Пелевина, Н. (Надежда). Источник повышения грамотности [Текст] : педагогические термины и понятия / Надежда Пелевина> // Библиотечное дело. - 2006. - N 8. - С. . 29-30. - Библиогр.: с. 30 (2 назв. ). - c, 2006, 9999, rus. - RUMARS-bibd06_000_008_0029_1. - Государственное образовательное учреждение Центр повышения квалификации Центр Учебная книга. - N 8. - С. 29-30. - bibd06_000_008_0029_1, 8, 29-30
Рубрики: Библиотечное дело--Каталогизация Литература универсального содержания--Справочные издания Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогические термины -- педагогические понятия -- словари -- электронные словари -- педагогика -- терминологические словари Аннотация: Специалистами РНБ подготовлен "Терминологический словарь библиотекаря" - электронный словарь по педагогике. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Горшкова, Елена Александровна (канд. пед. наук, доц.). Педагогические понятия и историческая достоверность [Текст] / Е. А. Горшкова> // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 3. - С. . 68-72. - s, 2007, , rus. - RUMARS-miob07_000_003_0068_1. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - miob07_000_003_0068_1
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 16 в. Россия Кл.слова (ненормированные): авторитет педагогов -- гуманистическая педагогика -- история педагогики -- классическая педагогика -- педагоги -- педагогические понятия -- работа с детьми -- развитие детей -- резонансная педагогика -- фасилитаторская педагогика -- философы Аннотация: О становлении гуманистической (классической) педагогики как самостоятельной науки. Критика фасилитаторской и резонансной педагогик. Доп.точки доступа: Меланхтон, Филипп (1497-1560) \ф.\; Штурм (1507-1589) \и.\; Неандер (1525-1595) \м.\; Руссо (1712-1778) \ж.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мижериков, В. А. (канд. пед. наук, доцент, чл. -корр. АПСН). Педагогический опыт: сущность, содержание, разновидности [Текст] / В. А. Мижериков> // Вестник образования России. - 2008. - N 6. - С. 65-69
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогическая терминология -- термины -- современная терминология -- педагогические термины -- понятия -- педагогические понятия -- опыт -- педагогический опыт -- передовой педагогический опыт Аннотация: В статье рассматривается систематизированная совокупность терминов и понятий, призванная помочь педагогам и руководителям школ осознанно использовать эти знания в работе по повышению уровня их профессиональной компетентности. |
Рыжов, Алексей Николаевич (канд. пед. наук). Из истории становления основных педагогических понятий в России (XI - XVII вв. ) [Текст] / А. Н. Рыжов> // Вопросы образования. - 2008. - N 4. - С. 217-137 : 2 табл. - Библиогр.: с. 234-237 (69 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 11-17 вв. Кл.слова (ненормированные): педагогическая наука -- педагогические термины -- педагогические понятия -- понятийно-терминологический аппарат -- термины иностранного происхождения -- печатные учебные пособия Аннотация: На основании разнообразных источников XI - XVII вв. можно судить о широком использовании в этот период в литературе и педагогической практике таких понятий, как "воспитание", "образование", "учение", "учитель" и пр. Ко второй половине XVII в. относится утверждение терминов "урок" и "класс", появление которых обычно связывают с реформами образования, проведенными Екатериной II в конце XVIII в. Доп.точки доступа: Екатерина II (императрица российская ; 1729-1796) |
Белошицкий, Александр Владимирович (начальник научно-исследовательского отдела). Психолого-педагогические особенности мониторинга, диагностики и контроля в образовательном процессе вуза [Текст] / А. В. Белошицкий, Т. В. Ларина> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 5. - С. 73-75. - Библиогр.: с. 75 (9 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- образовательный процесс -- педагогические термины -- педагогические понятия -- этимологический анализ -- существенные признаки -- содержание понятий -- мониторинг -- педагогический мониторинг -- диагностика -- педагогическая диагностика -- контроль -- педагогический контроль -- интегративный педагогический контроль -- интегративный подход -- психолого-педагогические особенности -- исследования Аннотация: Представлено исследование проблемы педагогического контроля в вузе. Определены сущность и содержание понятий "педагогический мониторинг", "педагогическая диагностика", "педагогический контроль". Рассмотрено перспективное направление развития педагогического контроля с позиции интегративного подхода. Доп.точки доступа: Ларина, Татьяна Владимировна (профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дружкин, Александр Васильевич. Логико-методологический подход к усвоению педагогических понятий в процессе решения понятийно-терминологических задач [Текст] / А. В. Дружкин, Г. И. Железовская> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2012. - Вып. 1. - С. 84-87. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 87 . - ISSN 1814-733X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): логико-методологический подход -- педагогические понятия -- понятийно-терминологический подход -- общелогические приемы -- поиск противоречий -- процессы решения -- педагогические задачи Аннотация: Раскрывается сущность логико-методологического подхода к усвоению педагогических понятий, выявляется общелогический прием - поиск противоречий в процессе решения педагогических задач. Доп.точки доступа: Железовская, Галина Ивановна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ривкин, Е. Ю. Формулировка понятий педагогических процессов с позиций системно-деятельностного подхода [Текст] / Е. Ю. Ривкин> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2014. - № 8. - С. 3-4. - Библиогр.: с. 4 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): взаимодействие субъектов деятельности -- деятельностный подход в образовании -- педагогическая деятельность -- педагогические понятия -- педагогические процессы -- педагогические системы -- педагогическое партнерство -- процесс обучения -- результаты деятельности -- ресурсное обеспечение -- системно-деятельностный подход -- совместная деятельность -- сотрудничество в образовании -- социальные заказы Аннотация: Понятийный аппарат педагогической деятельности. Универсальная матрица определения педагогических процессов. Компоненты педагогической системы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |