Сафиуллина, Л. М. Предпосылки развития поликультурной направленности образования студентов вуза [Текст] / Л. М. Сафиуллина> // Вестник Башкирского университета. - 2011. - Т. 16, N 1. - С. 267-270 : ил. - Библиогр.: с. 270 (13 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты -- подготовка специалистов -- толерантность -- межкультурные коммуникации -- образовательные стандарты -- труды БашГУ -- поликультурализм Аннотация: На основе теоретического анализа философской и психолого-педагогической литературы, изучения инновационного педагогического опыта разработана концепция развития поликультурной направленности образования студентов вуза. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Баранова, Е. Б. Поликультурное образование и воспитание в США и Канаде [Текст] / Е. Б. Баранова> // Интеграция образования. - 2011. - № 4. - С. 73-79. - Библиогр.: c. 79 (12 назв. ) . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Канада--США Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): межкультурная ассимиляция -- образовательное пространство -- поликультурализм -- поликультурное воспитание -- поликультурное образование -- этноцентристское воспитание Аннотация: Статья посвящена рассмотрению некоторых специфических аспектов поликультурного образования и межкультурной ассимиляции в образовательное пространство США и Канады. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кускарова, Ольга Ивановна. Теоретические основы изучения межэтнического взаимодействия на территории Республики Адыгея [Текст] / О. И. Кускарова> // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер.: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2013. - Вып. 3. - С. 111-117 : рис. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2074-1065
Рубрики: Социология Социология групп--Адыгея--Россия Кл.слова (ненормированные): культура межэтнических отношений -- межнациональные отношения -- межэтнические отношения -- межэтническое взаимодействие -- национальный состав населения -- поликультурализм -- полиэтничное общество -- социокультурная среда -- труды преподавателей АГУ -- численность населения -- этнические группы -- этничность Аннотация: На примере полиэтничной и поликультурной Республики Адыгея изучены основные принципы межэтнического взаимодействия, а также на основе данных федеральной службы государственной статистики рассмотрены численный и национальный состав населения республики в динамике. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Григорьев, С. И. Культуроцентричность и поликультурализм современного образования: контекст научно-практического обеспечения устойчивого социального развития российского общества начала 21 века [Текст] / С. И. Григорьев> // Совет ректоров. - 2013. - № 3. - С. 74-76 . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- компетентностный подход -- культуроцентричность образования -- образование -- образовательные стандарты -- поликультурализм образования -- социальная политика -- социальное развитие общества Аннотация: В настоящее время необходимо оптимальное сочетание в образовании и социальном развитии глобального, национального и регионального, культуроцентричности и поликультурализма. Это требует принятия определенных мер, способствующих устойчивому социальному развитию России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Криштофик, Ирина Сергеевна (кандидат педагогических наук; доцент; ведущий научный сотрудник). Образование в контексте перманентной социокультурной изменчивости: причины и следствия [Текст] / Криштофик Ирина Сергеевна> // Ученый совет. - 2017. - № 9. - С. 29-33 : 1 фот. - Библиогр.: с. 21 (5 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): адаптивность -- коммуникативные способности -- креативные способности -- культурные изменения -- межпредметность -- метапредметные знания -- образованный человек -- образовательные практики -- образовательные системы -- образовательный процесс -- поликультурализм -- проблемы образования -- реформирование образования -- системы образования -- современная культура -- способности -- школы Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Григорьев, Д. С. Анализ взаимосвязи мультикультурной идеологии Дж. Берри и различных принципов межэтнической категоризации [Текст] / Д. С. Григорьев> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2017. - № 4. - С. 54-67. - Библиогр.: с. 62-64 (29 назв. ) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): ассимиляционизм -- идеология межгрупповых отношений -- кросс-культурная психология -- межгрупповые отношения -- межэтническая категоризация -- мультикультурализм -- мультикультурная идеология -- поликультурализм -- социальная категоризация -- этнический дальтонизм Аннотация: Одним из самых признанных и известных на сегодняшний день подходов, призванных обеспечить гармонизацию межкультурных отношений в поликультурном обществе, является многокомпонентная модель мультикультурализма канадского кросс-культурного психолога Джона Берри. Доп.точки доступа: Берри, Д. (канадский кросс-культурный психолог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дубров, Дмитрий Игоревич (младший научный сотрудник). Современные исследования межгрупповых идеологий: ассимиляционизм, этнический дальтонизм, мультикультурализм, поликультурализм [Текст] / Д. И. Дубров, Д. С. Григорьев> // Общественные науки и современность. - 2019. - № 1. - С. 143-156 : ил. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0869-0499
Рубрики: Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): ассимиляционизм -- межгрупповые идеологии -- межгрупповые отношения -- межэтнические отношения -- мультикультурализм -- поликультурализм -- этнический дальтонизм Аннотация: В настоящее время проблемы этнического, культурного, религиозного многообразия стали центральным звеном публичного дискурса в различных странах. Автор рассматривает основные идеологические установки, которые могут иметь определяющее значение для межгрупповых отношений, в частности гармонизации межэтнических отношений и смягчения предубеждений в данной сфере. Доп.точки доступа: Григорьев, Дмитрий Сергеевич (младший научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |