Листвина, Евгения Викторовна (доктор философских наук; профессор; заведующая). Культурология: нужна ли она в вузовском образовании сегодня? [Текст] / Листвина Евгения Викторовна> // Ученый совет. - 2016. - № 5. - С. 32-35 : 1 фот. - Библиогр.: с. 35 (7 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее культурологическое образование -- гуманитаризация образования -- гуманитарные науки -- культурологи -- культурологическое образование -- культурология -- подготовка культурологов Аннотация: В статье рассматривается современное гуманитарное образование и раскрываются функции культурологии в его границах. Автор показывает, что во втором десятилетии ХХI века многие устойчивые институты подвергаются серьезным качественным трансформациям. Образование как один из важнейших социальных и культурных институтов, подтверждающих устойчивость и статус государства, общества, культуры, оказалось в центре сложных и неоднозначных преобразований. Это подтверждает, с одной стороны, глубину происходящих в социуме изменений, а с другой — глубину проблем, затрагивающих образование, которое оказалось одновременно лакмусовой бумажкой социальных модификаций, объектом и субъектом этих преобразований. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Флиер, Андрей Яковлевич (доктор философских наук; профессор; главный научный сотрудник). Культурология: сфера профессиональной деятельности выпускников [Текст] / Флиер Андрей Яковлевич> // Ученый совет. - 2017. - № 4. - С. 38-43 : 1 фот. . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузовские направления -- выпускники вузов -- высшее культурологическое образование -- идентичность -- коммуникация -- культура -- культурологи -- культурологическая деятельность -- культурологические знания -- культурологическое образование -- направления подготовки -- нравственность -- подготовка кадров -- подготовка культурологов -- профессии -- профессиональная деятельность -- профессия культуролога -- социальная сфера -- специалисты-культурологи -- трудоустройство выпускников -- учебные направления Аннотация: В статье анализируются те сферы экономического и социального развития, в которых актуален опыт тех, кто получил образование в рамках как бакалавриата, так и магистратуры по направлению "Культурология". Автор показывает, что в условиях интенсивного развития новейших технологий культура выступает как система, препятствующая деструктивным социальным тенденциям, а специалисты-культурологи должны быть востребованы, в том числе в области социального управления, для выработки соответствующих рекомендаций, учитывающих устойчивые ценности, символы, архетипы сознания. Автор обозначает те области, в которых использование опыта специалистов-культурологов окажется оптимальным, и те задачи, которые могут быть успешно решены с их помощью. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Флиер, Андрей Яковлевич (доктор философских наук; профессор; главный научный сотрудник). Культурологическое образование от знания к деятельности [Текст] / Флиер Андрей Яковлевич> // Ученый совет. - 2018. - № 4. - С. 63-72 : 1 фот. . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): высшее культурологическое образование -- гуманитарная эрудиция -- гуманитарное образование -- квалификации -- компетентностная культурология -- компетенции -- культурная практика -- культурные задачи -- культурологи -- культурологическое образование -- культурология -- нормативная культурология -- образовательные стандарты -- отечественное культурологическое образование -- отраслевая культурология -- подготовка кадров -- подготовка культурологов -- преподаватели культурологии -- рекреативная культурология -- российское культурологическое образование -- социальная культурология -- специализации -- специалисты-культурологи Аннотация: В 2017 году отечественное культурологическое образование отметило свое 25-летие. Дата очень условная, фактически культурологическое образование создавалось на протяжении нескольких лет, с конца 1980-х годов. Но в 1992 году был принят первый государственный стандарт по культурологическому образованию, и от этой даты имеет смысл отсчитывать историю этого направления образования. Думаю, что о его достижениях мы будем торжественно рапортовать в юбилейном году, а сейчас имеет смысл поднять вопрос о том, что у нас получилось или получилось не совсем так, как того хотелось. В статье поднимаются вопросы, связанные с проблемами в области гуманитарного и, в частности, культурологического образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Костина, Анна Владимировна (доктор философских наук; доктор культурологии; профессор; декан; заведующий; действительный член; главный редактор). Культурологическая экспертиза как функция специалиста-культуролога: специфика формирования компетенции [Текст] / Костина Анна Владимировна> // Ученый совет. - 2018. - № 5. - С. 64-67 : 1 фот. - Библиогр.: с. 67 (3 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузовские направления -- высшее культурологическое образование -- культурологи -- культурологическая экспертиза -- культурологическое образование -- направления подготовки -- подготовка кадров -- подготовка культурологов -- специалисты-культурологи -- учебные направления -- функции специалистов-культурологов Аннотация: В статье показано, что осуществление культурологической экспертизы есть одна из основных функций специалиста-культуролога. Автор утверждает, что усвоенность компетенций, связанных с осуществлением экспертизы, выступает как конкурентное преимущество специалистов-культурологов на рынке труда. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Турбовской, Яков Семенович (доктор педагогических наук; профессор; советник директора по научной этике). От тебя, культуролог, зависит [Текст] / Турбовской Яков Семенович> // Ученый совет. - 2021. - Т. 18, № 5. - С. 352-364 : 1 фот. - Библиогр.: с. 364 (7 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Прикладная культурология Кл.слова (ненормированные): будущие культурологи -- воспитание молодежи -- врачи -- вузы -- высшие учебные заведения -- гуманитарные вузы -- здоровье населения -- знание русского языка -- знания -- история культуры -- книги -- культура -- культурологи -- культурологические учения -- культурологические школы -- культурологическое образование -- монографии -- московские вузы -- неокантианство -- подготовка кадров -- подготовка культурологов -- половое воспитание -- происхождение человека -- роль культурологии -- русский язык -- современная культурология -- социология культуры -- управление образованием -- философия культуры -- школы культурологии Аннотация: В статье автор обращается к молодым людям, стремящимся посвятить свою жизнь культурологии, показывает, что более двадцати лет он, как педагог, очень тесно сотрудничает с культурологами, обучающимися в Московском гуманитарном университете. И это не просто общение представителей разных специальностей — педагогики и культурологии, называемых в науке пограничными исследованиями, а очень тесная связь самих исследователей. Автор говорит о совместных исследованиях, в том числе о монографии "Взаимодействие педагогической науки и системы отечественного образования как управляемый процесс", и отмечает очень важную для науки деталь: только союз и тесная творческая связь живых людей развивают науку. Сама наука как субъект саморазвития не существует. Без конкретных исследователей, их таланта и творчества никакая наука в современных условиях развиваться не может. Автор обращается к понятию "культурология", раскрывает ее историю как самостоятельной науки начиная с середины XX века, говорит о сложности отстоять свою "самость" любой науке, показывает, как формируется любая наука — от создания тех или иных обоснований, аналитики тех или иных фактов, требующих осмысления и доказывающих необходимость самостоятельного рассмотрения этой области знаний как отдельного объекта научного познания. Автор показывает, что именно это произошло с культурологией, когда само научное название возникло в XX веке, а многие ученые в течение многих лет непосредственно занимались ее разработкой. В статье рассматриваются научные школы в рамках культурологии, направления ее развития. Доп.точки доступа: Турбовской, Я. С. (доктор педагогических наук; профессор; советник директора по научной этике); Турбовская, Р. Д. (врач; мать Я. С. Турбовского); Московский гуманитарный университет; МосГУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |