Бгажнокова, Ирина Магомедовна (канд. псих. наук ; проф.).

    Общее и специальное образование: пути к взаимодействию и интеграции [Текст] / И. М. Бгажнокова // Вопросы образования. - 2006. - N 2. - С. . 30-38. - Библиогр.: с. 38 (7 назв. ). - 0; Пути к взаимодействию и интеграции. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vpro06_000_002_0030_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - N 2. - С. 30-38. - vpro06_000_002_0030_1, 2, 30-38
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- коррекционная педагогика -- инклюзивное образование -- специальное образование -- специальные школы -- предшествующая коррекционная работа -- взаимодействия общего и специального образования -- особые образовательные потребности -- дети-инвалиды -- дети особой заботы -- учащиеся-инвалиды
Аннотация: Анализ положения в российском обществе детей-инвалидов и лиц с особыми образовательными потребностями. Основные направления деятельности государства в сфере обеспечения прав и норм жизненного устройства лиц с проблемами физического и психологического развития. Особое внимание в работе обращается на нарушение механизмов реализации декларируемых государством прав в области образования, на недопустимость сохранения в обществе условий, дискриминирующих лиц с проблемами психического и физического развития. Проблемы взаимодействия общего и специального образования, осмысление сути инклюзивного (интегрированного) обучения на современном этапе развития общества в целом и системы образования в РФ в частности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Косарева, Ульяна Венедиктовна.

    Образование детей с особыми потребностями в Самарской области: на пути к интеграции [Текст] / У. В. Косарева // Вопросы образования. - 2006. - N 2. - С. . 105-111. - 0; На пути к интеграции. - 0; Организация специальных классов в массовых школах. - 0; Интегрированное обучение. - 0; Опыт внедрения интегрированной модели обучения в Самарской области. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vpro06_000_002_0105_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - Ил.: 2 рис. - N 2. - С. 105-111. - vpro06_000_002_0105_1, 2, 105-111
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
   Россия
    Самарская область

Кл.слова (ненормированные):
специальные классы -- специальное образование -- коррекционная педагогика -- отклонения в развитии -- дети-инвалиды -- учащиеся -инвалиды -- интегрированная модель обучения -- интегрированное обучение -- индивидуальные программы -- особые образовательные потребности
Аннотация: Представлен опыт Самарской области по формированию образовательной системы, в которой дети с особыми потребностями могут реализовать свое право на доступное и качественное образование, выбор образовательного учреждения, а также формы получения образования. Обсуждаются возникшие проблемы и пути их разрешения, а также первые результаты введения новой системы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Конева, Е. В.
    Специфика общения детей с особыми образовательными потребностями в контексте психологической адаптации [Текст] / Е. В. Конева, В. К. Солондаев, И. В. Крупенникова // Психология обучения. - 2011. - N 4. - С. 70-79. - Библиогр.: с. 78 (11 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
образовательные потребности -- психологическая адаптация -- особые образовательные потребности -- школьники -- общение -- качество жизни -- психические расстройства -- задержка психического развития -- рефлексивные способности -- подростки -- подростковый возраст -- нормальное психическое развитие
Аннотация: Сравнительное исследование детей с особыми образовательными потребностями с их нормально развивающимися сверстниками. Анализ круга их общения, содержания общения, качества жизни, сформированности ведущей деятельности в контексте психологической адаптации.


Доп.точки доступа:
Солондаев, В. К.; Крупенникова, И. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Козина, Г. П.
    Организация дистанционного сопровождения детей с особыми образовательными потребностями [Текст] / Г. П. Козина, Ю. В. Кобазова // Психология обучения. - 2011. - N 4. - С. 126-133. - Библиогр.: с. 132 (3 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное сопровождение -- образовательные потребности -- особые образовательные потребности -- психолого-педагогическое сопровождение -- дети -- родители -- модульные технологии -- общекультурный уровень -- социализация -- учебный процесс -- информационные технологии
Аннотация: Обобщение опыта практической реализации программ дистанционного психолого-педагогического сопровождения детей и их родителей на основе модульной технологии. Разработка комплекса мероприятий, направленных на расширение возможностей обучения, повышение общекультурного уровня и социализацию детей с особыми образовательнымит потребностями.


Доп.точки доступа:
Кобазова, Ю. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Левтерова, Дора Стоилова.
    Профессиональная идентичность педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями [Текст] / Д. С. Левтерова // Психология в вузе. - 2012. - № 2. - С. 27-30 . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
инклюзивное образование -- педагоги -- профессиональная идентичность -- образовательный процесс -- дети -- особые образовательные потребности -- конфликты -- педагогическая психология
Аннотация: Рассмотрены особенности конфликтов и проблем, возникающих в инклюзивном образовании, и их особая роль в формировании профессиональной идентичности педагогов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Федотенко, Инна Леонидовна.
    Профессионально-личностное развитие будущих учителей для педагогической деятельности в инклюзивной среде [Текст] / И. Л. Федотенко, И. А. Югфельд // Психология в вузе. - 2012. - № 2. - С. 31-35 . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
инклюзивное образование -- студенты-педагоги -- профессиональная подготовка -- модели поведения -- дети -- особые образовательные потребности -- профессионально-личностное развитие -- психологические дисциплины
Аннотация: Рассматриваются проблемы подготовки студентов к педагогической деятельности в инклюзивной среде.


Доп.точки доступа:
Югфельд, Ирина Александровна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Приступина, Лусинэ Валерьевна.
    Информационно-коммуникационные технологии как ресурс инклюзивной школы [Текст] = Information and communication technologies as a resource of inclusive school / Л. В. Приступина // Информатика и образование. - 2012. - № 10. - С. 23-25. - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.2 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия--Ростов-на-Дону

   Применение вычислительной техники в педагогике--Россия--Ростов-на-Дону

Кл.слова (ненормированные):
образовательные учреждения -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- информатизация образования -- информационные технологии -- инклюзивные школы -- инклюзивное обучение -- мультимедийное оборудование -- интегрированное образование -- инклюзивное образование -- проекты -- особые образовательные потребности -- дети -- педагогический опыт
Аннотация: Об информационно-коммуникационных технологиях (ИКТ) в качестве ресурса инклюзивной школы, о группах обучающихся с особенными образовательными потребностями, в обучении которых ИКТ могут быть наиболее эффективны.


Доп.точки доступа:
Средняя общеобразовательная школа № 43
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Полторацкая, Н. Л. (кандидат педагогических наук; директор).
    Оберег для учебы и здоровья [Текст] / Н. Л. Полторацкая, Г. А. Репина // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 7 (67): Ноябрь. - С. 70-71 : 3 фот., 1 ил.
УДК
ББК 74.57 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
здоровье студентов -- индивидуальные программы сопровождения -- инклюзивное образование -- мультирепрезентационное обучение -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- подготовка специалистов -- реабилитация учащихся -- социализация учащихся -- социально-педагогическое сопровождение -- средние специальные учебные заведения -- ссузы -- учебный процесс
Аннотация: Об опыте обучения лиц с особыми образовательными потребностями в Смоленском педагогическом колледже.


Доп.точки доступа:
Репина, Г. А. (кандидат педагогических наук; заместитель директора); Смоленский педагогический колледжЦентр социально-педагогического сопровождения профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья "Оберег"; "Оберег", центр социально-педагогического сопровождения профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чулков, И. П.
    Формирование регулятивных универсальных учебных действий у учащихся с ОВЗ в рамках стратегии развития инклюзивного образования [Текст] : [опыт работы школы № 9 г. Канска Красноярского края] / И. П. Чулков // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2016. - № 1. - С. 49-55
УДК
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Красноярской край--Канск, город
   Теория и методика обучения--Россия--Красноярской край--Канск, город

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- адаптивные школы -- внутришкольный мониторинг -- дети-инвалиды -- дефектологи -- дифференцированное обучение -- дополнительное образование -- инклюзивное образование -- интегрированное обучение -- коррекционно-развивающие классы -- лица с ограниченными возможностями здоровья -- личностно-развивающее обучение -- образовательные потребности -- общеобразовательные учреждения -- опыт работы -- особые образовательные потребности -- оценка универсальных учебных действий -- педагоги -- регулятивные учебные действия -- социальный заказ -- универсальные учебные действия -- учащиеся -- ученики -- фуркация -- школы -- школьники
Аннотация: Создание адаптивной педагогической системы в условиях инклюзивного образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Система внутришкольного мониторинга для исследования и оценки развития регулятивных универсальных учебных действий.


Доп.точки доступа:
Школа № 9
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Скамьянова, Т. Ю.
    Самостоятельная учебная работа студентов-сирот [Текст] / Т. Ю. Скамьянова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2015. - № 4. - С. 83-86 : рис. - Библиогр.: с. 86
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
особые образовательные потребности -- педагогическая помощь -- педагогические технологии -- самостоятельные учебные работы -- студенты-сироты
Аннотация: Рассматривается опыт применения педагогических технологий, интенсифицирующих педагогический процесс, субъектами которого являются студенты с особыми образовательными потребностями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Козырева, Ольга Анатольевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Анализ дефиниции "лицо с ограниченными возможностями здоровья" [Текст] = Analysis of the Definition "Person With Disabilities" / О. А. Козырева // Качество. Инновации. Образование. - 2016. - № 12. - С. 32-38 : табл. - Библиогр.: с. 37 (4 назв.)
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями -- здоровье детей -- инклюзивное образование -- нарушения зрения -- нарушения речи -- нарушения слуха -- образовательные учреждения -- особые образовательные потребности -- умственная отсталость
Аннотация: В статье рассказывается об инклюзивном образовании, рассматривающемся как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особенных образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ненахова, А. О. (методист).
    Инклюзивная "Вертикаль" (обучение детей с особыми образовательными потребностями в Гимназии № 1748 "Вертикаль" г. Москвы) [Текст] / А. О. Ненахова // Администратор образования. - 2017. - № 8. - С. 67-69
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Москва--Россия

Кл.слова (ненормированные):
адаптированные образовательные программы -- гимназии -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- инклюзивное образование -- надомное обучение -- особые образовательные потребности
Аннотация: Об инклюзивном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья.


Доп.точки доступа:
Гимназия № 1748 "Вертикаль"; 1748 Гимназия "Вертикаль"; Вертикаль, гимназия
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Резолюция Всероссийской научно-практической конференции "Аутизм. Стратегии помощи детям с РАС в системе образования" [Текст] // Администратор образования. - 2017. - № 16. - С. 69-72
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--Москва--Россия

Кл.слова (ненормированные):
РАС -- дети -- дети с РАС -- дети-аутисты -- научно-практические конференции -- научные конференции -- особые образовательные потребности -- расстройства аутистического спектра -- резолюции
Аннотация: Подведены итоги Всероссийской научно-практической конференции "Аутизм. Стратегии помощи детям с РАС в системе образования", прошедшей в Москве в 2017 г.


Доп.точки доступа:
Аутизм. Стратегии помощи детям с РАС в системе образования, Всероссийская научно-практическая конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Experiences, frustrations, and barriers, of iPad usage in the special education: life skills classroom from educators perspective [Text] = Использование iPad в обучении учащихся с особыми образовательными потребностями: основные направления, трудности и возможные препятствия / D. J Sullivan [и др.] // Информатика и образование. - 2018. - № 8. - С. 61-66 : 2 табл. - Библиогр.: с. 66 (17 назв.). - Рез. и библиогр. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--США--Техас, штат

Кл.слова (ненормированные):
iPad -- ИКТ -- ОВЗ -- дети с ОВЗ -- дети-инвалиды -- информационно-коммуникационные технологии -- мобильные устройства -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- специальные классы
Аннотация: Опыт применения iPad педагогами, работающими в специальных классах с детьми-инвалидами в государственных общеобразовательных школах в штате Техас (США).


Доп.точки доступа:
Sullivan, D. J.; Labby, S.; Koptelov, A. (кандидат педагогических наук); Sullivan, S. L. (доктор педагогики)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    О внесении изменений в законодательство Российской Федерации в части регулирования вопросов образования лиц с особыми образовательными потребностями [Текст] // Администратор образования. - 2019. - № 10. - С. 73-77
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
внесение изменений -- законопроекты -- инвалидность -- лица с ограниченными возможностями здоровья -- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья -- ограничение здоровья -- особые образовательные потребности -- проекты законов -- федеральные законы
Аннотация: Представлены извлечения из пояснительной записки к законопроекту по вопросам регулирования образования лиц с особыми образовательными потребностями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Новые педагогические подходы в физическом воспитании обучающихся с особыми образовательными потребностями [Текст] / О. В. Мамонова, С. И. Филимонова, Е. А. Лубышев, Ю. Б. Алмазов // Теория и практика физической культуры. - 2020. - № 2. - С. 48-50 : ил. - Библиогр.: с. 50 (4 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания--Российская Федерация--Россия

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Российская Федерация--Россия

Кл.слова (ненормированные):
бильярд -- низкоинтенсивные виды спорта -- оздоровительная гимнастика -- особые образовательные потребности -- педагогические подходы -- педагогические эксперименты -- студенты вузов -- физическое воспитание -- экономические университеты
Аннотация: Моделирование процесса физического воспитания студентов с особыми образовательными потребностями на основе новых низкоинтенсивных видов спорта: педагогический эксперимент на базе Российского экономического университета им. Плеханова.


Доп.точки доступа:
Мамонова, О. В.; Филимонова, С. И.; Лубышев, Е. А.; Алмазова, Ю. Б.; Российский экономический университет им. Плеханова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Создание условий для обеспечения доступности среды специализированной модели базовых профессиональных образовательных организаций [Текст] = Creation of conditions ensuring accessible environment in the frames of a specialized model of the basic vocational education institution / О. Г. Приходько, И. Ю. Левченко, В. В. Мануйлова, А. А. Гусейнова // Специальное образование. - 2020. - № 1 (57). - С. 152-166. - Библиогр.: с. 163-164 (16 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.57 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- базовые профессиональные образовательные организации -- доступная образовательная среда -- инвалиды -- инклюзивная образовательная среда -- инклюзивное образование -- инклюзивное профессиональное образование -- инклюзии -- лица с ограниченными возможностями здоровья -- образовательные технологии -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- специальные условия обучения -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты-инвалиды -- технологии обучения
Аннотация: Статья раскрывает актуальные аспекты обеспечения доступной среды в профессиональных образовательных организациях для осуществления профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного среднего профессионального образования.


Доп.точки доступа:
Приходько, Оксана Георгиевна (доктор педагогических наук; профессор); Левченко, Ирина Юрьевна (доктор психологических наук; профессор); Мануйлова, Виктория Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент); Гусейнова, Аща Айирмагомедна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Киселева, Наталья Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Актуальные вопросы диагностики письменно-речевой деятельности учащихся 5-9 классов с нарушениями речи [Текст] = Urgent issues of writing and speaking diagnostics of 5th-9th grade pupils with speech disorders / Н. Ю. Киселева // Специальное образование. - 2020. - № 2 (58). - С. 51-61 : 2 ил., 2 табл. - Библиогр.: с. 60-61 (15 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
восьмиклассники -- девятиклассники -- дети с нарушениями речи -- детская речь -- дисграфии -- дислексии -- инклюзивная образовательная среда -- инклюзивное образование -- инклюзии -- коррекционно-развивающая работа -- логопедическая диагностика -- логопедическая работа -- логопедия -- методы диагностики -- навыки письма -- навыки чтения -- нарушения письменной речи -- нарушения речи -- общеобразовательные учебные заведения -- особые образовательные потребности -- письменная речь -- письменно-речевая деятельность -- понятийный аппарат -- пятиклассники -- развитие речи -- речевые нарушения -- семиклассники -- устная речь -- читательская деятельность -- чтение детей -- шестиклассники -- школьники
Аннотация: В статье рассматриваются актуальные проблемы логопедической диагностики письменно-речевой деятельности учащихся с речевыми нарушениями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Христолюбова, Людмила Викторовна (кандидат филологических наук; доцент).
    Развитие системы взаимодействия "школа - семья" в условиях инклюзивного образования [Текст] = Development of interaction within the school-family system under the conditions of inclusive education / Л. В. Христолюбова, А. В. Цыганкова // Специальное образование. - 2020. - № 2 (58). - С. 103-114. - Библиогр.: с. 110-112 (23 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.205
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Связь школы с семьей и общественностью

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- взаимодействие семьи и школы -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- детско-родительские отношения -- инклюзивная образовательная среда -- инклюзивное образование -- инклюзии -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- педагоги -- педагогическое взаимодействие -- педагогическое сотрудничество -- работа с родителями -- родители -- семейное воспитание -- формы работы -- школьники
Аннотация: В статье рассматривается развитие системы взаимодействия участников педагогического процесса в условиях инклюзивного образования.


Доп.точки доступа:
Цыганкова, Анна Владиславовна (кандидат филологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гостева, Лилит Завенова (кандидат медицинских наук).
    Преодоление педагогических стереотипов преподавателей высшей школы в современной инклюзивной образовательной среде [Текст] = Overcoming pedagogical stereotypes of higher school teachers in a moderh inclusive educational environment / Л. З. Гостева // Вестник Амурского государственного университета. - 2020. - Вып. 90. Сер. Гуманитар. науки. - С. 86-88. - Библиогр.: с. 88 (5 назв.) . - ISSN 2073-0284
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая кола -- высшее образование -- инклюзивная образовательная среда -- инклюзия -- особые образовательные потребности -- педагоги -- педагогическая практика -- стереотипы
Аннотация: В статье рассматривается актуальная проблема педагогических стереотипов преподавателей высшей школы в современном инклюзивном образовании. Описано положительное и отрицательное влияние педагогических стереотипов на практику инклюзивного образования. Обоснована необходимость дальнейшего изучения психологических особенностей преодоления негативных стереотипов, трансформация устаревших и закрепление новых положительных стереотипов в работе педагогов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)