Блинов, Павел Николаевич (доцент; декан).
    Принципы оптимизации обучения инженера профессиональным дисциплинам в системе многоуровневого образования [Текст] / П. Н. Блинов, О. Ф. Пиралова // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 7. - С. 71-72 : фот. - Библиогр.: с. 72 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- инженерно-технические вузы -- технические вузы -- инженерное образование -- будущие инженеры -- инженеры -- многоуровневое образование -- профессиональные дисциплины -- оптимизация обучения -- компетентностный подход
Аннотация: Рассмотрена проблема модернизации высшего инженерного образования путем его оптимизации. Выделены принципы оптимизации профессионального обучения инженеров в технических вузах.


Доп.точки доступа:
Пиралова, Ольга Федоровна (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ведякин, Федор Филиппович (канд. техн. наук; доцент).
    Методы и формы обучения профессиональным дисциплинам в системе многоуровневого обучения [Текст] / Ф. Ф. Ведякин, О. Ф. Пиралова // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 10. - С. 65-66. - Библиогр.: с. 66 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- инженерно-технические вузы -- технические вузы -- инженерное образование -- преподаватели -- студенты -- многоуровневое обучение -- система многоуровневого обучения -- компетентностный подход -- профессиональные дисциплины -- методы обучения -- формы обучения -- реверсные задачи
Аннотация: Рассмотрены вопросы обучения профессиональным дисциплинам в инженерно-технических вузах.


Доп.точки доступа:
Пиралова, Ольга Федоровна (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пиралова, Ольга Федоровна (доцент).
    Потенциал профессиональных дисциплин в формировании компетентности студентов технических вузов [Текст] / О. Ф. Пиралова, Ю. Н. Хмельницкий // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 11. - С. 24-26 : фот. - Библиогр.: с. 26 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- инженерное образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- инженерно-технические вузы -- технические вузы -- профессиональные дисциплины -- студенты -- будущие инженеры -- инженеры -- инженерные кадры -- подготовка инженерных кадров -- профессиональная подготовка -- компетентностный подход -- компетентности -- профессиональная компетентность -- компетенции -- профессиональные компетенции -- потенциал (понятие) -- профессиональный потенциал -- многоуровневая подготовка
Аннотация: Профессиональная подготовка инженеров в условиях компетентностного подхода. Потенциал профессиональных дисциплин в формировании профессиональных компетенций у студентов технических вузов.


Доп.точки доступа:
Хмельницкий, Юрий Николаевич (заведующий кафедрой; проректор по воспитательной работе и социальным вопросам)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зайцева, Светлана Анатольевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Методические основы формирования ИКТ-компетентности будущего учителя начальных классов [Текст] / С. А. Зайцева // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 4. - С. 42-44 : ил., рис., фот. - Библиогр.: с. 44 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74р + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшее педагогическое образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- студенты -- будущие учителя -- учителя начальных классов -- начальные классы -- начальная школа -- компетентность -- ИКТ-компетентность -- информационно-коммуникационная компетентность -- информационная компетентность -- коммуникационная компетентность -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- коммуникационные технологии -- компьютерная грамотность -- информационная подготовка -- профессиональная подготовка -- учебные курсы -- учебные дисциплины -- дисциплины профессиональной подготовки -- профессиональные дисциплины -- дисциплины информационной подготовки -- информационные дисциплины -- формирование компетентности -- модели формирования компетентности -- междисциплинарная интеграция
Аннотация: Описана модель формирования информационно-коммуникационной компетентности будущего учителя начальных классов через междисциплинарную интеграцию специальных дисциплин информационной подготовки и профессиональных дисциплин.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пиралова, О. Ф.
    Профессиональные дисциплины в техническом вузе: критерии оптимизации обучения [Текст] / О. Ф. Пиралова ; М-во образования и науки РФ, Федеральный ин-т развития образования // Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования. - 2011. - Вып. 7 : содержание, формы и методы обучения в высшей школе. - С. 1-72. - Библиогр.: с. 65-72 (83 назв. ) . - ISSN 0208-0117
УДК
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное образование -- высшее образование -- профессиональные компетенции -- инженерные кадры -- технические вузы -- профессиональные дисциплины -- студенты -- оптимизация обучения -- критерии оптимизации обучения -- компетентность -- диагностирование компетентности
Аннотация: Рассмотрены вопросы, связанные с формированием и развитием компетентностной модели профессионального обучения инженерных кадров в условиях современных вузов, а также с уровнями развития компетентности. Показана система диагностирования компетентности инженерных кадров, позволяющая оценить степень сформированности последней и определить динамику развития профессиональных и личностных качеств (компетенций), необходимых современным выпускникам. Для оценки дальнейшей перспективы инженерных работников выявлены факторы, способствующие быстрой адаптации на производстве и эффективному переходу к соответствующей профессиональной роли. Работа адресована преподавателям вузов, специалистам системы повышения квалификации и всем, кто интересуется тенденциями развития профессонального образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пиралова, Ольга Федоровна (кандидат технических наук; доцент).
    Факторы формирования профессиональной компетентности студентов при оптимизации обучения профессиональным дисциплинам [Текст] / О. Ф. Пиралова // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 7. - С. 55-58. - Библиогр.: с. 58 (9 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- инженерно-технические вузы -- студенты -- компетентности -- профессиональная компетентность -- профессиональные дисциплины -- обучение профессиональным дисциплинам -- профессиональное обучение -- оптимизация профессионального обучения -- оптимизация обучения -- сущностные характеристики оптимизации -- инженерное образование -- подготовка инженеров -- будущие инженеры -- инженеры -- профессиональная самореализация -- самореализация -- профессиональное самоопределение -- самоопределение -- выбор профессии -- профессии -- профессиональная деятельность -- саморегуляция -- стрессы -- эустрессы -- дистрессы -- саморазвитие
Аннотация: Рассмотрены ведущие внутренние факторы, такие как профессиональная самореализация, профессиональное самоопределение, саморегуляция и саморазвитие, с учетом которых осуществляется оптимизация профессионального обучения инженеров.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Михайлов, А. А.
    Рабочая программа учебной дисциплины "Организация внеклассной работы по безопасности жизнедеятельности" направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование, профиль "Образование в области безопасности жизнедеятельности" [Текст] / А. А. Михайлов // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2013. - № 8. - С. 31-35 : табл. - Библиогр.: с. 35 (4 назв.) . - ISSN 1998-0736
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
050100. 62 -- безопасность жизнедеятельности -- внеклассная деятельность -- информационное обеспечение -- направления подготовки -- образовательные профили -- образовательные учреждения -- педагоги-организаторы ОБЖ -- педагогическая практика -- педагогическое образование -- преподавание ОБЖ -- профессиональные дисциплины -- студенты -- учебно-тематические планы -- учебные дисциплины -- учебные программы
Аннотация: Изучение профессиональной дисциплины по внеклассной работе в области безопасности жизнедеятельности как основе для прохождения педагогической практики.


Доп.точки доступа:
Ивановский государственный университет \шуйский филиал\; Шуйский филиал Ивановского государственного университета
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Антонов, Олег Валентинович (преподаватель).
    Инновации учебно-методического обеспечения повышения квалификации сотрудников силовых ведомств [Текст] / О. В. Антонов, В. А. Никифоров // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 1 (57). - С. 137-142. - Библиогр.: с. 142 (5 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное профессиональное образование -- курсы переподготовки -- курсы повышения квалификации -- образовательная деятельность -- педагогические условия -- переподготовка сотрудников -- повышение квалификации -- профессиональная переподготовка -- профессиональные дисциплины -- слушатели -- сотрудники силовых ведомств -- учебно-методические комплексы -- учебно-методическое обеспечение -- учебно-профессиональные задачи
Аннотация: Раскрываются подходы к учебно-методическому обеспечению переподготовки и повышения квалификации сотрудников силовых ведомств. Обосновываются условия, влияющие на качество учебно-методического обеспечения переподготовки и повышения квалификации сотрудников силовых ведомств. Выделяются функции подразделений научно-методического обеспечения образования силовых ведомств, с учетом которых формулируются основные предложения по его развитию.


Доп.точки доступа:
Никифоров, Владимир Александрович (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Горовой, Владимир Григорьевич (старший преподаватель).
    Педагогические характеристики процесса изучения дисциплин профессионального цикла на основе программированного обучения [Текст] / В. Г. Горовой // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 4 (64). - С. 271-277. - Библиогр.: с. 276-277 (5 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.202 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
военно-учебные заведения -- военные вузы -- дисциплины профессионального цикла -- курсанты -- методы обучения -- подготовка курсантов -- программированное обучение -- профессиональные дисциплины -- профессиональные компетенции -- учебные дисциплины -- формы обучения
Аннотация: Раскрываются основные педагогические характеристики процесса изучения профессиональных дисциплин курсантами военных вузов на основе программированного обучения. Анализируется эффективность применения элементов программированного обучения при изучении дисциплин профессионального цикла. Делается вывод о необходимости сочетания традиционных форм и методов обучения и программированного обучения в целях повышения уровня подготовки курсантов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Буталий, С. В.
    Деонтологическая подготовка студентов медицинского колледжа [Текст] / С. В. Буталий, Ю. С. Ладыкин // Методист. - 2023. - № 2. - С. 33-37. - Библиогр.: с. 37 (5 назв.)
УДК
ББК 74.56
Рубрики: Образование. Педагогика
   Начальное профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
активные методы обучения -- деонтология -- медицинская этика -- медицинские колледжи -- медицинское образование -- организация учебного процесса -- профессиональные дисциплины -- среднее профессиональное образование -- студенты-медики -- тренинги
Аннотация: В статье рассматриваются активные методы обучения студентов средних профессиональных медицинских учебных заведений.


Доп.точки доступа:
Ладыкин, Ю. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)