Сорокоумов, С. П. Формирование профессиональных компетенций студентов при использовании интегративно-модульного обучения [Текст] / С. П. Сорокоумов> // Интеграция образования. - 2008. - N 4. - С. 9-13 : табл. - Библиогр.: c. 13 (3 назв. ) . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вертикальные векторы интеграции -- горизонтальные векторы интеграции -- интегративно-модульное обучение -- межпредметная интеграция -- профессиональные компетенции студентов -- студенты -- таксоны -- учебные модули -- фреймы -- модернизация образования Аннотация: Формирование у студентов профессиональной компетенции предполагает объединение сквозной целью всех предметов блока ОПД и СД. Автором статьи предлагается осуществлять отбор содержания обучения за счет фреймов (единиц знания), объединенных в таксоны (информационные пакеты), внутри которых четко обозначены горизонтальные векторы интеграции. Подобная структуризация, характерная для интегративно-профильного обучения, приведет учебно-научный материал в систему, которая позволит будущему специалисту ориентироваться в информационном пространстве изучаемого предмета. |
Новикова, Е. Ю. (доктор философских наук). Высшее образование студентов-мигрантов в России [Текст] / Е. Ю. Новикова> // Право и образование. - 2011. - N 6. - С. 11-20. - Библиогр.: с. 19 (11 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- студенты-мигранты -- культурные ценности -- социокультурный подход -- культурная толерантность -- поликультурные коммуникации -- этнокультурная идентичность -- этноэстетическая культура -- общекультурные компетенции студентов -- профессиональные компетенции студентов -- педагогические исследования -- иностранные студенты Аннотация: Особенности получения высшего образования студентами-мигрантами. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Красильникова, О. А. Повышение общекультурной и профессиональной компетенции студентов в процессе реализации проекта "Электронные ресурсы учащихся с нарушением слуха" [Текст] / О. А. Красильникова, Г. Н. Пенин> // Вестник развития науки и образования. - 2013. - № 4. - С. 196-200. - Библиогр.: с. 200 (9 назв. ) . - ISSN 1991-9484
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): глухие учащиеся -- компетенции студентов с нарушением слуха -- мультикультурные коммуникации -- образовательные проекты -- оценка результативности обучения -- проектная деятельность -- профессиональные компетенции -- профессиональные компетенции студентов -- слабослышащие студенты -- специальные приемы обучения -- учащиеся с нарушением слуха -- электронные ресурсы Аннотация: В статье рассматривается опыт формирования общекультурной и профессиональной компетенции студентов путем включения их в практическую деятельность по разработке образовательного проекта. Раскрываются методические подходы к формированию у студентов умения работать в команде, способствующие овладению ими компьютерными программами для создания электронных продуктов проектной деятельности для детей с нарушением слуха. Доп.точки доступа: Пенин, Г. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гришаев, О. В. (кандидат исторических наук, доцент, проректор по воспитательной и социальной работе). Социальная и воспитательная работа в рамках выполнения Программы развития студенческих объединений [Текст] / О. В. Гришаев> // Высшее образование в России. - 2016. - № 5. - С. 137-142 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Воронеж, 21 в. Кл.слова (ненормированные): воспитательная работа -- вузы -- высшие учебные заведения -- профессиональные компетенции студентов -- социальное проектирование -- студенческие объединения -- студенческое самоуправление Аннотация: Анализируется организация социальной и воспитательной работы в Воронежском государственном университете, в частности развитие студенческого самоуправления. Доп.точки доступа: Воронежский государственный университет \объединенный совет обучающихся\; Объединенный совет обучающихся ВГУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бырдина, Ольга Геннадьевна (кандидат педагогических наук). Предметно-языковое интегрированное обучение студентов педагогического вуза: опыт и возможности использования [Текст] / О. Г. Бырдина, С. Г. Долженко> // Высшее образование сегодня. - 2019. - № 12. - С. 45-50 : цв. фот., табл., рис. - Библиогр.: с. 49-50 (12 назв. ). - Список лит. представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): CLIL-методика -- билингвальное обучение -- иноязычная коммуникативная компетенция -- интегративные предметно-лингвистические компетенции -- предметно-языковое интегрированное обучение -- профессиональные компетенции студентов Аннотация: Рассматриваются возможности применения CLIL (Content and Language Integrated Learning) – предметно-языкового интегрированного обучения студентов педагогического вуза. Проанализирован опыт использования методики CLIL как в России, так и за рубежом. Описаны особенности и основные компоненты данной методики. Освещены основные преимущества использования CLIL-курсов в педагогическом вузе. Представлен план одного из учебных занятий в формате CLIL-курса. Доп.точки доступа: Долженко, Светлана Геннадьевна (кандидат филологических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Одаренность современных преподавателей и студентов как предмет междисциплинарных исследований [Текст] = The Giftedness of Modern Teachers and Students As a Subject of Interdisciplinary Research / И. В. Гордеев, О. Б. Капичникова, Е. Н. Гордеева [и др.]> // Качество. Инновации. Образование. - 2022. - № 1. - С. 19-24. - Библиогр.: с. 22 (15 назв.) . - ISSN 1999-513Х
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): индивидуальные формы организации процесса обучения -- интеллектуальная деятельность -- интеллектуальные способности -- междисциплинарный подход -- образовательный процесс -- одаренность педагогов -- одаренные студенты -- парадигма образования -- подготовка студентов -- преподавательская одаренность -- профессиональные компетенции студентов -- современные педагоги -- современный социум -- творческие способности -- феномен одаренности -- цифровая экономика Аннотация: В предлагаемой статье представлена проблема применения междисциплинарного подхода к исследованию феномена одаренности преподавателей и студентов. Мировые глобальные изменения в различных сферах жизнедеятельности людей детерминировали необходимость инновационных изменений в подготовке студентов. Резко возросла потребность в развитии интеллектуальных способностей студентов как модераторов мирового процесса. Доп.точки доступа: Гордеев, Игорь Владимирович (доцент); Капичникова, Ольга Борисовна (кандидат педагогических наук; профессор); Гордеева, Елена Николаевна (старший преподаватель); Капичников, Александр Иванович (кандидат педагогических наук; доцент); Гасилина, Елена Викторовна (старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |