Филимонюк, Людмила Андреевна (канд. пед. наук; доцент).
    Готовность будущего педагога к проектно-исследовательской деятельности [Текст] / Л. А. Филимонюк // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 11. - С. 73-74. - Библиогр.: с. 74 (2 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
проектно-исследовательская деятельность -- проектная деятельность -- исследовательская деятельность -- проектирование -- педагогическое проектирование -- готовность к проектно-исследовательской деятельности -- мотивационная готовность -- когнитивная готовность -- ориентировочная готовность -- операциональная готовность -- педагоги -- будущие педагоги -- выпускники вузов -- вузы -- высшие учебные заведения -- исследования
Аннотация: Компоненты готовности к проектно-исследовательской деятельности. Результаты исследования уровня готовности выпускников к проектно-исследовательской деятельности на основе оценки ее компонентов, проведенного на базе Ставропольского государственного университета.


Доп.точки доступа:
Ставропольский государственный университет






    Долгих, Елена Александровна.
    Опыт внедрения регионального компонента в процессе информатизации образования в условиях введения ФГОС СПО третьего поколения [Текст] = Experience of implementtation of the regional component in the process of informatization of education in the introduction of educational standards of the third generation / Е. А. Долгих // Информатика и образование. - 2012. - № 1. - С. 8-12 : фот., ил. - Библиогр.: с. 12 (2 назв. ). - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74с + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
межпредметные связи -- образовательные стандарты -- среднее профессиональное образование -- региональный компонент образования -- информатизация образования -- проектно-исследовательская деятельность -- этнорегиональный компонент
Аннотация: Описывается опыт внедрения проектно-исследовательской методики и регионального компонента для повышения интереса обучающихся к изучаемым дисциплинам, актуализации получаемых знаний и практической направленности приобретаемых умений и навыков.


Доп.точки доступа:
Стерлитамакский колледж строительства, экономики и права
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Страхова, И. А.
    Проектная деятельность как один из способов формирования универсальных учебных действий [Текст] / Страхова И. А. // Методист. - 2012. - № 4. - С. 12-17. - Библиогр.: с. 17 (8 назв.)
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные стандарты -- универсальные учебные умения -- внеурочная деятельность -- нравственное воспитание -- начальное образование -- проектная деятельность -- презентации проектов -- рефлексивные умения -- оценочные умения -- поисковые умения -- коммуникативные умения -- развитие критического умения -- индивидуальный подход -- одаренные дети -- тематическое планирование -- проектно-исследовательская деятельность
Аннотация: В статье показана актуальность проектной деятельности учащихся в свете требований федеральных государственных образовательных стандартов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Аршибаева, О. А.
    Деятельностный подход к обучению в начальной школе [Текст] / Аршибаева О. А. // Методист. - 2012. - № 9. - С. 23-33. - Библиогр.: с. 33 (6 назв.)
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные стандарты -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- внеурочная деятельность -- нравственное воспитание -- начальное образование -- общекультурное образование -- познавательное развитие -- учебная деятельность -- мыслительная деятельность -- дифференциальное обучение -- коммуникативные умения -- развитие критического умения -- индивидуальный подход -- одаренные дети -- тематическое планирование -- метапредметные результаты -- педагогические технологии -- универсальные учебные действия -- рефлексия учебной деятельности -- исследовательские работы -- проектно-исследовательская деятельность
Аннотация: О начальном школьном обучении.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гайнеев, Э. Р.
    Деятельностно-компетентностный подход в реализации ФГОС как средство повышения квалификации педагогов профессионального образования [Текст] / Гайнеев Э. Р. // Методист. - 2013. - № 1. - С. 44-49. - Библиогр.: с. 49 (11 назв.)
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные стандарты -- профессиональное образование -- производственное обучение -- квалифицированные рабочие -- профессиональный рост -- рационализаторские способности -- творческие способности -- практическое обучение -- квалифицированные кадры -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- среднее профессиональное образование -- повышение квалификации -- конкурсы профессионального мастерства -- мастера производственного обучения -- проектно-исследовательская деятельность
Аннотация: О производственной практике обучающихся Ульяновского профессионально-педагогического колледжа на базовом предприятии колледжа.


Доп.точки доступа:
Ульяновский профессионально-педагогический колледж
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Каримуллина, О. В.
    Развитие проектно-исследовательской деятельности учащихся [Текст] : [проект] / О. В. Каримуллина // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2013. - № 6. - С. 59-65
УДК
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
инновационные педагогические технологии -- исследовательская деятельность -- исследовательская компетентность -- общеобразовательная школа -- педагогические технологии -- проектно-исследовательская деятельность -- проекты -- учащиеся -- учебный процесс -- ученики -- школьники
Аннотация: Формирование исследовательской компетентности школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Соколова, Т. Е.
    Специфика организации мониторинга метапредметных результатов начального общего образования [Текст] / Соколова Т. Е. // Методист. - 2013. - № 8. - С. 4-15. - Библиогр.: с. 15 (5 назв.)
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
УУД -- ФГОС -- диагностические исследования -- индивидуальный подход -- исследовательские работы -- комплексное тестирование -- метапредметные результаты -- начальная школа -- начальное образование -- нравственное воспитание -- общекультурное образование -- общеобразовательные стандарты -- педагогические технологии -- познавательное развитие -- проектно-исследовательская деятельность -- развитие критического умения -- рефлексия учебной деятельности -- тематическое планирование -- универсальные учебные действия -- учебная деятельность -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: В статье даются рекомендации по отслеживанию динамики усвоения УУД с помощью карт индивидуального контроля.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Использование методов краудсорсинга и мобильных интернет-технологий для поддержки совместной проектно-исследовательской деятельности школьников [Текст] = Combining Crowdsourcing, Mobile Internet-Technologies and Data Visualization Globallab Brings Collaborative Inquiry Projects to K-12 Students Worldwide / Б. С. Беренфельд [и др.] // Качество. Инновации. Образование. - 2014. - № 5. - С. 26-35 : 7 рис. - Библиогр.: с. 33-34 (20 назв.)
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
Интернет-технологии -- визуализация данных -- информационные технологии -- коллаборативное обучение -- краудсорсинг -- методы краудсорсинга -- мобильные интернет-технологии -- мобильные технологии -- обучение -- проектная деятельность -- проектно-исследовательская деятельность -- сетевое взаимодействие -- совместная проектно-исследовательская деятельность -- школьники
Аннотация: Об охвате школьников Российской Федерации в проектной деятельности на базе ГлобалЛаб и обсуждении реализации конструктивистской парадигмы в процессе сетевого взаимодействия географически распределенных пользователей. Обсуждается возможность сотрудничества учащихся и профессиональных ученых.


Доп.точки доступа:
Беренфельд, Борис Семенович (научный руководитель); Крупа, Татьяна Викторовна (президент); Лебедев, Арсений Александрович (ведущий разработчик); Васильева, Наталья Андреевна (руководитель платформы); Семенова, Ксения Сергеевна (директор по развитию); ГлобалЛаб; Глобальная школьная лаборатория
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ефимова, И. А.
    Вовлечение учащихся с разным уровнем подготовки в проектно-исследовательскую деятельность на уроках английского языка [Текст] / Ефимова И. А. // Методист. - 2014. - № 4. - С. 51-53. - Библиогр.: с. 53 (5 назв.)
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
УДД -- английский язык -- внеурочная деятельность -- изучение английского языка -- начальная школа -- проектно-исследовательская деятельность -- средняя школа -- универсальные учебные действия -- урочная деятельность -- учебные проекты
Аннотация: Представлен опыт работы методического объединения учителей английского языка ГБОУ СОШ 394 Санкт-Петербурга по организации проектно-исследовательской деятельности учащихся начальной и средней школы при изучении английского языка в урочной и внеурочной деятельности.


Доп.точки доступа:
ГБОУ СОШ; СОШ ГБОУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Попова, Т. В.
    Развитие одаренных детей через исследовательскую работу [Текст] : из опыта работы УДОД / Попова Т. В. // Методист. - 2014. - № 6. - С. 33-37. - Библиогр.: с. 37 (3 назв.)
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия--Соликамск

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование детей -- индивидуальный образовательный маршрут -- исследовательская деятельность -- исследовательские умения -- одаренные дети -- опытно-педагогическая площадка -- проектно-исследовательская деятельность
Аннотация: Представлен опыт работы с одаренными детьми через включение их в исследовательскую деятельность.


Доп.точки доступа:
МАОУ ДОД "Центр творческого развития и гуманитарного образования "Рост"; Центр творческого развития и гуманитарного образования "Рост", МАОУ ДОД
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чайковская, Оксана.
    Вступить в "диалоги с Сократом" [Текст] / Оксана Чайковская ; фото автора // Персона. Томск. - 2014. - № 3. - С. 50-51 : фот.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия--Томск--Томская область, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
образовательские площадки -- проектно-исследовательская деятельность -- школьные конференции
Аннотация: В 2013 году в Томске было создано сообщество учреждений по развитию проектно-исследовательской деятельности школьников, и гимназия № 18 получила статус сетевой образовательной площадки для этой работы.


Доп.точки доступа:
МАОУ Гимназия № 18; Гимназия № 18, МАОУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Демин, В. В.
    Сетевое взаимодействие классического исследовательского университета и системы общего образования: опыт и перспективы [Текст] = Network interaction of classical research university and the general education system: experience and prospects / В. В. Демин, Е. А. Суханова // Информатика и образование. - 2015. - № 6. - С. 3-6. - Библиогр.: с. 5-6 (4 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Томская область

   Общеобразовательная школа--Россия--Томская область

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- качество образования -- конкурентоспособность университетов -- образовательные учреждения -- проектно-исследовательская деятельность -- сетевое взаимодействие -- сетевые программы -- сетевые проекты -- система общего образования -- уровень образования -- школы
Аннотация: Рассматривается сетевое взаимодействие вуза с системой общего образования на основе опыта Томского государственного университета — классического исследовательского университета. Представлены результаты многолетних исследований в области содержания и форм сетевого взаимодействия организаций разного уровня, которые используют потенциал совместной деятельности вузов и школ для развития региональной системы образования.


Доп.точки доступа:
Суханова, Елена Анатольевна (кандидат педагогических наук); Национальный исследовательский Томский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Трофимова, Е. Д.
    Проектно-исследовательская деятельность в системе дополнительного образования на примере работы объединения "Пресс-центр "Норд-Вест" [Текст] / Трофимова Е. Д. // Методист. - 2015. - № 8. - С. 41-43. - Библиогр.: с. 43 (5 назв.)
УДК
ББК 74.202 + 76.01
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Средства массовой информации

   Журналистика в целом

Кл.слова (ненормированные):
детские пресс-центры -- дополнительное образование детей -- журналистика -- метод проектов -- проектно-исследовательская деятельность -- развитие творческих способностей -- формирование компетенций учащихся -- формирование личности
Аннотация: Статья посвящена вопросам развития творческих способностей и формированя личности ребенка в системе дополнительного образования на примере работы детского пресс-центра.


Доп.точки доступа:
Пресс-центр "Норд-Вест"; Норд-Вест, пресс-центр
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бурлакова, И. В.
    Семинар-практикум по составлению и использованию организационной модели проектно-исследовательской деятельности обучающихся [Текст] / Бурлакова И. В. // Методист. - 2016. - № 3. - С. 25-28. - Библиогр.: с. 28 (5 назв.)
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование детей -- методические разработки -- моделирование -- проектно-исследовательская деятельность -- семинары-практикумы
Аннотация: Представлена методическая разработка семинара-практикума, цель которого-обучение педагогов дополнительного обучения детей использованию в работе моделей проектно-исследовательской деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ганиева, Эльмира (библиотекарь).
    "Юность в солдатской шинели" [Текст] : исследования о воинах-победителях / Эльмира Ганиева // Библиотека. - 2016. - № 3. - С. 53-54 : 4 фот. . - ISSN 0869-4915
УДК
ББК 78.39
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиотечная работа с детьми и подростками

Кл.слова (ненормированные):
Великая Отечественная война -- библиотеки -- информационная поддержка -- исследовательские работы -- патриотизм -- проектная деятельность -- проектно-исследовательская деятельность -- проектно-исследовательские работы -- проекты -- солдаты -- учащиеся -- школьники -- школьные библиотеки
Аннотация: В статье рассказывается о поддержке проектно-исследовательской деятельности учащихся, оказываемой Библиотекой Новоаганской средней школы N 2 (Ханты-Мансийский автономный округ). В частности, в связи с 70-летием Победы учащиеся школы активно вели проектно-исследовательские работы по военной тематике.


Доп.точки доступа:
Новоаганская средняя школа \библиотека\; Библиотека Новоаганской средней школы N 2
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Уразова, Анна Валериевна.
    Проектно-исследовательская деятельность школьников: веб-квест "Квазиконструктор правильных многоугольников" [Текст] = Project and research activity of students: webquest "Quasi constructor of regular polygons" / А. В. Уразова // Информатика и образование. - 2016. - № 7. - С. 57-63 : 8 рис., табл. - Библиогр.: с. 63 (6 назв.). - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74с + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- 11 класс -- 9 класс -- ИКТ -- веб-квесты -- внеурочная деятельность -- динамические модели -- интерактивные модели -- информационно-коммуникационные технологии -- квазиконструкторы -- компьютерные программы -- математика -- математические конструкторы -- общеобразовательная школа -- правильные многоугольники -- проектно-исследовательская деятельность -- старшие классы -- школьники
Аннотация: Описана организация внеурочной проектно-исследовательской деятельности учащихся 9-11 классов по теме "Приближенное построение правильных многоугольников" по технологии образовательных веб-квестов с использованием динамических моделей среды "1С: Математический конструктор".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зейналов, Г. Г. (доктор философских наук).
    Проектно-исследовательская деятельность как фактор формирования творческого мышления обучающихся в процессе изучения дисциплин "История" и "Обществознание" [Текст] / Г. Г. Зейналов, С. В. Попова // Alma mater. - 2017. - № 4. - С. 71-74. - Библиогр.: с. 74 . - ISSN 1026-955Х
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дисциплины -- история -- натуралистические творческие работы -- обществознание -- описательные творческие работы -- проблемно-реферативные проекты -- проектно-исследовательская деятельность -- студенты -- творческое мышление -- типы проектов
Аннотация: Представлен анализ организации проектно-исследовательской деятельности в процессе освоения студентами предметов истории и обществознания как один из приоритетов российского образования. Подробно охарактеризована проектно-исследовательская деятельность как фактор формирования творческого мышления студентов.


Доп.точки доступа:
Попова, С. В. (кандидат исторических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мишатина, Н. Л. (доктор педагогических наук; профессор).
    Моделирование речевой среды в образовательном пространстве на основе социального партнерства "гимназия - вуз" как средство выработки единых подходов к организации знаний [Текст] / Н. Л. Мишатина // Образование и общество. - 2016. - № 6 (101). - С. 12-17 : схема. - Библиогр. в конце ст. (11 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
виртуальный концептуарий -- концептуарии культуры -- лингвистическое образование -- обучение русскому языку -- подготовка педагогов -- проектно-исследовательская деятельность -- социальное партнерство
Аннотация: Педагогическая модель рассматривается как один из механизмов взаимодействия школы и вуза в условиях экономики знаний и выработки единых подходов к формированию и оцениванию основных видов речевой деятельности. Описана модель социального партнерства в проектно-исследовательской деятельности. В основу модели заложена инновационная идея учебного виртуального концептуария культуры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Глотова, Г. А.
    Представления школьников о проектно-исследовательской деятельности [Текст] / Г. А. Глотова, П. А. Хамитова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2017. - № 4. - С. 34-53. - Библиогр.: с. 50-51 (20 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
интересы учащихся -- обучение школьников -- проектная деятельность -- проектно-исследовательская деятельность -- специалисты исследовательского типа -- учебные исследования -- учебные проекты
Аннотация: Рассматриваются представления школьников об учебной проектно-исследовательской деятельности, что является актуальным в связи с необходимостью формирования, начиная со средней школы, специалистов исследовательского типа.


Доп.точки доступа:
Хамитова, П. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)