Казин, Э. М. Анализ факторов, определяющих качество педагогической и психологофизиологической адаптации младших школьников [Текст] / Э. М. Казин, О. А. Никифорова, В. И. Гуль> // Валеология. - 2003. - N 4. - С. . 21-27. - Библиогр.: с. 26-27 (25 назв. ). - RUMARS-vale03_000_004_021_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Кл.слова (ненормированные): школьники -- младшие школьники -- адаптация -- психологическая адаптация -- физиологическая адаптация -- психологофизиологическая адаптация -- педагогическая адаптация -- обучение -- организация обучения -- дифференцированный подход Аннотация: Необходимость обоснования с физиологических позиций дифференцированного подхода к организации обучения младших школьников. Доп.точки доступа: Никифорова, О. А.; Гуль, В. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Блинова, Н. Г. Развитие и роль асимметрии мозга в адаптации и дезадаптации школьников профильных классов и перспективы ее коррекции [Текст] / Н. Г. Блинова [и др. ]> // Валеология. - 2005. - N 4. - С. . 20-24. - Библиогр.: с. 24 (11 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vale05_000_004_0020_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 4. - С. 20-24. - vale05_000_004_0020_1, 4, 20-24
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Россия Российская Федерация РФ Кемерово Кл.слова (ненормированные): валеология -- валеологические исследования -- лонгитюдное исследование -- функциональная асимметрия мозга -- головной мозг -- профили асимметрии мозга -- гимназии -- школьники -- старшеклассники -- профильное обучение -- подростки -- латеральная организация мозга -- социальная адаптация -- дезадаптация -- педагогическая адаптация -- гимнастика мозга -- успеваемость -- коррекция асимметрии мозга Аннотация: Представлено лонгитюдное исследование учащихся гимназий, направленное на изучение формирования функциональной асимметрии у школьников старших классов как с возрастом (13-16 лет) , так и в зависимости от профиля обучения. Установлено, что процесс обучения влияет на формирование индивидуального профиля асимметрии мозга в подростковом возрасте, а успешность социальной и педагогической адаптации школьников напрямую связана с особенностями латеральной организации мозга. Доказано, что применение комплекса упражнений "гимнастика мозга", корректирующих асимметрию, приводит к улучшению успеваемости по профильным предметам. Доп.точки доступа: Гольдшмидт, Е. С.; Витязь, С. Н.; Окунцова, Т. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Борисова, Светлана Вячеславовна. Особенности коррекционно-развивающей работы со студентами средних профессиональных учебных заведений [Текст] / С. В. Борисова> // Мир образования. Образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 127-131. - Библиогр.: с. 131 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Организация образования Кл.слова (ненормированные): педагогическая адаптация -- психическое здоровье -- психокоррекционная работа -- средние профессиональные учебные заведения -- сузы -- психопрофилактические мероприятия -- коррекционно-развивающая работа -- профессиональные училища -- студенты профтехучилищ Аннотация: Представлены результаты экспериментального исследования психологической адаптации подростков к обучению в профтехучилищах. |
Борисова, Светлана Вячеславовна. Особенности коррекционно-развивающей работы со студентами средних профессиональных учебных заведений [Текст] / С. В. Борисова> // Мир образования. Образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 127-131. - Библиогр.: с. 131 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Организация образования Кл.слова (ненормированные): педагогическая адаптация -- психическое здоровье -- психокоррекционная работа -- средние профессиональные учебные заведения -- сузы -- психопрофилактические мероприятия -- коррекционно-развивающая работа -- профессиональные училища -- студенты профтехучилищ Аннотация: Представлены результаты экспериментального исследования психологической адаптации подростков к обучению в профтехучилищах. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Ларина, Татьяна Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий кафедрой). Проблема адаптации обучающихся в образовательном процессе высшего военного учебного заведения [Текст] / Т. В. Ларина, Л. М. Баранова> // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 3 (59). - С. 145-149. - Библиогр.: с. 149 (9 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): адаптация -- адаптация личности -- военное образование -- военные вузы -- военные учебные заведения -- курсанты -- педагогическая адаптация -- первокурсники -- психолого-педагогическая адаптация -- факторы адаптации Аннотация: Рассматривается актуальная проблема адаптации курсантов первого курса к обучению в высшем военном учебном заведении. Освещаются ключевые этапы развития истории данной проблемы. Анализируются литературные источники и исследования отечественных и зарубежных авторов, связанные с понятием "адаптация". Раскрываются понятия педагогической, психологической и психолого-педагогической адаптации в контексте военного образования. Выявляются объективные и субъективные факторы адаптации. Доп.точки доступа: Баранова, Людмила Михайловна (преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Свинарева, Ольга Викторовна (преподаватель). Диагностика адаптации курсантов к образовательному процессу образовательной организации: современное состояние и перспективы [Текст] / О. В. Свинарева> // Вестник Московского университета МВД России. - 2016. - № 1. - С. 232-236. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2073-0454
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): диагностика адаптации -- курсанты МВД -- образовательный процесс -- педагогическая адаптация -- педагогическое сопровождение -- психологическая диагностика Аннотация: Важным условием успешности педагогической адаптации обучаемых является своевременная организация диагностики данного процесса. Первоочередными проблемами диагностики педагогической адаптации выступают выбор критериев диагностики и методов сбора информации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |