Блинов, Павел Николаевич (доцент; декан). Принципы оптимизации обучения инженера профессиональным дисциплинам в системе многоуровневого образования [Текст] / П. Н. Блинов, О. Ф. Пиралова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 7. - С. 71-72 : фот. - Библиогр.: с. 72 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- инженерно-технические вузы -- технические вузы -- инженерное образование -- будущие инженеры -- инженеры -- многоуровневое образование -- профессиональные дисциплины -- оптимизация обучения -- компетентностный подход Аннотация: Рассмотрена проблема модернизации высшего инженерного образования путем его оптимизации. Выделены принципы оптимизации профессионального обучения инженеров в технических вузах. Доп.точки доступа: Пиралова, Ольга Федоровна (доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ведякин, Федор Филиппович (канд. техн. наук; доцент). Методы и формы обучения профессиональным дисциплинам в системе многоуровневого обучения [Текст] / Ф. Ф. Ведякин, О. Ф. Пиралова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 10. - С. 65-66. - Библиогр.: с. 66 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- инженерно-технические вузы -- технические вузы -- инженерное образование -- преподаватели -- студенты -- многоуровневое обучение -- система многоуровневого обучения -- компетентностный подход -- профессиональные дисциплины -- методы обучения -- формы обучения -- реверсные задачи Аннотация: Рассмотрены вопросы обучения профессиональным дисциплинам в инженерно-технических вузах. Доп.точки доступа: Пиралова, Ольга Федоровна (доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пиралова, Ольга Федоровна (доцент). Потенциал профессиональных дисциплин в формировании компетентности студентов технических вузов [Текст] / О. Ф. Пиралова, Ю. Н. Хмельницкий> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 11. - С. 24-26 : фот. - Библиогр.: с. 26 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- инженерное образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- инженерно-технические вузы -- технические вузы -- профессиональные дисциплины -- студенты -- будущие инженеры -- инженеры -- инженерные кадры -- подготовка инженерных кадров -- профессиональная подготовка -- компетентностный подход -- компетентности -- профессиональная компетентность -- компетенции -- профессиональные компетенции -- потенциал (понятие) -- профессиональный потенциал -- многоуровневая подготовка Аннотация: Профессиональная подготовка инженеров в условиях компетентностного подхода. Потенциал профессиональных дисциплин в формировании профессиональных компетенций у студентов технических вузов. Доп.точки доступа: Хмельницкий, Юрий Николаевич (заведующий кафедрой; проректор по воспитательной работе и социальным вопросам) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пиралова, О. Ф. Профессиональные дисциплины в техническом вузе: критерии оптимизации обучения [Текст] / О. Ф. Пиралова ; М-во образования и науки РФ, Федеральный ин-т развития образования> // Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования. - 2011. - Вып. 7 : содержание, формы и методы обучения в высшей школе. - С. 1-72. - Библиогр.: с. 65-72 (83 назв. ) . - ISSN 0208-0117
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Организация образования Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- высшее образование -- профессиональные компетенции -- инженерные кадры -- технические вузы -- профессиональные дисциплины -- студенты -- оптимизация обучения -- критерии оптимизации обучения -- компетентность -- диагностирование компетентности Аннотация: Рассмотрены вопросы, связанные с формированием и развитием компетентностной модели профессионального обучения инженерных кадров в условиях современных вузов, а также с уровнями развития компетентности. Показана система диагностирования компетентности инженерных кадров, позволяющая оценить степень сформированности последней и определить динамику развития профессиональных и личностных качеств (компетенций), необходимых современным выпускникам. Для оценки дальнейшей перспективы инженерных работников выявлены факторы, способствующие быстрой адаптации на производстве и эффективному переходу к соответствующей профессиональной роли. Работа адресована преподавателям вузов, специалистам системы повышения квалификации и всем, кто интересуется тенденциями развития профессонального образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пиралова, Ольга Федоровна (кандидат технических наук; доцент). Факторы формирования профессиональной компетентности студентов при оптимизации обучения профессиональным дисциплинам [Текст] / О. Ф. Пиралова> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 7. - С. 55-58. - Библиогр.: с. 58 (9 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- инженерно-технические вузы -- студенты -- компетентности -- профессиональная компетентность -- профессиональные дисциплины -- обучение профессиональным дисциплинам -- профессиональное обучение -- оптимизация профессионального обучения -- оптимизация обучения -- сущностные характеристики оптимизации -- инженерное образование -- подготовка инженеров -- будущие инженеры -- инженеры -- профессиональная самореализация -- самореализация -- профессиональное самоопределение -- самоопределение -- выбор профессии -- профессии -- профессиональная деятельность -- саморегуляция -- стрессы -- эустрессы -- дистрессы -- саморазвитие Аннотация: Рассмотрены ведущие внутренние факторы, такие как профессиональная самореализация, профессиональное самоопределение, саморегуляция и саморазвитие, с учетом которых осуществляется оптимизация профессионального обучения инженеров. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Михайлов, А. А. Рабочая программа учебной дисциплины "Организация внеклассной работы по безопасности жизнедеятельности" направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование, профиль "Образование в области безопасности жизнедеятельности" [Текст] / А. А. Михайлов> // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2013. - № 8. - С. 31-35 : табл. - Библиогр.: с. 35 (4 назв.) . - ISSN 1998-0736
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 050100. 62 -- безопасность жизнедеятельности -- внеклассная деятельность -- информационное обеспечение -- направления подготовки -- образовательные профили -- образовательные учреждения -- педагоги-организаторы ОБЖ -- педагогическая практика -- педагогическое образование -- преподавание ОБЖ -- профессиональные дисциплины -- студенты -- учебно-тематические планы -- учебные дисциплины -- учебные программы Аннотация: Изучение профессиональной дисциплины по внеклассной работе в области безопасности жизнедеятельности как основе для прохождения педагогической практики. Доп.точки доступа: Ивановский государственный университет \шуйский филиал\; Шуйский филиал Ивановского государственного университета Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Антонов, Олег Валентинович (преподаватель). Инновации учебно-методического обеспечения повышения квалификации сотрудников силовых ведомств [Текст] / О. В. Антонов, В. А. Никифоров> // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 1 (57). - С. 137-142. - Библиогр.: с. 142 (5 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дополнительное профессиональное образование -- курсы переподготовки -- курсы повышения квалификации -- образовательная деятельность -- педагогические условия -- переподготовка сотрудников -- повышение квалификации -- профессиональная переподготовка -- профессиональные дисциплины -- слушатели -- сотрудники силовых ведомств -- учебно-методические комплексы -- учебно-методическое обеспечение -- учебно-профессиональные задачи Аннотация: Раскрываются подходы к учебно-методическому обеспечению переподготовки и повышения квалификации сотрудников силовых ведомств. Обосновываются условия, влияющие на качество учебно-методического обеспечения переподготовки и повышения квалификации сотрудников силовых ведомств. Выделяются функции подразделений научно-методического обеспечения образования силовых ведомств, с учетом которых формулируются основные предложения по его развитию. Доп.точки доступа: Никифоров, Владимир Александрович (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Горовой, Владимир Григорьевич (старший преподаватель). Педагогические характеристики процесса изучения дисциплин профессионального цикла на основе программированного обучения [Текст] / В. Г. Горовой> // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 4 (64). - С. 271-277. - Библиогр.: с. 276-277 (5 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): военно-учебные заведения -- военные вузы -- дисциплины профессионального цикла -- курсанты -- методы обучения -- подготовка курсантов -- программированное обучение -- профессиональные дисциплины -- профессиональные компетенции -- учебные дисциплины -- формы обучения Аннотация: Раскрываются основные педагогические характеристики процесса изучения профессиональных дисциплин курсантами военных вузов на основе программированного обучения. Анализируется эффективность применения элементов программированного обучения при изучении дисциплин профессионального цикла. Делается вывод о необходимости сочетания традиционных форм и методов обучения и программированного обучения в целях повышения уровня подготовки курсантов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Буталий, С. В. Деонтологическая подготовка студентов медицинского колледжа [Текст] / С. В. Буталий, Ю. С. Ладыкин> // Методист. - 2023. - № 2. - С. 33-37. - Библиогр.: с. 37 (5 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Начальное профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): активные методы обучения -- деонтология -- медицинская этика -- медицинские колледжи -- медицинское образование -- организация учебного процесса -- профессиональные дисциплины -- среднее профессиональное образование -- студенты-медики -- тренинги Аннотация: В статье рассматриваются активные методы обучения студентов средних профессиональных медицинских учебных заведений. Доп.точки доступа: Ладыкин, Ю. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |