Кучма, В. Р. (д-р мед. наук, проф.). Физиолого-гигиенические и психолого-педагогические проблемы предпрофильного и профильного обучения учащихся общеобразовательных школ [Текст] / В. Р. Кучма, М. И. Степанова> // Вестник образования России. - 2005. - N 24. - С. . 37-42. - s, 2005, , rus. - RUMARS-obra05_000_024_0037_1. - Фундаментальная библиотека Педагогического института СГУ им. Н. Г. Чернышевского. - N 24. - С. 37-42. - obra05_000_024_0037_1, 24, 37-42
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 2005 г. Психология--Детская психология Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Россия Кл.слова (ненормированные): профильное обучение -- профилизация обучения -- профиль обучения -- выбор профиля обучения -- профориентация -- профессиональная ориентация -- выбор профессии -- предпрофильное обучение -- проблемы обучения -- физиолого-гигиенические проблемы -- психолого-педагогические проблемы -- старшеклассники -- старшая школа -- молодежь -- учебная нагрузка -- здоровье детей -- детское здоровье -- здоровье подростков -- состояние здоровья -- заболеваемость Аннотация: Авторы раскрывают особенности обучения в старшей школе с точки зрения учебной нагрузки, состояния здоровья учащихся. Выводы позволяют им сформулировать тот круг мер, которые необходимо принять, чтобы реализация профильного обучения была успешной. Доп.точки доступа: Степанова, М. И. (д-р мед. наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Долматова, Т. А. Предпрофильная подготовка: союз общего и дополнительного образования [Текст] / Т. А. Долматова> // Дополнительное образование и воспитание. - 2006. - N 9. - С. . 33-37. - 0; Профиль завтрашнего дня. - ; Профи +. - s, 2006, , rus. - RUMARS-doob06_000_009_0033_1. - Новокузнецкая Централизованная библиотечная система. - Ил.: рис., табл. - N 9. - С. 33-37. - doob06_000_009_0033_1, 9, 33-37
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания РФ Российская Федерация Россия Кемеровская область Киселевск (город) Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование детей -- общее образование -- опыт работы (образование) -- школьники -- 8 класс -- 9 класс -- предпрофильная подготовка -- предпрофильное обучение -- учреждения образования -- взаимодействие учреждений образования -- интеграция учреждений образования -- проекты (образование) -- программы (образование) -- комплексные программы (образование) -- многоуровневые программы (образование) Аннотация: Об интеграции учреждений общего и дополнительного образования г. Киселевска в предпрофильной подготовке школьников. Интеграция нашла отражение в проекте "Профиль завтрашнего дня" для предпрофильной подготовки учащихся 8-9-х классов. В ходе реализации проекта была разработана и запущена комплексная многоуровневая программа "Профи +" для учащихся 8-9-х классов образовательного округа микрорайона города. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Казин, Э. М. Влияние адекватного выбора профиля обучения на физиологическую адаптацию и успешность учебной деятельности [Текст] / Э. М. Казин [и др. ]> // Валеология. - 2006. - N 4. - С. . 40-45. - Библиогр.: с. 45 (2 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vale06_000_004_0040_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 4. - С. 40-45. - vale06_000_004_0040_1, 4, 40-45
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Россия Российская Федерация РФ Кемерово Кемеровская область Крапивинский (поселок) Кл.слова (ненормированные): валеология -- адаптация -- общеобразовательная школа -- сельские школы -- старшеклассники -- выпускники -- здоровьесберегающее сопровождение -- предпрофильное обучение -- профильное обучение -- профиль обучения -- выбор профиля обучения -- профессиональное самоопределение -- выбор профессии -- психолого-валеологическая служба -- успешность обучения -- успеваемость -- валеопедагогика -- опыт работы Аннотация: Представлен опыт работы психолого-валеологической службы сельской общеобразовательной школы, осуществляющей здоровьесберегающее сопровождение предпрофильного и профильного обучения. Показано влияние адекватного выбора профиля обучения на успешность учебной деятельности и на дальнейшее профессиональное самоопределение выпускников школы. Доп.точки доступа: Толстикова, О. Д.; Корнишина, Л. А.; Дубинина, Т. В.; Кемеровский государственный университет; Крапивинская средняя общеобразовательная школа Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Будникова, Валентина Сергеевна (заместитель директора МОУ "Информационно-методический центр" г. Старый Оскол). Положение о муниципальном банке программ элективных курсов предпрофильного обучения учащихся общеобразовательных учреждений города Старый Оскол и Старооскольского района [Текст] / Валентина Сергеевна Будникова> // Администратор образования. - 2008. - N 7. - С. 77-79
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование, 2008 г. Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- элективные курсы -- программы -- муниципальный банк программ -- предпрофильное обучение -- профильное обучение Аннотация: Представлен документ, регулирующий сетевую организацию профильного обучения в пределах муниципального района. Разработчик - Валентина Сергеевна Будникова, заместитель директора МОУ "Информационно-методический центр" г. Старый Оскол Белгородской области. |
Харламова, Инга. Предпрофильная подготовка: что показал эксперимент? [Текст] / Инга Харламова> // Российское образование. - 2007. - N 6. - С. 56-59
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия--Северск, город--Томская область Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- региональное образование -- образование в регионах -- эксперимент в образовании -- образовательные зксперименты -- предпрофильная подготовка -- предпрофильное обучение -- психолого-педагогическое сопровождение -- научно-методическое сопровождение -- образовательные услуги -- внутришкольные презентации -- внутришкольные планы -- анкетирование -- консультирование -- координационные советы Аннотация: В г. Северске проходит эксперимент по предпрофильному обучению: обрабатываются механизмы сетевого и ресурсного взаимодействия внутри муниципальной системы образования. Через три года получены результаты: с чем может столкнуться управленец, внедряя такую модель в практику, и что надо учитывать, приступая к этой работе. |
Ускова, Ф. А. (учитель технологии Игринской СОШ N 4). Программа элективного курса для учащихся 10-11 классов [Текст] / Ф. А. Ускова, А. А. Иванова> // Дополнительное образование и воспитание. - 2008. - N 7. - С. 40-44 : Ил.: 1 табл. "Учебно-тематический план"
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дети -- дополнительное образование детей -- опыт работы -- программы (образование) -- программы учебные -- элективные курсы -- курсы по выбору (образование) -- учебные курсы -- обучение предпрофильное -- школьники -- учащиеся -- 10 классы -- 11 классы -- старшие классы -- старшеклассники -- технология (образование) -- природные материалы (декоративно-прикладное искусство) -- береста -- соломка -- стружка осиновая (декоративно-прикладное искусство) -- лоза (декоративно-прикладное искусство) -- декоративно-прикладное искусство (образование) -- учебно-тематические планы -- программы элективных курсов -- предпрофильное обучение Аннотация: Представлена программа предпрофильного обучения по выбору для учащихся 10-11-х классов. Программа знакомит учащихся с технологией изготовления изделий из природного материала с художественной отделкой (береста, соломка, осиновая стружка, лоза). (Из опыта работы педагогов). Доп.точки доступа: Иванова, А. А. (ст. преподаватель каф. технологии Ин-та усовершенствования и переподготовки работников образования Удмуртской Республики) |
Концепция крупного образовательного комплекса "Гимназия N 56" г. Санкт-Петербурга [Текст]> // Администратор образования. - 2008. - N 13. - С. 72-76
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование, 2008 г. Кл.слова (ненормированные): гимназии -- образовательные комплексы -- ступени образования -- концепции развития образовательных комплексов -- начальная школа -- основная школа -- предпрофильное обучение -- профильное обучение Аннотация: Представлена концепция развития крупного образовательного комплекса "Гимназии N 56" г. Санкт-Петербурга по ступеням образования путем создания оптимальных психолого-педагогических условий для каждого ученика. Доп.точки доступа: Гимназия N 56, крупный образовательный комплекс; Крупный образовательный комплекс "Гимназия N 56" |
Психофизиологическое сопровождение на этапе предпрофильного обучения [Текст] / Т. А. Холоднюк [и др. ]> // Валеология. - 2009. - N 1. - С. 59-63. - Библиогр.: с. 63 (8 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): профильное обучение -- предпрофильное обучение -- учащиеся -- 8 класс -- 9 класс -- социально-гуманитарный профиль -- физико-математический профиль -- химико-биологический профиль -- психофизиологическое сопровождение -- психофизиологические особенности -- готовность к профильному обучению -- центральная нервная система -- сердечно-сосудистая система -- адаптационные возможности -- успеваемость -- нейродинамические показатели -- валеологическая педагогика Аннотация: Результаты исследования по изучению индивидуальных психофизиологических особенностей учащихся 8-х и 9-х классов социально-гуманитарного, физико-математического, химико-биологического профилей обучения. Доп.точки доступа: Холоднюк, Т. А; Казин, Э. М.; Литвинова, Н. А.; Швачунова, Л. М. |
Зайниев, Роберт Махмутович (канд. физ. -мат. наук; доцент). Математическая культура - основа подготовки инженера [Текст] / Р. М. Зайниев> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 5. - С. 48-50 : фот. - Библиогр.: с. 50 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- профессиональная подготовка -- вузы -- высшие учебные заведения -- математическая культура -- технические вузы -- инженерное образование -- подготовка инженера -- студенты -- математическое образование -- непрерывное математическое образование -- общеобразовательная школа -- предпрофильное обучение -- профильное обучение Аннотация: Формирование математической культуры студентов технических вузов на основе непрерывного математического образования. |
Попов, А. Ю. Профориентация школьников девиантного поведения [Текст] / А. Ю. Попов> // Право и образование. - 2009. - N 9. - С. 89-95 . - ISSN 1563-020X. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): коммуникативные способности -- профильное обучение -- предпрофильное обучение -- профессиональная ориентация -- школьное обучение -- трудные подростки -- общеобразовательные школы -- девиантное поведение -- девиантные подростки -- дифференциация обучения -- индивидуализация обучения Аннотация: Предпрофильное и профильное обучение трудных подростков в целях их профессиональной ориентации. |
Попов, А. Ю. Профориентация школьников девиантного поведения [Текст] / А. Ю. Попов> // Право и образование. - 2009. - N 9. - С. 89-95 . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): коммуникативные способности -- профильное обучение -- предпрофильное обучение -- профессиональная ориентация -- школьное обучение -- трудные подростки -- общеобразовательные школы -- девиантное поведение -- девиантные подростки -- дифференциация обучения -- индивидуализация обучения Аннотация: Предпрофильное и профильное обучение трудных подростков в целях их профессиональной ориентации. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Савина, М. С. Современные подходы к взаимодействию образовательных организаций по профессиональной ориентации обучающихся [Текст] / Савина М. С., Чагина Н. С.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2014. - № 5. - С. 51-56. - Библиогр.: с. 56 (5 назв. ) . - ISSN 2072-5833
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): выпускники -- начальные профессиональные квалификации -- непрерывное технологическое образование -- образовательные организации -- предпрофильное обучение -- профессиональная ориентация -- профессиональная ориентация -- профессиональное самоопределение -- профессиональные квалификации -- профильное обучение -- профориентация -- профориентация выпускников -- самоопределение -- системы сопровождения выпускников -- сопровождение выпускников -- технологическое образование Аннотация: Рассмотрен опыт приобретения школьниками высокотехнологических специальностей. Особое внимание уделено формированию системы сопровождения профессиональной ориентации выпускников. Доп.точки доступа: Чагина, Н. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Программа по профориентации "Твоя жизненная траектория. Как сделать выбор" [Текст] : [опыт работы школы села Манзарас Республики Татарстан] / А. М. Мухаметова [и др.]> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2015. - № 4. - С. 62-77. - Библиогр.: с. 77 (14 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Татарстан--Манзарас, село Теория и методика воспитания--Россия--Татарстан--Манзарас, село Кл.слова (ненормированные): авторские программы -- выбор профессии -- индивидуальные способности -- интегрированные курсы -- карты по интересам -- метапредметные компетенции -- опросы -- опыт работы -- педагоги -- предметные компетенции -- предпрофильное обучение -- профессиональная ориентация -- профессиональное самоопределение -- профилизация обучения -- профильное обучение -- профориентация -- психодиагностика -- психолого-педагогическая поддержка -- самоанализ способностей -- учащиеся -- ученики -- учителя -- школьники Аннотация: Профессиональное самоопределение учащихся по методике авторской программы. Психологическое сопровождение школьников с учетом их индивидуальных способностей. Психодиагностика с помощью опросов и карт по интересам. Доп.точки доступа: Мухаметова, А. М.; Мутигуллина, Л. Р.; Фасхутдинова, С. Ш.; Насырова, Л. Н.; Манзарасская средняя общеобразовательная школа Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Технология организации сетевого партнерства в рамках взаимодействия "школа - вуз" [Текст] / Д. Л. Щеголев [и др.]> // Высшее образование в России. - 2015. - № 6. - С. 118-123. - Библиогр.: с. 121-123 (3 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Нижний Новгород, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- инженерное образование -- предпрофильное обучение -- профессиональное самоопределение -- профильное обучение -- профориентационная работа -- сетевое взаимодействие -- сетевое партнерство -- университеты -- школы Аннотация: Рассматриваются вопросы взаимодействия между школами и вузами путем создания «университетских кластеров образования». Доп.точки доступа: Щеголев, кандидат технических наук; доцент; проректор по учебной работе; Косова, кандидат педагогических наук; доцент; Лихачева, кандидат физико-математических наук; доцент; начальник управления довузовской подготовки и маркетинга образовательной деятельности; Павлова, кандидат педагогических наук; доцент; Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет; ННГАСУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ащеулова, Л. С. Сетевое взаимодействие гимназии с социальными партнерами для развития профильного образования [Текст] / Л. С. Ащеулова> // Методист. - 2022. - № 9. - С. 22-25. - Библиогр.: с. 25 (6 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): внеурочная деятельность -- предпрофильное обучение -- профильное образование -- профориентационная работа -- сетевое взаимодействие -- сотрудничество -- социальное партнерство -- социальное партнерство Аннотация: В статье приведены примеры эффективных форм сетевого взаимодействия. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |