Горбунова, Н. Е.
    Философский и педагогический взгляд на проблему толерантности педагогов инклюзивного образования [Текст] / Н. Е. Горбунова // Вестник развития науки и образования. - 2016. - № 3. - С. 49-54. - Библиогр.: c. 52-53 (15 назв. ) . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 60.027 + 74.00
Рубрики: Социальная философия
   Общественные отношения

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями -- доступность образования -- значение толерантности -- инклюзивное образование -- нормативные документы -- педагоги инклюзивного образования -- педагогическая толерантность -- проблема толерантности -- толерантность педагога -- философия образования -- формирование толерантности
Аннотация: Раскрывается суть понятия толерантного отношения к личности. Сделан исторический экскурс в изменение взглядов на толерантность - от античности до современных официальных документов. Рассмотрены философский и педагогический аспекты данной проблемы. Сделан акцент на проблеме педагогической толерантности педагогов и инклюзивных образовательных организациях, при этом указаны основные критерии сформированности педагогической толерантности. Представлен перечень международных и российских нормативных документов, которые диктуют необходимость обеспечения максимальной доступности в получении образования каждого ребенка, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Раскрыты основные методологические подходы к толерантности в контексте инклюзивного образования: экзистенциально-гуманистический, диферсификационный, личностный, диалогический и фасилитативный.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Поникарова, Валентина Николаевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Возможности использования экспресс-диагностики в изучении готовности педагогов [Текст] / В. Н. Поникарова // Высшее образование сегодня. - 2018. - № 6. - С. 51-54 : цв. фот. - Библиогр.: с. 54 (5 назв. ). - Список литературы представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия--Вологодская область

Кл.слова (ненормированные):
инклюзивное образование -- педагоги инклюзивного образования -- профессиональная готовность педагогов -- профессиональный профиль педагога -- экспресс-диагностика
Аннотация: Показано, что на современном этапе развития инклюзивного образования актуальна диагностика готовности педагогов к его осуществлению. Предложен вариант диагностики, помогающий быстро и мобильно оценить все составляющие готовности педагогов к осуществлению инклюзивного образования. Формулируются выводы, согласно которым результаты диагностики позволяют определять профессиональный профиль педагога, гибко реагировать на социальные запросы инклюзивного образования и образовательного пространства в целом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Яковлева, Ирина Михайловна (доктор педагогических наук; профессор).
    Подготовка педагогических кадров к инклюзивному образованию школьников с ограниченными возможностями здоровья [Текст] = Training future teachers for inclusive education of schoolchildren with disabilities / И. М. Яковлева, С. В. Яковлев // Специальное образование. - 2021. - № 2 (62). - С. 170-181. - Библиогр.: с. 178-179 (23 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- готовность к обучению -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- инклюзивная образовательная среда -- инклюзивное образование -- инклюзии -- модели обучения -- образовательный процесс -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- особые образовательные условия -- педагоги инклюзивного образования -- подготовка будущих педагогов -- профессиональная деятельность -- профессиональная компетентность -- профессионально-личностная готовность -- профессионально-личностное развитие -- профессионально-личностные качества -- специальное образование -- студенты-педагоги -- школьники
Аннотация: В статье рассматривается развитие профессионально-личностных качеств будущих педагогов инклюзивного образования.


Доп.точки доступа:
Яковлев, Сергей Викторович (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Резолюция VI Международной научно-практической конференции "Инклюзивное образование и общество: стратегии, практики, ресурсы" [Текст] // Администратор образования. - 2022. - № 1. - С. 60-65
УДК
ББК 74.202 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- инвалидность -- инклюзивные школы -- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья -- педагоги инклюзивного образования -- школы
Аннотация: VI международная научно-практическая конференция "Инклюзивное образование" прошла в Москве 21 октября 2021 г. Целью стало обсуждение научных и практических вопросов социальной и образовательной инклюзии, а также объединение усилий профессионального сообщества для решения задач развития инклюзивного процесса в образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Российская Федерация. Министерство просвещения.
    О направлении информации [Текст] / Российская Федерация, Министерство просвещения // Администратор образования. - 2024. - № 6. - С. 69-72
УДК
ББК 74.202 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Дефектология. Специальные школы--Москва--Россия, 2023 г.

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- дети-инвалиды -- инвалидность -- инклюзивное образование -- инклюзивные школы -- качество инклюзивного образования -- конференции -- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья -- официальные материалы -- педагоги инклюзивного образования -- письма -- школы
Аннотация: О прошедшей в Москве 23-25 октября 2023 г. VII международной научно-практической конференции "Актуальные вопросы обеспечения условий инклюзивного образования в Российской Федерации". Задача конференции - выработать стратегически значимые предложения по повышению качества и доступности образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью.


Доп.точки доступа:
Международная научно-практическая конференция "Актуальные вопросы обеспечения условий инклюзивного образования в Российской Федерации"; Актуальные вопросы обеспечения условий инклюзивного образования в Российской Федерации, международная научно-практическая конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)