Ламаш, И. В. (канд. психол. наук). Индивидуализация обучения в вузе: проблемы, перспективы, пути реализации [Текст] / И. В. Ламаш> // Инновации в образовании. - 2005. - N 3. - С. . 70-81. - Библиогр.: с. 80-81 (16 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inno05_000_003_0070_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 3. - С. 70-81. - inno05_000_003_0070_1, 3, 70-81
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): индивидуализация обучения -- принципы обучения -- экстраверсия -- интроверсия -- тревожность -- когнитивные стили -- импульсивность -- рефлексивность -- полезависимость -- поленезависимость -- аналитичность -- синтетичность -- психологические особенности личности Аннотация: В статье рассмотрена реализация принципа индивидуализации обучения в связи с психологическими особенностями личности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ефимова, О. С. Индивидуальные различия образов воображения у субъектов с различной латерализацией слухоречевых функций [Текст] / О. С. Ефимова> // Психологическая наука и образование. - 2007. - N 2. - С. 83-92 . - ISSN 1814-2052
Рубрики: Психология Общая психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): слухоречевые функции -- образы воображения -- полезависимость -- поленезависимость -- когнитивные стили Аннотация: Изучение когнитивных стилей в создании нового образа воображения у субъектов с различной латерализацией слухоречевых функций. |
Саякин, Вадим Юрьевич (старший преподаватель; заведующий лабораторией). Специфика индивидуального когнитивного стиля студентов и его оптимизация в образовательном пространстве высшей школы [Текст] / В. Ю. Саякин> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 1. - С. 60-65 : фот., рис., табл. - Библиогр.: с. 65 (10 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшая школа -- высшие учебные заведения -- вузы -- факультеты психологии -- психологическое образование -- 3 курс -- 4 курс -- 5 курс -- 6 курс -- студенты -- когнитивная организация студентов -- когнитивные стили -- индивидуальный когнитивный стиль -- стили обучения -- учебная деятельность -- образовательные стратегии -- образовательное пространство -- когнитивные профили -- когнитивные параметры -- поленезависимость -- аналитичность -- рефлексивность -- ригидность познавательного контроля -- модальность восприятия -- обогащающие программы -- программы обучения -- эксперименты в образовании -- исследования Аннотация: Представлены результаты исследования особенностей индивидуального когнитивного стиля студентов вуза и анализ работы по реализации обогащающей программы, направленной на оптимизацию когнитивного стиля и достижение более эффективного результата в учебной деятельности студентов. Доп.точки доступа: Институт психологии и педагогики; Московский государственный университет дизайна и технологии Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тищенко, Юлия Владимировна (кандидат психологических наук; доцент кафедры психологии). Когнитивные стили в контексте социально-психологической адаптации обучающихся в вузе [Текст] / Ю. В. Тищенко> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 4. - С. 46-49 : фот., табл. - Библиогр.: с. 49 (9 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Психология Психология личности Образование. Педагогика Педагогическое образование Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): 1 курс -- адаптация студентов -- будущие педагоги -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- исследования -- качества личности -- когнитивные стили -- личностные качества -- личность студента -- педагоги -- первокурсники -- полезависимость -- полезависимый когнитивный стиль -- поленезависимость -- поленезависимый когнитивный стиль -- психологическая адаптация -- психологические исследования -- самооценка -- социальная адаптация -- социально-психологическая адаптация -- стилевой подход -- студенты -- тревожность Аннотация: Даны описание и анализ результатов исследования особенностей когнитивных стилей и личностных качеств будущих педагогов в контексте их социально-психологической адаптации на начальном этапе обучения в вузе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Емельянова, Татьяна Петровна (доктор психологических наук; профессор; ведущий научный сотрудник). Личностные факторы интереса к экологии [Текст] / Т. П. Емельянова> // Вопросы психологии. - 2016. - № 1. - С. 135-142. - Библиогр.: с. 142 (6 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): интерес к экологии -- личностная тревожность -- полезависимость -- поленезависимость -- уровень интеллекта -- уровень субъективного контроля -- экологическое сознание Аннотация: Поднимается проблема связи уровня выраженности интереса к экологии и личностных характеристик человека. Для их анализа были выбраны уровень субъективного контроля, уровень интеллекта, полезависимость/поленезависимость, личностная тревожность. В исследовании приняли участие 76 испытуемых. Была обнаружена статистически значимая положительная связь интереса к экологии с уровнем субъективного контроля и отрицательная - с уровнем тревожности. Когнитивный компонент интереса имеет две статистически значимые связи: положительную - с уровнем субъективного контроля и отрицательную - с уровнем личностной тревожности. Выявлена тенденция к положительной связи когнитивного компонента с интеллектом. Эмоциональный компонент имеет две статистические значимые связи: отрицательную - с уровнем субъективного контроля, положительную - с уровнем личностной тревожности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |