Стрелкова, И. Фундаментальное и гуманитарное [Текст] : рецензия / И. Стрелкова> // Москва. - 2003. - N 9. - С. . 200-202. - RUMARS-mskv03_000_009_0200_1. - Рец. на кн.: Филология и школа: Труды Всерос. научно-практич. конф. "Филология и школа".-Вып. 1 /Отв. ред. В. Ю. Троицкий.-М.: ИМЛИ-РАН, 2003.
Рубрики: Литературоведение--Русская литература Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): коференции -- филология -- преподавание литературы -- преподавание русского языка -- русский язык -- школьные программы -- отечественное литературоведение -- литература -- рецензии Доп.точки доступа: "Филология и школа", всероссийская научно-практическая конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация (Москва). Министерство образования. [Федеральный компонент государственного стандарта общего образования] [Текст] : начальное общее образование. Стандарт начального общего образования по литературному чтению в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения / Российская Федерация (Москва), Министерство образования> // Вестник образования России. - 2004. - N 12. - С. . 41-43. - RUMARS-obra04_000_012_0041_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 2004 г. Россия Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- стандарты образования -- государственные стандарты -- образовательные стандарты -- федеральный компонент стандарта -- общее образование -- начальное общее образование -- начальное образование -- литературное чтение в школе -- методика преподавания литературы -- преподавание литературы -- изучение литературы -- чтение в школе -- методика преподавания чтения -- родной язык обучения Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация (Москва). Министерство образования. Перечень тем сочинений для подготовки к письменному экзамену по литературе за курс средней (полной) школы в 2003/2004 учебном году [Текст] / Российская Федерация (Москва), Министерство образования> // Вестник образования России. - 2004. - N 8. - С. . 54-80. - RUMARS-obra04_000_008_0054_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 2004 г. Россия Кл.слова (ненормированные): методика преподавания литературы -- литература в школе -- преподавание литературы -- экзамены -- письменные экзамены -- подготовка к экзаменам -- темы сочинений -- сочинения по литературе -- перечни тем Аннотация: Темы сочинений по литературе 18-19 и 20 веков. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Красухин, Геннадий (доктор филологических наук). О Пушкине и новых стандартах по литературе [Текст] / Геннадий Красухин> // Народное образование. - 2004. - N 5. - С. . 44-53. - RUMARS-naro04_000_005_0044_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): пушкинская тема -- литература -- преподавание литературы -- изучение литературы -- образовательные стандарты -- образование -- стандарты -- школы -- школьные предметы -- старшеклассники -- школьники Аннотация: Об эффективности изучения творчества А. С. Пушкина в старших классах общеобразовательных средних школ. Доп.точки доступа: Пушкин, Александр Сергеевич Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Маранцман, Владимир (член-корреспондент РАО). Пушкин в сознании современного школьника [Текст] / Владимир Маранцман ; Российский государственный пед. ун-т> // Народное образование. - 2004. - N 5. - С. . 59-67. - RUMARS-naro04_000_005_0059_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Россия Российская Федерация Санкт-Петербург (город) Кл.слова (ненормированные): поэты -- писатели -- школьники -- современные школьники -- преподавание литературы -- изучение литературы -- литература -- образовательные стандарты -- федеральные компоненты -- пушкинские произведения -- обучение -- федеральные программы -- ориентированное обучение Аннотация: Предложена федеральная программа последовательного изучения пушкинских произведений в средней школе. Программа разработана с учетом личностного ориентированного обучения на кафедре методики преподавания русского языка и литературы Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена в Санкт-Петербурге. Доп.точки доступа: Пушкин, Александр Сергеевич Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Джалагония, В. Чему может научить Павка Корчагин? [Текст] / Валерий Джалагония> // Эхо планеты. - 2004. - N 40. - С. . 32-34. - s, 2004, , rus. - RUMARS-epln04_000_040_0032_1. - Научная библиотека Тверского государственного университета. - N 40. - С. 32-34. - epln04_000_040_0032_1, 40, 32-34
Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 20 в. Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа СССР Кл.слова (ненормированные): писатели -- романы -- персоналии -- биографии -- советская литература -- преподавание литературы -- школьные программы Аннотация: Биография советского писателя Николая Островского, к 100-летию со дня рождения которого книга "Как закалялась сталь" возвращается в школьную программу. Доп.точки доступа: Островский, Николай (писатель) \н.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Морозова, Татьяна. О национальном достоинстве великороссов [Текст] / Т. Морозова> // Москва. - 2005. - N 5. - С. . 134-147. - RUMARS-mskv05_000_005_0134_1
Рубрики: Политика--Внутренняя политика России Россия Кл.слова (ненормированные): русская литература -- достоинство -- национальное достоинство -- личное достоинство -- преподавание литературы Аннотация: Автор пишет об огромных демографических, экономических, нравственных потерях, которые понесла Россия за последние 15 лет. И как следствие этого - катастрофически теряется у россиян чувство национального достоинства. Правильное преподавание русской литературы способно воспитать в учащихся чувство национального достоинства с самого раннего возраства. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Славгородский, Е. И. От полилога к Логосу [Текст] / Е. И. Славгородский> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N 5. - С. . 56-64. - RUMARS-smvo04_000_005_0056_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Россия РФ Российская Федерация Калининградская область Кл.слова (ненормированные): преподавание литературы -- педагоги -- педагогический опыт -- методика преподавания -- учителя -- ученики -- воспитание -- история педагогики -- полилог -- логос -- воспитание личности -- история педагогики -- учительство -- нравственное воспитание -- духовное воспитание -- личность -- нравственность -- духовность Аннотация: Статья победителя Всероссийского конкурса "Учитель Года России - 2004", учителя русского языка и литературы средней школы поселка Крылово (Калининградская область) Евгения Славгородского о сути работы литератора в школе, преподавании эстетики жизни, формировании принципа праведности, духовности, нравственности. Реалистическое требование к учителю нового столетия - это быть человеком, сознающим свою нравственную неспособность к святоотеческому наставничеству, при этом хранящим твердую веру в человеческий идеал, преподавание которого мыслимо лишь в поле свободного диалога (и шире полилога, используя термин М. М. Бахтина) . Доп.точки доступа: Славгородский \е. И.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рейснер, М. Л. Ключевые проблемы написания учебника по персидской классической литературе [Текст] / М. Л. Рейснер> // Вестник Московского университета. Сер. 13, Востоковедение. - 2005. - N 2. - С. . 103-110. - Примеч.: с. 109-110. - s, 2005, , rus. - RUMARS-mvos05_000_002_0103_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 2. - С. 103-110. - mvos05_000_002_0103_1, 2, 103-110
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Методика преподавания учебных предметов Литературоведение--Литература Азии, 11 в. Кл.слова (ненормированные): персидская классическая литература -- классическая литература -- персидская литература -- преподавание литературы -- литература -- написание учебников -- создание учебников -- учебники -- учебная литература -- иранистика -- новоперсидский язык Аннотация: Автор останавливается на проблемах, относящихся к пониманию литературы эпохи Средневековья, намечает путь, по которому следует пойти при создании нового учебника по персидской литературе классического периода. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петрова, Светлана Максимовна (д-р пед. наук, проф.). Литературное образование в национальной (якутской) школе [Текст] / С. М. Петрова> // Мир образования - образование в мире. - 2005. - N 3. - С. . 132-141. - s, 2005, , rus. - RUMARS-miob05_000_003_0132_1. - Библиотека Волгоградского государственного университета. - N 3. - С. 132-141. - miob05_000_003_0132_1, 3, 132-141
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания--Методика преподавания учебных предметов Россия Республика Саха Якутия Кл.слова (ненормированные): народы Севера -- преподавание литературы -- родная литература -- национальная литература -- национальные школы -- школы -- северные народы -- литература народов Севера Аннотация: Современное российское образование, по мнению автора, должно быть нацелено на раскрытие и развитие потенциала народов, населяющих Российскую Федерацию. В статье рассматриваются особенности детского мировосприятия у северных народов. Предлагается методика преподавания литературы в национальной школе, где, помимо русской и зарубежной, изучают также родную литературу. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Майдангалиева, Ж. А. (аспирант). Вклад Н. Д. Молдавской в методику преподавания литературы [Текст] : (к 90-летию со дня рождения) / Майдангалиева Ж. А.> // Аспирант и соискатель. - 2006. - N 6. - С. . 92-96. - Библиогр.: с. 95-96 (10 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-asps06_000_006_0092_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - N 6. - С. 92-96. - asps06_000_006_0092_1, 6, 92-96
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 20 в. Москва (город) Советский Союз СССР Кл.слова (ненормированные): история образования -- литературное образование -- методика преподавания -- педагоги -- преподавание литературы -- ученые -- школы рабочей молодежи Аннотация: О жизни и творческой деятельности выдающегося методиста в области преподавания литературы. Доп.точки доступа: Молдавская, Наталья Дмитриевна (доктор педагогических наук, ученый-методист ; 1916-1978) \н. Д.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сабуров, Евгений. Евгений Сабуров: "Изучение литературы в школе - это способ формирования благих пристрастий" [Текст] / Беседовал Борис Старцев> // Вестник образования. - 2007. - N 8. - С. . 15-24. - 0; Сабуров: "Изучение литературы в школе - это способ формирования благих пристрастий". - RUMARS-veob07_000_008_0015_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): общее образование -- общеобразовательная школа -- изучение литературы в школе -- преподавание литературы -- литература 20 века -- беседы Аннотация: Гость журнала - научный руководитель Федерального института развития образования, доктор экономических наук, профессор Евгений Сабуров. Широкой общественности он больше знаком как поэт, еще в советские годы публиковавшийся в самиздате. В беседе с корреспондентом "Вестника образования" Евгений Сабуров излагает свои взгляды на преподавание литературы в школе. Доп.точки доступа: Старцев, Борис \.\ |
Каторова, А. М. Теория и практика: казусы вариативности школьного литературного образования [Текст] / А. М. Каторова, Н. А. Казеева> // Интеграция образования. - 2007. - N 2. - С. . 125-130. - Библиогр.: c. 130 (11 назв. ). - RUMARS-inob07_000_002_0125_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов--Общеобразовательная школа--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вариативность образования -- литературное образование -- преподавание литературы -- принципы дидактики -- составители учебных пособий -- средняя школа -- стандарты образования -- учебники -- учебные пособия -- школьное образование Аннотация: В статье ставится проблема вариативности литературного образования; анализируется комплект учебных пособий Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой по литературе для 5-8 классов средней школы в аспекте их соответствия требованиям федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего среднего образования. На конкретных примерах показывается, что составители учебников часто нарушают основные дидактические принципы - научности, системности, доступности, учета возрастных особенностей школьников, воспитывающего обучения. Делается вывод о нецелесообразности использования анализируемых учебников в учебном процессе. Доп.точки доступа: Казеева, Н. А.; Бунеев \р. Н.\; Бунеева \е. В.\ |
Сваровская, А. И. Виртуальное методическое объединение учителей русского языка и литературы [Текст] / А. И. Сваровская> // Информатика и образование. - 2002. - N 2. - С. . 95-96. - s, 2002, , rus. - RUMARS-inio02_000_002_0095_1. - Муниципальное учреждение культуры Тольяттинская библиотечная корпорация. - N 2. - C. 95-96. - inio02_000_002_0095_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Россия Российская Федерация Новосибирск Кл.слова (ненормированные): виртуальные объединения -- общеобразовательная школа -- преподавание литературы -- преподавание русского языка -- русский язык -- школьные дисциплины -- информационные технологии в образовании Аннотация: Цели и задачи виртуального методического объединения учителей русского языка и литературы (ВМОРЯЛ) и что сделано данным объединением. Координаторы объединения находятся в Новосибирске. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Оганесян, Наталья Томовна (канд. пед. наук, доцент). Поэтическая мастерская как феномен педагогики [Текст] / Н. Т. Оганесян> // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 4. - С. 96-102. - 1; Организация поэтической мастерской в режиме библиотерапии. - 1; Организация поэтической мастерской в режиме самовыражения. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - code, miob. - year, 2007. - no, 4. - ss, 96. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-miob07_no4_ss96_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): анализ поэтического текста -- библиотерапия -- методики преподавания -- осмысление мира -- педагогические исследования -- поэзия -- поэтические мастерские -- поэтическое творчество -- преподавание литературы -- самовыражение -- творчество Аннотация: Представлены результаты исследования возможности регуляции и коррекции эмоционально-смысловой сферы поэтического творчества, понимаемого как восприятие и создание поэтических произведений с высоким уровнем напряжения эмоционально-смыслового поля. Исследование было проведено с помощью организации поэтических мастерских. |
Каторова, Александра Михайловна (д-р пед. наук, профессор). Сравнительно-сопоставительный анализ лирики [Текст] / А. М. Каторова, М. В. Панькина> // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 4. - С. 201-207. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - code, miob. - year, 2007. - no, 4. - ss, 201. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-miob07_no4_ss201_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Литературоведение Русская литература, 20 в. Кл.слова (ненормированные): анализ поэтического текста -- анализ текста -- изучение лирики -- изучение поэзии -- лирический текст -- поэтический текст -- поэты -- преподавание литературы -- сравнительно-сопоставительный анализ (литературоведение) Аннотация: Рассмотрен прием анализа лирического текста на основе сравнения произведений разных писателей. Представлен опыт использования этого приема в старших классах школ республики Мордовии. Доп.точки доступа: Панькина, М. В.; Есенин (1895-1925) \с. А.\; Арапов \а.\ |
Смирнова, Т. Ю. Специфика использования межпредметных связей в школьном курсе литературы: историко-функциональный анализ [Текст] / Т. Ю. Смирнова> // Научное обозрение. - 2008. - N 1. - С. 198-200. - Библиогр.: с. 200. - Научная библиотека ГОУ ВПО Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина. - code, naob. - year, 2008. - no, 1. - ss, 198. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-naob08_no1_ss198_ad1 . - ISSN 1815-4972
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов, 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): литература -- межпредметные связи -- методика преподавания литературы -- методисты -- преподавание литературы -- уроки литературы Аннотация: Научно-методические исследования основных направлений взаимосвязи уроков литературы с предметами эстетического цикла во взглядах методистов 19-20 века. |
Беленький, Геннадий Исаакович (д-р пед. наук, профессор). И снова: что? для чего? как? [Текст] / Г. И. Беленький> // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 1. - С. 78-88. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание литературы -- школьные предметы -- школьное образование -- содержание образования -- нравственное воспитание -- эстетическое воспитание -- литературное образование Аннотация: Автор обращается к проблемам современного школьного образования, в частности - образования литературного. Рассматривает возможности школьного преподавания литературы и русского языка в эстетическом, нравственном и интеллектуальном воспитании. |
Белоусова, Елена Ивановна (канд. пед. наук, доцент). Кабинет литературы в школе [Текст] / Е. И. Белоусова> // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 1. - С. 189-199
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьное образование -- кабинетная система (педагогика) -- преподавание литературы -- кабинеты литературы (педагогика) -- учебный процесс -- школы -- литературное образование Аннотация: Автор обращается к истории развития кабинетной системы школьного образования в России. Рассматривает современные требования к оснащению и оформлению кабинета литературы и возможности их реализации. |
Абелюк, Евгения. Учебник "для полки" [Текст] / Евгения Абелюк> // Отечественные записки. - 2008. - N 1 (январь-февраль). - С. 246-255 : ил. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1683-5581
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьное образование -- учебные программы -- учебная литература -- школьные учебники -- русская литература -- преподавание литературы Аннотация: Автор учебника по литературе для школы Евгения Абелюк рассказывает, как она в соавторстве с К. Поливановым писала учебник, который стал победителем конкурса Национального фонда подготовки кадров, проводившегося совместно с Министерством образования в 2001 году. И делится своими мыслями по поводу учебной литературы в целом. Доп.точки доступа: Абелюк, Е.; Поливанов, К. М. |