Сутырина, Татьяна Анатольева (канд. пед. наук). Взаимодействие педагогической публицистики и педагогической мифологемы [Текст] / Т. А. Сутырина> // Образование и наука. - 2006. - N 4. - С. . 123-130. - s, 2006, , rus. - RUMARS-obrn06_000_004_0123_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - N 4. - С. 123-130. - obrn06_000_004_0123_1, 4, 123-130
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогическая публицистика -- педагогическая мифологема -- социокультурный феномен -- педагогическое сознание -- мифологическое понимание -- мышление -- формы взаимодействия -- области функционирования -- функции мифологем -- тоталитарные мифологемы -- идеологемы -- доминирующие идеологемы -- идеологемы демократии Аннотация: Актуальная для педагогической науки проблема педагогической публицистики и педагогической мифологемы, являющейся предметом изучения различных наук, так или иначе связанных с образованием или воспитание человека. Однако именно соотношение и взаимодействие педагогической публицистики мифологемами рассматриваются впервые. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Медведская, Е. И. Семантическое пространство личности школьников с разными уровнями успеваемости в сознании педагога [Текст] / Е. И. Медведская> // Вопросы психологии. - 2007. - N 5. - С. . 47-56. - Библиогр.: с. 56 (14 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-vopp07_000_005_0047_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 5. - С. 47-56. - vopp07_000_005_0047_1, 5, 47-56
Рубрики: Психология--Детская психология Россия Кл.слова (ненормированные): профессиональное педагогическое сознание -- педагогическое сознание -- семантическое пространство -- категориальные структуры сознания -- когнитивная сложность -- личностный семантический дифференциал -- личность школьников -- пространство личности школьника -- педагогический субъективизм -- педагогические стереотипы восприятия -- личность -- факторный анализ Аннотация: Представлены результаты исследования субъективизма в педагогической оценке. С помощью метода семантического дифференциала проведено моделирование семантических пространств личности учеников с различной академической успеваемостью. Доказана устойчивость выявленной в педагогическом сознании факторной структуры личности школьника. На основе сравнительного анализа выделены инвариантные и специфические категории, опосредствующие понимание учеников с различными уровнями школьной успеваемости учителями начальной и средней школы. Определен характер существующих в педагогическом сознании средств познания личности ученика как ненаучных по происхождению, стереотипных по форме и антигуманистических по ценностно-мотивационной направленности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Звенигородская, Г. П. Феноменологическое познание как уход от "средневековья" в обучении [Текст] / Г. П. Звенигородская> // Психология обучения. - 2008. - N 11. - С. 19-25. - Библиогр.: с. 25 (8 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): феноменологическое познание -- педагогическое сознание -- природосообразность -- субъективная мотивация -- креативная мотивация -- образовательный процесс -- категории дидактики Аннотация: Несоответствия современной массовой практики обучения принципу природосообразности. Способы традиционного обучения как факторы, отрицательно влияющие на личностную креативную мотивацию участников образовательного процесса и превращающие культуру образования в стандартно воспроизводимую структуру. |
Абасов, Зейнутдин Абасович (канд. пед. наук, доцент). Кризисы профессионального становления как источник инновационной активности учителя [Текст] / З. А. Абасов> // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 1 (33). - С. 136-141. - Библиогр.: с. 141 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия Кл.слова (ненормированные): учителя -- педагогическая деятельность -- профессиональные кризисы -- профессионализм -- педагогическое мастерство -- педагоги -- мастерство учителя -- педагогические инновации -- инновационная активность -- педагогическое сознание -- социально-педагогические ситуации -- кризис профессионального развития -- профессиональное развитие Аннотация: Профессионально обусловленные кризисы рассматриваются как источник инновационной активности учителя, перехода его на новый уровень профессионализма, сопровождающийся поиском новых смыслов и ценностей в профессионально-педагогической деятельности. |
Степанова, Инга Юрьевна (кандидат педагогических наук, доцент). Педагогическое сообщество на пути к образованию будущего [Текст] / И. Ю. Степанова, В. А. Адольф> // Мир образования - образование в мире. - 2011. - N 2 (42). - С. 3-12. - Библиогр.: с. 12 (11 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): системы образования -- российское образование -- педагогическое сообщество -- педагогическое сознание -- педагогическая деятельность -- педагогический труд -- дидактика -- педагоги -- реформы образования -- доктрина образования -- глобализация общества -- парадигмы образования -- конференции Аннотация: Статья посвящена поиску способов разрешения проблем современного образования и включения его в глобализующееся общество. Рассматриваются предпосылки изменений в феноменах сегодняшнего дня. Доп.точки доступа: Адольф, Владимир Александрович (доктор педагогических наук, профессор); Современная дидактика и качество образования, научно-методическая конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гуслякова, Нина Ивановна. Сущность профессионального сознания учителя [Текст] / Н. И. Гуслякова> // Психология в вузе. - 2012. - № 6. - С. 98-120. - Библиогр.: с. 119-120 (28 назв.) . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): учителя -- сознание -- педагогическое сознание -- профессиональное сознание -- профессиональное самосознание -- личность -- рефлексия -- ценностные ориентации -- специалисты -- профессиональное становление Аннотация: Рассматриваются теоретические аспекты профессионального сознания учителя как ключевой проблемы профессионального становления личности специалиста. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |