Митина, Ольга Валентиновна. Детерминационный анализ: основные понятия, статистические критерии, примеры использования в психологических исследованиях [Текст] / О. В. Митина> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2004. - N 4. - С. . 46-60. - Библиогр.: с. 60 (8 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-mpsh04_000_004_0046_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N4.- С. 46-60. - mpsh04_000_004_0046_1, 4, 46-60
Рубрики: Психология--Общая психология, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): исследования -- психологические исследования -- вопросники -- респонденты -- обследования -- комплексное обследование -- эксперименты -- психологические эксперименты -- переменные значения -- векторы -- шкалы отношений -- номинативная шкала -- ранговая шкала -- интервальная шкала -- психологические процессы -- детерминация -- параметры правил -- точность -- полнота -- существенность Аннотация: Анализируя данные психологических, социологических и других социальных исследований, авторы предполагают, что изучаемые объекты представлены наборами значений переменных (векторами) . Доп.точки доступа: Чесноков \с. В.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Родина, О. Н. Принцип совместного синтеза в целенаправленных процессах [Текст] / О. Н. Родина, П. Н. Прудков> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2005. - N 2. - С. . 77-86. - Библиогр.: с. 85-86 (28 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-mpsh05_000_002_0077_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N2.-С.77-86. - mpsh05_000_002_0077_1, 2, 77-86
Рубрики: Психология--Общая психология Кл.слова (ненормированные): субъекты -- активность субъекта -- деятельность -- теория деятельности -- гипотезы -- синтез -- совместный синтез -- процессы -- психологические процессы -- целенаправленные процессы Аннотация: Авторы предлагают гипотетический общий принцип формирования целей и средств и пытаются с его помощью объяснить некоторые феномены из различных областей психологической науки. Доп.точки доступа: Прудков, П Н.; Леонтьев \а. Н.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лурия, А. Р. К вопросу о генетическом анализе психологических функций и их развития [Текст] / А. Р. Лурия> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2004. - N 2. - С. . 84-88. - s, 2004, , rus. - RUMARS-mpsh04_000_002_0084_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N2.- С.84-88. - mpsh04_000_002_0084_1, 2, 84-88
Рубрики: Психология--Общая психология Кл.слова (ненормированные): психологические функции -- генетический анализ -- анализ психологических функций -- психологические исследования -- физиологические исследования -- психологические процессы Аннотация: Работа из архива Александра Романовича Лурии о генетическом анализе психологических функций. Доп.точки доступа: Лурия, Александр Романович (1902-1977) \а. Р.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шрагина, Лариса Исааковна. Проблема воображения в контексте функционально-системного подхода [Текст] / Л. И. Шрагина> // Психология в вузе. - 2005. - N 3. - С. . 95-107. - Библиогр.: с. 106-107 (27 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-pvvu05_000_003_0095_1. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - N 3. - С. 95-107. - pvvu05_000_003_0095_1, 3, 95-107
Рубрики: Психология--Общая психология Кл.слова (ненормированные): психологические процессы -- воображение (психология) -- творческая деятельность Аннотация: Цель исследования - выявление особенностей воображения как психической функции. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Аксенов, С. Ф. (канд. психол. наук). Эффективное управление морально-психологическими процессами в воинском коллективе как фактор повышения его сплоченности [Текст] / С. Ф. Аксенов> // Право в Вооруженных Силах. - 2007. - N 9 ; Воспитательная работа в военных организациях. - 2007. - N 9. - С. . 118-121
Россия РФ Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): воинские коллективы -- воинские части -- морально-психологические процессы -- психологические процессы -- сплоченность коллектива -- повышение сплоченности -- боевая сплоченность -- управление воинскими коллективами -- материальная учебная база -- учебная база -- тренажеры -- профессиональная подготовка -- военнослужащие -- профессионализм военнослужащих -- повышение профессионализма -- офицеры -- командиры -- власть командиров Аннотация: Эффективное управление воинскими коллективами и морально-психологическое обеспечение их жизнедеятельности. Профессиональная подготовка военнослужащих. Активизация служебной деятельности офицеров. Доп.точки доступа: Российская Федерация \вооруженные силы\; Вооруженные Силы Российской Федерации |
Бабарыкина, О. В. Повышение эффективности доказывания в гражданском судопроизводстве [Текст] / О. В. Бабарыкина> // Вестник Саратовской государственной академии права. - 2007. - N 3. - С. . 112-116. - Библиогр. в сносках
Гражданское процессуальное право--Россия; РФ; Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): гражданское судопроизводство -- доказывание -- эффективность доказывания -- процессуальное доказывание -- восприятие доказательств -- психологические процессы Аннотация: Краткий обзор концепций института судебного доказывания. Механизм восприятия доказательств субъектами доказывания. |
Станкин, М. Эмоции водителя и безопасность движения [Текст] / М. Станкин> // Охрана труда и социальное страхование. - 2007. - N 2. - С. . 69-73. - RUMARS-otss07_000_002_0069_1
Рубрики: Психология--Общая психология Транспорт--Городской транспорт Кл.слова (ненормированные): эмоции -- безопасность дорожного движения -- дорожно-транспортные происшествия -- ДТП -- иллюзии -- зрительные иллюзии -- слуховые иллюзии -- временные иллюзии -- пространственные иллюзии -- водители -- галлюцинации -- темперамент -- психологические процессы Аннотация: Влияние психических процессов: зрительных, слуховых, временных, пространственных иллюзий, внимания, темперамента, возраста и стажа работы водителя, его пола на безопасность дорожного движения. Психологические способы предупреждения волнения, беспокойства, страха. |
Алисов, Е. А. Феномен природотворчества и актуализация сенсорно-экологического подхода в образовании [Текст] / Е. А. Алисов> // Искусство и образование. - 2008. - N 2 (52). - С. 57-61. - Библиогр.: с. 61 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): эстетическое воспитание -- экологическое воспитание -- природотворческая деятельность -- восприятие окружающей среды -- психологические процессы -- взаимодействие -- мировосприятие -- сенсорное восприятие -- сенсорно-экологический подход -- старшеклассники Аннотация: Альтернативные виды взаимодействия личности и окружающей среды. Вовлечение школьников в природоохранительную деятельность. Методологическое научное направление, ориентированное на оптимизацию взаимодействия личности и природы по сенсорным каналам мировосприятия. |
Мостовщиков, Егор. Эффект гуаши [Текст] / текст и рис. Егора Мостовщикова> // Смена. - 2010. - N 7. - С. 64-67 : рис.
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): тренинги -- рисование -- психологические процессы -- познавательные процессы Аннотация: Мнение автора, участвовавшего в тренинге "Активация работы правого полушария мозга с помощью рисования". Доп.точки доступа: Мостовщиков, Егор \.\; "Активация работы правого полушария мозга с помощью рисования", тренинг Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иголкина, Инна. Выученная беспомощность и самосбывающиеся предсказания [Текст] / Инна Иголкина> // Абитуриент. - 2011. - N 3: Специальный выпуск. - С. 62-64 . - ISSN 0869-5156
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): термины -- теории -- абитуриенты -- мотивация -- самомотивация -- психологические процессы -- достижение цели -- мышление -- самоисполняющиеся пророчества -- самосбывающиеся предсказания -- родительские послания -- поступление в институт Аннотация: Советы психолога поступающим в вузы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Казаков, Игорь Сергеевич (кандидат педагогических наук; доцент кафедры общей и профессиональной педагогики). Персонифицированные инвариантные составляющие процесса обучения в вузе [Текст] / И. С. Казаков> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 8. - С. 49-53 : рис. - Библиогр.: с. 53 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- преподаватели вузов -- студенты -- процесс обучения -- персонифицированный процесс обучения -- персонификация обучения -- компьютерные технологии -- системы дистанционного обучения -- моделирование -- модели обучения -- персонифицированная модель обучения -- познавательный процесс -- структура познавательного процесса -- познавательная деятельность -- познавательные уровни деятельности -- уровни усвоения деятельности -- деятельностные уровни -- психологические процессы -- внимание -- аттенционные способности -- матрицы -- тесты -- создание тестов -- опыт работы Аннотация: Предложены персонифицированная модель процесса обучения в вузе и опыт ее реализации. Приведены познавательные уровни деятельности студентов и построенная на их основе структура познавательного процесса. В качестве примера рассмотрен такой компонент структуры познавательного процесса, как внимание, даны характеристики уровней развития аттенционных способностей студента. Представлены уровни усвоения деятельности студентов и матрица развития познавательного процесса по деятельностным уровням. Доп.точки доступа: Сочинский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Марченко, Анна Николаевна. Границы автономии человека, связанные с реализацией его биологической и социальной природы [Текст] / А. Н. Марченко> // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2012. - № 1. - С. 17-21. - Библиогр.: с. 21 (8 назв. ) . - ISSN 0321-3056
Рубрики: Социальная философия Общество и природа Кл.слова (ненормированные): границы автономии человека -- биологическая природа человека -- социальная природа человека -- психологические процессы -- общество -- внутренний мир -- внешний мир Аннотация: Рассмотрены границы автономии человека, связанные с реализацией его биологической и социальной природы. Человек представляется как биосоциальное существо. В связи с этим проанализированы формы биологической и социальной зависимости, создающие границы автономии человека относительно общественных и внутриличностных психологических процессов. Установлено, что, имея нечеткие границы автономии, человек сознательно, прилагая усилия, силу воли, в определенных рамках может проявить индивидуальность и достичь своей самореализации и свободы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белова, Г. А. Развитие воображения у дошкольников [Текст] / Белова Г. А., Ткаченко Л. Г.> // Методист. - 2013. - № 1. - С. 64-66. - Библиогр.: с. 66 (3 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольное образование -- ФГТ -- федеральные государственные требования -- образовательный процесс -- психологизация образовательного процесса -- образовательные программы -- предметно-развивающая среда -- виды детской деятельности -- сюжетно-ролевые игры -- психологические процессы -- познавательные процессы -- эмоциональное воображение -- дошкольное воспитание -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения Аннотация: О познавательном процессе, который необходимо развивать у детей. Доп.точки доступа: Ткаченко, Л. Г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пантелеев, Александр Федорович. Когнитивные стратегии: феноменология [Текст] / А. Ф. Пантелеев> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2013. - Вып. 2. - С. 88-93. - Библиогр.: с. 92-93 . - ISSN 1814-733X
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния--Россия, 20 в. 1-я пол. Кл.слова (ненормированные): воспроизведение -- запоминание -- когнитивные стратегии -- понимание -- психологи -- психологические процессы -- учебные тексты -- феноменологические проявления -- эмпирическая логика Аннотация: Рассматриваются психологические процессы, происходящие при понимании, запоминании и воспроизведении учебного текста. Феноменологические проявления указанных процессов анализируются с помощью эмпирической логики Н. А. Васильева. Доп.точки доступа: Васильев, Н. А. (российский психолог ; 1880-1940) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Макаркина, Оксана Евгеньевна (кандидат педагогических наук). Опыт психолого-педагогического анализа трудностей в обучении, испытываемых курсантами и студентами ведомственных образовательных организаций [Текст] / О. Е. Макаркина> // Право и образование. - 2018. - № 1. - С. 74-78. - Библиогр.: с. 78 (5 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых--Россия Кл.слова (ненормированные): ведомственные вузы -- копинг-поведение -- копинг-стратегии -- курсанты -- образовательные организации -- обучение курсантов -- психологические процессы -- психолого-педагогический анализ -- саморегуляция -- эмпирические исследования Аннотация: Выявление копинг-стратегий курсантов и студентов ведомственной образовательной организации и установление характера их взаимосвязи с саморегуляцией. Доп.точки доступа: Псковский филиал Академии ФСИН России Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Алехин, Игорь Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой). Реализация идей И. М. Сеченова и И. П. Павлова в содержании метода упражнения [Текст] / И. А. Алехин, Д. С. Разуваев> // Мир образования - образование в мире. - 2019. - № 3 (75). - С. 86-92. - Библиогр.: с. 92 (9 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): воспитание военнослужащих -- высшая нервная деятельность -- метод упражнения -- методы воспитания -- педагогические методы -- привычки поведения -- психологи -- психологические процессы -- психология человека -- психофизиология -- рефлексы -- условные рефлексы -- физиологи -- физиология человека -- формирование рефлексов Аннотация: Рассматривается метод упражнения с позиции взаимодействия педагогики, психологии и физиологии. Раскрывается влияние метода упражнения, применяемого в воспитании военнослужащих на систему высшей нервной деятельности курсантов. Обосновывается значимость психологических процессов в формировании рефлексов. Доп.точки доступа: Разуваев, Дмитрий Сергеевич (адъюнкт); Сеченов, И. М. (русский физиолог); Павлов, И. П. (русский физиолог; психолог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник). Психологическая педагогика Эдварда Ли Торндайка [Текст] = Psychological pedagogy of Edward Lee Thorndike. Art. 3. Anthropological foundations of the pedagogical views of the American scientist. Ст. 3. Антропологические основания педагогических воззрений американского ученого / Г. Б. Корнетов> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 4 (82). - С. 33-42. - Библиогр.: с. 40-42 (35 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2306-8310
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): американские педагоги -- американские психологи -- американские ученые -- антропологические основания -- антропологический фундамент педагогики -- воспитание человека -- обучение человека -- педагогические размышления -- педагогическое наследие -- природа человека -- психика человека -- психологические процессы -- психолого-педагогические воззрения Аннотация: Рассмотрены педагогические размышления американского психолога и педагога Эдварда Ли Торндайка (1874-1949), построенные на антропологических основаниях и, прежде всего, на четко определенном, экспериментально проверенном понимании закономерностей и механизмов формирования, функционирования и развития человеческой психики. Доп.точки доступа: Торндайк, Э. Л. (американский психолог ; 1874-1949) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник). Психологическая педагогика Эдварда Ли Торндайка [Текст] = Psychological pedagogy of Edward Lee Thorndike. Article 4. Connectionism of the American researcher. Ст. 4. Коннекционизм американского исследователя / Г. Б. Корнетов> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 5 (83). - С. 20-30. - Библиогр.: с. 27-30 (50 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2306-8310
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): американские педагоги -- американские психологи -- американские ученые -- закон эффекта -- коннекционизм -- обучение человека -- педагогические размышления -- педагогическое наследие -- психологическая педагогика -- психологические процессы -- стимул-реакции -- эффекта закон Аннотация: Рассмотрен вклад американского педагога и психолога Эдварда Ли Торндайка в педагогику с точки зрения его коннекционистских воззрений, построенных на понимании процесса обучения как образования сочетаний или связей между положениями и представлениями. Доп.точки доступа: Торндайк, Э. Л. (американский психолог ; 1874-1949) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Плахтий, Н. А. (аспирант). Психологические процессы усмотрения правоприменителем исключительного случая [Текст] : теория и практика / Н. А. Плахтий> // Право и образование. - 2022. - № 12. - С. 109-116 : ил. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1563-020Х
Рубрики: Психология Социальная психология--Россия Кл.слова (ненормированные): исключительный случай -- правоприменение -- психологические процессы -- разум -- человеческий разум -- юридическое усмотрение Аннотация: Анализ существующих представлений о происходящих психологических процессах в человеческом разуме при юридическом усмотрении. Доп.точки доступа: Рубинштейн, С. Л. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |