Попов, А. И. Формирование творческой компетентности специалиста в условиях олимпиадного движения [Текст] / А. И. Попов> // Открытое образование. - 2005. - N 6. - С. . 23-30. - s, 2005, , rus. - RUMARS-otob05_000_006_0023_1. - Научная библиотека Западно-Казахстанского аграрно-технического университета им. Жангир хана. - N 6. - С. 23-30. - otob05_000_006_0023_1, 6, 23-30
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Применение вычислительной техники в педагогике Российская Федерация РФ Россия Москва Кл.слова (ненормированные): творческая компетентность -- специалисты -- олимпиадное движение -- профессиональное пространство -- творческая активность Аннотация: Интенсификация жизненного и профессионального пространства человека обуславливает необходимость расширения диапазона его способностей и поиск резервных профессиональных возможностей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Яшина, Алина Александровна (канд. психол. наук). Проблема идентичности в социальной психологии [Текст] / А. А. Яшина> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2007. - Вып. 6. - С. 110-113. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 113
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): идентичность -- личностная идентичность -- профессиональная идентичность -- профессиональное пространство -- профессиональное самосознание -- психологи -- социальная идентичность Аннотация: Рассмотрена личностная и социальная идентичность. Особое внимание уделено профессиональной идентичности. Доп.точки доступа: Иванова, Н. Л.; Климов, Е. А.; Поваренков, Ю. П.; Кирьянова, Е.; Зеер, Э. Ф.; Маркова, А. К.; Мертон, Р. |
Макаренко, Т. А. Психолого-педагогическая поддержка личностного и профессионального развития будущих социальных педагогов [Текст] / Макаренко Т. А.> // Психология обучения. - 2007. - N 8. - С. 72-80. - Библиогр.: с. 80 (4 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): социальные педагоги -- личностное развитие -- профессиональное развитие -- социально-педагогическая деятельность -- профессиональное пространство -- профессиональные качества Аннотация: Психолого-педагогическая поддержка будущих социальных педагогов посредством создания условий для их личностного продвижения. |
Иванова, Ирина Николаевна (доктор социологических наук; профессор). Культура профессиональных сообществ: исторический контент профессиональной культуры [Текст] / И. Н. Иванова, Л. Н. Максимова> // Вопросы культурологии. - 2011. - N 5 (май). - С. 89-94. - Библиогр.: с. 94 (14 назв. ) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Социология Социология групп--Россия--СССР, 20 в. 50-е гг.; 20 в. 60-е гг. Кл.слова (ненормированные): профессиональная культура -- профессиональные сообщества -- юристы -- адвокаты -- предприниматели -- финансисты -- инженеры -- профессиональное пространство Аннотация: В статье рассматривается профессиональная культура разных профессиональных сообществ: инженеров, адвокатов, финансистов в 1950-х-1960-х гг. Доп.точки доступа: Максимова, Лариса Николаевна (докторант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жигулин, А. А. (кандидат психологических наук, доцент Воронежского экономико-правового института). Правовая культура как профессиональное пространство [Текст] / А. А. Жигулин> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 7. - С. 58-62. - Библиогр.: с. 62 (7 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): культура -- правовая культура -- правовое воспитание -- правосознание -- профессиональное пространство Аннотация: Изложены принципы, стадии и составляющие формирования правовой культурной деятельности студента в условиях профессионального пространства, возрастающей социальной ответственности и самостоятельности поведения в границах нравственных и правовых норм. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петухова, Л. И. Структура и своеобразие границ бытийного пространства личности у лиц разных возрастных групп [Текст] / Петухова Л. И.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2012. - № 5. - С. 39-41. - Библиогр.: с. 41 (1 назв. ) . - ISSN 2072-5833
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): Куна М. методика -- бытийное пространство -- бытийное пространство личности -- возрастная психология -- возрастные группы -- друзья -- жизненное пространство личности -- зрелый возраст -- исследования -- когнитивные репрезентации -- круг друзей -- личность -- люди зрелого возраста -- методика Куна М. -- модифицированные опросники -- образовательное пространство -- опросники -- подростки -- пространство круга друзей -- пространство личности -- профессиональное пространство -- семейное пространство -- студенты -- субъективные границы бытийного пространства Аннотация: Представлены результаты исследования субъективных границ бытийного пространства личности, опосредованных ее когнитивными репрезентациями внешнего мира и себя, индивидуальным жизненным опытом, а также дан анализ этих результатов. Для исследования был использован опросник "Что мое? ", модифицированный А. В. Бурмистровой и автором на основе методики М. Куна "Кто я? ". Доп.точки доступа: Бурмистрова, А. В.; Кун, М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шемет, В. И. Сущность и содержание развивающего обучения в системе СПО [Текст] / Б. И. Шемет, О. В. Шемет> // Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 4. - С. 118-123. - Библиогр.: с. 123 (7 назв. ) . - ISSN 1996-6792
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): адекватный перевод -- компетентностный подход -- образовательный процесс -- профессиональное пространство -- профессиональные компетенции -- развивающее обучение -- студенты -- условный перевод Аннотация: В статье рассмотрена проблема адаптации развивающего обучения к условиям компетентностно ориентированного СПО, в разрешении которой заложены продуктивные пути нового витка его развития. Авторами высказано мнение, что в качестве основного дидактического механизма развивающего обучения в среднем профессиональном образовании, посредством которого создаются условия для формирования компетенций будущего специалиста, можно рассматривать условно-адекватный перевод. Доп.точки доступа: Шемет, О. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ильин, Владимир. Профессия как индивидуальная жизненная колея: концептуализация категории [Текст] / Владимир Ильин> // Журнал исследований социальной политики. - 2015. - Т. 13, № 4. - С. 515-528. - Библиогр.: с. 524-528 . - ISSN 1727-0634
Рубрики: Социология Экономическая социология Кл.слова (ненормированные): депрофессионализация -- индивидуальная жизненная колея -- индивидуальный профессиональный габитус -- профессии -- профессиональное пространство -- профессиональный традиционализм -- рынок труда -- социология занятости -- социология профессий -- социология труда Аннотация: О профессиональном традиционализме и депрофессионализации на рынке труда. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Литвинова, О. А. (кандидат психологических наук; доцент). Формирование социально-общественных и профессиональных компетенций бакалавров в вузе [Текст] / О. А. Литвинова> // Совет ректоров. - 2017. - № 2. - С. 34-40 : ил. - Библиогр.: с. 39-40 (13 назв.) . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): бакалавриат -- виртуальное пространство -- воспитательная работа -- высшее техническое образование -- имитационное пространство -- профессиональная деятельность -- профессиональная культура -- профессиональное пространство -- профессиональные компетенции -- социально-общественные компетенции -- техническое образование -- учебный процесс Аннотация: Подготовка бакалавра в вузе не может состоять только из технологического блока компетенций, она должна иметь личностную направленность, определять профессиональную культуру выпускника. Процесс профессиональной подготовки является единой системой, состоящей из трех компонентов: теоретического обучения, практической подготовки, воспитательной работы. За счет этого единства вуз становится способен сформировать три типа пространства профессиональной деятельности: реальное, виртуальное и имитационное. Тем самым обеспечивается профессиональное развитие личности бакалавра, закладываются основы его дальнейшего становления. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тюринов, А. Г. (доктор социологических наук; профессор). Инновационность образования в понимающем целеполагании [Текст] / А. Г. Тюринов> // Инновации в образовании. - 2017. - № 11. - С. 68-73. - Библиогр.: с. 72-73 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инновации -- инновационность -- квалификации -- компетенции -- модели образования -- молодежь -- понимающее целеполагание -- профессиональное пространство -- социальное поле -- социальное пространство -- целеполагание Аннотация: Статья посвящена осмыслению того, чему и как должна "учить" высшая школа современную молодежь в динамично меняющемся социальном и профессиональном пространстве. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тюриков, А. Г. (доктор социологических наук; профессор). Современные практики формирования социолога-исследователя: ролевое взаимодействие педагога и студента [Текст] / А. Г. Тюриков> // Инновации в образовании. - 2018. - № 7. - С. 74-86. - Библиогр.: с. 86 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетентность -- компетенции -- компетенции педагога -- образовательная практика -- педагоги -- профессиональная компетентность -- профессиональное пространство -- профессорско-преподавательский состав -- социальная педагогика -- социологические компетенции Аннотация: Дан анализ процесса и результата формирования современного социолога-исследователя, сложившихся практик обучения в вузе, формирующейся среды независимой оценки социологических компетенций и квалификаций в общественном и профессиональном пространстве. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дмитриева, Лилия Алексеевна (ученый секретарь). Теоретико-методологические основы проектирования психологического пространства следователем при проведении допроса подозреваемого и обвиняемого [Текст] / Л. А. Дмитриева, Н. М. Тлисов> // Юридическая психология. - 2018. - № 3. - С. 6-10. - Библиогр.: с. 10 (12 назв.) . - ISSN 2071-1204
Рубрики: Психология Юридическая психология Кл.слова (ненормированные): допросы -- личностное психологическое пространство -- обвиняемые -- подозреваемые -- проектирование -- профессиональное пространство -- психологическое пространство -- следователи Аннотация: Дано определение "проектирование психологического пространства" и обозначены приемы его использования в работе следствия при проведении действий дознавательного характера. Доп.точки доступа: Тлисов, Нану Магометович (адъюнкт) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Коноплянский, Дмитрий Алексеевич (кандидат педагогических наук). Структура профессионально-образовательного пространства вуза как фактор формирования конкурентоспособности выпускников [Текст] / Д. А. Коноплянский> // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 10. - С. 29-33 : фот. - Библиогр.: с. 33 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- выпускники вузов -- высшие учебные заведения -- конкурентоспособность выпускников вузов -- молодые специалисты -- образовательное пространство -- профессионально-образовательное пространство вуза -- профессиональное пространство Аннотация: Рассмотрена проблема формирования конкурентоспособности выпускников вузов. Предложена схема профессионально-образовательного пространства высшего учебного заведения, раскрыта его структура и компоненты, влияющие на темпы и эффективность формирования конкурентоспособности молодых специалистов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сюзюмова, Людмила Анатольевна (аспирант). TED TALKS как медиаресурс стимулирования развития профессиональной гибкости руководителей высшего звена предприятий в системе дополнительного образования [Текст] = TED TALKS as a Media Resource to Stimulate the Development of Professional Flexibility of Senior Executives of Companies in the System of Additional Education / Л. А. Сюзюмова, И. О. Котлярова, И. А. Волошина> // Качество. Инновации. Образование. - 2022. - № 4. - С. 101-107 : табл. - Библиогр.: с. 105 (8 назв.) . - ISSN 1999-513Х
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): TED TALKS -- высшее звено -- дополнительное профессиональное образование -- качество подготовки -- медиаресурсы -- образовательные программы -- педагогические инструменты -- подготовка руководителей -- профессиональная гибкость -- профессиональное пространство -- руководители -- система дополнительного образования -- электронное образование Аннотация: В условиях модернизации экономики в мире BANI возрастает потребность в качественной подготовке руководителей высшего звена предприятий, обладающих высоким уровнем профессиональной гибкости, позволяющей им оперативно реагировать на вызовы времени. Цель данного исследования: теоретически обосновать целесообразность использования TED Talks как медиаресурса электронного дополнительного профессионального образования руководителей высшего звена предприятий в целях стимулирования развития их профессиональной гибкости. С использованием методов анализа документов, сравнительного, контекстуального и морфологического анализа и синтеза материалов научных источников получены следующие результаты: охарактеризован TED Talks как медиаресурс дополнительного образования; выявлены свойства, свойственные TED Talks, позволяющие стимулировать развитие профессиональной гибкости руководителей высшего звена в системе дополнительного образования; сформирован и описан банк TED Talks для развития профессиональной гибкости руководителей высшего звена в системе дополнительного образования; апробирована и проведена оценка подобранных средств для стимулирования развития у руководителей высшего звена предприятий способностей к стратегическому управлению, к управлению человеческим ресурсом предприятия, к анализу рынка, к использованию технических инноваций, к действиям в непредвиденных обстоятельствах и к самосовершенствованию. Доп.точки доступа: Котлярова, Ирина Олеговна (директор НОЦ; профессор; доктор педагогических наук); Волошина, Ирина Анатольевна (директор; кандидат технических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |