О. А. Овсянникова> // Социально-гуманитарные знания. - 2014. - № 1. - С. 154-162. - Библиогр. в сносках (1 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетентность -- педагоги -- педагоги-психологи -- профессиональная компетентность -- психологи -- психолого-педагогическое образование -- речевая компетентность Аннотация: Анализируется содержание и направление деятельности педагога-психолога, требования к знаниям и умениям специалиста, а также к его индивидуальным особенностям. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
В АлтГПА создали Западно-Сибирский ресурсный учебно-методический центр по психолого-педагогическому образованию [Текст]> // Совет ректоров. - 2014. - № 1. - С. 9 . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): психолого-педагогическое образование -- ресурсные центры -- университеты -- учебно-методические центры -- центры Аннотация: О создании Западно-Сибирского ресурсного учебно-методического центра по психолого-педагогическому образованию, в который вошли девять вузов Западной Сибири. В планах работы ресурсного центра - научные мероприятия международного и всероссийского уровней, поддержка студенческой науки, издание научной, методической и учебной литературы и др. Доп.точки доступа: Алтайская государственная педагогическая академия; Западно-Сибирский ресурсный учебно-методический центр по психолого-педагогическому образованию Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нойберг, А. С. (кандидат психологических наук; доцент). Нравственное воспитание студентов в процессе изучения психологии [Текст] / А. С. Нойберг> // Совет ректоров. - 2014. - № 7. - С. 68-73. - Библиогр.: с. 73 (9 назв.) . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): воспитание студентов -- нравственное воспитание -- преподавание психологии -- профессиональная подготовка студентов -- психология -- психолого-педагогическое образование Аннотация: Рассматривается проблема нравственного воспитания студентов и предлагается выход, способный заметно повысить уровень нравственности студенческой молодежи. Описывается достаточно успешный опыт такой работы, основанный на концепциях гуманистической психологии и включения студентов в реальные альтруистические дела. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Девяткина, Тамара Владимировна. По разработкам Ульяновского педагогического университета будут учиться в вузах России [Текст] : [интервью] / Т. В. Девяткина> // Ректор вуза. - 2015. - № 5. - С. 12-13 : фот. . - ISSN 2074-9619
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): интервью -- образовательные программы -- педагоги-психологи -- педагогическое образование -- подготовка кадров -- психолого-педагогическое образование -- университеты Аннотация: Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова стал победителем грантового конкурса Министерства образования и науки РФ и получил право на разработку новой образовательной программы. Подробнее об этом в интервью журналу рассказала ректор УлГПУ Тамара Девяткина. Доп.точки доступа: Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова; УлГПУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Смолянинова, Ольга Георгиевна (доктор педагогических наук). Электронное обучение в подготовке бакалавров педагогических направлений: опыт и перспективы [Текст] = E-learning in training future bachelors of pedagogical orientation: experience and prospects / О. Г. Смолянинова, Е. А. Безызвестных, О. А. Иманова> // Информатика и образование. - 2016. - № 2. - С. 14-22 : 7 рис., табл., фот. - Библиогр.: с. 22 (11 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Красноярск Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): Moodle -- e-learning -- бакалавриат -- бакалавры -- вузы -- е-портфолио -- информационно-образовательная среда -- курсы -- образовательные портфолио -- педагоги -- педагогическое образование -- подготовка бакалавров -- портфолио -- психолого-педагогическое образование -- электронное обучение -- электронные образовательные курсы -- электронные портфолио -- электронные ресурсы Аннотация: Технологии управления учебной деятельностью студентов бакалавриата педагогического и психолого-педагогического направлений подготовки в информационно-образовательной среде Сибирского федерального университета через электронные образовательные курсы и систему электронных портфолио. Доп.точки доступа: Безызвестных, Екатерина Анатольевна; Иманова, Ольга Анатольевна (кандидат педагогических наук); Инфо-2015, всероссийский конкурс научно-практических работ; Всероссийский конкурс научно-практических работ Инфо-2015Сибирский федеральный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шалова, С. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент). Теоретические основы проектирования инновационных технологий психолого-педагогического образования [Текст] / С. Ю. Шалова> // Инновации в образовании. - 2017. - № 5. - С. 83-94. - Библиогр.: с. 93-94 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инновационные технологии -- образовательные технологии -- профессионально-педагогическая подготовка -- психолого-педагогическое образование -- учебно-воспитательный процесс Аннотация: В статье раскрыто теоретическое обоснование проектирования инновационных технологий психолого-педагогического образования. Уточнено понятие "образовательная технология". Выделены признаки инновационной технологии психолого-педагогического образования: направленность на формирование профессионально-педагогической культуры, направленность на развитие творческих способностей студентов, интеграция научного творчества с процессом обучения, возможность сотрудничества преподавателя и студента. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |