Щербакова, Т. Н. Психологическая компетентность и профессиональная успешность учителя [Текст] / Т. Н. Щербакова> // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. Приложение. - 2004. - N 12. - С. . 92-98. - Библиогр.: с. 98. - RUMARS-skop04_000_012_0092_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): ответственность учителя -- педагогическая профессия -- профессионализм -- профессиональная деятельность учителя -- профессия учителя -- психологическая компетентность -- учителя Аннотация: Влияние психологической компетентности учителя на успешность педагогической деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Есенина, Е. Ю. (аспирант Моск. пед гос. ун-та). Хотят ли наши дети стать учителями? [Текст] / Есенина Е. Ю.> // Аспирант и соискатель. - 2006. - N 1. - С. . 233-234. - s, 2006, , rus. - RUMARS-asps06_000_001_0233_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - N 1. - С. 233-234. - asps06_000_001_0233_1, 1, 233-234
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Москва Российская Федерация Россия Кл.слова (ненормированные): образование -- престижные профессии -- профессии -- профессия учителя -- социологические исследования -- социологические опросы Аннотация: Данные, приводимые в статье, являются результатом исследования, проведенного среди учеников московских школ на тему: хотите ли вы стать учителем? Результаты противоречивы: престиж профессии не потерян, но для построения будущего эта профессия ныне, увы, не привлекательна. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Есть ли у вас признаки профессиональной дезадаптации? [Текст]> // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2006. - N 4. - С. . 28-33. - s, 2006, , rus. - RUMARS-eobr06_000_004_0028_1. - Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - N 4 (октябрь-декабрь). - С. 28-33. - eobr06_000_004_0028_1, 4, 28-33
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика--Школоведение Кл.слова (ненормированные): тесты -- дезадаптация -- педагогическая дезадаптация -- типы педагогов -- педагогические типы -- профессия учителя -- профессия педагога -- учителя -- педагоги Аннотация: Тест для определения педагогической направленности учителя. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ваш педагогический стиль [Текст]> // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2006. - N 4. - С. . 33-36. - s, 2006, , rus. - RUMARS-eobr06_000_004_0033_1. - Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - N 4 (октябрь-декабрь). - С. 33-36. - eobr06_000_004_0033_1, 4, 33-36
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика--Школоведение Кл.слова (ненормированные): тесты -- педагогические стили -- стили педагогической деятельности -- профессия учителя -- профессия педагога -- учителя -- педагоги Аннотация: Тест для определения стиля педагогической деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Если ребенок не понимает учителя, не спешите делать выводы [Текст]> // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2007. - N 1. - С. . 32. - RUMARS-eobr07_000_001_0032_1
Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): учителя -- дети -- школьники -- непонимание -- профессия учителя -- памятки Аннотация: Причины непонимания ребенком учителя. |
Кузьменкова, О. В. Структура и содержание представлений учителей о своей профессиональной роли [Текст] / О. В. Кузьменкова> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - Т. 1, N 10. - С. 55-58. - Библиогр.: с. 58 (14 назв. ) . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Психология--Оренбург Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): образовательные ценности -- самосознание учителя -- учителя -- модели обучения -- педагогический труд -- современный учитель -- профессиональный рост -- профессия учителя -- профессиональное самосознание -- самосознание -- позиции учителя Аннотация: Рассматриваются подходы к изучению ролевого профессионального репертуара современного учителя. Обсуждаются результаты психологического обследования содержательных характеристик представлений учителей о своих профессиональных ролях. Доп.точки доступа: Маркова, А. К.; Вачков, И. В.; Синягина, Н. Ю.; Воронов, В. |
Владимиров, Д. В поисках бога [Текст] : дмитрий Медведев обсудил со студентами - будущими педагогами роль учителя / Д. Владимиров> // Ученый совет. - 2007. - N 5. - С. 4-5
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): образование -- реформы образования -- профессии -- профессия учителя Аннотация: Первый вице-премьер посетил Московский педагогический государственный университет. У куратора нацпроектов состоялся разговор со студентами, в ходе которого он рассказал о реформах в сфере образования и попытался уговорить не бросать профессию учителя после окончания вуза. Доп.точки доступа: Медведев, Д.; Московский педагогический университет |
Салов, Александр Игоревич. Теоретические подходы к формированию гуманистического образа учителя в современной педагогической науке [Текст] / А. И. Салов> // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 3. - С. 308-314. - Библиогр.: с. 314 (23 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): учителя -- гуманизация образования -- профессия учителя -- педагогическая деятельность -- ценностные приоритеты -- гуманистическая культура -- гуманистическая парадигма образования -- педагогическая рефлексия -- педагогика поддержки -- развивающая страта учителя -- профессиональные качества учителя -- личностная доминанта -- педагогическая наука Аннотация: Рассматриваются различные концептуальные подходы и положения в современной отечественной педагогике к обоснованию гуманистического образа учителя. Среди критериев гуманистического образа учителя выделяются: готовность учителя к педагогической рефлексии как условию личностно-профессионального самоопределения; приоритет личностного начала по отношению к профессиональным качествам учителя гуманистической направленности; личностно-профессиональная готовность учителя поддержать ученика в стремлении понять себя, постичь смыслы обучения, увидеть подлинные ценности окружающего мира; развивающая страта учителя (приоритет педагогической, а не предметной составляющей в профессиональной деятельности учителя). |
Гончарова, Н. А. Разработка структурно-функциональной модели формирования профессиональной компетентности будущего учителя в условиях информатизации образования [Текст] / Н. А. Гончарова> // Образование и общество. - 2008. - N 1. - С. 19-22
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): профессия учителя -- профессиональная компетентность -- компьютерные технологии Аннотация: Автор раскрывает ряд требований, входящих в профессиональную компетенцию будущего учителя в современном российском обществе. Среди блоков, составляющих профессиональную компетентность, помимо личностных и мотивационных компонентов в отдельную группу выделяют информационно-технологические знания будущего учителя. |
Голубева, Ольга Владиславовна (ст. преподаватель). Профессиональное самоопределение будущего учителя в процессе педагогической практики [Текст] / О. В. Голубева> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 12. - С. 70-73 : рис. - Библиогр.: с. 73 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- технолого-экономические факультеты -- студенты вузов -- будущие педагоги -- педагоги -- будущие учителя -- учителя технологии и предпринимательства -- педагогическая практика -- профессиональное самоопределение -- самоопределение -- профессиональное самосознание -- самосознание -- профессия учителя -- педагогическая рефлексия -- рефлексивность -- исследования Аннотация: Сущность и содержание процесса профессионального самоопределения. Исследование проблемы профессионального самоопределения будущего учителя в процессе педагогической практики. Доп.точки доступа: Нижегородский государственный педагогический университет |
Дронова, Татьяна Александровна (канд. пед. наук). Нравственно-психологическое здоровье педагога [Текст] / Т. А. Дронова> // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 49-63. - Библиогр.: с. 63 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование--Россия Кл.слова (ненормированные): гуманизм -- нравственность -- педагогическая психология -- педагоги -- личность учителя -- подготовка учителей -- личные качества -- психологическое здоровье -- личностные ценности -- личность педагога -- адаптивность -- профессии -- профессия учителя -- нравственно-психологическое здоровье Аннотация: Рассмотрены проблемы качества нравственно-психологического здоровья будущих учителей. Отмечается, что в комплексной оценке нравственно-психологического здоровья педагога наиболее значимы личностная, групповая, профессиональная составляющие. Определяются основные структурные компоненты нравственно-психологического здоровья педагога. |
Дронова, Татьяна Александровна (канд. пед. наук). Нравственно-психологическое здоровье педагога [Текст] / Т. А. Дронова> // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 49-63. - Библиогр.: с. 63 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование--Россия Кл.слова (ненормированные): гуманизм -- нравственность -- педагогическая психология -- педагоги -- личность учителя -- подготовка учителей -- личные качества -- психологическое здоровье -- личностные ценности -- личность педагога -- адаптивность -- профессии -- профессия учителя -- нравственно-психологическое здоровье Аннотация: Рассмотрены проблемы качества нравственно-психологического здоровья будущих учителей. Отмечается, что в комплексной оценке нравственно-психологического здоровья педагога наиболее значимы личностная, групповая, профессиональная составляющие. Определяются основные структурные компоненты нравственно-психологического здоровья педагога. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Зиятдинова, Флюра Газизовна (д-р социол. наук). Социальное положение учителей [Текст] : ожидания и реалии / Ф. Г. Зиятдинова> // Социологические исследования. - 2010. - N 10. - С. 100-106. - Библиогр.: с. 106 (10 назв. ) . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Социология групп Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): учителя -- статус учителя -- профессия учителя -- заработная плата учителей -- престиж педагогической профессии -- педагогическая профессия Аннотация: В статье анализируются изменения в социальном положении учителей и престиже педагогической профессии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
64% россиян считают профессию учителя непрестижной [Текст]> // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 11. - С. 71 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение--Россия Социология Педагогическая социология--Россия Кл.слова (ненормированные): профессии -- профессия учителя -- учителя -- престиж профессии -- престижность профессии -- статус профессии -- россияне -- социологические опросы Аннотация: Представлены результаты социологического опроса россиян о степени престижности профессии учителя. Доп.точки доступа: Исследовательский центр "Superjob"; Superjob, исследовательский центр Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чалая, Елена Владимировна (старший преподаватель). Ценности-отношения в сфере образования в Республике Корея [Текст] / Е. В. Чалая> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 1. - С. 30-33 : фот. - Библиогр.: с. 33 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение--Республика Корея Педагогическое образование--Республика Корея Кл.слова (ненормированные): зарубежные страны -- зарубежный опыт -- ценности-отношения -- ценностные отношения -- педагогические ценности -- профессия учителя -- учителя -- будущие учителя -- педагогическая профессия -- педагоги -- будущие педагоги -- отношение к учителям -- отношение к учащимся -- учащиеся -- ученики -- родители -- государство -- общество -- общественные организации -- статус учителя -- статус педагога -- юридический статус -- социальный статус -- экономический статус -- общественное положение -- социальное положение -- учебники -- программы -- законы об образовании -- исследования Аннотация: Зарубежный опыт решения ценностных проблем педагогического образования. Исследование вопроса о ценностях-отношениях в образовательной сфере Республики Корея: отношение к педагогу и педагогической профессии со стороны государства, общества, учеников и родителей. Формирование ценностного отношения к педагогической профессии у будущих учителей Республики Корея. Доп.точки доступа: Чон, Енгын; Пак, Инхак; Ли, Чжухон; Ким, Чонгянг; Ким, Намсонг Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
!ozboz_W.pft: FILE NOT FOUND! : вторая половина XIX века - XX век / С. С. Чабанова> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 3. - С. 82-86. - Библиогр.: с. 86 (11 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в. 2-я пол.; 20 в.; 21 в. нач. История образования Школоведение Кл.слова (ненормированные): учителя -- педагоги -- профессия учителя -- авторитет учителя -- статус учителя -- социокультурные детерминанты Аннотация: Представлен анализ социокультурных детерминант авторитета учителя в отечественном образовании со второй половины XIX века по наши дни. Показана взаимосвязь между профессиональной подготовкой, социальным статусом учителя, его личностными особенностями, характером взаимодействия с учащимися и процессом становления авторитета педагога. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сагатаева, Наталья Кирилловна (учитель биологии). "Заразить олимпиадной идеей" [Текст] / Н. К. Сагатаева ; беседовал Б. Старцев> // Вестник образования. - 2012. - № 8 (2734). - С. 12-18 : фот. - Приведен краткий комментарий отдельных положений закона . - ISSN 0130-8882
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): учителя биологии -- профессия учителя -- беседы -- интервью -- школьные олимпиады -- заработная плата -- оплата труда учителей -- учебная нагрузка -- сельские школы -- учителя сельских школ Аннотация: Разговор с учителем биологии Аскизского лицея-интерната (Республика Хакасия) Сагатеевой Натальей об учительской профессии, о жизни, о зарплате. Доп.точки доступа: Старцев, Борис \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Повышение престижа учительской профессии через формирование позитивного образа педагога в средствах массовой информации [Текст] / Л. Н. Прошина [и др.]> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2012. - № 6. - С. 60-69
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): общеобразовательная школа -- педагогическая профессия -- формирование позитивного образа педагога -- средства массовой информации -- СМИ -- пресса -- позитивный образ педагога -- престиж учительской профессии -- профессия учителя -- имидж учителя -- учителя -- педагоги Аннотация: Новый взгляд на проблему повышения престижа профессии учителя посредством привлечения внимания государства, бизнеса и всего общества через средства массовой информации. Доп.точки доступа: Прошина, Л. Н; Бокина, Ю. С.; Бутуханова, Н. К.; Зажигин, О. И.; Лямзина, Н. И.; Подгорнова, О. И.; Федорова, Л. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Синявская, Мария. Из учительской династии [Текст] / Мария Синявская ; фото Дианы Ковальчук> // Персона. Томск. - 2013. - № 5. - С. 58-59 : фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение--Россия--Томская область--Светлый, поселок, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): биографии учителей -- воспитательная работа -- профессия учителя -- сборники стихов -- учительские династии Аннотация: Ирина Тимофеевна Ложникова работает учителем в Светленской школе № 22 двадцать лет. Эту професссию она унаследовала от своих родителей. Доп.точки доступа: Ковальчук, Диана \.\; Ложникова, И. Т. (учитель); Школа № 22; Школа Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рудницкий, Юрий. Семь вопросов Юрию Рудницкому [Текст] / [беседовала] Диана Ковальчук> // Персона. Томск. - 2013. - № 6. - С. 36-37 : фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Россия--Томск, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- педагогические вузы -- профессия педагога -- профессия учителя -- студенты вузов Аннотация: Студент Томского педагогического университета Юрий Рудницкий рассказывает почему он выбрал профессию учителя. Доп.точки доступа: Ковальчук, Диана \.\; Рудницкий, Ю.; Томский государственный педагогический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |