Тарасова, С. А.
    Роль вопросов в понимании текста младшими школьниками [Текст] / С. А. Тарасова // Вопросы психологии. - 2004. - N 4. - С. . 40-47. - Библиогр.: с. 47 (13 назв. ). - RUMARS-vopp04_000_004_0040_1
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
понимание текста -- поисковая активность -- познавательный смысл -- творческое мышление -- возрастные особенности -- половые различия
Аннотация: Проанализирована роль поисковой активности в процессе понимания текста. Описана оригинальная методика изучения поисковой активности у младших школьников. Дана классификация вопросов по познавательному смыслу. Показано, что на протяжении первых трех лет обучения в школе уровень поисковой активности хотя и повышается.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Цукерман, Г. А.
    Поисковая активность в учебной деятельности [Текст] / Г. А. Цукерман, Ю. И. Суховерша // Вопросы психологии. - 2007. - N 5. - С. . 25-38. - Библиогр.: с. 38 (21 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-vopp07_000_005_0025_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 5. - С. 25-38. - vopp07_000_005_0025_1, 5, 25-38
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
учебная задача -- поисковая активность -- поддержка детской инициативы -- учебное сообщество -- учебная самостоятельность школьников -- учебная инициатива детей
Аннотация: Учебная самостоятельность школьника зависит от того, насколько в классе ценится учебная инициатива детей, какими средствами учитель поддерживает ее на уроке. Анализ детско-взрослого взаимодействия на уроках, где взрослый учитель предложил классу работу, реально породившую детскую поисковую активность, и успешно поддерживал поиск нового способа решения задачи, заставил авторов усомниться в том, что самое тонкое следование за детьми по траекториям детских инициатив является несомненным педагогическим благом. Описаны пути построения класса как учебного сообщества открытого или закрытого типа, которые до сих пор складываются стихийно именно потому, что учитель следует за детьми. Учитель может научиться управлять направлениями развития учебного процесса сообщества. Показано, почему и на каких ценностных основаниях такой выбор нужно делать.


Доп.точки доступа:
Суховерша, Ю. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Цукерман, Г. А.
    Установка на поиск как развивающий эффект учебной деятельности [Текст] / Г. А. Цукерман, А. Л. Венгер // Вопросы психологии. - 2007. - N 3. - С. . 30-41. - Библиогр.: с. 41 (7 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-vopp07_000_003_0030_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - vopp07_000_003_0030_1
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
скрытое содержание обучения -- учебные установки -- развивающее обучение -- традиционное обучение -- учебные задачи -- поиск -- поисковая активность -- ситуация неопределенности
Аннотация: Система развивающего обучения побуждает детей искать новые способы решения учебных задач, критически оценивания результат каждой попытки. Подобная активность противостоит пассивности, стереотипному поведению, хаотичному поведению. Как показало экспериментальное исследование, дети, обучавшиеся по системе развивающего обучения, и в житейских (неучебных) ситуациях склонны к поисковой активности и менее склонны к стереотипному поведению, чем дети обучавшиеся по традиционной системе.


Доп.точки доступа:
Венгер, А. Л.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Яковлев, Б. П.
    Психическая нагрузка в современном образовательном процессе [Текст] / Б. П. Яковлев, О. Г. Литовченко // Психологическая наука и образование. - 2007. - N 4. - С. 16-22 . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.37 + 88.5
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- психические нагрузки -- поисковая активность -- личностная толерантность -- социальная активность
Аннотация: Особенности психической нагрузки как фактора всестороннего развития личности в условиях непрерывного образовательного процесса.


Доп.точки доступа:
Литовченко, О. Г.




    Цуккерман, Г. А.
    Установка на поиск как развивающий эффект учебной деятельности [Текст] : дайджест / Цуккерман Г. А., Венгер А. Л. // Психология обучения. - 2007. - N 12. - С. 139-140. - Полностью ст. опубл.: Вопросы психологии. - 2007. - N 3. - С. 30-41. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
учебная деятельность -- содержание обучения -- учебная задача -- поисковая активность -- развивающее обучение
Аннотация: Проверка гипотезы о связи типа обучения с типом реагирования на неопределенную житейскую ситуацию.


Доп.точки доступа:
Венгер, А. Л.




    Червинский, П. Д.
    Проблема повышения уровня интеллектуального развития старшего дошкольника путем развития исследовательских умений и навыков [Текст] : дайджест / П. Д. Червинский // Психология обучения. - 2009. - N 5. - С. 129-130. - Полностью ст. опубл.: Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 8 - С. 98-99. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
исследовательское поведение -- старший дошкольный возраст -- дошкольники -- интеллектуальное развитие -- поисковая активность -- исследовательские умения -- исследовательские навыки
Аннотация: Выявление психолого-педагогических условий использования механизма исследовательского поведения для развития интеллекта детей старшего дошкольного возраста.





    Ермакова, И. В.
    Поиск новых средств решения учебных задач в начальной и основной школе [Текст] / И. В. Ермакова, Г. А. Цукерман // Вопросы психологии. - 2009. - N 6. - С. 13-22. - Библиогр.: с. 21-22 (16 назв. ) . - ISSN 0042-8841. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
учебная деятельность -- поисковая активность -- образовательные переходы -- лонгитюд -- факторный анализ -- решение учебных задач -- начальная школа -- основная школа
Аннотация: Данные восьмилетнего лонгитюда по исследованию основных этапов становления учебной самостоятельности, ядром которой является поиск новых способов и средств решения учебных задач. Методом факторного анализа доказано, что начальная ступень образования отчетливо распадается на две фазы, различные по уровню поисковой самостоятельности школьников. На переходе в основную школу поисковая активность учеников падает. В дальнейшем склонность ученика к поиску новых способов действия существенно зависит от поисковых установок.


Доп.точки доступа:
Цукерман, Г. А.




    Ермакова, И. В.

    Поиск новых средств решения учебных задач в начальной и основной школе [Текст] / И. В. Ермакова, Г. А. Цукерман // Вопросы психологии. - 2009. - N 6. - С. 13-22. - Библиогр.: с. 21-22 (16 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
учебная деятельность -- поисковая активность -- образовательные переходы -- лонгитюд -- факторный анализ -- решение учебных задач -- начальная школа -- основная школа
Аннотация: Данные восьмилетнего лонгитюда по исследованию основных этапов становления учебной самостоятельности, ядром которой является поиск новых способов и средств решения учебных задач. Методом факторного анализа доказано, что начальная ступень образования отчетливо распадается на две фазы, различные по уровню поисковой самостоятельности школьников. На переходе в основную школу поисковая активность учеников падает. В дальнейшем склонность ученика к поиску новых способов действия существенно зависит от поисковых установок.


Доп.точки доступа:
Цукерман, Г. А.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)




    Ермакова, И. В.
    Типы поисковой активности учащихся в начальной и основной школе [Текст] : дайджест / И. В. Ермакова, Г. А. Цукерман // Психология обучения. - 2010. - N 6. - С. 125-126. - Полностью ст. опубл.: Вопросы психологии. -2010. - N 1. - 15-23. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
поисковая активность -- школьники -- учебный процесс -- психическое развитие -- работа на уроке -- начальная школа -- общеобразовательная школа -- дайджесты
Аннотация: Поисковая активность школьников: динамика в условиях восьмилетнего лонгитюда.


Доп.точки доступа:
Цукерман, Г. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Цукерман, Г. А.
    Развитие учебной самостоятельности средствами школьного образования [Текст] / Г. А. Цукерман, А. Л. Венгер // Психологическая наука и образование. - 2010. - N 4. - С. 77-90. - Библиогр.: с. 89 (10 назв. ) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.8 + 74.200
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания--Российская Федерация--Москва

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- учебная самостоятельность -- познавательная инициатива -- поисковая активность -- лонгитюд
Аннотация: Изложено авторское видение проблемы учебной самостоятельности, возникновения интерпсихического действия, даётся ответ на вопрос о том, какая педагогическая помощь нужна школьнику, чтобы уметь учиться самостоятельно.


Доп.точки доступа:
Венгер, А. Л.; Давыдов, В.В. (психолог); Научная школа В. В. Давыдова: проблемы теории и практики, конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Середенко, П. В.
    Формирование исследовательской компетенции у студентов педагогического вуза [Текст] / П. В. Середенко // Психология обучения. - 2011. - N 3. - С. 24-31. - Библиогр.: с. 30 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4 + 74р
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Образование. Педагогика

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная деятельность -- школьные учителя -- педагогическое образование -- студенты вузов -- будущие педагоги -- исследовательские компетенции -- преподавательская деятельность -- исследовательские умения -- исследовательские навыки -- знание -- понимание -- исследовательское обучение -- поисковая активность -- обучение школьников
Аннотация: Формирование готовности будущих педагогов к обучению школьников исследовательским умениям и навыкам, организации их исследовательской деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Конопляникова, Марина Викторовна (преподаватель).
    Развитие у курсантов вузов МВД мотивации профессиональной подготовки [Текст] / М. В. Конопляникова // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 2 (50). - С. 178-185. - Библиогр.: с. 185 (14 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58 + 88.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

   Психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
активизация познавательной деятельности -- военные вузы -- вузы -- вузы МВД -- высшее военное образование -- интерес к профессии -- интересы -- курсанты -- мотивация -- мотивы деятельности -- педагогические условия -- побуждение -- подготовка курсантов -- познавательная деятельность -- познавательная мотивация -- поисковая активность -- потребности -- профессиональная деятельность -- профессиональная мотивация -- профессиональная подготовка -- профессиональное обучение -- стажировки -- учебная деятельность -- формирование мотивации
Аннотация: На основе теоретического анализа и опытно-экспериментальной работы выявляются и раскрываются педагогические условия формирования и развития у курсантов вузов МВД мотивации профессиональной подготовки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Суханова, Е. В.
    Формирование оценки, самооценки и техники прыжка в длину с места у старших дошкольников в условиях поисковой активности [Текст] / Е. В. Суханова // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 8. - С. 68. - Библиогр.: с. 68 (1 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1 + 74.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольный возраст -- оценка -- поисковая активность -- прыжки в длину -- прыжки с места -- самооценка -- старшие дошкольники -- старший дошкольный возраст -- техника прыжков -- технико-двигательные действия -- экспериментальные группы
Аннотация: Выявление влияния поисковой активности на формирование оценки, самооценки и уровень освоения техники двигательного действия (прыжок в длину с места).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Никишина, Вера Борисовна (доктор психологических наук; профессор).
    Цифровое поколение: ранний выбор [Текст] / В. Б. Никишина, Е. А. Петраш // Вопросы психологии. - 2020. - № 6. - С. 141-149. - Библиогр.: с. 148-149 (14 назв.). - References: p. 149 (5 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
анимационный видеоконтент -- видеоконтент -- дошкольники -- игровая деятельность дошкольников -- манипулятивная активность -- моторная реакция -- ориентировочная активность -- поисковая активность -- речевая реакция
Аннотация: Авторами изучается выбор дошкольника между просмотром анимационного видеоконтента и игрой со сверстниками. В результате исследования установлено, что 88, 5 % детей дошкольного возраста остановили свой выбор на просмотре фрагмента знакомого анимационного видеоконтента, прервав игру со сверстниками. Во время игры отмечается минимальное количество речевых и моторных реакций, а также потенциальных цветовых решений, попадающих в зону активного восприятия. Содержание речевых реакций сводится к распределению ролей, соответствующих персонажам анимационных фильмов. В игре происходит замещение реального игрового взаимодействия воображаемым, воспроизводящим в упрощенной форме знакомые сюжеты мультфильмов, которые ребенок смотрел ранее. Тенденция увеличения времени просмотра и объема анимационного видеоконтента может рассматриваться как неблагоприятная для детей, покольку это приводит к сенсорной гиперстимуляции всех анализаторных систем, более того - происходит разрыв между уровнем ориентировочной активности, уровнем локомоции и исследовательского поведения. Соответственно, значимость сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте, являющейся онтогенетически закономерной, резко снижается.


Доп.точки доступа:
Петраш, Екатерина Анатольевна (доктор психологических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)