Лукашевич, В. К. (д-р филос. наук, проф.). Преподавание социально-гуманитарных дисциплин: результаты и проблемы [Текст] / В. К. Лукашевич, М. В. Зубко, И. Е. Киселев> // Вестник Белорусского государственного экономического университета. - 2004. - N 3. - С. . 82-89. - RUMARS-vbeu04_000_003_0082_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Методика преподавания учебных предметов--Общие вопросы социологии, 1998-2003 гг. Беларусь Белоруссия РБ Республика Беларусь Кл.слова (ненормированные): идеология -- качество литературы -- лекции -- научно-исследовательская работа -- нравственное воспитание -- оценка преподавания -- преподавание -- профильные дисциплины -- свободное посещение -- семинары -- социально-гуманитарные дисциплины -- социологические исследования -- сравнительный анализ -- студенты -- учебно-методические разработки -- учебный процесс -- формы -- эффективность преподавания Аннотация: На основе социологических опросов, проведенных в 1998 и 2003 гг., осуществлен сравнительный анализ оценок студентами БГЭУ эффективности преподавания социально-гуманитарных дисциплин и качества издаваемой по данным дисциплинам учебно-методической литературы. Изложены рекомендации по совершенствованию форм учебной работы. Доп.точки доступа: Зубко, М. В. (канд. филос. наук, доц.); Киселев, И. Е. (канд. филос. наук, доц.) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белова, Т. В. Интеграция информатики и профильных дисциплин специальности "Социально-культурный сервис и туризм" [Текст] / Т. В. Белова> // Информатика и образование. - 2007. - N 7. - С. . 123-125. - Библиогр.: с. 125 (2 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-inio07_000_007_0123_1. - Муниципальное учреждение культуры Тольяттинская библиотечная корпорация. - 0234-0453. - inio07_000_007_0123_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): информатика -- интеграция информатики -- профильные дисциплины -- социально-культурный сервис -- туризм Аннотация: О необходимости учета в процессе преподавания информатики специфики будущей работы студентов. Даны методические указания к выполнению лабораторных работ. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шкерина, Л. В. (профессор). Профильные дисциплины по выбору [Текст] = Profile disciplines for choice / Л. В. Шкерина> // Высшее образование в России. - 2011. - N 5. - С. 119-123. - Библиогр.: с. 123 (3 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- профильные дисциплины -- учебные дисциплины -- дисциплины по выбору -- выбор дисциплин -- педагогическое образование -- метадисциплины -- контекстное обучение -- профессиональные компетенции -- компетенции Аннотация: Обосновывается необходимость расширения спектра дисциплин по выбору в подготовке бакалавра педагогического направления. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Корнилова, О. В. (директор). Индивидуальные образовательные программы старшеклассников - основная технология реализации новых образовательных стандартов [Текст] / О. В. Корнилова> // Вестник образования. - 2015. - № 23. - С. 66-71 : фот. . - ISSN 0130-8882
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия Кл.слова (ненормированные): внеурочная деятельность -- индивидуальные образовательные программы -- исследовательская деятельность -- личная ответственность -- образовательные траектории -- образовательные услуги -- предметно-поточное обучение -- программы профессиональных проб -- проектирование образовательного процесса -- профессиональная ориентация -- профильные дисциплины -- социальная адаптация -- старшеклассники -- тьюторское сопровождение -- учебные планы Аннотация: Опыт работы средней школы по реализации новых образовательных стандартов с использованием индивидуальных образовательных программ. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Амелина, Ольга Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент). Актуальность профильных компьютерных дисциплин в процессе подготовки графических дизайнеров [Текст] = Relevance of specialized computer disciplines in the educational process of training graphic designers / О. Ю. Амелина> // Образование и общество. - 2020. - № 5. - С. 88-92. - Библиогр.: с. 92 (4 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): графический дизайн -- дизайнеры -- информационные технологии -- компьютерная графика -- компьютерные технологии -- образовательное пространство -- профессии -- профильные дисциплины Аннотация: В статье дается общая характеристика профессии графического дизайнера, рассматривается специфика данной профессии в эпоху развития информационных технологий, прослеживаются методики обучения студентов-дизайнеров с использованием компьютерной графики и различных графических редакторов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Формирование ИКТ-компетенций будущего учителя математики при обучении стохастике в условиях цифровой трансформации образования [Текст] = Formation of ICT competencies of a future mathematics teacher when teaching stochastics in the context of digital transformation of education / Л. П. Латышева, А. Ю. Скорнякова, Е. Л. Черемных [и др.]> // Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 2. - С. 64-77 : 7 рис., табл. - Библиогр.: с. 75-76 (26 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- ИКТ-компетенции -- вузы -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- образовательный инжиниринг -- обучение стохастике -- подготовка педагогов -- профильные дисциплины -- стохастика -- учителя математики -- цифровая трансформация образования -- цифровой образовательный продукт -- электронные образовательные системы Аннотация: Включение в вузовскую подготовку специалиста педагогической сферы курса по изучению функциональных возможностей Электронной пермской образовательной системы способствует развитию умения работать в цифровой среде в основном и дополнительном образовании. Особое внимание в данном курсе уделяется формированию ИКТ-компетенций будущих учителей при разработке цифровых продуктов в процессе изучения профильных дисциплин и курсов, реализуемых на основе применения компетентностно-ориентированного, проектного и инжинирингового подходов. Доп.точки доступа: Латышева, Любовь Павловна (кандидат педагогических наук); Скорнякова, Анна Юрьевна (кандидат педагогических наук); Черемных, Елена Леонидовна (кандидат педагогических наук); Лаптева, Татьяна Дмитриевна; Мельникова, Екатерина Викторовна; Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Информационные технологии в современном образовании [Текст] = Information Technologies in Modern Education / Д. В. Кузьмин, О. Б. Капичникова, О. В. Огурцова [и др.]> // Качество. Инновации. Образование. - 2022. - № 3. - С. 19-22. - Библиогр.: с. 21 (6 назв.) . - ISSN 1999-513Х
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Информатика Информатика в целом Кл.слова (ненормированные): высшие школы -- инновационные педагогические технологии -- инновационные технологии -- информатизация общества -- информационные войны -- информационные технологии -- образовательный процесс -- отечественное образование -- профильные дисциплины -- технологические особенности -- учебный процесс Аннотация: Предлагаемая статья посвящена актуальной проблеме современного образования. Предмет данной статьи - информационные технологии в современном образовании. Показано значение информационных технологий в процессе ментальной и информационной войны между странами в настоящее время, которая связана с попыткой манипулирования сознанием, изменения мировоззрения людей. Подчеркнута мысль о замене знаниевой образовательной парадигмы на развивающую. Раскрыта взаимосвязь процесса информатизации образования и применения информационных технологий, философских аспектов информатизации современного общества и образования, социокультурные аспекты информатизации современного общества, организация процесса обучения в интернет среде. Проанализированы и раскрыты компетенции, подлежащие формированию у современных обучаемых. Кроме того, проанализирован феномен инновационной педагогической технологии, в том числе информационные технологии, а также направления информатизации образования, совершенствования содержательного контекста современного образования с помощью информационных технологий. Раскрыты различные аспекты применения информационных технологий в образовательном процессе. Показана теоретическая и практическая значимость использования информационных технологий в практике высшей школы. Доп.точки доступа: Кузьмин, Дмитрий Владимирович (доцент); Капичникова, Ольга Борисовна (профессор); Огурцова, Ольга Витальевна (старший преподаватель); Капичников, Александр Иванович (доцент); Кузнецова, Светлана Викторовна (доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дорофеева, Марина Александровна. Индивидуальная образовательная траектория в высшем юридическом образовании [Текст] : бакалавриат / Марина Александровна Дорофеева> // Закон. - 2023. - № 1. - С. 45-59 : фот., рис., диагр. - Библиогр. в подстроч. ссылках. - Библиогр.: с. 59 (2 назв.). - Примеч. . - ISSN 0869-4400
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): высшее юридическое образование -- гибкие навыки -- индивидуальная образовательная траектория -- критическое мышление -- метанавыки -- непрофильные дисциплины -- профильные дисциплины -- реформы высшего образования -- свободные искусства -- свободные науки -- функциональная неграмотность Аннотация: Исследуется проблема актуализации высшего юридического образования в Российской Федерации в условиях четвертой промышленной революции и перехода к экономике знаний. На примере трех вузов (Калифорнийского университета в Беркли (США), Тюменского государственного университета и Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики") анализируются варианты синтеза двух образовательных систем на юридических программах подготовки бакалавров. Доп.точки доступа: Калифорнийский университет; Тюменский государственный университет; Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"; "Высшая школа экономики", национальный исследовательский университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |