Андреев, А. (проф.). Знания или компетенция? [Текст] / А. Андреев> // Высшее образование в России. - 2005. - N 2. - С. . 3-11. - Примеч.: с. 11. - RUMARS-vobr05_000_002_0003_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Организация образования, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- высшее образование -- двухступенчатая система образования -- образование -- технические вузы -- высшие учебные заведения -- учебные заведения -- научные знания -- знания -- обучение -- компетенции -- компетентность -- подготовка специалистов -- специалисты -- будущие инженеры -- подготовка инженеров -- инженеры -- практические умения -- умения -- социальные стратегии Аннотация: Размышления о проблемах современного российского образования, о модернизации образования, о компетентностном подходе к образованию. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гаибова, В. Е. К определению общих учебных компетентностей старшеклассников [Текст] / В. Е. Гаибова, А. П. Чернявская> // Инновации в образовании. - 2006. - N 5. - С. . 28-39. - Библиогр.: с. 38-39 (10 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_005_0028_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 5. - С. 28-39. - inno06_000_005_0028_1, 5, 28-39
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): компетентность -- общие учебные умения -- организационные умения -- оценочные умения -- познавательные умения -- практические умения -- старшеклассники -- усвоение знаний -- учебная компетентность -- учебные умения Аннотация: Перечислены основные учебные умения, которыми должен обладать старшеклассник. Рассмотрено понятие учебной компетентности. Предложено выделение общих учебных компетентностей в сфере самостоятельной познавательной деятельности в соответствии с этапами учебной деятельности. Доп.точки доступа: Чернявская, А. П. (канд. психол. наук, доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Болотин, И. С. Проблемы качества образования в условиях инновационной экономики [Текст] / И. С. Болотин, Н. Д. Сорокина> // Социология образования. - 2010. - N 3. - С. 95-96. - Полностью ст. опубл.: Социально-гуманитарные знания. - 2009. - N 5. - С. 172-180. . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- практические знания -- практические умения -- процесс обучения -- результаты обучения -- образовательные услуги -- оценка образования -- качество образования -- модернизация образования -- рынок труда -- работодатели -- требования работодателей -- инновационная экономика Аннотация: Оценка качества образования с точки зрения работодателей. Доп.точки доступа: Сорокина, Н. Д. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Родина, Е. В. Формирование практических умений и навыков студентов аграрного вуза на основе лабораторно-практических занятий [Текст] / Е. В. Родина> // Инновации в образовании. - 2011. - N 1. - С. 47-63. - Библиогр.: с. 62-63 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты -- студенты аграрного вуза -- аграрные вузы -- формирование практических навыков -- формирование практических умений -- лабораторно-практические занятия -- практические навыки -- практические умения Аннотация: Статья посвящена вопросам формирования практических умений и навыков студентов на основе лабораторно-практических занятий на примере направлений профессиональной подготовки аграрного вуза. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Родина, Е. В. Управление формированием практических умений и навыков студентов на основе лабораторно-практических занятий [Текст] / Е. В. Родина> // Инновации в образовании. - 2011. - N 2. - С. 98-112. - Библиогр.: с. 112 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): практические умения -- практические навыки -- студенты -- студенты вузов -- лабораторно-практические занятия Аннотация: Статья посвящена вопросам эффективного формирования практических умений и навыков у студентов вузов средствами лабораторно-практических занятий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соколова, Е. И. (методист). ФГОС нового поколения в системе СПО: решаем задачу оценивания [Текст] / Е. И. Соколова, О. А. Карпова, Е. В. Максимова> // Аккредитация в образовании. - 2012. - № 2 (54): Март. - С. 70-72 : 7 фот., 4 рис.
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- федеральные государственные стандарты -- профессиональные компетенции -- общие компетенции -- практические умения -- качество образования -- оценка качества -- квалификационные экзамены -- колледжи Аннотация: Об оценке качества образования и структуре квалификационных экзаменов в системе среднего профессионального образования. Доп.точки доступа: Карпова, О. А. (заместитель директора); Максимова, Е. В. (заместитель директора) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Интеллектуализация процесса физического воспитания в контексте формирования отдельных элементов культуры безопасности [Текст] / Т. Амброжи [и др.]> // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 11. - С. 31-35 : табл. - Библиогр. : с. 35 (10 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): двигательная деятельность -- интеллектуализация тренировок -- контрольные группы -- культура безопасности -- практические умения -- спортсмены -- физическое воспитание -- эффективность обучения Аннотация: Формирование знаний, практических умений и навыков в условиях двигательной деятельности. Доп.точки доступа: Амброжи, Тадеуш; Дуда, Генрих; Амброжи, Дорота; Пивоварски, Юлиуш; Дыбиньска, Ева Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Васильева, Е. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент). Компетентностно-ориентированный экзамен в вузе: принципы и опыт проведения [Текст] / Е. Ю. Васильева> // Инновации в образовании. - 2016. - № 12. - С. 77-84. - Библиогр.: с. 83-84 (13 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- коллоквиум -- компетентностно-ориентированный экзамен -- компетенция -- оценка -- педагогика -- портфолио -- практические умения -- принципы -- самооценка -- студенты Аннотация: В статье представлен опыт проведения компетентностно-ориентированного экзамена в вузе по педагогике. Описаны принципы его проектирования и проведения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Васильева, Е. Ю. (доктор педагогических наук). Профессионально ориентированный экзамен по стоматологии: о методологии и методике проведения [Текст] / Е. Ю. Васильева, Н. В. Скрипова, Н. Г. Давыдова> // Alma mater. - 2017. - № 4. - С. 62-67 : 2 табл. - Библиогр.: с. 87 . - ISSN 1026-955Х
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): клинические задачи -- методика проведения -- оценки -- практические умения -- профессионально ориентированный экзамен -- профессиональные компетенции -- стандарты -- стоматология -- студенты -- экзамены Аннотация: Представлена методология, методика и опыт проведения профессионально ориентированного экзамена по стоматологии. Показаны способы оценки качества профессионально ориентированного экзамена по стоматологии, выявлены проблемы в его проектировании и пути преодоления таковых. Доп.точки доступа: Скрипова, Н. В. (кандидат медицинских наук); Давыдова, Н. Г. (кандидат медицинских наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Прудникова, Татьяна Анатольевна (старший преподаватель). Психологические аспекты деятельности сотрудников органов внутренних дел в сфере миграции [Текст] / Т. А. Прудникова> // Вестник Московского университета МВД России. - 2018. - № 2. - С. 195-197. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2073-0454
Рубрики: Право Управление административно-политической сферой Кл.слова (ненормированные): компетенция -- миграция -- органы внутренних дел -- практические умения -- профессиональные компетенции -- психологическая подготовка -- психологические аспекты -- сотрудники ОВД -- теоретические знания Аннотация: Раскрываются психологические аспекты деятельности сотрудников органов внутренних дел в сфере миграции. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Булгаков, В. В. (кандидат технических наук; доцент). Проект учебно-полигонного тренажерного комплекса для подготовки курсантов ведомственных образовательных учреждений МЧС к выполнению аварийно-спасательных работ [Текст] / В. В. Булгаков> // Инновации в образовании. - 2020. - № 5. - С. 18-26. - Библиогр.: с. 24-25 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): аварийно-спасательные работы -- ведомственные образовательные организации -- курсанты -- подготовка курсантов -- практические навыки -- практические умения -- учебно-полигонный тренажерный комплекс -- чрезвычайные ситуации Аннотация: Представлен проект учебно-полигонного тренажерного комплекса для подготовки курсантов к выполнению аварийно-спасательных работ, который включает широкий перечень учебных мест, позволяющих отрабатывать вопросы ликвидации различных чрезвычайных ситуаций. Внедрение этого проекта позволит формировать широкий спектр физических и психологических качеств, практических умений и навыков, в том числе в области принятия управленческих решений и управления действиями пожарно-спасательных подразделений. Доп.точки доступа: Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; Министерство чрезвычайных ситуаций Российской Федерации; МЧС России Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Булгаков, Владислав Васильевич (кандидат технических наук; доцент). Оценка утрачивания курсантами практических умений и навыков выполнения аварийно-спасательных работ и методика их восстановления [Текст] / В. В. Булгаков> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2020. - Вып. 4. - С. 463-467 : табл. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): аварийно-спасательные работы -- готовность выпускников -- методики подготовки -- пожаротушение -- практические навыки -- практические умения -- профессиональная деятельность -- утрачивание Аннотация: Рассматривается проблема постепенного утрачивания курсантами образовательных учреждений Государственной противопожарной службы МЧС России профессионально-прикладных умений и навыков в области пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ. Предлагается методика практической подготовки, позволяющая формировать и поддерживать на протяжении всего периода обучения указанные умения и навыки. Доп.точки доступа: Министерство по чрезвычайным ситуациям России \государственная противопожарная служба\; МЧС России \гпс\; Государственная противопожарная служба МЧС России; ГПС МЧС России Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Педагогика безопасности: опыт исследований [Текст] / Роман Айзман, Нина Шуленина, Наталья Науменко, Геннадий Котов> // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2022. - № 10. - С. 17-21 : 7 фото . - ISSN 0868-488X
Рубрики: Военное дело Гражданская защита в целом Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): подготовка кадров -- практические умения -- техника безопасности -- техногенная безопасность -- учебно-познавательная деятельность -- формы обучения -- химические вещества -- чрезвычайные ситуации Аннотация: О подготовке кадров по безопасности в условиях чрезвычайной ситуации с выбросом опасного химического вещества. Доп.точки доступа: Айзман, Роман (доктор биологических наук); Шуленина, Нина (кандидат биологических наук); Науменко, Наталья (кандидат сельскохозяйственных наук); Котов, Геннадий (кандидат химических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |