Гликман, И. З. Основные парадигмы образования [Текст] / И. З. Гликман> // Педагогическое образование и наука. - 2005. - N 6. - С. . 15-24. - Библиогр.: с. 24
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): социально-государственный подход -- подходы к образованию -- авторитарная педагогика -- педагогическое творчество -- социально-личностный подход -- воспитание ребенка -- свободное воспитание |
Лях, Ю. А. (кандидат педагогических наук, начальник управления перспективного развития образования и информационной работы). Формирование системы оценки качества образования в регионе [Текст] / Ю. А. Лях> // Образование и общество. - 2010. - N 1 (60). - С. 36-39. - Библиогр.: с. 39 (5 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Кемеровская область Общеобразовательная школа--Россия--Кемеровская область Кл.слова (ненормированные): качество образования -- система оценки качества образования -- оценка качества образования -- модернизация образования -- профильное обучение -- общее образование -- подходы к образованию -- мониторинги (образование) -- мониторинговые исследования -- региональные системы образования Аннотация: В статье раскрывается сущность комплексного мониторинга состояния региональной системы образования, на примере Кемеровской области, целью которого является создание информационных условий для формирования целостного представления о динамике качественных и количественных изменений, осуществления оценок и прогнозирования тенденций развития региональной системы образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Матыс, О. В. (мастер производственного обучения). Знания и компетенции. Сравнение подходов. Работа по внедрению ФГОС НПО нового поколения [Текст] / О. В. Матыс> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 5: Спецвыпуск. - С. 47-49 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Начальное профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ОПОП -- ФГОС -- знаниевый подход -- компетентностный подход -- лицеи -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- образовательные учреждения -- опыт работы -- основные профессиональные образовательные программы -- педагогические коллективы -- подходы к образованию -- профессиональная деятельность -- профессиональное образование -- профессиональные лицеи -- профессиональные образовательные программы -- сравнительный анализ -- стандарты начального профессионального образования -- стандарты нового поколения -- стандарты третьего поколения -- стратегическое планирование -- учреждения начального профессионального образования -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: Приведен сравнительный анализ знаниевого и компетентностного подходов к образованию. Представлено стратегическое планирование деятельности педагогического коллектива профессионального лицея по внедрению ФГОС НПО и разработке основных профессиональных образовательных программ. Доп.точки доступа: Профессиональный лицей № 42 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Горшкова, Оксана Олеговна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры эксплуатации транспортных и технологических машин). Современные подходы, используемые в процессе формирования готовности будущих инженеров к исследовательской деятельности [Текст] / О. О. Горшкова> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 5. - С. 12-15 : фот., рис. - Библиогр.: с. 15 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): аксиологический подход -- антропологический подход -- будущие инженеры -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- готовность к исследовательской деятельности -- деятельностный подход -- инженерное образование -- инженерные вузы -- инженеры -- исследовательская деятельность -- компетентностный подход -- контекстный подход -- культурологический подход -- личностно ориентированный подход -- подготовка инженеров -- подходы к образованию -- профессиональная подготовка -- синергетический подход -- системный подход -- ценностно-мотивационный подход Аннотация: Рассмотрены современные подходы к инженерному образованию, ориентированному на подготовку студентов к исследовательской деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Маджуга, Анатолий Геннадьевич (доктор психологических наук; доцент; заведующий кафедрой). Фрактально-резонансный подход как методология постнеклассического гуманитарного знания [Текст] / А. Г. Маджуга, И. А. Синицина, Л. Б. Абдуллина> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 11. - С. 61-66 : фото. - Библиогр.: с. 66 (10 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): гуманитарное образование -- зарубежные ученые -- интегративный подход -- интеграция подходов -- нелинейное образование -- педагогическое образование -- подходы к образованию -- понятия -- постнеклассическая наука -- резонанс -- резонансный подход -- российские ученые -- современное образование -- термины -- ученые -- фракталы -- фрактально-резонансный подход -- фрактальный подход Аннотация: Рассматривается методология нового интегративного подхода - фрактально-резонансного, который является одним из концептуальных подходов постнеклассического научного знания. Впервые представляются и теоретически обосновываются принципы фрактально-резонансного подхода. Освещается взаимосвязь между феноменами "фрактал" и "резонанс", которая дает возможность выявить систему детерминант, оказывающих влияние на процесс формирования активной творческой позиции субъектов образовательного процесса. Доп.точки доступа: Синицина, Ирина Анатольевна (старший преподаватель); Абдуллина, Лилия Бакировна (кандидат педагогических наук; доцент; декан); Мандельброт, Б. (французский и американский математик ; 1924-2010); Войцехович, В. Э. (доктор философских наук; профессор ; 1948) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |