Разанов, М. (доц.). О значении обучения ремеслу [Текст] / М. Разанов> // Высшее образование в России. - 2006. - N 5. - С. . 121-124. - Библиогр.: с. 124 (2 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_005_0121_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 5. - С. 121-124. - vobr06_000_005_0121_1, 5, 121-124
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- художественное образование -- подготовка художников -- воспитание художников -- художники -- художественное мастерство -- мастерство -- творчество -- ремесло -- техника живописи -- живопись Аннотация: Обсуждается проблема подготовки будущих художников, обучения их ремеслу. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Максяшин, А. С. (канд. пед. наук). Технология обучения как объект дидактического проектирования знаний по изобразительному искусству [Текст] / А. С. Максяшин> // Инновации в образовании. - 2005. - N 4. - С. . 57-66. - Библиогр.: с. 66 (5 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inno05_000_004_0057_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 4. - С. 57-66. - inno05_000_004_0057_1, 4, 57-66
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): концентрированное обучение -- подготовка художников -- технологии обучения -- технология концентрированного обучения -- художественное образование -- художественное творчество Аннотация: Особенности художественного образования, технологии обучения художественному творчеству. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петухов, Михаил. Под сенью Академии художеств [Текст] / Михаил Петухов> // Обучение в России. - 2006. - N 11. - С. . 28-33. - RUMARS-obro06_000_011_0028_1. - Ил.: 5 фот.
Рубрики: Искусство--Живопись Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): художники -- художественное образование -- художественное обучение -- изобразительное искусство -- подготовка художников -- реставраторы -- институты искусств Аннотация: О профессии художника и высших учебных заведениях, где можно получить образование в области изобразительного искусства. |
Бредихин, Анатолий Петрович. Резервы эффективности профессионального воспитания будущих педагогов и художников в вузе [Текст] / А. П. Бредихин> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 11. - С. 60-62. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 11. - ss, 60. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vose07_no11_ss60_ad1 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): Педагоги -- Высшие учебные заведения -- Студенты -- Художники -- Вузы -- Художественное образование -- Подготовка педагогов -- Профессиональное воспитание -- Подготовка художников -- Профессиональная подготовка учителей -- Педагоги-художники -- Художники-педагоги Аннотация: Художник-педагог - ключевая фигура, определяющая состояние художественного образования и культуры современной России, а система художественно-графических факультетов является ключевым звеном в профессиональной подготовке учителей изобразительного искуссива, отвечающих современным требованиям. Доп.точки доступа: Курский государственный университет \художественно-графический факультет\ |
Сандюкова, С. А. Организация учебного процесса художественно-графических факультетов в условиях Ханты-Мансийского региона [Текст] / С. А. Сандюкова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 5. - С. 46-48
Рубрики: Образование. Педагогика--Ханты-Мансийский автономный округ Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты -- высшая школа -- этнокультура -- региональное образование -- народы Севера -- национальное искусство -- эстетическое воспитание -- декоративно-прикладное искусство -- высшее образование -- учебный процесс -- факультеты -- художественно-графические факультеты -- подготовка художников -- художественное образование Аннотация: Ханты-Мансийский регион представлен взаимодействием трех историко-культурных миров: славянского, тюркского и обскоугорского. Региональное образование сегодня - главный общественный и государственный институт трансляции этнокультуры. Описаны особенности организации учебного процесса художественно-графических факультетов в условиях Ханты-мансийского региона на примере Нижневартовского художественно-графического факультета. Доп.точки доступа: Нижневартовский художественно-графический факультет |
Михайлов, В. Все золото факультета [Текст] / В. Михайлов> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 4. - С. 11 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- художественное образование -- факультеты -- история вузов -- история факультетов -- юбилеи -- подготовка художников Аннотация: Статья посвящена 50-летию художественно-технологического факультета Российского государственного университета туризма и сервиса. Речь идет об истории факультета, отмечены главные достижения в деле подготовки специалистов. Доп.точки доступа: Российский государственный университет туризма и сервиса \художественно-технологический факультет\ |
Алексеева, Светлана Олеговна. О проблеме преемственности в обучении академическому рисунку [Текст] / С. О. Алексеева> // Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. - 2010. - N 2. - С. 135-137
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): академизм -- академический рисунок -- рисунок -- учебный рисунок -- подготовка художников -- преемственность -- искусство рисунка -- изобразительное искусство -- обучение рисунку -- академическая школа -- художественное образование Аннотация: Раскрываются возможности и значимость преемственности академической школы обучения рисунку на современном этапе модернизации художественного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Илькевич, Борис Владимирович (доктор педагогических наук; профессор; ректор). Художественно-промышленное образование в Гжели [Текст] / Б. В. Илькевич, Е. П. Суходолова> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 3. - С. 58-61 : фот. . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия--Московская область--Гжель, 20 в.; 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Изобразительное искусство и архитектура Декоративно-прикладное искусство в целом--Россия--Московская область--Гжель Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- российские вузы -- история вузов -- юбилеи -- художественное образование -- художественно-промышленное образование -- художественно-промышленные институты -- художественно-промышленные училища -- рисовальные классы -- подготовка художников -- художники-керамисты -- прикладное искусство -- русские народные промыслы -- народные художественные промыслы -- народные промыслы -- художественные промыслы -- гжельская керамика -- гжельская роспись -- опыт работы Аннотация: В 2011 году Гжельский государственный художественно-промышленный институт отмечает 110-летний юбилей. Представлены краткая история института от "рисовальных классов" до высшего учебного заведения с мировой известностью, а также его основные достижения в области сохранения традиций народного промысла и подготовки специалистов. Доп.точки доступа: Суходолова, Елена Павловна (доцент; проректор по воспитательной работе); Гжельский государственный художественно-промышленный институтСтрогановское художественно-промышленное училище Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кравцов, Д. В. (член Союза художников России, доцент кафедры рисунка Высшей школы народных искусств). Обучение рисунку в профессиональной подготовке будущих художников традиционного прикладного искусства [Текст] / Д. В. Кравцов> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 5. - С. 61-63. - Библиогр.: с. 63 (4 назв. ) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): художественное образование -- рисунок -- обучение рисунку -- преподавание рисунка -- методы обучения -- прикладное искусство -- художники -- подготовка художников Аннотация: Статья посвящена обучению рисунку будущих художников традиционного прикладного искусства. Рассматривается исторический опыт преподавания рисунка в учебных заведениях. Обосновывается значимость этой учебной дисциплины в педагогическом процессе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кравцов, Д. В. (доцент кафедры рисунка Высшей школы народных искусств). Изображение объектов природы в педагогическом процессе [Текст] / Д. В. Кравцов> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 9. - С. 87-88. - Библиогр.: с. 88 (3 назв. ) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): художественное образование -- рисунок -- преподавание рисунка -- обучение рисунку -- природа -- изображение природы -- прикладное искусство -- художники -- подготовка художников Аннотация: Статья посвящена обучению рисунку будущих художников традиционного прикладного искусства. Обосновывается значимость изображения объектов природы в педагогическом процессе. Рассматривается исторический опыт преподавания рисунка в учебных заведениях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Федотова, О. В. (преподаватель факультета декоративно-прикладного искусства Института традиционного прикладного искусства - московского филиала Высшей школы народных искусств). Современные проблемы профессионального образования в сфере традиционного прикладного искусства [Текст] / О. В. Федотова> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 10. - С. 65-69. - Библиогр.: с. 68-69 (5 назв. ) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): традиционное прикладное искусство -- народное творчество -- народные промыслы -- художественное образование -- подготовка кадров -- художники -- подготовка художников -- модернизация образования Аннотация: Отмечается, что в современной России народные художественные промыслы находятся на грани выживания. Представлен анализ современного состояния профессионального образования в сфере традиционного прикладного искусства. Показана роль Высшей школы народных искусств в подготовке художников прикладного искусства и сохранении национально-культурного наследия. Доп.точки доступа: Высшая школа народных искусств Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гатальская, Е. А. (кандидат исторических наук, первый заместитель директора Института традиционного прикладного искусства - московского филиала Высшей школы народных искусств). Болонский процесс и непрерывное профессиональное образование в России [Текст] / Е. А. Гатальская> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 11. - С. 96-97. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в нач. Непрерывное образование Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- технологии обучения -- художественное образование -- подготовка художников -- модернизация образования Аннотация: Отмечается необходимость интеграции образовательной системы России в мировое образовательное пространство в рамках Болонского процесса. Показаны возможности реализации парадигмы "учение через всю жизнь" на примере Высшей школы народных искусств. Доп.точки доступа: Высшая школа народных искусств; Институт традиционного прикладного искусства Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Илькевич, Борис Владимирович (доктор педагогических наук; профессор; ректор). Цели профессионально-мотивирующего художественно-промышленного образования [Текст] / Б. В. Илькевич, К. Б. Илькевич> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 1. - С. 8-18 : фот. - Библиогр.: с. 18 (3 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- государственные программы -- декоративно-прикладное искусство -- концепции образования -- морально-психологические качества -- моральные качества -- мотивация учения -- народные промыслы -- народные художественные промыслы -- народные художники -- научно-исследовательские работы -- нормативно-правовая база -- патриотизм -- подготовка художников -- программы развития образования -- профессиональная мотивация -- профессионально-мотивирующее образование -- психологические качества -- развитие образования -- социальная адаптация -- студенты -- федеральные законы -- федеральные программы -- художественно-промышленная мотивация -- художественно-промышленное образование -- художественно-промышленные вузы -- художественное образование -- художественные промыслы -- художники-промысловики -- цели обучения -- ценности Аннотация: Рассмотрена нормативно-правовая база российского художественно-промышленного образования. Сформулированы основные положения концепции профессионально-мотивирующего художественно-промышленного образования студентов, а также общие цели обучения в художественно-промышленном вузе. Доп.точки доступа: Илькевич, Константин Борисович (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий кафедрой физической культуры и безопасности жизнедеятельности) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мигас, А. Я. Поликультурная подготовка художников в классическом университете [Текст] / А. Я. Мигас> // Совет ректоров. - 2013. - № 9. - С. 44-49 . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): обучение в вузе -- подготовка художников -- поликультурное образование -- художественное образование Аннотация: О качестве поликультурной подготовки современных художников декоративно-прикладного искусства в классическом университете. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Костенко, Елизавета Владимировна (аспирант). Особенности подготовки студентов-художников монументальной живописи в контексте компетентностного подхода [Текст] / Е. В. Костенко> // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 2 (70). - С. 166-171. - Библиогр.: с. 170-171 (7 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): будущие художники -- вузы -- высшие учебные заведения -- компетентностный подход -- компетенции -- методы обучения -- монументальная живопись -- монументально-декоративная живопись -- монументально-декоративное искусство -- образовательные программы -- подготовка студентов -- подготовка художников -- профессиональное образование -- профессиональные компетенции -- студенты-художники -- формы обучения Аннотация: Раскрываются особенности подготовки студентов-художников монументальной живописи в контексте компетентностного подхода. Выявляются их профессионально важные компетенции. Рассматриваются методы и формы обучения студентов-художников монументальной живописи. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Захарова, Ульяна Сергеевна (кандидат филологических наук; научный сотрудник). Этому невозможно обучить онлайн [Текст] : прикладные специальности в условиях пандемии / У. С. Захарова, К. А. Вилкова, Г. В. Егоров> // Вопросы образования. - 2021. - № 1. - С. 115-137 : 1 табл. - Библиогр.: с. 134-137 (25 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Российская Федерация--Россия, 2019 г.; 2020 г. Кл.слова (ненормированные): COVID-19 -- высшее образование -- дистанционное обучение -- подготовка инженеров -- подготовка медицинских кадров -- подготовка музыкантов -- подготовка художников -- прикладные специальности -- студенческий опыт Аннотация: Перевод учебного процесса на дистанционные форматы в условиях режима самоизоляции весной 2020 г. стал испытанием для всей системы образования, в том числе для высшего. При этом прикладные специальности единогласно признавались наиболее пострадавшими в силу фокуса на освоении практических навыков, тесной связи с инфраструктурой образовательной организации и слабым покрытием учебного плана имеющимися цифровыми решениями. В статье на основе 30 интервью со студентами, обучающимися на таких направлениях подготовки, как инженерное дело, технологии и технические науки, здравоохранение и медицинские науки, искусство и культура, дается описание их учебного опыта в весеннем семестре 2019/2020 учебного года. Анализируется реализация лекционных и практических занятий, прохождение производственной практики и выполнение дипломных работ, а также взаимодействие с преподавателями. На основании полученных данных авторы выражают согласие с активно обсуждаемым в профессиональном сообществе представлением об обучении в условиях карантина в связи с пандемией не как о дистанционном, а как об экстренном удаленном, требующем восстановительных мер для компенсации упущенного времени в обучении, а также решения технических и методических проблем. Доп.точки доступа: Вилкова, Ксения Александровна (аспирант; младший научный сотрудник); Егоров, Геннадий Викторович (кандидат психологических наук; директор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Илькевич, Борис Владимирович (доктор педагогических наук). Студенческое творческое бюро как форма профессионально-мотивирующего обучения художников [Текст] / Б. В. Илькевич, К. Б. Илькевич, Н. В. Соловьева> // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 11. - С. 65-71 : фот. - Библиогр.: с. 71 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): декоративно-прикладное искусство -- инновационные проекты -- конкурсные проекты -- непрерывное образование -- образовательные технологии -- подготовка художников -- профессионально-мотивирующее обучение -- студенческое творческое бюро -- творческие проекты -- художественно-промышленное образование -- художники Аннотация: Рассмотрена проблема проектирования эффективных организационных форм профессионально-мотивирующего обучения в системе непрерывного художественно-промышленного образования на примере деятельности студенческого творческого бюро. Представлен опыт реализации в Гжельском государственном университете инновационных творческих проектов, основанный на интеграции проектных и конкурсных образовательных технологий, формирующих готовность художников традиционного декоративно-прикладного искусства к профессиональной деятельности. Доп.точки доступа: Илькевич, Константин Борисович (кандидат педагогических наук); Соловьева, Наталия Владимировна (кандидат филологических наук); Гжельский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |