Соложнин, Анатолий Валентинович (кандидат педагогических наук ; начальник). Управление рисками в образовании [Текст] / А. В. Соложнин> // Российское образование. - 2010. - N 5. - С. 72-76
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): управление образованием -- управление рисками -- риски -- рисковые ситуации -- педагогические риски -- инновационные риски -- социальные риски -- финансово-хозяйственные риски -- кадровые риски -- нормативно-правовые риски -- маркетинговые риски -- имиджевые риски -- риск-менеджмент Аннотация: В управлении образование встречается огромное число рисковых ситуаций. Не так уж страшен риск, если выработать в себе умение правильно с ним обращаться. Дана типология рисков. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Алехин, Игорь Алексеевич (доктор педагогических наук, профессор). Безопасность образования. Миф или реальность? [Текст] / И. А. Алехин> // Мир образования - образование в мире. - 2011. - N 1 (41). - С. 32-39. - Библиогр.: с. 39 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования Кл.слова (ненормированные): безопасность образования -- образовательные системы -- педагогические риски -- педагогическая безопасность -- образовательное пространство -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- реформа образования -- приватизация образования -- финансирование образования -- развитие образования -- модернизация образования -- кризис образования -- национальные системы образования Аннотация: Раскрывается сущность безопасности образования и образовательных систем. На конкретных примерах показаны ее основные причины и пути преодоления педагогических рисков в ходе модернизации и обновления образовательных систем в Российской Федерации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Алехин, Игорь Алексеевич (доктор педагогических наук, профессор). Оценка педагогических рисков в инновационной деятельности образовательного учреждения [Текст] / И. А. Алехин, В. Н. Демин> // Мир образования - образование в мире. - 2011. - N 3 (43). - С. 95-99. - Библиогр.: с. 99 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Школоведение Кл.слова (ненормированные): инновационная деятельность -- педагогические риски -- образовательные учреждения -- оценка рисков -- риск в инновационной деятельности -- риски инноваций -- инновации -- педагогические инновации -- инновационный риск Аннотация: В статье раскрывается основной подход к обоснованию оценки педагогических рисков в инновационной деятельности учебного заведения. Доп.точки доступа: Демин, Виктор Николаевич Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Низиков, Мирослав Александрович (доктор педагогических наук; доцент; профессор кафедры педагогики). Проблема оценки педагогических рисков в системе российского образования [Текст] / М. А. Низиков, Н. А. Чесноков> // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 1 (45). - С. 130-139. - Библиогр.: с. 139 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): анализ рисков -- безопасность образования -- безопасность образовательных систем -- методы оценки риска -- образовательные системы -- оценка рисков -- педагогическая безопасность -- педагогическая рискология -- педагогические риски -- экспертные оценки Аннотация: Раскрыто понятие педагогического риска. Представлен алгоритм экспертной оценки педагогического риска. Дана методика количественного анализа изучаемого риска, а также общая оценка риска. Доп.точки доступа: Чесноков, Николай Анатольевич (кандидат педагогических наук; доцент кафедры комплексной безопасности); Макаренко, А. С. (педагог; писатель ; 1888-1939); Абрамова, И. Г.; Рапацевич, Е. С.; Коржаспирова, Г. М.; Коржаспиров, А. Ю.; Вертакова, Ю. В.; Симоненко, Е. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сивоконь, Екатерина Евгеньевна (кандидат педагогических наук). Использование здоровьесберегающих технологий и интерактивного обучения для минимизации рисков информатизации образования [Текст] = Use of the health-saving technologies and interactive learning to minimize risk of education informatization / Е. Е. Сивоконь> // Информатика и образование. - 2012. - № 10. - С. 20-22. - Библиогр.: с. 22 (9 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Здравоохранение. Медицинские науки Гигиена детей и подростков Кл.слова (ненормированные): образовательные учреждения -- здровьесберегающие технологии -- интерактивное обучение -- информатизация образования -- риски информатизации образования -- информатизация общества -- педагогические риски -- учебный процесс -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- факторы риска -- здоровье детей -- школьники -- охрана здоровья -- учителя информатики -- безопасная работа учащихся -- компьютеры -- сохранение здоровья учащихся -- преподавание информатики Аннотация: О рисках, которым подвергаются современные школьники в процессе обучения с применением информационно-коммуникационных технологий и способах преодоления этих рисков посредством использования методов и форм обучения, способствующих сохранению здоровья учащихся. Анализ возможностей использования интерактивного обучения с учетом здоровьесберегающих технологий. Рекомендации для учителя информатики по организации безопасной работы учащихся в компьютерном классе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Алехин, Игорь Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой). Педагогическая идентификация рисков информационной безопасности обучающихся [Текст] / И. А. Алехин, Н. А. Чесноков> // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 3 (55). - С. 161-168 : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 168 (7 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): анализ рисков -- идентификация рисков -- информационная безопасность -- обучающиеся -- оценка рисков -- педагогическая идентификация -- педагогическая экспертиза -- педагогические риски -- риски информационной безопасности Аннотация: Рассматриваются теоретические основы педагогической идентификации рисков информационной безопасности обучающихся. Предлагается авторский взгляд на практические аспекты педагогической экспертизы идентификации рисков информационной безопасности обучающихся. Доп.точки доступа: Чесноков, Николай Анатольевич (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Валеева, Марина Александровна (кандидат педагогических наук; доцент). Феноменология социально-педагогического содействия как методологического ресурса профессионально-личностного становления студента [Текст] / М. А. Валеева> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 11. - С. 67-71 : фото. - Библиогр.: с. 71 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- личностное становление -- методологические ресурсы -- методологический подход -- педагогические риски -- педагогическое содействие -- понятия -- профессионально-личностное становление -- профессиональное становление -- социально-педагогическое содействие -- социальное содействие -- социальные риски -- студенты -- термины -- феноменология содействия Аннотация: Рассматривается проблема социально-педагогического содействия как методологического ресурса профессионально-личностного становления студента. Анализируется его специфика и раскрывается сущность как социально-педагогического, образовательно-организационного и субъектно-деятельностного феномена. Приводятся риски (социальные и педагогические) профессионально-личностного становления студента. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дудина, Маргарита Николаевна (доктор педагогических наук; профессор). Ассертивность личности как цель, процесс и результат в образовании [Текст] = Assertiveness of a person as a goal, process and result of education / М. Н. Дудина> // Специальное образование. - 2020. - № 2 (58). - С. 132-149. - Библиогр.: с. 148-149 (15 назв.) . - ISSN 1999-6993
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): ассертивная личность -- ассертивное поведение -- ассертивность личности -- возрастная педагогика -- диагностика ассертивности -- методы диагностики -- педагогическая психология -- педагогическая этика -- педагогические риски -- психологическая диагностика -- психолого-педагогическая поддержка -- психолого-педагогическая фасилитация -- свойства личности -- человеческое достоинство -- этико-педагогические аспекты Аннотация: В статье рассматриваются этико-педагогические аспекты ассертивной личности в концепции психолого-педагогической фасилитации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Радугин, А. А. Применение искусственного интеллекта в образовательном процессе вуза: технологии, потенциал и проблемы [Текст] / А. А. Радугин, О. А. Радугина> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2021. - № 4. - С. 84-87. - Библиогр.: с. 86-87 . - ISSN 1609-0721
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): ИОС -- интеллектуальные обучающие системы -- искусственный интеллект -- образовательные технологии -- педагогические риски -- персонализированное обучение -- учебные достижения -- учебные материалы -- цифровые платформы -- цифровые программы Аннотация: Изучаются проблемы и перспективы применения искусственного интеллекта в образовании. Доп.точки доступа: Радугина, О. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пичугин, Сергей Сергеевич (кандидат педагогических наук). Роль и место цифровизации в формировании образовательной среды в начальной школе [Текст] = Role and place of digitalization in the formation of the educational environment in primary school / С. С. Пичугин, Л. А. Громова, В. Ф. Красноперова> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2021. - № 6 (78). - С. 75-80. - Библиогр.: с. 79-80 (19 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): дистанционное обучение -- интерактивные задания -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- педагогические риски -- цифровая образовательная среда -- цифровизация образования -- эдьютейнмент-технологии Аннотация: Проанализированы условия применения цифровизации при обучении младших школьников. Рассмотрены педагогические риски цифровизации начального общего образования, предложены пути преодоления этих рисков, позволяющие нивелировать недостатки дистанционного обучения детей младшего школьного возраста и приблизиться к решению проблемы организации цифровой образовательной среды в начальной школе. Доп.точки доступа: Громова, Любовь Анатольевна (доцент кафедры); Красноперова, Вита Федоровна (старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |