Бгажнокова, Ирина Магомедовна (канд. псих. наук ; проф.). Общее и специальное образование: пути к взаимодействию и интеграции [Текст] / И. М. Бгажнокова> // Вопросы образования. - 2006. - N 2. - С. . 30-38. - Библиогр.: с. 38 (7 назв. ). - 0; Пути к взаимодействию и интеграции. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vpro06_000_002_0030_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - N 2. - С. 30-38. - vpro06_000_002_0030_1, 2, 30-38
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- коррекционная педагогика -- инклюзивное образование -- специальное образование -- специальные школы -- предшествующая коррекционная работа -- взаимодействия общего и специального образования -- особые образовательные потребности -- дети-инвалиды -- дети особой заботы -- учащиеся-инвалиды Аннотация: Анализ положения в российском обществе детей-инвалидов и лиц с особыми образовательными потребностями. Основные направления деятельности государства в сфере обеспечения прав и норм жизненного устройства лиц с проблемами физического и психологического развития. Особое внимание в работе обращается на нарушение механизмов реализации декларируемых государством прав в области образования, на недопустимость сохранения в обществе условий, дискриминирующих лиц с проблемами психического и физического развития. Проблемы взаимодействия общего и специального образования, осмысление сути инклюзивного (интегрированного) обучения на современном этапе развития общества в целом и системы образования в РФ в частности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Косарева, Ульяна Венедиктовна. Образование детей с особыми потребностями в Самарской области: на пути к интеграции [Текст] / У. В. Косарева> // Вопросы образования. - 2006. - N 2. - С. . 105-111. - 0; На пути к интеграции. - 0; Организация специальных классов в массовых школах. - 0; Интегрированное обучение. - 0; Опыт внедрения интегрированной модели обучения в Самарской области. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vpro06_000_002_0105_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - Ил.: 2 рис. - N 2. - С. 105-111. - vpro06_000_002_0105_1, 2, 105-111
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Россия Самарская область Кл.слова (ненормированные): специальные классы -- специальное образование -- коррекционная педагогика -- отклонения в развитии -- дети-инвалиды -- учащиеся -инвалиды -- интегрированная модель обучения -- интегрированное обучение -- индивидуальные программы -- особые образовательные потребности Аннотация: Представлен опыт Самарской области по формированию образовательной системы, в которой дети с особыми потребностями могут реализовать свое право на доступное и качественное образование, выбор образовательного учреждения, а также формы получения образования. Обсуждаются возникшие проблемы и пути их разрешения, а также первые результаты введения новой системы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Конева, Е. В. Специфика общения детей с особыми образовательными потребностями в контексте психологической адаптации [Текст] / Е. В. Конева, В. К. Солондаев, И. В. Крупенникова> // Психология обучения. - 2011. - N 4. - С. 70-79. - Библиогр.: с. 78 (11 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): образовательные потребности -- психологическая адаптация -- особые образовательные потребности -- школьники -- общение -- качество жизни -- психические расстройства -- задержка психического развития -- рефлексивные способности -- подростки -- подростковый возраст -- нормальное психическое развитие Аннотация: Сравнительное исследование детей с особыми образовательными потребностями с их нормально развивающимися сверстниками. Анализ круга их общения, содержания общения, качества жизни, сформированности ведущей деятельности в контексте психологической адаптации. Доп.точки доступа: Солондаев, В. К.; Крупенникова, И. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Козина, Г. П. Организация дистанционного сопровождения детей с особыми образовательными потребностями [Текст] / Г. П. Козина, Ю. В. Кобазова> // Психология обучения. - 2011. - N 4. - С. 126-133. - Библиогр.: с. 132 (3 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дистанционное сопровождение -- образовательные потребности -- особые образовательные потребности -- психолого-педагогическое сопровождение -- дети -- родители -- модульные технологии -- общекультурный уровень -- социализация -- учебный процесс -- информационные технологии Аннотация: Обобщение опыта практической реализации программ дистанционного психолого-педагогического сопровождения детей и их родителей на основе модульной технологии. Разработка комплекса мероприятий, направленных на расширение возможностей обучения, повышение общекультурного уровня и социализацию детей с особыми образовательнымит потребностями. Доп.точки доступа: Кобазова, Ю. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Левтерова, Дора Стоилова. Профессиональная идентичность педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями [Текст] / Д. С. Левтерова> // Психология в вузе. - 2012. - № 2. - С. 27-30 . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): инклюзивное образование -- педагоги -- профессиональная идентичность -- образовательный процесс -- дети -- особые образовательные потребности -- конфликты -- педагогическая психология Аннотация: Рассмотрены особенности конфликтов и проблем, возникающих в инклюзивном образовании, и их особая роль в формировании профессиональной идентичности педагогов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Федотенко, Инна Леонидовна. Профессионально-личностное развитие будущих учителей для педагогической деятельности в инклюзивной среде [Текст] / И. Л. Федотенко, И. А. Югфельд> // Психология в вузе. - 2012. - № 2. - С. 31-35 . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): инклюзивное образование -- студенты-педагоги -- профессиональная подготовка -- модели поведения -- дети -- особые образовательные потребности -- профессионально-личностное развитие -- психологические дисциплины Аннотация: Рассматриваются проблемы подготовки студентов к педагогической деятельности в инклюзивной среде. Доп.точки доступа: Югфельд, Ирина Александровна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Приступина, Лусинэ Валерьевна. Информационно-коммуникационные технологии как ресурс инклюзивной школы [Текст] = Information and communication technologies as a resource of inclusive school / Л. В. Приступина> // Информатика и образование. - 2012. - № 10. - С. 23-25. - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия--Ростов-на-Дону Применение вычислительной техники в педагогике--Россия--Ростов-на-Дону Кл.слова (ненормированные): образовательные учреждения -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- информатизация образования -- информационные технологии -- инклюзивные школы -- инклюзивное обучение -- мультимедийное оборудование -- интегрированное образование -- инклюзивное образование -- проекты -- особые образовательные потребности -- дети -- педагогический опыт Аннотация: Об информационно-коммуникационных технологиях (ИКТ) в качестве ресурса инклюзивной школы, о группах обучающихся с особенными образовательными потребностями, в обучении которых ИКТ могут быть наиболее эффективны. Доп.точки доступа: Средняя общеобразовательная школа № 43 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Полторацкая, Н. Л. (кандидат педагогических наук; директор). Оберег для учебы и здоровья [Текст] / Н. Л. Полторацкая, Г. А. Репина> // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 7 (67): Ноябрь. - С. 70-71 : 3 фот., 1 ил.
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): здоровье студентов -- индивидуальные программы сопровождения -- инклюзивное образование -- мультирепрезентационное обучение -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- подготовка специалистов -- реабилитация учащихся -- социализация учащихся -- социально-педагогическое сопровождение -- средние специальные учебные заведения -- ссузы -- учебный процесс Аннотация: Об опыте обучения лиц с особыми образовательными потребностями в Смоленском педагогическом колледже. Доп.точки доступа: Репина, Г. А. (кандидат педагогических наук; заместитель директора); Смоленский педагогический колледжЦентр социально-педагогического сопровождения профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья "Оберег"; "Оберег", центр социально-педагогического сопровождения профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чулков, И. П. Формирование регулятивных универсальных учебных действий у учащихся с ОВЗ в рамках стратегии развития инклюзивного образования [Текст] : [опыт работы школы № 9 г. Канска Красноярского края] / И. П. Чулков> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2016. - № 1. - С. 49-55
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Красноярской край--Канск, город Теория и методика обучения--Россия--Красноярской край--Канск, город Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- адаптивные школы -- внутришкольный мониторинг -- дети-инвалиды -- дефектологи -- дифференцированное обучение -- дополнительное образование -- инклюзивное образование -- интегрированное обучение -- коррекционно-развивающие классы -- лица с ограниченными возможностями здоровья -- личностно-развивающее обучение -- образовательные потребности -- общеобразовательные учреждения -- опыт работы -- особые образовательные потребности -- оценка универсальных учебных действий -- педагоги -- регулятивные учебные действия -- социальный заказ -- универсальные учебные действия -- учащиеся -- ученики -- фуркация -- школы -- школьники Аннотация: Создание адаптивной педагогической системы в условиях инклюзивного образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Система внутришкольного мониторинга для исследования и оценки развития регулятивных универсальных учебных действий. Доп.точки доступа: Школа № 9 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Скамьянова, Т. Ю. Самостоятельная учебная работа студентов-сирот [Текст] / Т. Ю. Скамьянова> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2015. - № 4. - С. 83-86 : рис. - Библиогр.: с. 86
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): особые образовательные потребности -- педагогическая помощь -- педагогические технологии -- самостоятельные учебные работы -- студенты-сироты Аннотация: Рассматривается опыт применения педагогических технологий, интенсифицирующих педагогический процесс, субъектами которого являются студенты с особыми образовательными потребностями. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Козырева, Ольга Анатольевна (кандидат педагогических наук; доцент). Анализ дефиниции "лицо с ограниченными возможностями здоровья" [Текст] = Analysis of the Definition "Person With Disabilities" / О. А. Козырева> // Качество. Инновации. Образование. - 2016. - № 12. - С. 32-38 : табл. - Библиогр.: с. 37 (4 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями -- здоровье детей -- инклюзивное образование -- нарушения зрения -- нарушения речи -- нарушения слуха -- образовательные учреждения -- особые образовательные потребности -- умственная отсталость Аннотация: В статье рассказывается об инклюзивном образовании, рассматривающемся как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особенных образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ненахова, А. О. (методист). Инклюзивная "Вертикаль" (обучение детей с особыми образовательными потребностями в Гимназии № 1748 "Вертикаль" г. Москвы) [Текст] / А. О. Ненахова> // Администратор образования. - 2017. - № 8. - С. 67-69
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Москва--Россия Кл.слова (ненормированные): адаптированные образовательные программы -- гимназии -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- инклюзивное образование -- надомное обучение -- особые образовательные потребности Аннотация: Об инклюзивном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья. Доп.точки доступа: Гимназия № 1748 "Вертикаль"; 1748 Гимназия "Вертикаль"; Вертикаль, гимназия Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Резолюция Всероссийской научно-практической конференции "Аутизм. Стратегии помощи детям с РАС в системе образования" [Текст]> // Администратор образования. - 2017. - № 16. - С. 69-72
Рубрики: Социология Педагогическая социология--Москва--Россия Кл.слова (ненормированные): РАС -- дети -- дети с РАС -- дети-аутисты -- научно-практические конференции -- научные конференции -- особые образовательные потребности -- расстройства аутистического спектра -- резолюции Аннотация: Подведены итоги Всероссийской научно-практической конференции "Аутизм. Стратегии помощи детям с РАС в системе образования", прошедшей в Москве в 2017 г. Доп.точки доступа: Аутизм. Стратегии помощи детям с РАС в системе образования, Всероссийская научно-практическая конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Experiences, frustrations, and barriers, of iPad usage in the special education: life skills classroom from educators perspective [Text] = Использование iPad в обучении учащихся с особыми образовательными потребностями: основные направления, трудности и возможные препятствия / D. J Sullivan [и др.]> // Информатика и образование. - 2018. - № 8. - С. 61-66 : 2 табл. - Библиогр.: с. 66 (17 назв.). - Рез. и библиогр. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--США--Техас, штат Кл.слова (ненормированные): iPad -- ИКТ -- ОВЗ -- дети с ОВЗ -- дети-инвалиды -- информационно-коммуникационные технологии -- мобильные устройства -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- специальные классы Аннотация: Опыт применения iPad педагогами, работающими в специальных классах с детьми-инвалидами в государственных общеобразовательных школах в штате Техас (США). Доп.точки доступа: Sullivan, D. J.; Labby, S.; Koptelov, A. (кандидат педагогических наук); Sullivan, S. L. (доктор педагогики) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
О внесении изменений в законодательство Российской Федерации в части регулирования вопросов образования лиц с особыми образовательными потребностями [Текст]> // Администратор образования. - 2019. - № 10. - С. 73-77
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): внесение изменений -- законопроекты -- инвалидность -- лица с ограниченными возможностями здоровья -- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья -- ограничение здоровья -- особые образовательные потребности -- проекты законов -- федеральные законы Аннотация: Представлены извлечения из пояснительной записки к законопроекту по вопросам регулирования образования лиц с особыми образовательными потребностями. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Новые педагогические подходы в физическом воспитании обучающихся с особыми образовательными потребностями [Текст] / О. В. Мамонова, С. И. Филимонова, Е. А. Лубышев, Ю. Б. Алмазов> // Теория и практика физической культуры. - 2020. - № 2. - С. 48-50 : ил. - Библиогр.: с. 50 (4 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания--Российская Федерация--Россия Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Российская Федерация--Россия Кл.слова (ненормированные): бильярд -- низкоинтенсивные виды спорта -- оздоровительная гимнастика -- особые образовательные потребности -- педагогические подходы -- педагогические эксперименты -- студенты вузов -- физическое воспитание -- экономические университеты Аннотация: Моделирование процесса физического воспитания студентов с особыми образовательными потребностями на основе новых низкоинтенсивных видов спорта: педагогический эксперимент на базе Российского экономического университета им. Плеханова. Доп.точки доступа: Мамонова, О. В.; Филимонова, С. И.; Лубышев, Е. А.; Алмазова, Ю. Б.; Российский экономический университет им. Плеханова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Создание условий для обеспечения доступности среды специализированной модели базовых профессиональных образовательных организаций [Текст] = Creation of conditions ensuring accessible environment in the frames of a specialized model of the basic vocational education institution / О. Г. Приходько, И. Ю. Левченко, В. В. Мануйлова, А. А. Гусейнова> // Специальное образование. - 2020. - № 1 (57). - С. 152-166. - Библиогр.: с. 163-164 (16 назв.) . - ISSN 1999-6993
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- базовые профессиональные образовательные организации -- доступная образовательная среда -- инвалиды -- инклюзивная образовательная среда -- инклюзивное образование -- инклюзивное профессиональное образование -- инклюзии -- лица с ограниченными возможностями здоровья -- образовательные технологии -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- специальные условия обучения -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты-инвалиды -- технологии обучения Аннотация: Статья раскрывает актуальные аспекты обеспечения доступной среды в профессиональных образовательных организациях для осуществления профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного среднего профессионального образования. Доп.точки доступа: Приходько, Оксана Георгиевна (доктор педагогических наук; профессор); Левченко, Ирина Юрьевна (доктор психологических наук; профессор); Мануйлова, Виктория Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент); Гусейнова, Аща Айирмагомедна (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Киселева, Наталья Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент). Актуальные вопросы диагностики письменно-речевой деятельности учащихся 5-9 классов с нарушениями речи [Текст] = Urgent issues of writing and speaking diagnostics of 5th-9th grade pupils with speech disorders / Н. Ю. Киселева> // Специальное образование. - 2020. - № 2 (58). - С. 51-61 : 2 ил., 2 табл. - Библиогр.: с. 60-61 (15 назв.) . - ISSN 1999-6993
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): восьмиклассники -- девятиклассники -- дети с нарушениями речи -- детская речь -- дисграфии -- дислексии -- инклюзивная образовательная среда -- инклюзивное образование -- инклюзии -- коррекционно-развивающая работа -- логопедическая диагностика -- логопедическая работа -- логопедия -- методы диагностики -- навыки письма -- навыки чтения -- нарушения письменной речи -- нарушения речи -- общеобразовательные учебные заведения -- особые образовательные потребности -- письменная речь -- письменно-речевая деятельность -- понятийный аппарат -- пятиклассники -- развитие речи -- речевые нарушения -- семиклассники -- устная речь -- читательская деятельность -- чтение детей -- шестиклассники -- школьники Аннотация: В статье рассматриваются актуальные проблемы логопедической диагностики письменно-речевой деятельности учащихся с речевыми нарушениями. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Христолюбова, Людмила Викторовна (кандидат филологических наук; доцент). Развитие системы взаимодействия "школа - семья" в условиях инклюзивного образования [Текст] = Development of interaction within the school-family system under the conditions of inclusive education / Л. В. Христолюбова, А. В. Цыганкова> // Специальное образование. - 2020. - № 2 (58). - С. 103-114. - Библиогр.: с. 110-112 (23 назв.) . - ISSN 1999-6993
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Связь школы с семьей и общественностью Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- взаимодействие семьи и школы -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- детско-родительские отношения -- инклюзивная образовательная среда -- инклюзивное образование -- инклюзии -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- педагоги -- педагогическое взаимодействие -- педагогическое сотрудничество -- работа с родителями -- родители -- семейное воспитание -- формы работы -- школьники Аннотация: В статье рассматривается развитие системы взаимодействия участников педагогического процесса в условиях инклюзивного образования. Доп.точки доступа: Цыганкова, Анна Владиславовна (кандидат филологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гостева, Лилит Завенова (кандидат медицинских наук). Преодоление педагогических стереотипов преподавателей высшей школы в современной инклюзивной образовательной среде [Текст] = Overcoming pedagogical stereotypes of higher school teachers in a moderh inclusive educational environment / Л. З. Гостева> // Вестник Амурского государственного университета. - 2020. - Вып. 90. Сер. Гуманитар. науки. - С. 86-88. - Библиогр.: с. 88 (5 назв.) . - ISSN 2073-0284
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая кола -- высшее образование -- инклюзивная образовательная среда -- инклюзия -- особые образовательные потребности -- педагоги -- педагогическая практика -- стереотипы Аннотация: В статье рассматривается актуальная проблема педагогических стереотипов преподавателей высшей школы в современном инклюзивном образовании. Описано положительное и отрицательное влияние педагогических стереотипов на практику инклюзивного образования. Обоснована необходимость дальнейшего изучения психологических особенностей преодоления негативных стереотипов, трансформация устаревших и закрепление новых положительных стереотипов в работе педагогов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |