Cахарчук, Е. И. Управление качеством подготовки специалистов сферы образования как педагогическая проблема [Текст] / Е. И. Сахарчук> // Интеграция образования. - 2004. - N 3. - С. . 50-55. - RUMARS-inob04_000_003_0050_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): управление образованием -- подготовка специалистов образования -- гуманитарный подход в образовании -- качество подготовки специалистов образования -- специалистов сферы образования -- педагогические проблемы Аннотация: В статье рассматриваются педагогичекие аспекты проблемы управления качеством подготовки специалистов сферы образования, показывается отличие управления качеством в гуманираных и производственных системах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фельдштейн, Д. И. Приоритетные направления развития психолого-педагогических исследований [Текст] / Д. И. Фельдштейн> // Бюллетень Высшей аттестационной комиссии Министерства образования Российской Федерации. - 2005. - N 6. - С. . 1-11. - s, 2005, , rus. - RUMARS-bvak05_000_006_0001_1. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - N 6. - С. 1-11. - bvak05_000_006_0001_1, 6, 1-11
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Психология--Общая психология Кл.слова (ненормированные): психолого-педагогические исследования -- педагогические проблемы -- психологические проблемы -- познание человека -- развитие человека Аннотация: Развитие педагогической и психологической наук в современной обстановке предполагает не просто развертывание и углубление исследований, ориентированных на определенные исторические изменения. Возникла острая необходимость выработки новой стратегии и определения на ее основе главных направлений деятельности ученых педагогов и психологов с учетом степени и глубины кардинальных подвижек, принципиально изменивших человеческое сообщество. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Назарова, О. Л. Теоретические основания управления качеством образовательного процесса в колледже [Текст] / О. Л. Назарова> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2003. - N 6. - С. . 84-87. - s, 2003, , rus. - RUMARS-vogu03_000_006_0084_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 6. - С. 84-87. - vogu03_000_006_0084_1, 6, 84-87
Рубрики: Образование. Педагогика--Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- управление качеством -- педагогические проблемы -- колледжи -- образовательные учреждения -- средне-специальные учебные заведения -- качество образования Аннотация: Рассматриваются вопросы управления качеством образовательного процесса в профессионально-педагогическом колледже. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ананьева, Е. И. Модульное обучение студентов как педагогическая проблема [Текст] / Ананьева Е. И.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2006. - N 4. - С. . 4-12. - Библиогр.: с. 12 (25 назв. ). - RUMARS-vogu06_000_004_0004_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование США Англия Канада Россия Кл.слова (ненормированные): модульное обучение -- обучение -- студенты -- обучение студентов -- высшее образование -- педагогические проблемы -- модуль -- формы обучения Аннотация: Рассматриваются различные подходы к понятию "модульное обучение", анализируются мнения зарубежных и отечественных исследователей по данной проблеме. Доп.точки доступа: Вербицкий \а. А.\; Чошанов \м. А.\; Юцявичене \п. А.\; Эрдниев \п. М.\; Монахов \в. М.\ |
Юзефавичус, Т. А. (канд. пед. наук, доц.). Профессионально-педагогические ошибки: сущность, последствия, минимизация [Текст] / Т. А. Юзефавичус> // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 3. - С. . 226-232. - s, 2007, , rus. - RUMARS-miob07_000_003_0226_1. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - miob07_000_003_0226_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): минимизация ошибок -- научно-педагогические исследования -- ошибки педагогов -- педагогическая деятельность -- педагогические ошибки -- педагогические проблемы -- профессионально-педагогические ошибки -- теория ошибок Аннотация: Рассмотрены профессионально-педагогические ошибки. Предложена авторская стратегия минимизации ошибок, основанная на моделях обмена педагогически значимой информацией и принятия педагогических решений. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мирошина, Т. А. Формирование гражданственности студентов вуза как педагогическая проблема [Текст] / Т. А. Мирошина> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 3. - С. 67-71. - Библиогр.: с. 71 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): формирование гражданственности -- вузы -- высшие учебные заведения -- студенты -- педагогические проблемы -- гражданственность студентов Аннотация: Создание специальных педагогических условий и проведение соответствующей целенаправленной работы способствуют формированию гражданского сознания, гражданской убежденности, гражданской позиции, гражданской активности, гражданского поведения, гражданской ответственности, гражданского долга студентов. |
Поташник, Марк (д-р пед. наук ; проф.; д. чл. РАО). Письма из Большого Гадюкина, или Жизнь как она есть [Текст] : об "отдельных" фактах антиобразовательной политики / Марк Поташник> // Российское образование. - 2008. - N 5. - С. 32-40
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- антиобразовательная политика -- новая система оплаты труда -- подушевое финансирование -- сельские школы -- сельские учителя -- педагогические ситуации -- педагогические проблемы Аннотация: Приведены семь писем реальных работников школ, текст которых оставляет тяжелое впечатление от того, что происходит в российском образовании. Большое Гадюкино - это, разумеется, название не конкретного населенного пункта (хотя оно взято из последнего письма), а собирательный образ, которым можно назвать любое село, город, где тяжело и безысходно живут и работают педагоги, приславшие и не приславшие свои письма. Да, все эти письма разные и о разном, но в совокупности они раскрывают типичные проблемы, без решения которых система образования не будет развиваться, и потому проходить мимо них, не замечать их опасно и для страны, и для учителей, и самое главное - для детей. |
Петунин, Олег Викторович (канд. пед. наук; доцент). Проблема активизации познавательной самостоятельности обучающихся с позиций цивилизационного подхода [Текст] / О. В. Петунин> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 9. - С. 68-70 : фот., табл. - Библиогр.: с. 70 (9 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): педагогические проблемы -- цивилизационный подход -- педагогические цивилизации -- креативно-педагогическая цивилизация -- природно-педагогическая цивилизация -- репродуктивно-педагогическая цивилизация -- познавательная самостоятельность -- активизация учения -- воспитательно-образовательный процесс -- образовательный процесс -- педагоги -- деятельность педагога -- учащиеся -- самостоятельность учащихся -- понятия Аннотация: Сущность цивилизационного подхода и его использование к анализу педагогических проблем. Развитие познавательной самостоятельности учащихся в рамках различных педагогических цивилизаций. |
Переквалификация в кризисное время [Текст] / подгот. О. Волхонская> // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2009. - N 4. - С. 93-95
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): законодательная база -- круглые столы -- педагогические проблемы -- повышение квалификации -- профессиональная подготовка Аннотация: Одной из центральных педагогических проблем современного общества является непрерывное образование. Законодательные аспекты, связанные с данной проблематикой, обсуждали участники "круглого стола" на тему "Формирование законодательной базы системы непрерывного образования взрослых", состоявшегося в декабре 2008 г. в Совете Федерации. Доп.точки доступа: Волхонская, О. \.\; Круглый стол на тему "Формирование законодательной базы системы непрерывного образования взрослых"Формирование законодательной базы системы непрерывного образования взрослых, круглый стол |
Темина, Светлана Юрьевна (канд. пед. наук; доцент). Идентификация педагогических проблем и способы их разрешения начинающими педагогами [Текст] / С. Ю. Темина> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 2. - С. 88-90 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- университеты -- студенты -- начинающие педагоги -- будущие педагоги -- педагоги -- педагогические практики -- педагогические проблемы -- профессиональные проблемы -- проблемные ситуации -- педагогические ситуации -- конфликты -- исследования Аннотация: Исследование причин возникновения педагогических проблем и способов их разрешения студентами педагогического университета в ходе педагогической практики. |
Ефремова, Надежда Федоровна (д-р пед. наук; профессор; зав. кафедрой). Подготовка к единому государственному экзамену как педагогическая проблема [Текст] / Н. Ф. Ефремова> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 3. - С. 18-22 : фот. - Библиогр.: с. 22 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): педагогические проблемы -- общеобразовательные учреждения -- аттестация выпускников -- итоговая аттестация -- экзамены -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- системы оценки качества образования -- оценка качества образования -- качество образования -- школьники -- подготовка к ЕГЭ -- тестирование -- тестовый контроль -- обучающие технологии Аннотация: О системе подготовки школьников к единому государственному экзамену. |
Хамуков, Ю. Х. (канд. физ. -мат. наук). Информационные технологии и гармонизация смыслообразующей активности личности: футурологический аспект [Текст] / Ю. Х. Хамуков, Л. З. -Г. Шауцукова> // Информатика и образование. - 2009. - N 7. - С. 124-127. - Библиогр.: с. 127 (7 назв. ) . - ISSN 0234-0453. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): информационные технологии в образовании -- искусственный интеллект -- компьютеризация педагогической деятельности -- кризис педагогической деятельности -- методология педагогики -- педагогические проблемы -- педагогические технологии -- роботизация -- технологический уклад Аннотация: Педагогические технологии как фактор, в значительной степени определяющий возможности гармонизации взаимоотношений человека с технократизирующейся и интеллектуализирующейся внешней средой. Компьютеризация педагогической деятельности, решение традиционных педагогических задач и новые возможности. Доп.точки доступа: Шауцукова Л. З. -Г. (канд. техн. наук) |
Бурмистров, Николай Викторович (доцент). Управление образовательным процессом вуза как педагогическая проблема [Текст] / Н. В. Бурмистров> // Мир образования. Образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 259-265. - Библиогр.: с. 265 (7 назв. ) . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- управление образовательным процессом -- педагогические проблемы -- управление образованием -- вузовское образование Аннотация: Раскрываются педагогические аспекты управления образовательным процессом в вузе, обосновываются его педагогическая сущность, содержание, структура. |
Федотова, Галина Александровна (д-р пед. наук; профессор). Становление гражданской позиции студентов технического вуза как социально-педагогическая проблема [Текст] / Г. А. Федотова, C. З. Мирветалиева> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 11. - С. 58-60 . - ISSN 1726-667X. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- гражданское воспитание -- воспитание студентов -- студенты -- воспитание молодежи -- молодежь -- студенческая молодежь -- студенчество -- социально-педагогические проблемы -- социальные проблемы -- педагогические проблемы -- гражданская позиция -- позиция (понятие) -- профессионально-субъектная позиция -- журналистская позиция -- профессиональная позиция -- гражданственность -- социальная активность -- становление личности -- исследования Аннотация: Различные подходы к сущности понятий «позиция», «гражданская позиция». Проблемы и пути формирования гражданской позиции студентов вуза. Доп.точки доступа: Мирветалиева, Сияра Зелисултановна (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хамуков, Ю. Х. (канд. физ. -мат. наук). Информационные технологии и гармонизация смыслообразующей активности личности: футурологический аспект [Текст] / Ю. Х. Хамуков, Л. З. -Г. Шауцукова> // Информатика и образование. - 2009. - N 7. - С. 124-127. - Библиогр.: с. 127 (7 назв. ) . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): информационные технологии в образовании -- искусственный интеллект -- компьютеризация педагогической деятельности -- кризис педагогической деятельности -- методология педагогики -- педагогические проблемы -- педагогические технологии -- роботизация -- технологический уклад Аннотация: Педагогические технологии как фактор, в значительной степени определяющий возможности гармонизации взаимоотношений человека с технократизирующейся и интеллектуализирующейся внешней средой. Компьютеризация педагогической деятельности, решение традиционных педагогических задач и новые возможности. Доп.точки доступа: Шауцукова Л. З. -Г. (канд. техн. наук) Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Бурмистров, Николай Викторович (доцент). Управление образовательным процессом вуза как педагогическая проблема [Текст] / Н. В. Бурмистров> // Мир образования. Образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 259-265. - Библиогр.: с. 265 (7 назв. ) . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- управление образовательным процессом -- педагогические проблемы -- управление образованием -- вузовское образование Аннотация: Раскрываются педагогические аспекты управления образовательным процессом в вузе, обосновываются его педагогическая сущность, содержание, структура. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Федотова, Галина Александровна (д-р пед. наук; профессор). Становление гражданской позиции студентов технического вуза как социально-педагогическая проблема [Текст] / Г. А. Федотова, C. З. Мирветалиева> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 11. - С. 58-60 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- гражданское воспитание -- воспитание студентов -- студенты -- воспитание молодежи -- молодежь -- студенческая молодежь -- студенчество -- социально-педагогические проблемы -- социальные проблемы -- педагогические проблемы -- гражданская позиция -- позиция (понятие) -- профессионально-субъектная позиция -- журналистская позиция -- профессиональная позиция -- гражданственность -- социальная активность -- становление личности -- исследования Аннотация: Различные подходы к сущности понятий «позиция», «гражданская позиция». Проблемы и пути формирования гражданской позиции студентов вуза. Доп.точки доступа: Мирветалиева, Сияра Зелисултановна (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Турбовской, Я. С. (доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией "Философия образования" Института теории образования и педагогики РАО). Культура речи в органическом единстве с нравственным воспитанием как объект методолого-педагогического рассмотрения [Текст] / Я. С. Турбовской, В. С. Филинова> // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 105-109. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): культура речи -- нравственность -- нравственное воспитание -- развитие культуры речи -- формирование культуры речи -- проблемы культуры речи -- проблемы нравственности -- культура языка -- речевая культура -- уровень культуры речи -- обучение культуре речи -- методологические проблемы -- педагогические проблемы -- проблемы образования -- педагогический опыт -- нравственная деградация общества -- нравственные ценности -- преподавание русского языка -- умение мыслить -- умение думать -- единые государственные экзамены -- ЕГЭ Аннотация: О необходимости преодоления существующего разрыва между нравственностью и культурой речи с педагогических позиций. Доп.точки доступа: Филинова, В. С. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры открытых образовательных технологий МИОО); Макаренко, А. С. (педагог ; 1888-1939) Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Бароненко, Анатолий. Как воспитать гражданина [Текст] / А. Бароненко> // Российская Федерация сегодня. - 2011. - N 3. - С. 27-29 : цв. фото . - ISSN 0236-0918
Рубрики: Политика. Политология--Россия Внутреннее положение. Внутренняя политика России в целом--Россия Кл.слова (ненормированные): гражданское воспитание -- молодежь -- гражданское общество -- правовое государство -- общественная палата -- гражданственность -- нравственность -- воспитательный процесс -- модернизация -- воспитательная работа -- школы -- педагогические проблемы Аннотация: Автор статьи говорит о проблемах создания гражданского общества и правового государства. В тесной связи с этими проблемами находятся педагогические проблемы гражданского воспитания молодежи. Доп.точки доступа: Общественная палата РФ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |