Дудина, О.
    Профессиональная мобильность:кто и как принимает решение сменить профессию. [Текст] / О. Дудина, М. Ратникова // Социс. - 1997. - N 11. - С. . 48-54
Рубрики: Социология--Экономическая социология
Кл.слова (ненормированные):
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ -- ПРОФЕССИЯ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР


Доп.точки доступа:
Ратникова, М.




    Реутова, Мария Николаевна.
    Направления и интенсивность межпоколенной мобильности молодежи [Текст] / М. Н. Реутова // Социологические исследования. - 2004. - N 6. - С. . 139-142. - RUMARS-soci04_000_006_0139_1
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология--Социология групп, 2002-2003 гг.
   Россия
    Белгородская область

Кл.слова (ненормированные):
межпоколенная мобильность -- молодежь -- социальный статус -- профессиональная мобильность -- образовательная мобильность
Аннотация: Цель статьи - выявление изменений социальных статусов молодых людей в профессиональной и образовательной сферах по сравнению со статусом их родителей. В основе - результаты социологического опроса (2002-2003 гг. ) работающей молодежи областного центра и сельской местности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Клочкова, Г. А.
    Некоторые проблемы развития высшего образования в России [Текст] / Клочкова Г. А. // Образование. - 2004. - N 5. - С. . 67-71. - RUMARS-obrz04_000_005_0067_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
информатизация -- общественный продукт -- информационные технологии -- профессиональный рост -- профессиональная мобильность -- учебный процесс -- образовательные программы -- рыночная экономика
Аннотация: Подготовка квалифицированного работника порождает новые требования к организации учебного процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Реутова, М. Н.
    Межпоколенная мобильность молодежи: профессиональный и образовательный аспекты [Текст] / М. Н. Реутова // Социальная политика и социология. - 2004. - N 3. - С. . 143-152. - RUMARS-spis04_000_003_0143_1
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология--Социология групп, 20 в кон.-21 в.
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

    Белгородская область

Кл.слова (ненормированные):
молодежь -- мобильность -- социальная мобильность -- межпоколенная мобильность -- профессиональная мобильность -- образовательная мобильность -- гендерное измерение мобильности
Аннотация: Целью данной статьи является выявление на основе данных социологического исследования основных направлений профессиональной и образовательной мобильности молодежи в ее поколенном аспекте; задачи исследования - обоснование и анализ количественных показателей межпоколенной социальной мобильности молодежи (интенсивность и квоты оттока) , рассмотрение зависимости указанных показателей от территориального статуса опрошенных, а также в гендерном аспекте.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Козырева, П. М.

    Некоторые тенденции адаптационных процессов в сфере труда [Текст] / П. М. Козырева // Социологические исследования. - 2005. - N 9. - С. . 37-48. - Библиогр.: с. 48 (13 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-soci05_000_009_0037_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 9. - С. 37-48. - soci05_000_009_0037_1, 9, 37-48
УДК
ББК 60.56
Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни, 1994-2004 гг.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
социология труда -- труд (социология) -- социальная адаптация -- экономические реформы -- реформы (экономика) -- рыночная экономика -- удовлетворенность трудом -- профессиональная мобильность -- адаптация -- вторичная занятость
Аннотация: Рассматривая экономические и социальные сложности первого этапа, автор приходит к выводу, что адаптационные процессы в сфере труда вступают в новую фазу. Позитивные перемены расширяют возможности людей, создают более благоприятные условия для реализации адаптационных ресурсов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зверева, Н. (проф.).

    Подготовка выпускника к социальной и профессиональной мобильности [Текст] / Н. Зверева, С. Шевченко, О. Каткова // Высшее образование в России. - 2006. - N 6. - С. . 89-93. - Библиогр.: с. 93 (1 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_006_0089_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 6. - С. 89-93. - vobr06_000_006_0089_1, 6, 89-93
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Россия
    Нижний Новгород

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- подготовка будущих специалистов -- будущие специалисты -- специалисты -- выпускники -- социальная мобильность -- профессиональная мобильность -- мобильность
Аннотация: Предлагается модель подготовки будущего специалиста к профессиональной и социальной мобильности, которая отрабатывалась в течение десяти лет в условиях технолого-экономического факультета Нижегородского государственного педагогического университета.


Доп.точки доступа:
Шевченко, С. (доц., декан); Каткова, О. (доц.); Нижегородский государственный педагогический университет \технолого-экономический факультет\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Анурин, В. Ф.

    Профессиональная стратификация и закон перемены труда [Текст] / В. Ф. Анурин // Социологические исследования. - 2006. - N 7. - С. . 23-34. - Библиогр.: с. 22 (8 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-soci06_000_007_0023_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - К XVI всемирному социологическому конгрессу. - N 7. - С. 23-34. - soci06_000_007_0023_1, 7, 23-34
УДК
ББК 60.5
Рубрики: Социология--Общие вопросы социологии
Кл.слова (ненормированные):
социальная стратификация -- квалификация личности -- профессиональная деятельность -- профессиональная мобильность
Аннотация: Автор рассматривает проблему социального пространства в соответствии с тремя формами социальной стратификации: экономической, политической и профессиональной.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Соболевская, А. А. (канд. экон. наук).

    Трудовая и профессиональная мобильность, динамика заработной платы в США [Текст] / А. А. Соболевская, А. К. Попов // Труд за рубежом. - 2006. - N 4. - С. . 3-21. - s, 2006, , rus. - RUMARS-trzr06_000_004_0003_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 4. - С. 3-21. - trzr06_000_004_0003_1, 4, 3-21
УДК
ББК 65.24
Рубрики: Экономика--Экономика труда
   США
    Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
рынок труда -- американский рынок труда -- трудовая мобильность -- профессиональная мобильность -- заработная плата -- текучесть кадров -- рабочая сила -- мобильность рабочей силы -- молодежь
Аннотация: На примере США проведено изучение трудовой и профессиональной мобильности работников и ее взаимосвязи с заработной платой.


Доп.точки доступа:
Попов, А. К. (канд. экон. наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Горюнова, Л. В.
    Критерии и уровни сформированности профессиональной подготовки будущего учителя [Текст] / Л. В. Горюнова // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2006. - N 1. - С. . 181-184. - Библиогр.: с. 184 (1 назв. ). - RUMARS-guis06_000_001_0181_1. - ил.: 2 рис.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
будущие педагоги -- педагоги -- профессиональная мобильность -- профессиональная подготовка педагогов
Аннотация: Материал представляет собой исследование профессиональной мобильности будущего педагога, обусловленное экономическими, социокультурными, политическими факторами.





    Горюнова, Л. В. (д-р пед. наук).
    Составляющие профессиональной мобильности современного специалиста [Текст] / Л. В. Горюнова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2007. - N 1. - С. . 63-68. - Библиогр.: с. 68 (2 назв. ). - 0; Профессиональные компетенции. - 0; Готовность к переменам. - 0; Активность личности. - RUMARS-izpo07_000_001_0063_1
УДК
ББК 60.56
Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни
Кл.слова (ненормированные):
специалисты -- мобильность -- профессиональная мобильность -- профессиональные компетенции -- активность личности -- готовность к переменам
Аннотация: В статье рассматриваются составляющие профессиональной мобильности современного специалиста: активность личности, готовность к переменам и компетенции. Уделяется большое внимание компетентностному подходу с целью выделения компетенций, обеспечивающих профессиональную мобильность специалиста.





    Мухаметзянова, Г. (акад. РАО).
    ДПО - основа профессиональной мобильности и социальной защищенности [Текст] / Г. Мухаметзянова, Г. Минкина, Н. Пугачева // Высшее образование в России. - 2007. - N 7. - С. . 83-87. - 0; Дополнительное профессиональное образование - основа профессиональной мобильности и социальной защищенности. - RUMARS-vobr07_000_007_0083_1
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование, 21 в. нач.
   Россия
    Республика Татарстан

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное профессиональное образование -- система ДПО -- ДПО -- система непрерывного образования -- непрерывное образование -- повышение квалификации -- переподготовка кадров -- социальная защищенность -- профессиональная мобильность -- регионализация -- кластерность
Аннотация: Обсуждаются проблемы, связанные с развитием системы дополнительного профессионального образования.


Доп.точки доступа:
Минкина, Г. (канд. пед. наук); Пугачева, Н. (проф.)




    Богданова, Л. П.
    Социальная мобильность и социальное воспроизводство [Текст] / Л. П. Богданова // Вестник Тверского государственного университета. - 2006. - N 7 (24). - С. . 164-176. - Библиогр.: с. 177 (8 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vtvg06_000_007_0164_1. - Научная библиотека Тверского государственного университета. - vtvg06_000_007_0164_1
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология--Социология групп
Кл.слова (ненормированные):
социальная мобильность -- типы мобильности -- социально-профессиональная мобильность -- профессиональная мобильность
Аннотация: Типы социальной мобильности. Изучение социально-профессиональной мобильности на примере Тверской области.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Меркулова, Л. П.
    Адаптивно-важные качества профессионально мобильного специалиста технического профиля [Текст] / Л. П. Меркулова // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2007. - N 4. - С. . 36-41. - Библиогр.: с. 41 (5 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-vogu07_000_004_0036_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 4. - С. 36-41. - vogu07_000_004_0036_1
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
специалисты -- специалисты технического профиля -- подготовка специалистов -- самооценка -- профессиональная мобильность
Аннотация: Для оценки качества подготовки специалистов технического профиля использован характерологический компонент его профессиональной мобильности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Макарова, Г. (соискатель).
    Управление профессиональной мобильностью государственных служащих [Текст] / Г. Макарова // Государственная служба. - 2008. - N 2 (52). - С. 33-36. - Библиогр.: с. 36 (7 назв. ). - Библиотека Поволжской академии государственной службы им. П. А. Столыпина. - code, gslb. - year, 2008. - no, 2. - ss, 33. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-gslb08_no2_ss33_ad1
УДК
ББК 67.401.13
Рубрики: Право
   Управление административно-политической сферой--Россия--Брянская область

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная мобильность -- кадровая мобильность -- служебное продвижение -- отбор кадров -- государственные служащие -- кадры государственной службы -- отбор специалистов -- бюрократия -- общественное мнение -- административная реформа -- реформа государственной службы -- нормативная база -- правовое регулирование
Аннотация: К числу сущностных идей Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации относится создание идеальной бюрократической машины, обеспеченной мобильностью государственных гражданских служащих. В статье дано определение кадровой мобильности и показаны пути ее достижения. Приводится опыт профессиональной подготовки и повышения кадрового потенциала госслужащих в Брянской области.





    Архипова, Елена игоревна.
    Технология формирования двуязычного лексикона будущего специалиста в интегративном обучении иностранному языку и общепрофессиональной дисциплине [Текст] / Е. И. Архипова, Т. В. Мощанская // Образование и наука. - 2007. - N 5. - С. 100-110 : 2 рис. - Библиогр.: с. 109-110 ( 8 назв. ). - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obrn. - year, 2007. - no, 5. - ss, 100. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obrn07_no5_ss100_ad1 . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка специалистов -- педагогические технологии -- изучение иностранных языков -- интегративное обучение -- модели интегративного обучения -- профессиональные знания -- организационно-методические аспекты -- коммуникативно-речевые навыки -- иноязычная речевая деятельность -- лексические знания -- двуязычный лексикон -- тезаурус -- профессиональный лексикон-тезаурс -- творческие способности -- профессиональная мобильность -- европейское пространство
Аннотация: Технология предусматривает синтез языкового и профессионального компонентов подготовки при сохранении автономного статуса дисциплин. Сформированный в результате такого обучения когнитивный тезаурус специалиста как системно представленная совокупность понятий и соответствующих им терминов (субъективно-личностный лексикон на родном и иностранном языке) является основой для успешного коммуникативного взаимодействия специалиста с представителями иноязычного социума и обеспечивает академическую и профессиональную мобильность в условиях интеграции в европейское пространство.


Доп.точки доступа:
Мощанская, Татьяна Валерьевна




    Попова, Ирина Петровна (канд. социол. наук, ст. науч. сотрудник).
    Дополнительное профессиональное образование в стратегиях работающих специалистов (1995-2005) [Текст] / И. П. Попова // Социологические исследования. - 2008. - N 3. - С. 79-91 : 3 табл.; 5 рис. - Библиогр.: с. 91 (12 назв. ). - Примеч.: с. 90-91. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - code, soci. - year, 2008. - no, 3. - ss, 79. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-soci08_no3_ss79_ad1 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.55 + 74.5
Рубрики: Социология
   Социология организаций, 1995-2005 гг.

   Образование. Педагогика

   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ДПО -- дополнительное профобразование -- интеллектуальный потенциал -- специалисты -- профессиональная мобильность -- переподготовка кадров
Аннотация: ДПО рассматривается в статье прежде всего как важный элемент механизма активизации интеллектуального потенциала страны, раскрытию которого до настоящего времени не уделялось должного внимания.





    Косарев, В. Н. (канд. юрид. наук, доцент).
    К вопросу о личностно-ориентированном подходе в обучении и образовании [Текст] / В. Н. Косарев, М. Ю. Рыков // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 89-94. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 93-94. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - code, vgu6. - year, 2007. - vy, 10. - ss, 89. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vgu607_vy10_ss89_ad1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная мобильность -- личностно-ориентированное образование -- обучение -- педагогические технологии -- качественное образование -- становление личности -- жизненная позиция -- умение учиться -- творческое мышление -- самоорганизация -- индивидуальное обучение -- познавательная деятельность -- целеполагание -- программно-целевые технологии (педагогика)
Аннотация: Раскрываются сущность, задачи и основные ориентиры личностно-ориентированного подхода в обучении и образовании. Отмечается необходимость создания условий для формирования свободной, развитой и образованной личности, способной конструировать самое себя.


Доп.точки доступа:
Рыков, М. Ю.




    Меркулова, Л. П.
    Адаптивно важные качества профессионально мобильного специалиста технического профиля [Текст] / Меркулова Л. П. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2006. - N 10, ч : 1. - С. 82-87. - Библиогр.: с. 87 (5 назв. ). - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - code, vogu. - year, 2006. - no, 10. - ch, 1. - ss, 82. - ad. - d, 2006, ####, 0. - RUMARS-vogu06_no10_ch1_ss82_ad1 . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
специалисты технического профиля -- подготовка специалистов -- профессиональная мобильность -- адаптация -- готовность -- познавательная деятельность -- студенты -- методика Роджерса-Снегиревой -- Роджерса-Снегиревой методика -- адаптация к учебной деятельности
Аннотация: Для оценки качества подготовки специалистов технического профиля использован характерологический (содержательный) компонент его профессиональной мобильности.





    Дикхоф, М.
    Проблема эффективности. Влияние непрерывного обучения на качество подготовки кадров для рынка труда: сопоставительный анализ данных по Германии, Дании и Великобритании [Текст] / М. Дикхоф // Социология образования. - 2008. - N 2. - С. 98-100. - Полностью ст. опубл.: European Sociological Review.- 2007.- July.- Vol. 23.- N 3.- P. 295-308. . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 60.561.9 + 74.05
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--Великобритания--Германия--Дания

   Образование. Педагогика

   Непрерывное образование--Великобритания--Германия--Дания

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- непрерывное обучение -- рынок труда -- социально-экономическое неравенство -- профессиональная квалификация -- профессиональная мобильность -- обучение взрослых
Аннотация: Рассмотрено влияние системы непрерывного образования и обучения для взрослых на рынки труда в Германии, Дании и Великобритании.





    Каплина, С. Е.
    Концептуальные основы формирования мобильности будущих специалистов в процессе изучения гуманитарных дисциплин [Текст] / С. Е. Каплина // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 3. - С. 87-89. - Библиогр.: с. 89 . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Высшее профессиональное образование
   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
изучение гуманитарных дисциплин -- профессионализм -- инженеры -- специалисты -- гуманитаризация -- гуманитарные дисциплины -- подготовка инженеров -- профессиональная мобильность -- мобильность специалистов -- формирование мобильности
Аннотация: Успешная адаптация молодых специалистов к условиям рыночных отношений определяется их профессиональной мобильностью.