Селетков, С. Н. Открытые образовательные ресурсы и их применение в учебном процессе [Текст] / С. Н. Селетков, Н. В. Днепровская> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 9. - С. 36-38 . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- открытые образовательные ресурсы -- учебный процесс -- Интернет-ресурсы -- образовательная среда -- образовательное пространство Аннотация: Анализируются основные направления формирования информационных образовательных ресурсов и единого образовательного пространства. Доп.точки доступа: Днепровская, Н. В. |
Андреев, А. (проф.). Открытые образовательные ресурсы [Текст] / А. Андреев> // Высшее образование в России. - 2008. - N 9. - С. 114-116. - Библиогр.: с. 116 (3 назв.) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике--Россия--США--Германия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- образовательные ресурсы -- открытые образовательные ресурсы -- электронные образовательные ресурсы -- интернет-образование -- интернет-проекты Аннотация: О формировании и использовании открытых образовательных ресурсов в России и за рубежом. Доп.точки доступа: Массачусетский технологический институт; Тюбингенский университет; Интернет-университет информационных технологий Анатолия Шкреда |
Днепровская, Н. В. Открытые образовательные ресурсы как основа формирования глобальных университетских сетей [Текст] / Н. В. Днепровская> // Открытое образование. - 2009. - N 2. - С. 27-33. - Библиогр.: с. 33 (6 назв. ) . - ISSN 1818-4243
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательные ресурсы -- открытые образовательные ресурсы -- авторское право -- информационные технологии -- открытые ресурсы -- информационное общество -- глобальные университетские сети -- интернет -- университеты -- глобализация -- доступ -- поиск -- обмен знаниями Аннотация: Главный принцип информационного общества - свободный обмен знаниями и информацией - реализован в открытых образовательных ресурсах, доступных в Интернете. Открытые ресурсы, разрабатываемые университетами всего мира, интегрированы в многочисленные информационные системы, которые образует глобальные университетские сети. В статье проводится анализ интегрированных систем доступа к ООР (открытым образовательным ресурсам), выявлены проблемы доступа к ним. |
Международный семинар "Открытые образовательные ресурсы и права интеллектуальной собственности" [Текст]> // Информационное общество. - 2011. - N 3. - С. 60-61 : Фот. . - ISSN 1606-1330
Рубрики: Информатика Научные и технические общества, конгрессы, конференции, симпозиумы, семинары, выставки Кл.слова (ненормированные): семинары -- международные семинары -- информационно-коммуникационные технологии -- ИКТ -- интеллектуальная собственность -- права интеллектуальной собственности -- образовательные ресурсы -- открытые образовательные ресурсы -- ООР Аннотация: 31 мая - 1 июня 2011 года в Москве состоялся международный семинар "Открытые образовательные ресурсы и права интеллектуальной собственности". В мероприятии приняли участие представители академического сообщества, исследователи, эксперты в сфере открытого образования, лица, ответственные за выработку политики в области ООР. Доп.точки доступа: "Открытые образовательные ресурсы и права интеллектуальной собственности", международный семинар Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Новости образования в России [Текст]> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 7. - С. 3-6 . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--СНГ--Россия--Тула, 21 в. нач.; 2011 г. Организация образования Кл.слова (ненормированные): открытое образование -- открытые образовательные ресурсы -- открытый доступ -- свободный доступ -- образовательные ресурсы -- информационные технологии -- конференции -- университеты -- музеи -- университетские музеи -- гуманитарные исследования Аннотация: Приводится информация: о состоянии и перспективах распространения открытых образовательных ресурсов в странах СНГ; об итогах VI Международной научно-практической конференции «Роль университетов и музеев в проведении гуманитарных научных исследований", состоявшейся в Тульском государственном педагогическом университете им. Л. Н. Толстого. Доп.точки доступа: Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого; «Роль университетов и музеев в проведении гуманитарных научных исследований", международная научно-практическая конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Калиновская, Е. Открытые образовательные ресурсы - новая реальность для вузов [Текст] / Е. Калиновская> // Юрист ВУЗа. - 2011. - N 10. - С. 22-24 . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- ООР -- открытые образовательные ресурсы -- высшее образование -- доступ к знаниям -- способы получения знаний -- открытые лицензии Аннотация: В Высшей школе экономики прошел Международный семинар "Открытые образовательные ресурсы и права интеллектуальной собственности". Доп.точки доступа: Открытые образовательные ресурсы и права интеллектуальной собственности, семинар Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Асфандиаров, Б. М. Открытые образовательные ресурсы высшей школы и права интеллектуальной собственности [Текст] / Б. М. Асфандиаров> // Юрист ВУЗа. - 2011. - N 10. - С. 25-34. - Библиогр.: с. 34 ( 22 назв. ) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- ООР -- открытые образовательные ресурсы -- интеллектуальная собственность -- открытые лицензии -- образовательный контент -- права интеллектуальной собственности Аннотация: Законы природы и законы общества необходимо соблюдать. Разница между законами природы и законами общества состоит в том, что последствия нарушения закона природы возникают в момент нарушения закона природы, а последствия нарушения законов общества во времени не определены. Но и в том, и в другом случае последствия наступают независимо от того, знал нарушитель эти законы или не знал. Таково действие презумпции знания закона. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Богданова, Д. А. (кандидат педагогических наук). Большой прорыв: от открытых образовательных ресурсов - к Массовым Открытым Онлайновым Курсам [Текст] / Диана Александровна Богданова> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2013. - № 4. - С. 35-47. - Библиогр.: с. 46-47 (19 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование--США Кл.слова (ненормированные): Интернет -- видеолекции -- вузы -- высшее образование -- дистанционное обучение -- обучение студентов -- онлайновое обучение -- онлайновые занятия -- онлайновые образовательные компании -- онлайновые школы -- открытые образовательные ресурсы -- открытые онлайновые курсы -- электронные ресурсы Аннотация: Новые Массовые Открытые Онлайновые Курсы для системы высшего образования Соединенных Штатов Америки и мировой практики. Доп.точки доступа: Массачусетский технологический институт; Новые Массовые Открытые Онлайновые Курсы Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Молчанов, Александр Сергеевич (проректор). Домашние университеты [Текст] : [интервью] / А. С. Молчанов ; беседовал корреспондент журнала> // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 7 (67): Ноябрь. - С. 30-31 : 1 фот., 1 ил.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): IT-технологии -- вузы -- высшие учебные заведения -- домашние университеты -- интервью -- образовательные онлайн-проекты -- образовательные технологии -- открытые образовательные ресурсы -- электронное обучение Аннотация: О развитии дистанционных образовательных технологий в Московском государственном университете экономики, статистики и информатики. Доп.точки доступа: МЭСИ; Московский государственный университет экономики, статистики и информатики Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Моисеичев, Евгений Ярославич (аналитик). Международный опыт и российские перспективы открытых образовательных ресурсов [Текст] / Е. Я. Моисеичев> // Информационные ресурсы России. - 2014. - № 1. - С. 31-36. - Библиогр.: с. 36 (13 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): ООР -- авторское право -- копилефт -- открытые инновации -- открытые образовательные ресурсы -- свободные лицензии Аннотация: Рассматриваются актуальные вопросы применения свободных лицензий на объекты авторского права в рамках открытых образовательных ресурсов (ООР). Доп.точки доступа: Creative Commons Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Андреев, А. А. (профессор). Российские открытые образовательные ресурсы и массовые открытые дистанционные курсы [Текст] / А. А. Андреев> // Высшее образование в России. - 2014. - № 6. - С. 150-155. - Библиогр.: с. 154-155 (7 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- дистанционное обучение -- дистанционные (онлайн) курсы -- массовые открытые дистанционные курсы -- образовательные ресурсы -- открытые образовательные ресурсы Аннотация: Приводится организационно-педагогическая характеристика российских открытых образовательных ресурсов и массовых открытых дистанционных (онлайн) курсов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гребенщикова, А. В. Реализация принципа открытости лингвоинформационного сетевого взаимодействия субъектов образовательного процесса высшей школы [Текст] / Гребенщикова А. В.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2013. - № 4. - С. 23-28. - Библиогр.: с. 28 (6 назв. ) . - ISSN 2072-5833
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ООР -- аудиторная работа -- высшая школа -- интеграция -- лекции -- лингвоинформационная образовательная сеть -- лингвоинформационное сетевое взаимодействие -- образовательные ресурсы -- образовательный процесс -- открытые образовательные ресурсы -- принцип открытости -- сетевое взаимодействие -- субъекты образовательного процесса Аннотация: Рассмотрена проблема лингвоинформационного сетевого взаимодействия субъектов образовательного процесса, дано определение лингвоинформационной образовательной сети. Особое внимание уделено вопросу интеграции открытых образовательных ресурсов в процесс аудиторного освоения теоретического материала. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Князева, С. Ю. (кандидат педагогических наук; руководитель отдела). Открытые образовательные ресурсы в неанглоязычных странах [Текст] / С. Ю. Князева> // Высшее образование в России. - 2014. - № 10. - С. 127-134. - Библиогр.: с. 133-134 (7 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 2010-2014 гг. Кл.слова (ненормированные): неанглоязычные страны -- образовательные ресурсы -- открытое образование -- открытые лицензии -- открытые образовательные ресурсы Аннотация: Представлены результаты проекта Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании "Открытые образовательные ресурсы (ООР) в неанглоязычных странах" за 2010-2014 гг. Доп.точки доступа: ЮНЕСКО \институт по информационным технологиям в образовании\; Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании; ИИТО ЮНЕСКО Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чубик, П. С. (ректор). [Приветственное слово] [Текст] / П. С. Чубик> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 8: Специальный выпуск. - С. 2 : фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): всероссийские конференции -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- конференции -- научно-методические конференции -- национальные исследовательские университеты -- образовательные ресурсы -- открытые образовательные ресурсы -- приветствия -- ректоры вузов -- российские вузы -- уровневая подготовка -- электронное обучение Аннотация: Приведено приветственное слово ректора Национального исследовательского Томского политехнического университета П. С. Чубика, обращенное к участникам I Всероссийской научно-методической конференции "Уровневая подготовка специалистов: электронное обучение и открытые образовательные ресурсы". Доп.точки доступа: Национальный исследовательский Томский политехнический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Цой, Галина Анатольевна (начальник учебно-методического отдела). Внедрение современных образовательных технологий в Национальном исследовательском Томском политехническом университете [Текст] / Г. А. Цой, Г. А. Воронова, М. А. Соловьев> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 8: Специальный выпуск. - С. 3-7 : фот. - Библиогр.: с. 7 (4 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): всероссийские конференции -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- инженерное образование -- конференции -- международные проекты -- модернизация образования -- научно-методические конференции -- национальные исследовательские университеты -- образовательная деятельность -- образовательные программы -- образовательные ресурсы -- образовательные технологии -- опыт работы -- основные образовательные программы -- открытые образовательные ресурсы -- российские вузы -- технические вузы -- техническое образование -- электронное обучение Аннотация: Рассмотрен опыт модернизации образовательной деятельности Национального исследовательского Томского политехнического университета с учетом международных стандартов инженерного образования. Проведен обзор I Всероссийской научно-методической конференции "Уровневая подготовка специалистов: электронное обучение и открытые образовательные ресурсы", проведенной в марте 2014 в Национальном исследовательском Томском политехническом университете. Доп.точки доступа: Воронова, Гульнара Альфридовна (ведущий эксперт учебно-методического отдела); Соловьев, Михаил Александрович (заместитель проректора по международной образовательной деятельности); Национальный исследовательский Томский политехнический университет; Всероссийская научно-методическая конференция "Уровневая подготовка специалистов: электронное обучение и открытые образовательные ресурсы"Уровневая подготовка специалистов: электронное обучение и открытые образовательные ресурсы, всероссийская научно-методическая конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Еремина, Софья Леонидовна (профессор кафедры инженерного предпринимательства). Открытые образовательные ресурсы: риски для университета? [Текст] / С. Л. Еремина> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 8: Специальный выпуск. - С. 26-29 : рис., фот. - Библиогр.: с. 29 (11 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Великобритания--США Организация образования--Великобритания--США Кл.слова (ненормированные): Интернет -- американские вузы -- английские вузы -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- зарубежное образование -- зарубежные вузы -- зарубежные страны -- массовые открытые онлайн-курсы -- образовательные проекты -- образовательные ресурсы -- онлайн-курсы -- онлайн-образование -- онлайн-обучение -- открытое образование -- открытые образовательные ресурсы -- открытые онлайн-курсы -- риски -- традиционное обучение -- университетское образование -- университеты Аннотация: Рассмотрены риски внедрения онлайн-обучения и использования открытых образовательных ресурсов в университетском образовании на примере вузов Великобритании и США. Доп.точки доступа: Западный университет управления; Governors University Western; WGU; Открытый университет Великобритании Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Баирампас, Татьяна. Качество открытых образовательных ресурсов [Текст] / Т. Баирампас> // Качество образования. - 2014. - № 7/8. - С. 20-23 : ил.
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): ООР -- информационно-коммуникационные технологии -- качество образования -- образовательные ресурсы -- открытые образовательные ресурсы Аннотация: О качестве открытых образовательных ресурсов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мамонова, Юлия Андреевна (кандидат юридических наук). Открытые образовательные ресурсы как инструмент дистанционного обучения [Текст] / Ю. А. Мамонова> // Право и образование. - 2015. - № 2. - С. 44-53. - Библиогр.: с. 53 (5 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- дистанционное обучение -- информационное пространство -- информационные технологии -- образовательные ресурсы -- образовательный процесс -- открытые образовательные ресурсы -- электронное обучение Аннотация: Формирование новой образовательной среды на основе виртуальной культуры. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Диков, Андрей Валентинович (кандидат педагогических наук; доцент). Некоторые вопросы проектирования дистанционных курсов [Текст] / Диков Андрей Валентинович> // Ученый совет. - 2015. - № 9. - С. 59-63 : 1 фот. - Библиогр.: с. 63 (4 назв. ) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): Creative Commons -- Интернет -- ООР -- авторитарная педагогика -- авторское право -- дистанционное обучение -- контент -- методы обучения -- образовательные ресурсы -- открытые образовательные ресурсы -- педагогика конструктивизма -- разработка лицензионных курсов -- свободные лицензии -- цифровой контент -- электронный контент Аннотация: Организация дистанционного обучения связана с вопросами авторского права на публикуемые в Интернете учебные материалы и с выбором методов и форм обучения. Разработчики дистанционных курсов могут легально использовать огромное число учебных элементов, размещенных в Интернете под открытой лицензией. Системы управления обучением поддерживают не только традиционные методы обучения, но и альтернативные, представляющие в современном обществе инновацию. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Уваров, Александр Юрьевич (доктор педагогических наук). Зачем нам эти МУКи [Текст] = Why do we need MOOCs? / А. Ю. Уваров> // Информатика и образование. - 2015. - № 9. - С. 3-17 : 4 табл., 3 рис. - Библиогр.: с. 17 (40 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): Internet -- дистанционное образование -- дистанционные образовательные технологии -- информатизация образования -- онлайн-курсы -- онлайн-образование -- онлайн-обучение -- открытые образовательные ресурсы -- подрывные инновации -- разработка онлайн-курсов -- типы онлайн-курсов -- учебные материалы Аннотация: Современное состояние и перспективы распространения общедоступных онлайн-курсов, их связь с движением за открытые образовательные ресурсы и развитием облачных вычислений. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |