Ялалов, Ф. (проф.). Этнодидактика как технология практико-ориентированного обучения [Текст] / Ф. Ялалов> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 2. - С. 45-47. - Библиогр.: с. 46-47 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20-21 вв. Россия Нижнекамск Кл.слова (ненормированные): этнодидактика -- дидактика -- практико-ориентированное обучение -- методы обучения -- обучение -- этнодидактическое обучение Аннотация: Разработка нового содержания образования и этнодидактических технологий обучения позволит сделать образование практико-ориентированным, будет способствовать формированию целостного человека культуры. |
Мартыненко, О. (зам. первого проректора). Формирование и оценка профессиональных компетенций менеджеров в учебном процессе [Текст] / О. Мартыненко, И. Черная> // Высшее образование в России. - 2007. - N 9. - С. . 86-91. - Библиогр.: с. 91 (2 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-vobr07_000_009_0086_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - Работа выполнена по гранту РНП. 311. 3525 Минобрнауки Российской Федерации. - N 9. - С. 86-91. - vobr07_000_009_0086_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Владивосток Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- подготовка менеджеров -- менеджеры -- учебный процесс -- модульное обучение -- модели обучения -- обучение -- практико-ориентированное обучение -- учебно-методическое обеспечение -- компетентностный подход -- компетенции -- структура компетенций -- профессиональные компетенции -- специальные профессиональные компетенции -- ключевые компетенции -- базовые компетенции -- интерактивное тестирование -- тестирование Аннотация: Рассмотрены особенности использования компетентностного подхода в учебном процессе на примере подготовки менеджеров, представлен опыт работы Владивостокского государственного университета экономики и сервиса по формированию у студентов-менеджеров профессиональных компетенций. Доп.точки доступа: Черная, И. (гл. специалист); Владивостокский государственный университет экономики и сервисаВГУЭС Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лазарев, Г. И. (профессор; ректор). Ориентированное на практику обучение - ответ на требования внешней среды [Текст] / Г. И. Лазарев> // Высшее образование в России. - 2012. - № 4. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 12 (3 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы сервиса -- высшие учебные заведения -- практико-ориентированное обучение -- бизнес-среда -- стратегическое партнерство -- предпринимательские компетенции -- повышение квалификации профессорско-преподавательского состава -- профессорско-преподавательский состав Аннотация: Анализируется опыт Владивостокского государственного университета экономики и сервиса по внедрению практико-ориентированного обучения. Доп.точки доступа: Владивостокский государственный университет экономики и сервиса; ВГУЭС Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зубарев, С. В. (руководитель проекта). Проект создания учебно-производственной базы колледжа как фактор повышения качества профессиональной подготовки [Текст] / С. В. Зубарев> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 5: Спецвыпуск. - С. 11-15 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): аптеки -- аптечные сети -- визаж -- всероссийские конкурсы -- искусство визажа -- качество образовательных услуг -- качество профессиональной подготовки -- колледжи -- лаборатории ортопедической стоматологии -- материально-техническая база -- образовательные проекты -- образовательные услуги -- опыт работы -- ортопедическая стоматология -- подготовка специалистов -- практико-ориентированное обучение -- проекты -- профессиональная подготовка -- профессиональное образование -- профессиональные учебные заведения -- профилактическая стоматология -- специалисты среднего звена -- специальности -- средние специальные учебные заведения -- ссузы -- стилистика -- стоматологические кабинеты -- стоматология ортопедическая -- стоматология профилактическая -- студии красоты -- учебно-производственная база -- учреждения среднего профессионального образования -- фармацевтические колледжи -- фармация Аннотация: Представлен проект создания учебно-производственной базы Ивановского фармацевтического колледжа, основная цель которого - организация условий для практико-ориентированной подготовки и повышения качества образовательных услуг по специальностям "Фармация", "Стоматология профилактическая", "Стоматология ортопедическая", "Стилистика и искусство визажа". Доп.точки доступа: Всероссийский конкурс "Лидер среднего профессионального образования"; Лидер среднего профессионального образования, всероссийский конкурс; Ивановский фармацевтический колледж Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Визуальное программирование в Microsoft Kodu Game Lab: первый шаг к ИТ-образованию [Текст] = Visual programming in Microsoft Kodu Game Lab: the first step to IT education / О. Ф. Брыксина [и др.]> // Информатика и образование. - 2014. - № 1. - С. 33-39. - Библиогр.: с. 39 (3 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Kodu -- Microsoft Kodu Game Lab -- ИКТ -- ИТ-образование -- визуальное программирование -- информатика -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- казуальные игры -- нарративное творчество -- педагогический опыт -- практико-ориентированное обучение -- программирование -- программные продукты -- пропедевтика программирования -- пропедевтические курсы программирования Аннотация: Рассматривается актуальность, технологические и методические аспекты реализации пропедевтического курса программирования на примере изучения визуальной среды проектирования трехмерных казуальных компьютерных игр Microsoft Kodu Game Lab. Курс ориентирован на раннее профессиональное самоопределение школьников, связанное с ИТ-сферой. Доп.точки доступа: Брыксина, О. Ф.; Михеева, Ольга Павловна; Останин, Я. Е.; Яникова, Н. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мишустин, Сергей Петрович (начальник). Организация практико-ориентированного подхода в обучении курсантов ФСИН России [Текст] / Мишустин Сергей Петрович> // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. - 2014. - № 2. - С. 17-19. - Библиогр.: с. 19 (2 назв. ) . - ISSN 2072-4438
Рубрики: Право Уголовно-исполнительное право Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): курсанты -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- образовательный процесс -- обучение курсантов -- подготовка специалистов -- практико-ориентированное обучение -- профессиональные компетенции -- сотрудники уголовно-исполнительной системы -- юридические институты Аннотация: В статье рассмотрены вопросы организации практико-ориентированного подхода в обучении курсантов ФСИН России. Доп.точки доступа: Самарский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний России; СЮИ ФСИН России; Федеральная служба исполнения наказаний России \самарский юридический институт\; ФСИН России \сюи\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Михайличенко, С. А. (доцент; проректор по инновационным технологиям). Кадры "под ключ" [Текст] / С. А. Михайличенко> // Высшее образование в России. - 2014. - № 3. - С. 83-88 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Белгород, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- выпускники вузов -- высшие учебные заведения -- наставничество -- открытое образование -- практико-ориентированное обучение -- трудоустройство выпускников Аннотация: Посвящается организации в Белгородском государственном технологическом университете им. В. Г. Шухова практико-ориентированного обучения. Доп.точки доступа: Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова; БГТУ им. В. Г. Шухова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мелекесов, Г. А. (профессор). Обучение бакалавров гуманитарно-технологического вуза на основе кластерного подхода [Текст] / Г. А. Мелекесов, Н. Е. Ерофеева> // Высшее образование в России. - 2014. - № 7. - С. 140-144. - Библиогр.: с. 143 (3 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Оренбург--Оренбургская область, 21 в. Кл.слова (ненормированные): бакалавры -- вузы -- высшие учебные заведения -- образовательные кластеры -- педагогические технологии -- подготовка бакалавров -- подготовка кадров -- практико-ориентированное обучение -- прикладной бакалавриат Аннотация: Посвящается вопросам практико-ориентированного обучения бакалавров в условиях кластерной системы; рассматриваются опыт и традиции подготовки инженерных и педагогических кадров в региональном вузе. Доп.точки доступа: Ерофеева, Н. Е. (профессор); ОГУОренбургский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Евтихов, О. В. (кандидат психологических наук; доцент). Особенности организации практико-ориентированного обучения студентов на основе проведения деловой игры [Текст] / О. В. Евтихов, В. А. Адольф> // Инновации в образовании. - 2014. - № 12. - С. 106-112. - Библиогр.: с. 112 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузовское образование -- высшая школа -- групповая дискуссия -- деловая игра -- интерактивное обучение -- кейс-метод -- методы обучения -- практико-ориентированное обучение -- студенты Аннотация: В статье описывается опыт организации практико-ориентированного обучения на основе проведения деловой игры со студентами вуза и слушателями курсов повышения квалификации. Рассмотрена модель проведения деловой игры, а также принципы ее организации, обеспечивающие ее эффективность и устойчивость производимых изменений. Доп.точки доступа: Адольф, В. А. (доктор педагогических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шакурова, Л. Ф. К вопросу организации практико-ориентированного обучения будущих учителей физической культуры [Текст] / Л. Ф. Шакурова, Л. И. Костюнина> // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 4. - С. 32. - Библиогр.: с. 32 (1 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): будущие учителя -- инновационные подходы -- инновационные принципы -- практико-ориентированное обучение -- учителя физкультуры Аннотация: Обоснование инновационных подходов и принципов организации практико-ориентированного обучения будущих учителей физической культуры. Доп.точки доступа: Костюнина, Л. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Талакин, Константин Викторович (временно исполняющий обязанности начальника; кандидат юридических наук; доцент; полковник внутренней службы). Практикоориентированная модель обучения как основа формирования у курсантов профессиональных компетенций, обеспечивающих эффективность их служебной деятельности [Текст] / Талакин Константин Викторович, Ежова Олеся Николаевна> // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. - 2015. - № 2. - С. 21-24. - Библиогр.: с. 24 (5 назв. ) . - ISSN 2072-4438
Рубрики: Право Уголовно-исполнительное право Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): СЭМПЛ -- компетентностный подход в образовании -- курсанты -- обучение курсантов -- подготовка кадров -- практико-ориентированная модель обучения -- практико-ориентированное обучение -- профессиональная подготовка -- профессиональные компетенции -- система электронного мониторинга подконтрольных лиц -- сотрудники уголовно-исполнительной системы -- уголовно-исполнительная система Аннотация: В статье анализируется профессиональная подготовка сотрудников уголовно-исполнительной системы в рамках компетентностного подхода и описывается практикоориентированная модель обучения, позволяющая подготовить высококвалифицированных сотрудников, способных к выполнению служебных задач на современном этапе развития уголовно-исполнительной системы. Доп.точки доступа: Ежова, Олеся Николаевна (профессор; кандидат психологических наук; доцент; полковник внутренней службы) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Двуличанская, Н. Н. (доктор педагогических наук; кандидат технических наук; доцент). Практико-ориентированное естественно-научное образование как основа подготовки компетентных специалистов [Текст] / Н. Н. Двуличанская, С. Л. Березина> // Инновации в образовании. - 2015. - № 8. - С. 12-19. - Библиогр.: с. 18-19 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): естественно-научное образование -- компетентность -- обучение -- подготовка специалистов -- практико-ориентированное обучение -- технические вузы Аннотация: Обоснована актуальность практико-ориентированного естественно-научного образования в создании базы, способствующей профессиональному становлению индивида. Определено, что в большей степени практико-ориентированному обучению общеобразовательным дисциплинам естественно-научного цикла соответствует применение контекстных задач; приведены примеры заданий по химии прикладного характера для формирования и оценивания сформированных у студентов компетенций. Отмечена необходимость модульно-компетентностного структурирования содержания естественно-научного образования, способствующего формированию профессиональной компетентности специалиста в техническом вузе. Доп.точки доступа: Березина, С. Л. (кандидат технических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мартыненко, О. О. (кандидат химических наук, доцент, проректор по учебной и воспитательной работе). Методический подход к оценке компетенций выпускников [Текст] / О. О. Мартыненко, З. В. Якимова, В. И. Николаева> // Высшее образование в России. - 2015. - № 12. - С. 35-45. - Библиогр.: с. 44 (8 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- выпускники вузов -- высшие учебные заведения -- компетенции выпускников -- оценка компетенций выпускников -- практико-ориентированное обучение -- работодатели Аннотация: Проанализирована проблема оценки уровня сформированности профессиональной компетентности выпускников; представлен методический подход к оценке компетенций выпускников бакалавриата, предполагающий непосредственное участие работодателей в процессе оценивания; сформулированы необходимые условия для практической реализации такого подхода. Доп.точки доступа: Якимова, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой; Николаева, исполняющий обязанности руководителя регионального центра «Старт-Карьера» Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Огородников, Владимир Иванович. О роли территориальных органов ФСИН России в формировании профессиональной компетентности выпускника [Текст] / Владимир Иванович Огородников, Наталья Сергеевна Трубицына> // Юридическое образование и наука. - 2016. - № 1. - С. 28-30. - Примеч. в подстроч. сносках . - ISSN 1813-1190
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 2015 г. Кл.слова (ненормированные): вузы -- выпускники -- высшие учебные заведения -- качественное образование -- качество образования -- компетенции -- курсанты -- молодые специалисты -- образовательные организации -- образовательные учреждения -- оценки качества -- паспорта компетенций -- практико-ориентированное обучение -- практическое обучение -- профессиональные компетентности -- профессиональный отбор -- работодатели -- территориальные органы -- требования -- уголовно-исполнительная система -- юридические вузы -- юридические специальности -- юридическое образование -- юристы Аннотация: Об основных направлениях деятельности территориальных органов ФСИН России по формированию профессиональной компетентности выпускников-юристов. Доп.точки доступа: Трубицына, Наталья Сергеевна; Федеральная служба исполнения наказанийФСИН Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Компетентностный подход и практико-ориентированное обучение [Текст] / А. В. Маматов [и др.]> // Высшее образование в России. - 2016. - № 2. - С. 115-120 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Белгород, 21 в. Кл.слова (ненормированные): адаптация выпускников -- вузы -- высшие учебные заведения -- инновации -- качество подготовки выпускников -- подготовка выпускников -- практико-ориентированное обучение -- трудоустройство выпускников Аннотация: Посвящается опыту реализации практико-ориентированного обучения в Белгородском государственном национальном исследовательском университете. Доп.точки доступа: Маматов, А. В. (кандидат технических наук, проректор по учебной работе иинформатизации); Немцев, А. Н. (кандидат физико-математических наук, заместитель проректора по учебной работе и информатизации); Мельник, Ю. М. (кандидат философских наук, заместитель начальника управления образовательной политики); Жидких, О. Ю. (начальник отдела управления образовательной политики); Бондарева, М. А. (начальник отдела управления образовательной политики); Белгородский государственный национальный исследовательский университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клемешев, Андрей Павлович (доктор политических наук, профессор, ректор). Управление образовательными программами как фактор модернизации университета [Текст] / А. П. Клемешев, И. Ю. Кукса> // Высшее образование в России. - 2016. - № 5. - С. 10-20. - Библиогр.: с. 19 (7 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- индивидуализация образовательных траекторий -- модульное обучение -- образовательные программы -- образовательные ресурсы -- образовательные технологии -- образовательные траектории -- образовательный процесс -- организация образовательного процесса -- практико-ориентированное обучение -- проектный метод -- ресурсы образовательной программы -- университеты -- управление образовательными программами -- электронные образовательные ресурсы -- электронные ресурсы Аннотация: Рассматривается влияние изменений в управлении образовательной программой на другие направления деятельности университета. Доп.точки доступа: Кукса, И. Ю. (кандидат филологических наук, доцент, первый проректор – проректор по образовательной деятельности) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Глаголев, Сергей Николаевич. Социальное партнерство вуза и работодателя: индикатор успеха [Текст] / С. Н. Глаголев, С. А. Михайличенко, Ю. Ю. Буряк> // Ректор вуза. - 2016. - № 9. - С. 16-20. - Библиогр.: с. 20 (4 назв.) . - ISSN 2074-9619
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): взаимодействие вузов и работодателей -- временная занятость -- дополнительное профессиональное образование -- практико-ориентированное обучение -- работодатели -- социальное партнерство -- трудоустройство выпускников -- университеты -- центры трудоустройства Аннотация: О системе практико-ориентированного обучения и работе Центра трудоустройства Белгородского государственного технологического университета им. В. Г. Шухова. Доп.точки доступа: Михайличенко, Сергей Анатольевич; Буряк, Юрий Юрьевич; Белгородский государственный технологический университет имени В. Г. Шухова; БГТУ им. В. Г. Шухова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сагинова, Ольга Витальевна (доктор экономических наук). Опыт взаимодействия вузов и предпринимательских структур [Текст] / Сагинова О. В., Максимова С. М.> // Российское предпринимательство. - 2017. - Т. 18, № 3. - С. 377-387. - Библиогр.: с. 386-387 (8 назв.) . - ISSN 1994-6937
Рубрики: Экономика Экономика культуры, науки, просвещения--Россия--Германия--США; Швеция; Великобритания; Финляндия Кл.слова (ненормированные): вузы -- малый бизнес -- практико-ориентированное обучение -- предпринимательские компетенции -- предпринимательские структуры -- процессы взаимодействия -- средний бизнес -- студенты -- формы взаимодействия Аннотация: Отмечена важность сотрудничества вуза с компаниями разного масштаба. Проанализирован зарубежный и отечественный опыт взаимодействия вуза и бизнеса. Представлен проект "Система привлечения студентов к выполнению заказов малого и среднего бизнеса", разработанный в Российском экономическом университете имени Г. В. Плеханова. Доп.точки доступа: Максимова, Светлана Михайловна (кандидат экономических наук); Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Слепенкова, Елена Васильевна (кандидат экономических наук). Студенческие проекты как поддержка малого предпринимательства [Текст] / Слепенкова Е. В., Киреева Н. С., Строганов И. А.> // Российское предпринимательство. - 2017. - Т. 18, № 3. - С. 399-404. - Библиогр.: с. 403-404 (11 назв.) . - ISSN 1994-6937
Рубрики: Экономика Экономика культуры, науки, просвещения Кл.слова (ненормированные): вузы -- исследовательские услуги -- консалтинговые услуги -- малое предпринимательство -- малые предприятия -- малый бизнес -- маркетинговые исследования -- поддержка малого предпринимательства -- практико-ориентированное обучение -- студенты -- студенческие проекты -- учебные проекты Аннотация: Приведены результаты исследования наиболее востребованных тем для консультаций представителей малого бизнеса. Обоснована возможность реализации консалтинговой и исследовательской поддержки малых предприятий силами студентов в рамках учебных проектов. Доп.точки доступа: Киреева, Наталья Сергеевна (кандидат экономических наук); Строганов, Игорь Алексеевич (кандидат экономических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сагинова, Ольга Витальевна (доктор экономических наук). Проектное обучение студентов на основе заказов малых и средних предпринимательских структур [Текст] / Сагинова О. В., Гришина О. А., Штыхно Д. А.> // Российское предпринимательство. - 2017. - Т. 18, № 3. - С. 417-425. - Библиогр.: с. 423-424 (13 назв.) . - ISSN 1994-6937
Рубрики: Экономика Экономика культуры, науки, просвещения--Россия Кл.слова (ненормированные): вузы -- исследовательские работы -- малый бизнес -- партнеры вуза -- практико-ориентированное обучение -- предпринимательские структуры -- проектное обучение -- проектные работы -- средний бизнес -- студенты Аннотация: Рассмотрены вопросы сотрудничества вузов с предпринимательскими структурами, Обоснована необходимость включить в число партнеров вуза предприятий малого и среднего бизнеса. Приведен опыт выполнения заказов малых предприятий в системе проектного обучения студентов Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. Доп.точки доступа: Гришина, Ольга Алексеевна (доктор экономических наук); Штыхно, Дмитрий Александрович (кандидат экономических наук); Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |