Бобкова, Леся Николаевна (старший преподаватель кафедры иностранных языков и межкультурных коммуникаций). Ролевая игра как проблемный метод обучения, способствующий успеху профессиональной подготовки студентов [Текст] / Л. Н. Бобкова> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 8. - С. 74-78 : фот. - Библиогр.: с. 78 (2 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): английский язык -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- деловые переговоры -- иностранные языки -- методы обучения -- обучение иностранным языкам -- опыт работы -- переговоры -- проблемное обучение -- проблемные методы обучения -- профессиональная подготовка -- профессиональное общение -- профессиональный иностранный язык -- ролевые игры -- спецкурсы -- студенты -- учебные дисциплины -- экономические вузы Аннотация: Рассмотрен опыт применения проблемных методов в обучении студентов иностранному языку (профессиональному). Описан процесс подготовки и проведения ролевой игры в рамках спецкурса "Ведение переговоров на английском языке". Доп.точки доступа: Хабаровская государственная академия экономики и права Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Воеводина, Ольга Сергеевна (соискатель кафедры лингводидактики и методики преподавания иностранных языков). Основные принципы эффективного обучения студентов иноязычной терминологии по направлению "Биотехнология" [Текст] / О. С. Воеводина> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 11. - С. 85-87 : фот. - Библиогр.: с. 87 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): английский язык -- биотехнологии -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- иностранные языки -- иноязычная терминология -- интеграция учебных предметов -- лексика -- личностно ориентированный подход -- личностный интерес -- личный опыт -- медицинская биотехнология -- обучение иностранным языкам -- опыт работы -- предметная направленность -- профессиональная коммуникация -- профессиональный иностранный язык -- психолого-дидактические условия -- систематизация лексики -- студенты -- субъектный опыт -- терминология -- умственное развитие -- университеты -- уровень подготовленности -- учебные предметы -- факультеты медицинской биотехнологии Аннотация: Рассмотрены психолого-дидактические условия эффективного обучения иноязычной терминологии студентов факультета медицинской биотехнологии. Доп.точки доступа: Удмуртский государственный университет; УдГУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Артемова, И. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Повышение конкурентоспособности выпускников технических вузов на основе интегрированной системы подготовки по иностранным языкам [Текст] / И. В. Артемова, Е. А. Майская> // Совет ректоров. - 2013. - № 12. - С. 44-52. - Библиогр.: с. 52 (10 назв.) . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): выпускники вузов -- иностранный язык -- интегрированные методы обучения -- конкурентоспособность выпускников вузов -- обучение иностранным языкам -- подготовка инженеров -- профессиональный иностранный язык -- техническое образование Аннотация: Одним из направлений повышения конкурентоспособности и трудоустройства выпускников технических вузов может стать усиление иноязычной подготовки. По мнению авторов статьи, для этого необходима перестройка системы инженерного образования. Доп.точки доступа: Майская, Е. А. (кандидат филологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бычков, Петр Николаевич (кандидат технических наук; доцент). Развитие системы профессионального иностранного языка в техническом вузе (на примере немецкого языка) [Текст] / П. Н. Бычков, И. К. Забродина> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 5. - С. 52-55 : фот. - Библиогр.: с. 55 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): будущие инженеры -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- инженеры -- иностранные языки -- иноязычное образование -- немецкий язык -- обучение иностранным языкам -- опыт работы -- подготовка инженеров -- преподавание иностранных языков -- профессиональный иностранный язык -- технические вузы -- языковая подготовка -- языковое образование Аннотация: Рассмотрен опыт преподавания профессионального немецкого языка студентам технического вуза. Доп.точки доступа: Забродина, Ирина Константиновна (кандидат педагогических наук; доцент); Томский политехнический университет |
Батраева, Ольга Матвеевна (доцент кафедры русского языка как иностранного). Язык специальности в техническом вузе: формирование профессиональных компетенций [Текст] / О. М. Батраева, И. В. Бимурзина> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 24-26 : фот. - Библиогр.: с. 26 (8 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- иностранные студенты -- иностранные языки -- интерактивное обучение -- китайские студенты -- неязыковые специальности -- обучение иностранным языкам -- обучение русскому языку -- профессиональные компетенции -- профессиональный иностранный язык -- ролевые игры -- русский язык как иностранный -- студенты-иностранцы -- технические вузы -- учебные дисциплины -- формирование компетенций -- языки специальностей Аннотация: Рассмотрены вопросы обучения студентов-иностранцев неязыковых специальностей технических вузов русскому языку в профессиональном аспекте. Доп.точки доступа: Бимурзина, Ирина Владимировна (старший преподаватель кафедры русского языка как иностранного) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Аркусова, Ирина Владимировна (доктор педагогических наук; доцент; профессор; член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук). Тренинг и его значение в обучении профессиональному иностранному языку [Текст] / И. В. Аркусова> // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 4 (56). - С. 195-201. - Библиогр.: с. 201 (6 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- иноречевая коммуникация -- иностранные языки -- иноязычное взаимодействие -- иноязычное общение -- межличностное взаимодействие -- методы обучения -- обучение иностранному языку -- профессиональный иностранный язык -- студенты -- тренинги -- языковые знания Аннотация: Рассматриваются психолого-педагогические особенности тренинга как метода активного обучения, его сущность, виды и эффективность применения в обучении профессиональному иностранному языку в вузе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кораблина, Марина Викторовна (кандидат культурологии; доцент). Обучение магистров инженерного профиля посредством анализа аутентичных текстов [Текст] = Training Masters of Engineering Profile Througn Analysis of Authentic Texts / М. В. Кораблина, О. Н. Бабушкина, К. А. Данелия> // Качество. Инновации. Образование. - 2022. - № 1. - С. 14-18. - Библиогр.: с. 17 (4 назв.) . - ISSN 1999-513Х
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): английский язык -- аутентичные источники -- инженерный профиль -- магистерские диссертации -- магистранты -- магистратура -- методика преподавания английского языка -- научно-исследовательская деятельность -- научные статьи -- обучение иностранным языкам -- преподаватели -- профессиональная подготовка магистрантов -- профессиональные тексты -- профессиональный иностранный язык -- языковая активность студентов Аннотация: В статье рассматриваются особенности преподавания профессионального иностранного языка магистрантам инженерного профиля, подчеркивается необходимость использования аутентичного текста в процессе подготовки студентов к осуществлению научно-исследовательской деятельности. Формирование навыков аналитической работы с оригинальными источниками является одним из основных средств профессиональной подготовки магистрантов, а проблема отбора текстов и четкая организация работы с ними становится ключевой задачей обучения чтению. Доп.точки доступа: Бабушкина, Оксана Николаевна (ассистент); Данелия, Ксения Алексеевна (ассистент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Котова, Нина Сергеевна (доктор филологических наук; заведующий кафедрой иностранных языков и речевых коммуникаций; профессор кафедры психологии образования). Развитие навыков критического мышления в процессе формирования коммуникативной компетенции при подготовке управленческих кадров и государственных служащих в магистратуре [Текст] / Котова Нина Сергеевна, Гельпей Елена Александровна, Котов Григорий Сергеевич> // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2020. - № 3. - С. 20-27 : 2 табл. - Библиогр.: с. 26-27 (15 назв.) . - ISSN 2079-1690
Рубрики: Экономика Экономика труда Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): аналитическое мышление -- английский язык -- высшее образование -- государственное управление -- государственные служащие -- коммуникации -- комплексное мышление -- критическое мышление -- магистранты -- магистратура -- междисциплинарный подход -- образовательные дисциплины -- позитивизм -- прагматическое мышление -- принятие решений -- профессиональные решения -- профессиональный английский язык -- профессиональный иностранный язык -- рефлексивное мышление -- социальное мышление -- управленческая мысль -- управленческие кадры -- управленческие решения -- эффективное общение Аннотация: О разработанной авторами статьи программе дисциплины "Профессиональный английский язык", в которой через чтение и письмо профессиональных текстов на английском языке развивается навык критического мышления магистрантов программ подготовки управленческих кадров и государственных служащих с учетом междисциплинарного подхода. Доп.точки доступа: Гельпей, Елена Александровна (кандидат филологических наук; доцент кафедры иностранных языков и речевых коммуникаций); Котов, Григорий Сергеевич (аспирант; преподаватель); Южно-Российский институт управления - филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ; ЮРИУ РАНХиГС Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кораблина, Марина Викторовна (доцент; кандидат культурологии). Об опыте чтения и анализа аутентичных источников магистрантами технического профиля [Текст] = On the Experience of Authentic Texts`s Reading and Analusis By Masters of Engineering Profile / М. В. Кораблина, М. А. Абдужабборова, К. А. Данелия> // Качество. Инновации. Образование. - 2022. - № 6. - С. 104-107. - Библиогр.: с. 106 (4 назв.) . - ISSN 1999-513Х
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование--Арктика Кл.слова (ненормированные): англоязычные источники -- аутентинчные английские источники -- аутентичные тексты -- зарубежные источники -- инженерные системы -- интернет-источники -- исследования -- магистерские диссертации -- магистратура -- научно-исследовательская деятельность -- профессиональный иностранный язык -- творческая самостоятельность -- чтение Аннотация: В статье анализируется опыт прочтения магистрантами технического профиля аутентичных англоязычных источников по темам магистерских диссертаций. При выполнении магистерской диссертации одним из важных критериев является максимально тщательная и серьезная работа с зарубежными и отечественными источниками, их критический всесторонний анализ. Доп.точки доступа: Абдужабборова, Мадина Абдуфаезовна (кандидат филологических наук; доцент); Данелия, Ксения Алексеевна (ассистент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |