Попов, Александр Анатольевич (канд. филос. наук). Педагогическая антропология в контексте идеи самоопределения [Текст] / А. А. Попов, И. Д. Проскуровская> // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 186-198. - Библиогр.: с. 197-198 ( 27 назв. ). - 1; Идея самоопределения в педагогической культуре. - 1; Человеческий потенциал как предмет педагогики самоопределения. - 1; Гуманитарная антропология как основание построения педагогики самоопределения. - 1; Представление об образовательной задаче в контексте идеи практического мышления. - Подстроч. примеч. . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогическая деятельность -- педагогическая антропология -- антропологические воззрения -- педагогика самоопределения -- человеческий потенциал -- актуализация человеческого потенциала -- образовательные задачи -- образовательные процессы -- антропопрактики -- содержания образования -- типы содержания образования -- процессы актуализации -- процессы идеализации -- процессы трансформации -- практическое мышление -- реальность мышления Аннотация: Построение начал теории образования, основанной на философско-антропологическом проекте Л. С. Выготского, а конкретно его теории поиска. Вводится понятие "образовательная задача" в качестве основного понятия антропологии и педагогики самоопределения. Образовательная задача инициирует открытое действие субъекта, в связи с этим развивается идея практического мышления как мышления, обеспечивающего реализацию той или иной культурно-исторической практики. Большое внимание уделяется понятиям "человеческий потенциал", "возможность", "антропопрактика". С точки зрения образовательной задачи дается современное представление о структуре содержания образования. Доп.точки доступа: Проскуровская, Ирина Дмитриевна (канд. филос. наук); Выготский, Л. С. (1896-1934) |
Берулава, Г. А. Методологические аспекты развития системы высшего образования в современном информационном обществе [Текст] / Берулава Г. А.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2009. - N 1. - С. 21-35. - Библиогр.: с. 35 (22 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): информационное общество -- интеллект -- социальный интеллект -- эмоциональный интеллект -- практический интеллект -- практическое мышление -- образовательные технологии -- качество образования -- технологии обучения -- система высшего образования Аннотация: О внедрении новых технологий обучения в систему высшего образования. |
Турбовской, Яков Семенович (доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией "Философия образования" Института теории образования и педагогики РАО). Возвращаясь к Сократу [Текст] / Я. С. Турбовской> // Образование и общество. - 2011. - N 3 (68). - С. 91-95. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): умение мыслить -- умение формулировать мысли -- обучение русскому языку -- изучение русского языка -- преподавание русского языка -- качество преподавания русского языка -- русский язык -- родной язык -- учебные предметы -- познавательная активность -- мыслительная активность -- практическое мышление -- гомеостазная стабильность -- изложение мыслей -- развитие речи -- овладение речью -- письменная речь -- вербальная речь -- мотивация изучения русского языка -- древнегреческие философы Аннотация: О необходимости признания фундаментальной роли русского языка в современном отечественном образовании, о задачах формирования у ребенка потребности думать на родном языке, умения аргументировать свое мнение и убедительно раскрывать его перед другими, быть в постоянном диалоге с самим собой для предельно адекватного внутреннего формулирования своей мысли. Доп.точки доступа: Сократ (древнегреческий философ ; 469-399 до н. э.) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Горшенков, Г. Н. (доктор юридических наук; профессор). Оптимизация востребованности научности в борьбе с коррупцией [Текст] / Г. Н. Горшенков, Г. Г. Горшенков> // Актуальные проблемы экономики и права. - 2011. - № 4 (20). - С. 38-41 : 1 рис. - Библиогр.: с. 41 (13 назв. ) . - ISSN 1993-047x
Рубрики: Право Уголовное процессуальное право Кл.слова (ненормированные): антикоррупционная политика -- антикоррупционное законодательство -- практическое мышление -- учебно-исследовательская работа -- антикоррупционные стратегии Аннотация: В статье рассматриваются примеры несовершенства антикоррупционного законодательства как следствия игнорирования научности, высказываются предположения по формированию надлежащего уровня социально-правового мышления специалистов в области практической юриспруденции. Доп.точки доступа: Горшенков, Г. Г. (кандидат юридических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Богун, В. В. (кандидат педагогических наук). Формирование практического мышления студентов вузов при реализации дистанционного расчетного проекта по аналитической геометрии [Текст] / В. В. Богун> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2013. - № 6. - С. 93-106. - Библиогр.: с. 106 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- дистанционное обучение математике -- дистанционные расчетные проекты -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные системы -- обучение геометрии -- обучение математике студентов -- практические занятия -- практическое мышление -- самостоятельная работа студентов -- системы дистанционного обучения -- учебные дисциплины -- учебные проекты -- учебный процесс Аннотация: Проблема развития практического мышления студентов вузов в процессе обучения математике с применением современных информационно-коммуникационных технологий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Богун, Виталий Викторович (кандидат педагогических наук). Применение объектно-ориентированного подхода для формирования практического мышления студентов вузов при реализации дистанционных динамических расчетных проектов [Текст] / Виталий Викторович Богун> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2014. - № 7. - С. 22-31. - Библиогр.: с. 31 (6 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): динамические проекты -- дистанционное образование -- информатика -- математика -- практическое мышление -- расчетные проекты -- студенты Аннотация: Описание объектно-ориентированного подхода с точки зрения его использования в информатике и математике, основные особенности формирования практического мышления у студентов вузов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гуань Бо (аспирант). Учет специфики "практического" мышления китайских студентов в процессе обучения русскому языку как иностранному [Текст] / Гуань Бо> // Высшее образование сегодня. - 2023. - № 2. - С. 84-89 : фот. - Библиогр.: с. 88 (17 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): вузы -- иностранные студенты -- китайские студенты -- методы обучения -- обучение русскому языку как иностранному -- прагматизм -- практическое мышление -- психологические особенности -- русский язык как иностранный Аннотация: Обоснована необходимость изучения психологических особенностей китайских обучающихся, занимающих сегодня первое место среди иностранных студентов в российских университетах, как контингента с отличительными особенностями. Описаны особенности китайского "практического" мышления, его значение в процессе обучения русскому языку как иностранному. Сделан вывод об эффективности методов обучения, корреспондирующих с "практическим" мышлением китайских студентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |