Богатырева, М. Р.

    Социальные ценности как основа профессионально-педагогической деятельности [Текст] / М. Р. Богатырева // Вестник Башкирского университета. - 2006. - N 2. - С. . 122-124. - Библиогр.: с. 124 (10 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vbau06_000_002_0122_1. - Библиотека Башкирского государственного университета. - N 2. - С. 122-124. - vbau06_000_002_0122_1, 2, 122-124
УДК
ББК 60.56
Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни
Кл.слова (ненормированные):
социальные ценности -- педагогические ценности -- профессионально-педагогическая деятельность -- профессионально-педагогическая культура -- культура -- сознание -- профессионально-педагогическое сознание -- преподаватели -- педагогическая деятельность -- педагоги -- учителя
Аннотация: Рассматривается ценностный компонент профессионально-педагогической деятельности, ее функции, критерии и уровни.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Белякова, Евгения Гелиевна.
    Смыслоориентированное образование: основные аспекты [Текст] / Е. Г. Белякова // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 11. - С. 48-50. - Библиогр.: с. 50. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 11. - ss, 48. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vose07_no11_ss48_ad1 . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
Педагогические ценности -- Ценностно-смысловые ориентиры -- Смыслоориентированный подход -- Педагогические смыслы -- Смыслоориентированное образование
Аннотация: Определение ценностно-смысловых ориентиров педагогического процесса требует осознанного подхода, учитывающего многие реалии и процессы современного мира, опирающегося на гуманитарное знание.





    Орлова, Г. М.
    Некоторые аспекты подготовки педагогов к проектированию сопряженных образовательных программ [Текст] / Орлова Г. М. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2006. - N 10, ч : 1. - С. 25-30. - Библиогр.: с. 30 (29 назв. ). - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - code, vogu. - year, 2006. - no, 10. - ch, 1. - ss, 25. - ad. - d, 2006, ####, 0. - RUMARS-vogu06_no10_ch1_ss25_ad1 . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
проектирование образовательных программ -- образовательные программы -- подготовка педагогов -- педагогические ценности -- профессиональная подготовка -- профессиональная компетентность
Аннотация: Рассматриваются условия подготовки педагогов к проективной деятельности в сфере восходящей преемственности образовательных программ, учитывающей принцип профильной преемственности содержания образования и фактор повышения уровня индивидуальной профессиональной компетентности.


Доп.точки доступа:
Сластенин \в. А.\




    Старикова, Людмила Дмитриевна (д-р пед. наук ; проф. каф. профессионалдьной подготовки).
    Аксиологический потенциал воспитания студентов в современных условиях [Текст] / Л. Д. Старикова // Образование и наука. - 2010. - N 4. - С. 11-21. - Библиогр.: с. 20-21 (13 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогические вузы -- подготовка будущих педагогов -- профессионализм педагогов -- педагогические ценности -- воспитание студентов -- аксиологический потенциал воспитания -- воспитательная работа в вузе
Аннотация: Обозначены возможные направления воспитания будущих педагогов профессионального обучения в условиях образовательного процесса, а также организационные формы воспитательной работы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Антоненко, Светлана Алексеевна.
    Педагогические ценности отечественной педагогики в конце 50-х - начале 60-х гг. XX века [Текст] / С. А. Антоненко // Право и образование. - 2010. - N 11. - С. 131-136. - Библиогр.: с. 135-136 (10 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--СССР, 20 в.; 1950-1960 гг.

Кл.слова (ненормированные):
педагогические ценности -- социалистический гуманизм -- духовные ценности -- самоценность личности -- советская педагогика -- гуманистические ценности -- коммунистическая идеология
Аннотация: Коммунистическая идеология и гуманистические ценности в советской педагогике 50-х - начала 60-х годов 20 века.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Костылев, Сергей Васильевич (кандидат философских наук, доцент).
    Влияние нравственных ценностей на формирование мировоззрения курсантов различных национальностей [Текст] / С. В. Костылев // Мир образования - образование в мире. - 2011. - N 1 (41). - С. 89-94. - Библиогр.: с. 94 (4 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
курсанты -- нравственные ценности -- мировоззрение -- культура -- убеждения -- формирование мировоззрения -- военные курсанты -- курсанты военных вузов -- социализация -- нравственно-патриотические ценности -- педагогические ценности
Аннотация: Отмечен важный элемент направленности личности - мировоззрение. Выявлено, что одним из основных путей модернизации педагогической системы является влияние нравственных ценностей на мировоззрение курсантов различных национальностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чалая, Елена Владимировна (старший преподаватель).
    Ценности-отношения в сфере образования в Республике Корея [Текст] / Е. В. Чалая // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 1. - С. 30-33 : фот. - Библиогр.: с. 33 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.204 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение--Республика Корея

   Педагогическое образование--Республика Корея

Кл.слова (ненормированные):
зарубежные страны -- зарубежный опыт -- ценности-отношения -- ценностные отношения -- педагогические ценности -- профессия учителя -- учителя -- будущие учителя -- педагогическая профессия -- педагоги -- будущие педагоги -- отношение к учителям -- отношение к учащимся -- учащиеся -- ученики -- родители -- государство -- общество -- общественные организации -- статус учителя -- статус педагога -- юридический статус -- социальный статус -- экономический статус -- общественное положение -- социальное положение -- учебники -- программы -- законы об образовании -- исследования
Аннотация: Зарубежный опыт решения ценностных проблем педагогического образования. Исследование вопроса о ценностях-отношениях в образовательной сфере Республики Корея: отношение к педагогу и педагогической профессии со стороны государства, общества, учеников и родителей. Формирование ценностного отношения к педагогической профессии у будущих учителей Республики Корея.


Доп.точки доступа:
Чон, Енгын; Пак, Инхак; Ли, Чжухон; Ким, Чонгянг; Ким, Намсонг
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Эльканова, О. Д.
    Профессионально-педагогическая культура педагога и ее основные компоненты [Текст] / М. Л. Скуратовская // Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 5. - С. 188-194. - Библиогр.: с. 200 (6 назв. ) . - ISSN 1996-6792
УДК
ББК 74.5 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- личностный смысл -- педагогическая деятельность -- педагогическая культура -- педагогические ценности -- педагогическое мастерство -- профессиональная культура -- социальные ценности
Аннотация: В статье проанализированы основные понятия профессионально-педагогической культуры преподавателя и определены ее компоненты, а также отражены социально-педагогические ценности и их классификация. Автором статьи также рассмотрены аспекты профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лельчицкий, Игорь Давыдович (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Приоритетные проблемы личностно-профессионального становления учителя: историко-педагогический контекст и современность [Текст] / И. Д. Лельчицкий // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 3 (55). - С. 3-9. - Библиогр.: с. 9 (14 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.204 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

   История образования--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
духовность -- личностно-профессиональное становление -- педагоги -- педагогическая встреча -- педагогическая компетентность -- педагогическая любовь -- педагогические ценности -- призвание -- профессия учителя -- современные учителя -- учителя -- школьные учителя
Аннотация: Посредством ретроспективного анализа осуществляется историко-педагогическая реконструкция приоритетных проблем личностно-профессионального становления учителя, отвечающих современным вызовам социокультурной и образовательной реальности.


Доп.точки доступа:
Ушинский, К. Д. (педагог); Каптерев, П. Ф. (педагог); Гессен, С. И. (педагог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ефремов, Александр Юрьевич (кандидат педагогических наук; доцент).
    Ценностные основания общекультурных компетенций в контексте педагогической самоорганизации [Текст] / А. Ю. Ефремов // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 2 (58). - С. 109-115. - Библиогр.: с. 115 (15 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.00 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
гуманизация образования -- гуманизм -- кризис ценностей -- личностно ориентированное образование -- образовательные ценности -- общекультурные компетенции -- педагогическая деятельность -- педагогическая самоорганизация -- педагогические ценности -- профессиональное образование -- ценности образования -- ценностные основания
Аннотация: Дается обобщенное понятие педагогических ценностей применительно к личностно ориентированной системе современного образования. Рассматривается проблема самоорганизации общекультурных компетенций в образовательных системах. Делается вывод о том, что в условиях кризиса ценностей профессионально ориентированные нормы, идеалы и личностные цели образования (общекультурные компетенции) служат инструментом в преодолении аксиологических проблем личности и социума.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Трубина, З. И.
    Профессиональное поведение учителя: ценностно-нормативный аспект [Текст] / З. И. Трубина // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2015. - № 4. - С. 99-102. - Библиогр.: с. 102
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- педагогические нормы -- педагогические ценности -- профессиональная аксиосфера личности -- профессиональное поведение учителя -- ценностные ориентации
Аннотация: Рассматривается профессиональное поведение учителя, которое отражает практический, действенный характер ценностного отношения, выбор будущим учителем наиболее целесообразной формы выражения своей позиции в профессиональной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Герасимова, Татьяна Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Нравственные основания педагогической культуры преподавателя высшей школы [Текст] / Т. Н. Герасимова // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 1 (61). - С. 41-46. - Библиогр.: с. 46 (11 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузовские преподаватели -- вузы -- высшая школа -- высшие учебные заведения -- интеллигентность -- нравственное самовоспитание -- нравственное самосовершенствование -- нравственные основы -- педагогическая культура -- педагогическая мораль -- педагогические ценности -- педагогический такт -- педагогическое самообразование -- преподаватели вузов -- самосовершенствование преподавателя
Аннотация: Рассматриваются нравственные основания педагогической культуры преподавателя вуза и педагогические пути ее формирования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Исаева, Наталья Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Формирование сплоченного подразделения военнослужащих войск Национальной гвардии: аксиологический подход [Текст] / Н. Н. Исаева // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 3 (63). - С. 184-189. - Библиогр.: с. 188-189 (23 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 68.4 + 88.42
Рубрики: Военное дело
   Вооруженные силы в целом

   Психология

   Военная психология

Кл.слова (ненормированные):
аксиологический подход -- аксиология -- военная педагогика -- военнослужащие -- воинские коллективы -- воинские подразделения -- войска Национальной гвардии -- воспитание военнослужащих -- гвардейцы -- классификация ценностей -- нравственные ценности -- педагогические ценности -- подразделения военнослужащих -- психологическая совместимость -- сплоченность -- ценности -- ценностно-ориентационная сфера -- ценностный подход
Аннотация: Раскрывается сущность и структура сплоченности. Показывается актуальность работы командира подразделения по формированию сплоченного воинского коллектива. Рассматриваются аксиологический (ценностный) подход к формированию сплоченного воинского коллектива и ценностно-ориентационная сфера. Обосновывается эффективность данного подхода для успешного формирования подразделения Национальной гвардии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Макеева, Т. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Теоретико-методологический анализ ценностно-смысловых основ профессиональной педагогической деятельности [Текст] / Т. В. Макеева // Инновации в образовании. - 2022. - № 1. - С. 5-15. - Библиогр.: с. 14 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
аксиология -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогические ценности -- профессиональная деятельность -- ценностно-ориентированные потребности
Аннотация: Применяя метод сравнительно-исторического анализа, автор рассматривает аксиологические аспекты профессиональной педагогической деятельности: особенности и ключевые элементы преобразований на примере образовательных теорий и практик с XIX века до настоящего времени. По результатам исследования сделаны выводы – процесс ориентации личности в пространстве педагогической деятельности в контексте аксиологической парадигмы образования невозможен без ориентиров на ценности общества и ценности профессии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кулибали, Усман (кандидат педагогических наук).
    Этнокультурный контекст профессионально-педагогического образования в Республике Мали [Текст] = Ethnocultural context of vocational and pedagogical education in the Republic of Mali / У. Кулибали // Образование и общество. - 2019. - № 2. - С. 92-98. - Библиогр.: с. 97-98 (8 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Мали
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
зарубежное образование -- ответственная солидарность -- педагогические ценности -- поликультурность образования -- профессионально-педагогическое образование -- профессиональное образование -- семейственность -- шуточное родство -- этнокультурные ценности
Аннотация: Статья посвящена исследованию необходимости внедрения этнокультурного компонента в образовательную программу профессиональной подготовки будущих педагогов, которые считаются трансляторами социально-культурных ценностей, характеристике этнокультурных ценностей Республики Мали, знание которых важно для становления будущих педагогов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Алехин, И. А. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Профессионально-педагогические ценности и ценностные ориентации военно-политического работника [Текст] / И. А. Алехин, А. К. Быков, В. А. Михалев // Мир образования - образование в мире. - 2023. - № 3. - С. 199-212. - Библиогр.: с. 211-212 (15 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58 + 68.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Военное дело

   Вооруженные силы в целом

Кл.слова (ненормированные):
военно-политические работники -- индивидуально-личностные ценности -- педагогическая аксиология -- педагогические ценности -- профессионально-групповые ценности -- профессионально-педагогическая деятельность -- профессионально-педагогические ценности -- профессионально-педагогические ценностные ориентации -- ценности -- ценности-знания -- ценности-качества -- ценности-отношения -- ценности-средства -- ценности-цели -- ценностные ориентации
Аннотация: С позиций аксиологического подхода раскрываются профессионально-педагогические ценности и ценностные ориентации военно-политического работника. Раскрываются профессионально-педагогические ценности военно-политического работника в рамках различных классификаций.


Доп.точки доступа:
Быков, А. К. (доктор педагогических наук; профессор; доцент); Михалев, В. А. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)